Принципы построения программы: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы построения программы:



Актуальность программы.

Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества.

Использование информационных технологий привело к увеличению объема информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся начальной школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.

Во многих школах, клубах выпускаются тематические стенгазеты, информационные листы, рассказывающие о событиях школьной жизни, о проблемах молодежи, об интересных людях. Газета дает детям  возможность реализовать свои способности, включиться в систему новых социальных отношений. Но школьникам не хватает знаний в области публицистики. Данная программа предусматривает не только знакомство с теорией журналистики и малых жанров художественной литературы, но и обучение основам журналистского ремесла, ориентирована на создание детской художественно-публицистической газеты «Классные новости». Именно в сочетании социальной, культурологической, профориентационной и досуговой направленности данной программы заключается ее своеобразие.

В программе последовательно реализуется принцип социализации, предполагающий установку на творческий продукт. Поэтому в практической части указывается конкретный ожидаемый результат исследовательской и творческой работы учащихся.

Подразделы, посвященные теории журналистики и литературы, предлагают понятия, без которых невозможно овладеть основами журналистского и писательского мастерства.

Специфика журналистской деятельности заключается в сборе информации для публицистических работ, поэтому программа предусматривает выездные занятия.

Концепция данной программы предполагает проектирование занятий с использованием информационных технологий, обучение в сотрудничестве, создание ситуаций исследования и творчества.

 Цель программы:

 Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами журналистского мастерства и в процессе создания классной газеты

 

Задачи:

Предметные:

 способствовать овладению учащимися навыками создания школьной газеты;

 формировать навыки создания собственного текста в различных жанрах публицистики и художественной литературы;

 формировать систему знаний по основам журналистики;

 

Метапредметные:

 развивать эмоциональные качества, чувственный опыт учащихся;

 приобщать учащихся к классической художественной литературе и публицистике, развивать их эстетический вкус;

 развивать коммуникативные качества;

 развивать интеллектуальные и творческие способности.

 

Личностные:

 формировать гражданскую позицию учащихся;

 воспитать чувство ответственности, толерантности;

 воспитать нравственные качества учащихся;

 формировать осознанное отношение к профессии журналиста;

 

 формировать потребность в постоянном повышении уровня информированности.

Принципы построения программы:

 художественно-эстетический принцип, основанный на установлении связей между всеми видами искусства, предполагающий формирование личностной культуры учащихся;

 литературоведческий принцип, предполагающий анализ художественного и публицистического текста;

 принцип социализации, предполагающий первоначальное знакомство с профессией журналиста, формирующий потребности в самостоятельной продуктивной творческой деятельности.

 

Формы работы.

Социологический опрос, индивидуальная и групповая работа, связанная со сбором и анализом информации, выпуск школьной газеты, творческая мастерская, консультация, презентация, литературная игра, лекция, беседа, экскурсия, ролевая игра, творческий отчет.

Содержание программы:

Введение в программу.

Теория: Ознакомление с направлениями деятельности кружка «Юный журналист», цель и задачи. Правила работы и поведения в коллективе. Правила по технике безопасности. Решение организационных вопросов.

Газета в моих руках.

Современные газеты

Практическая работа: рассматривание разных видов газет, их оформление, назначение, ориентированность наопределенный круг читателей, тираж, рубрики, привлекательность.

Составление плана для рассказа о печатном издании.

Презентация «Газета в моей семье».

Практическая работа: презентация выбранной газеты (публично выступление, построенное по составленному на предыдущем занятии плану).

Журналистика как профессия.

Работа редакции.

Теория: формирование представлений о профессии журналиста. Ознакомительная презентация функциональных обязанностей членов редакции газеты.

Практическая работа: выбор приоритетных направлений работы для каждого кружковца в редакции школьной газеты.

Юнкор школьной газеты.

Теория: компетентность, объективность, соблюдение профессиональных этических норм, владение литературным языком, знания в области русского языка и литературы.

Практическая работа: ролевая игра «Журналист берет интервью» (положительные и отрицательные стороны личности журналиста с анализом ситуации).

Презентация газеты.

Практическая работа – подготовка кружковцев к ответственной миссии

– презентация школьной газеты для всех учащихся школьного звена с целью привлечения к чтению школьной газеты большого круга читателей и проведение презентации газеты (выступление агитбригады кружковцев).

Посвящение в юные журналисты.

Практическая работа: подготовка клятвы юного корреспондента, организация мероприятия, проведение мероприятия перед школьниками всех классов. Вручение юнкорам рабочих инструментов: рабочего блокнота журналиста и профессиональной ручки.

Функции журналистики.

Теория: Функции журналистики - информационная, коммуникативная, выражение мнений определенных групп, формирование общественного мнения. Факт как объект интереса журналиста и основа для его работы.

