Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика профессии. Инженер-конструкторСтр 1 из 17Следующая ⇒
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР Общая характеристика профессии. Осуществляет конструкторское и технологическое проектирование; разрабатывает и внедряет прогрессивные технологические процессы производства; разрабатывает технологические конструкции различного назначения, отдельные их элементы и части; проводит исследования в области конструирования и технологии с использованием новых физических явлений и эффектов, достижений различных областей науки, техники, микроэлектроники; рассчитывает экономическую эффективность внедряемых проектов, конструкторских и технологических решений, обеспечивает технологическую и эксплуатационную надежность; разрабатывает, планирует, организует технологически процессы деталей и сборки машин. Средствами труда, инструментами являются, в первую очередь, знания, опыт и интеллект инженера. Для конструирования и проектировки новых систем, а также модификации старых инженер также пользуется ПК, определенным программным обеспечением, чертежными инструментами, проводит испытания в лаборатории или цехе, следит за созданием опытных образцов в модельном цехе. Работает в конструкторском бюро, в технологических лабораториях, ориентированных на разработку новых производственных продуктов, на производстве для контроля производственного процесса (это может быть и производство конечных продуктов, например продуктов питания, одежды и т. д.), в строительстве, при обеспечении безопасности работы сложных и опасных технических систем (АЭС, военные объекты). Требования к индивидуальным особенностям. Способность к сосредоточению, погружению в работу над конкретным проектом в течение длительного времени. Высокие требования к концентрации и устойчивости внимания. Инженер-конструктор должен обладать аналитическим мышлением, способностью быстро переключаться с уровня абстрактного мышления и представлений на уровень представлений о конкретном продукте (результате своих разработок). Важны также абстрактное, понятийное мышление, позволяющее переходить от конкретных, отдельных предметов к общим понятиям, и способность к творчеству (а именно, один из аспектов - дивергентность мышления), способность продуцировать большое количество решений одной задачи. Конструктор-профессионал разбирается в принципах работы технических устройств, для чего нужны соответствующие знания, интерес к технике, технический склад ума.
3. Требования к профессиональной подготовке. Специалисту данного профиля требуются навыки общения и умение работать в команде, для того чтобы можно было согласовывать цели и задачи выполняемой деятельности с другими членами коллектива.
Медицинские противопоказания. Нервно-психические заболевания, зависимости. В случае если инженер работает на создаваемом объекте (например, на стройке), требуется основная группа здоровья. Если инженер участвует в апробации новых материалов, нежелательна склонность к аллергическим реакциям.
Родственные профессии. Инженер-технолог, техник-товаровед, контролер, прораб.
ИНЖЕНЕР-МЕХАНИК Требования к индивидуальным особенностям. Инженеру-механику необходимо иметь высокий уровень развития умственных способностей, в первую очередь, конструктивного мышления. Он должен обладать настойчивостью, упорством и целеустремленностью.
3. Требования к профессиональной подготовке. Инженер-механик планирует и проводит ремонт машин, составляет технические задания на реконструкцию действующих и создание новых установок, конструкций и оборудования, разрабатывает комплексные проекты предприятий отраслевого машиностроения, рассчитывает экономическую эффективность внедряемых технологических и проектных решений.
Родственная профессия. Инженер-конструктор. ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ Родственная профессия. Инженер-механик.
ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ Требования к индивидуальным особенностям. Инженеру-технологу необходим высокий уровень развития творческих способностей, логического и абстрактного мышления.
3. Требования к профессиональной подготовке. Необходима хорошая подготовка по физике а также по математике, черчению, химии в объеме средней школы. Специалист должен знать основы экономики и организации работ; правила техники безопасности.
Родственная профессия. Инженер-механик.
ПЕЧАТНИК Требования к индивидуальным особенностям специалиста Сочетание высокой концентрации и распределения внимания, наблюдательность, наглядно-действенное мышление, тонкое цветоразличение, пространственное воображение. ЭЛЕКТРОГАЗОСВАРЩИК Требования к индивидуальным особенностям. Профессия предъявляет повышенные требования к физической силе и выносливости специалиста, его остроте зрения и цветовосприятию, гибкости и подвижности рук, ног и всего тела, вестибулярному аппарату. Электрогазосварщик должен уметь длительно сосредотачивать внимание, обладать хорошей зрительно-моторной координацией, развитым пространственным воображением и техническим мышлением, быть аккуратным и уравновешенным.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста Должен иметь: технический склад ума, изобретательность, усидчивость, внимательность, хорошие зрения и слух, собранность, точную координацию кистей рук, аккуратность. Родственные профессии Монтажник радиоаппаратуры и приборов, наладчик станков и манипуляторов с программным управлением, кабельщик-спайщик.
