Анатомо-физиологические особенности черепных нервов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анатомо-физиологические особенности черепных нервов



Содержание учебного материала

1. Количество и название черепных нервов.

2. Функциональные виды черепных нервов.

3. Название, место образования, место выхода из мозга, полости черепа.

4. Области иннервации 12 пар черепных нервов.

6

2

 
Практическое занятие

4

Изучение в атласах и на муляжах, планшетах расположения мест выхода черепно-мозговых нервов из мозга, черепа. Заполнение рабочей тетради,  выполнение заданий в тестовой форме, решение кроссвордов, выписка терминов и составление глоссария, составление схем иннервации частей тела, органов. Решение ситуационных задач.
Самостоятельная работа обучающихся

1

  1. Работа с учебными текстами. 2. Заполнение рабочей тетради. 3. Подготовка сообщения по теме занятия.

Тема 11.7.

Анатомо-физиологические особенности вегетативной нервной системы

Содержание учебного материала

1. Механизм трофического влияния вегетативной нервной системы.

2. Отличия вегетативной нервной системы от соматической.

3. Области иннервации и функции вегетативной нервной системы.

4. Классификация вегетативной нервной системы.

5. Общая характеристика вегетативной нервной системы и ее частей.

6. Роль симпатической и парасимпатической нервной системы в удовлетворении потребностей организма человека.

7. Центральные и периферические отделы.

8. Принципы образования и расположения симпатических сплетений.

9. Влияние симпатической и парасимпатической нервной системы на деятельность внутренних органов.

4

2
Практическое занятие

2

 Заполнение рабочей тетради, выполнение заданий в тестовой форме, решение кроссвордов, выписка терминов и составление глоссария, составление схем иннервации органов, заполнение таблиц. Решение ситуационных задач.
Самостоятельная работа обучающихся

1

  1. Работа с учебными текстами. 2. Заполнение листов рабочей тетради. 3. Составление заданий в тестовой форме для само- и взаимоконтроля.

Тема 11.8.

Сенсорные системы.

Органы чувств. Понятие об анализаторах. Орган вкуса и обоняния. Кожа и её производные

Содержание учебного материала

1. Значение органов чувств в жизнедеятельности человека.

2. Отделы сенсорной системы.

3. Этапы сенсорного процесса.

4. Анализатор по И.П. Павлову. Виды анализаторов.

5. Рецепторы, виды, функции, виды кожных рецепторов.

6. Классификация сенсорных систем.  

7. Соматическая сенсорная система.

8. Проприорецепторы.

9. Проводниковый и центральный отделы кожной и проприоцептивной сенсорных систем.

10. Вспомогательный аппарат соматической сенсорной системы – кожа, строение, её производные.

11. Обонятельные рецепторы, вспомогательный аппарат обонятельной сенсорной системы (нос), проводниковый и центральный отделы.

12. Вкусовой анализатор.

13. Висцеральная сенсорная система.

4

2

 
Практическое занятие

2

Изучение в атласах и на муляжах, планшетах строения кожи и её производных, заполнение рабочей тетради, выполнение заданий в тестовой форме, выписка терминов и составление глоссария, решение ситуационных задач.
Самостоятельная работа обучающихся

2

  1. Работа с учебными текстами. 2. Заполнение рабочей тетради. 3. Составление заданий в тестовой форме для само- и взаимоконтроля.

Тема 11.9.

Анатомо-физиологические особенности органа зрения, органа слуха и равновесия

Содержание учебного материала

1. Зрительная сенсорная система, рецепторы, проводниковый и центральный отделы.

2. Глаз, глазное яблоко, вспомогательный аппарат.

3. Механизм зрительного восприятия.

4. Аккомодация, аккомодационный аппарат.

5. Определение остроты зрения.

6. Астигматизм, близорукость, дальнозоркость. Современные методы определения. Значение для профилактики в практике фельдшера.

7. Слуховая сенсорная система, рецепторы, проводниковый и центральный отделы.

8. Вспомогательный аппарат слуховой и вестибулярной сенсорных систем – ухо. Отделы, строение.

9. Механизм воздушной и костной проводимости.

10. Определение остроты слуха.

11. Механизм уравновешивания давления воздуха на барабанную перепонку.

12. Вестибулярная сенсорная система, рецепторы, проводниковый и центральный отделы.

13. Современные методы диагностики функционального состояния органов зрения, слуха и равновесия. Значение для диагностики заболеваний, организации лечебных и профилактических мероприятий, при выполнении простых медицинских услуг.

6

2
Практическое занятие

4

Изучение в атласах и на муляжах, таблицах строения изучаемых органов. Демонстрация на слайдах, плакатах изучаемых структур с применением латинской терминологии. Заполнение рабочей тетради, выполнение заданий в тестовой форме, решение кроссвордов, выписка терминов и составление глоссария, заполнение таблиц, схем. Решение ситуационных задач.
Самостоятельная работа обучающихся

2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.01 с.)