Практическая работа: на примере выпусков центральных печатных изданий провести анализ некоторых статей для определения направленности каждой из них, учить определять какую функцию выполнял журналист при работе над статьѐй, заметкой.

Способы сбора информации.

Теория: Основные методы - это наблюдение (два вида наблюдения: открытое и скрытое), работа с документами, интервьирование, опрос, анкетирование.

Практическая работа: составление анкет, подготовка и проведение опросов по разным темам, подготовка к интервью.

Деловые игры с выбором наиболее доступных и подходящих к обстановке способов сбора информации (применительно к выбранной теме). Переписка. Обработка корреспонденции.

Культура речи.

Теория:Знакомство с термином «газетный язык». Требования к языку СМИ.

Газетные штампы. Выразительные средства газетного языка.

Практическая работа: Формы речи: устная и письменная (особенности). Речевые ошибки в тексте. Упражненияпо формированию выразительной письменной речи. Функционально-смысловые типы текстов: определение основных отличительных особенностей.

Корреспондента газеты.

Теория: Устройство фотоаппарата, видеокамеры и диктофона. Основные технические термины. Правила работы с аппаратурой.

Практическая работа: Обучение основным приемам работы с фотоаппаратом, видеокамерой и диктофоном (работа в подгруппах).

Подготовка статей для школьной газеты.

Практическая работа: Определение рубрик, выбор темы для освещения в газете, написание статьи, обсуждение и проверка на наличие речевых ошибок. Подбор иллюстративного материала.

Подпись под фотографией (рисунком). Цветовое оформление проекта. Просмотр проектов, их обсуждение. Оформление названия газеты и подбор

Ожидаемый результат:

Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты «Классные новости» (1 раз в месяц) и спецвыпусков газеты, посвященных одной выбранной теме (по мере поступления важной оперативной информации или на тему важного события в стране), а также участие в конкурсах для юных журналистов.

Список использованной литературы:

М. Мирошниченко. Азбука журналистики

Свой голос. Каким быть пресс-центру детских и юношеских организаций. Екатеринбург. 1992 г.

Косырев А.Н., Черняева А.И. Социально-педагогическая программа базового молодежного объединения «Новый день». Самара. 1999 г. Лепилкина О.И., Умнова Е.Ю. Программа профильной подготовки «Азбука журналистики».

Олешко В.Ф. Основы журналистики.М., 2003.

Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М.,2003.

Рухленко М.Н. Организация работы кружка юных корреспондентов. Журнал

«Практика административной работы в школе» № 6. 2005 г.

 

 