Требования к индивидуальным особенностям. Высокая чувствительность и подвижность кистей и пальцев рук; хорошие линейный и объемный глазомер, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, пространственное воображение, распределение и концентрация внимания; техническая смекалка; целеустремленность, настойчивость, самокритичность. 3. Медицинские противопоказания. Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, нервно-психическими заболеваниями, имеющим выраженные дефекты зрения, тремор рук, предрасположенность к аллергии.
4. Требования к профессиональной подготовке. Подготовка по физике (электро- и радиотехника, электроника), химии (электрохимия), математике. Должен знать назначение, принципы действия и взаимодействия отдельных блоков, узлов, элементов различных типов аппаратуры, основные неисправности и способы их устранения; владеть навыками механической и слесарной обработки.
Родственные профессии. Требования к индивидуальным особенностям специалиста Для успешной деятельности необходимы: хорошие здоровье, зрение, хорошая суставно-мышечная чувствительность, хорошее распределение внимания; быстрая зрительно-моторная реакция, способность к концентрации внимания в течение длительного времени и его гибкому распределению, хорошее пространственное воображение. Родственные профессии Слесарь КИПА, слесарь-ремонтник.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста Для успешной деятельности необходимы: зрительная, обонятельная и вкусовая чувствительность, склонность к анализу и прогнозу, наглядно-действенное мышление, образная память, творческие способности, эстетический вкус, аккуратность, требовательность, коммуникабельность. Родственные профессии Повар, кондитер.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста Хорошая физическая подготовка и выносливость, хороший глазомер, слух, хорошая реакция на движущиеся объекты. Должен обладать большим объемом внимания, высокой способностью к концентрации и распределению внимания, развитым наглядно-образным мышлением, пространственным воображением. Высокая эмоциональная устойчивость, самообладание, дисциплинированность, ответственность.
Родственные профессии Слесарь по ремонту автомобилей, бульдозерист, водитель пассажирского транспорта, комбайнер, тракторист.
ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ.
Требования к индивидуальным особенностям. Быстрая моторная реакция, хорошая зрительно-моторная координация движений (на уровне всего тела), умение распределять внимание, устойчивость к монотонии.
Родственные профессии.
Водитель троллейбуса, слесарь по ремонту трамваев, водитель такси.
МАШИНИСТ БУЛЬДОЗЕРА Требования к индивидуальным особенностям. Крепкое здоровье, физическая сила и выносливость, высокая острота слуха и зрения, высокая скорость и точность сенсомоторных реакций, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умение распределять и быстро переключать внимание, хорошая зрительная память, склонность к работе с техникой.
Родственные профессии. Водитель грузовых машин, машинист грейдера прицепного, машинист копра, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист. МАШИНИСТ ЭКСКАВАТОРА Требования к индивидуальным особенностям. Необходимы развитый слух, хороший глазомер, тонкая зрительно-моторная координация, умение сосредотачивать и распределять внимание, эмоционально-волевая устойчивость.
3. Медицинские противопоказания. Деятельность не рекомендуется людям, имеющим хронические заболеванияорганов желудочно-кишечного тракта, почек, выраженные нарушения функций опорно-двигательного аппарата, органические поражения клапанов и мышцы сердца с нарушением кровообращения, сниженные слух и зрение. 4. Требования к профессиональной подготовке. Машинисту экскаватора необходимы хорошие знания в области физики (электротехника), геометрии, географии. Он должен знать устройство, принципы работы и технические характеристики обслуживаемых экскаваторов и их оборудования, причины возникновения неисправностей и способы их устранения, горно-геологическую характеристику своего участка, физико-механические свойства разрабатываемых пород, правила переезда через канавы, железнодорожные пути, мосты; слесарное дело. Машинист экскаватора должен уметь различать состав и состояние грунта, выбирать место стоянки экскаватора, оценивать грунт по его внешнему виду, управлять экскаватором, ремонтировать его.
5. Родственные профессии. Машинист бульдозеров и скреперов, машинист горных выемочных машин, машинист грейдера-элеватора, машинист грейдеров прицепных.
Требования к индивидуальным особенностям. Для успешной работы наладчику машин и оборудования необходим высокий уровень технической грамотности и сообразительности, подкрепленный хорошей зрительной памятью. В данной профессии велика доля мыслительного компонента деятельности. Возможность разных вариантов решения профессиональных задач предполагает у наладчика способность логично и гибко мыслить, легко переходя от одного (неуспешного) варианта к другому. Для наладчика также важны: ручная ловкость, выносливость, аккуратность, умение сохранять самообладание в критических ситуациях.
3. Медицинские противопоказания.
Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, нервно-психическими заболеваниями, имеющим выраженные дефекты зрения, тремор рук, предрасположенность к аллергии.
4. Требования к профессиональной подготовке. Необходима хорошая подготовка по физике (особенно механике и гидравлике), а также по математике и черчению в объеме средней школы. Специалист должен знать основы экономики и организации ремонтных работ; правила техники безопасности; основы электротехники и металловедения, действующие технические условия, допуски, посадки, классы точности и чистоты обработки.
Требования к индивидуальным особенностям. Физическая выносливость и сила, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), подвижность, скоординированность и точность движений кистей и пальцев рук, тонкая мышечная и слуховая чувствительность, хорошая образная и оперативная память, технический интеллект, высокий объем и хорошее распределение внимания, а также наблюдательность, терпение, дисциплинированность и ответственность. 3. Медицинские противопоказания. Работа не рекомендуется людям, страдающим тяжелыми заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, аллергическими заболеваниями, выраженными дефектами зрения и слуха, серьезными нервно-психическими расстройствами.
4. Требования к профессиональной подготовке. Необходима хорошая подготовка по физике (особенно механике и гидравлике), а также по математике и черчению в объеме средней школы. Специалист должен знать основы экономики и организации ремонтных работ; правила техники безопасности; основы электротехники и металловедения, действующие технические условия, допуски, посадки, классы точности и чистоты обработки; устройство и технологию ремонта автомобилей различных марок; правила эксплуатации используемого оборудования. Необходимы навыки обработки металла резанием, желательно умение водить автомобиль.
Пути получения профессии: профессионально-технические училища, технические колледжи и лицеи, учебно-курсовые комбинаты. Принимаются лица с неполным средним образованием. Срок обучения 3 года с получением среднего образования и два года без получения среднего образования.
5. Родственные профессии. Слесарь-инструментальщик, слесарь-ремонтник, слесарь механосборочных работ, слесарь подвижного состава, слесарь путевых машин и механизмов, слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов, станочник.
ОБЛИЦОВЩИК – ПЛИТОЧНИК Требования к индивидуальным особенностям специалиста Облицовщик-плиточник должен иметь хороший линейный глазомер, точную зрительно-двигательную координацию (на уровне движений рук), необходимы также хорошее чувство равновесия и отсутствие страха высоты. Родственные профессии Облицовщик-мозаичник, паркетчик, штукатур-маляр; плиточник-фасадчик; каменщик.
АРМАТУРЩИК Требования к индивидуальным особенностям
Все операции, проводимые арматурщиком при изготовлении арматурных изделий, предполагают его умение разбираться в чертежах и рабочих эскизах. Наиболее сложной операцией является сборка по чертежам пространственных каркасов. Работа по чертежам предполагает высокий уровень развития пространственного воображения и технического мышления. Арматурщику необходимо хорошее здоровье и физическое развитие: он испытывает значительную физическую нагрузку, особенно при подъеме и переноске тяжестей. При ручной работе в строительстве большое значение имеют ловкость и быстрота рук, хорошая общая координация движений. При работе на автоматических станках арматурщик наблюдает за ходом технологического процесса и за работой станка. Все неисправности должны быть вовремя замечены и устранены. арматурщику необходимо постоянно вести зрительный контроль качества обрабатываемой арматуры, следовательно, нужны устойчивость и концентрация внимания. Успешный слуховой контроль дает возможность по малейшим отклонениям заметить нарушения в работе станка.
4..Медицинские противопоказания
Серьезные хронические заболевания и нервные расстройства, в особенности нарушения опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно-сосудистой системы, аллергия, склонность к простудным заболеваниям.