Календарно-тематический план работы кружка

№ занятия

Тема

Вид работы

Дата проведения

план факт
1 Введение в программу Объяснение    
2 История журналистики в России Объяснение    
3 История журналистики в России Объяснение    
5 Подготовка статей Написание и редактирование статей    
6 Подготовка статей Написание и редактирование статей    
7 Современные газеты Презентация    
8 Работа в редакции      
9 Работа в редакции      
10 Работа в редакции      
11 Подготовка статей Написание и редактирование статей    
12 Подготовка статей Написание и редактирование статей    
13 Способы сбора информации (анкетирование, опрос, интервью и работа с корреспонденцией) Ролевые игры    
14 Способы сбора информации (анкетирование, опрос, интервью и работа с корреспонденцией) Ролевые игры    
15  Способы сбора информации (анкетирование, опрос, интервью и работа с корреспонденцией) Ролевые игры    
16 Подготовка статей Написание и редактирование статей    
17 Подготовка статей Написание и редактирование статей    
18 Мастерская информационных газетных жанров Анализ  жанровых текстов    
19 Мастерская информационных газетных жанров Анализ жанровых текстов    
20 Мастерская информационных газетных жанров Анализ жанровых текстов    
21 Мастерская информационных газетных жанров Анализ жанровых текстов    
22 Подготовка статей Написание и редактирование статей    
23 Подготовка статей Написание и редактирование статей    
24 Культура речи, газетный язык Разбор речевых ошибок    
25 Культура речи, газетный язык Разбор речевых ошибок    
26 Культура речи, газетный язык Разбор речевых ошибок    
27 Подготовка статей Написание и редактирование статей    
28 Подготовка статей Написание и редактирование статей    
29 Упражнения по формированию выразительной письменной речи Разбор речевых ошибок    
30 Упражнения по формированию выразительной письменной речи Разбор речевых ошибок    
31 Упражнения по формированию выразительной письменной речи Разбор речевых ошибок    
32 Подготовка статей Написание и редактирование статей    
33 Подготовка статей Написание и редактирование статей    
34 Знакомство с оформительским делом. Структура газеты. Презентация    
35 Знакомство с оформительским делом. Структура газеты. Презентация    
36 Знакомство с оформительским делом. Структура газеты. Презентация    
37 Знакомство с оформительским делом. Структура газеты. Презентация    
38 Знакомство с оформительским делом. Структура газеты. Презентация    
39 Подготовка статей Написание и редактирование статей    
40 Подготовка статей Написание и редактирование статей    
41 Иллюстрация в газете Презентация    
42 Иллюстрация в газете Презентация    
43 Иллюстрация в газете Презентация    
44 Специальные технические устройства на вооружении корреспондента газеты Показ приѐмов работы с техникой    
45 Специальные технические устройства на вооружении корреспондента газеты Показ приѐмов работы с техникой    
46 Специальные технические устройства на вооружении корреспондента газеты Показ приѐмов работы с техникой    
47 Специальные технические устройства на вооружении корреспондента газеты Показ приѐмов работы с техникой    
48 Подготовка статей Написание и редактирование статей    
49 Подготовка статей Написание и редактирование статей    
50 Подготовка статей Написание и редактирование статей    
51 Макетирование номера газеты Ролевая игра    
  Макетирование номера газеты Ролевая игра    
52 Макетирование номера газеты Ролевая игра    
53 Макетирование номера газеты Ролевая игра    
54 Презентация газеты Выступление на публику    
55 Презентация газеты Выступление на публику    
56 Презентация газеты Выступление на публику    
57 Подготовка статей Написание и редактирование статей    
58 Подготовка статей Написание и редактирование статей    
59 Подготовка статей Написание и редактирование статей    
60 Функционально- смысловые типы текстов Анализ, обобщение и систематизация материалов    
61 Функционально- смысловые типы текстов Анализ, обобщение и систематизация материалов    
62 Функционально- смысловые типы текстов Анализ, обобщение и систематизация материалов    
63 Функционально- смысловые типы текстов Анализ, обобщение и систематизация материалов    
64 Подготовка итогового выпуска Написание и редактирование статей    
65 Подготовка итогового выпуска Написание и редактирование статей    
66 Подготовка итогового выпуска Написание и редактирование статей    
67-67 Подведение итогов работы кружка Анализ работы кружка    

 

Актуальность программы.

Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества.

Использование информационных технологий привело к увеличению объема информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся начальной школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.

Во многих школах, клубах выпускаются тематические стенгазеты, информационные листы, рассказывающие о событиях школьной жизни, о проблемах молодежи, об интересных людях. Газета дает детям  возможность реализовать свои способности, включиться в систему новых социальных отношений. Но школьникам не хватает знаний в области публицистики. Данная программа предусматривает не только знакомство с теорией журналистики и малых жанров художественной литературы, но и обучение основам журналистского ремесла, ориентирована на создание детской художественно-публицистической газеты «Классные новости». Именно в сочетании социальной, культурологической, профориентационной и досуговой направленности данной программы заключается ее своеобразие.

В программе последовательно реализуется принцип социализации, предполагающий установку на творческий продукт. Поэтому в практической части указывается конкретный ожидаемый результат исследовательской и творческой работы учащихся.

Подразделы, посвященные теории журналистики и литературы, предлагают понятия, без которых невозможно овладеть основами журналистского и писательского мастерства.

Специфика журналистской деятельности заключается в сборе информации для публицистических работ, поэтому программа предусматривает выездные занятия.

Концепция данной программы предполагает проектирование занятий с использованием информационных технологий, обучение в сотрудничестве, создание ситуаций исследования и творчества.

 Цель программы:

 Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами журналистского мастерства и в процессе создания классной газеты

 

Задачи:

Предметные:

 способствовать овладению учащимися навыками создания школьной газеты;

 формировать навыки создания собственного текста в различных жанрах публицистики и художественной литературы;

 формировать систему знаний по основам журналистики;

 

Метапредметные:

 развивать эмоциональные качества, чувственный опыт учащихся;

 приобщать учащихся к классической художественной литературе и публицистике, развивать их эстетический вкус;

 развивать коммуникативные качества;

 развивать интеллектуальные и творческие способности.

 

Личностные:

 формировать гражданскую позицию учащихся;

 воспитать чувство ответственности, толерантности;

 воспитать нравственные качества учащихся;

 формировать осознанное отношение к профессии журналиста;

 

 формировать потребность в постоянном повышении уровня информированности.

Принципы построения программы:

 художественно-эстетический принцип, основанный на установлении связей между всеми видами искусства, предполагающий формирование личностной культуры учащихся;

 литературоведческий принцип, предполагающий анализ художественного и публицистического текста;

 принцип социализации, предполагающий первоначальное знакомство с профессией журналиста, формирующий потребности в самостоятельной продуктивной творческой деятельности.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.056 с.)