5.Родственные профессии
Бетонщик, каменщик. КАМЕНЩИК. Требования к индивидуальным особенностям. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты. Ему необходимы развитая координация движений рук, точный глазомер, пространственное воображение, техническое мышление, устойчивое внимание, наглядно-обзорная память.
Родственные профессии.
ШТУКАТУР-МАЛЯР ПИЛОТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Требования к индивидуальным особенностям. Профессиональная деятельность пилота представляет собой сложную систему интеллектуальных действий. Наибольшую роль в ней играют такие мыслительные процессы, как наблюдение, контроль, оценка обстановки. Для пилота характерна деятельность в условиях дефицита времени и сильной эмоциональной напряженности. Пилоту необходимо постоянно сохранять высокую бдительность, способность включиться в решение неожиданно сложных задач.
3. Требования к профессиональной подготовке. Пилоту совершенно необходимы острое зрение и слух, хорошо развитый объемный глазомер, безупречное здоровье, устойчивость вестибулярного аппарата, способность к быстрому переключению внимания, устойчивость к монотонным действиям, высокая эмоционально-волевая устойчивость, максимально быстрая реакция, как на простые, так и на сложные стимулы. Родственная профессия. Штурман гражданской авиации.
БОРТИНЖЕНЕР
1. Общая характеристика профессии
Чтобы умело эксплуатировать в полете современный самолет, требуются глубокие знания всей техники, находящейся на борту воздушного судна. Это соображение заставило включить в состав экипажа специалиста в области технической эксплуатации летательных аппаратов - бортинженера. Он готовит воздушное судно и его оборудование к полету, выбирает и поддерживает в полете наиболее выгодные режимы авиационной техники, при необходимости и возможности восстанавливает ее работоспособность в полете. Работа бортинженера в полете по своему содержанию является операторской. На его пульте находится более 400 элементов контроля и управления системами и агрегатами. Операции по управлению системами воздушного судна и его двигателями бортинженер выполняет по команде командира корабля, докладывая ему о своих действиях.
2. Требования к индивидуальным особенностям
Бортинженеру необходимы хорошая память, развитое внимание, безупречное здоровье, устойчивость вестибулярного аппарата, способность к быстрому переключению внимания, устойчивость к монотонным действиям, высокая эмоционально-волевая устойчивость.
3. Требования к профессиональной подготовке. Пилоту совершенно необходимы острое зрение и слух, хорошо развитый объемный глазомер, безупречное здоровье, устойчивость вестибулярного аппарата, способность к быстрому переключению внимания, устойчивость к монотонным действиям, высокая эмоционально-волевая устойчивость, максимально быстрая реакция, как на простые, так и на сложные стимулы. Требования к индивидуальным особенностям Быстрая зрительно-моторная реакция, способность к концентрации внимания и его гибкому распределению в течение длительного времени, хорошее пространственное воображение и наглядно-образное мышление.
3.Требования к профессиональной подготовке Должен знать: основы физики и химии (в объеме общеобразовательной школы); технологию и оборудование, используемые в химическом производстве; технологическую схему управляемой установки; допустимые параметры протекания химического процесса и правила их регулирования; методики расчета регулирующих воздействий; принципы работы контрольно-измерительных приборов. Должен уметь: анализировать данные контрольно-измерительных приборов; рассчитывать и осуществлять воздействия, регулирующие технологических процесс.
Родственные профессии Лаборант химического анализа, оператор АСУ.
БЕТОНЩИК
Требования к индивидуальным особенностям Хорошая физическая подготовка и выносливость, хорошее чувство равновесия и отсутствие страха высоты (для работы на высоте), отличный слух, хорошее цветоразличение, точный глазомер, хорошее пространственное воображение, умение сосредотачивать и распределять внимание.
3.Требования к профессиональной подготовке Осведомленность в основных разделах физики, химии, геометрии (в объеме школьной программы). Знание основных свойств и марок цемента, заполнителей, бетонных смесей, требований к их качеству, правил применения противоморозных добавок и правил техники безопасности при работе на высоте. Умение устанавливать опалубки и арматуру, бетонировать конструкции в зимнее время года и применять электрифицированный инструмент. Пути получения профессии: средние профессионально-технические училища строительного профиля (после окончания 9-11 классов).
Родственные профессии Арматурщик, каменщик, монтажник стальных и железобетонных конструкций, плотник-бетонщик, штукатур. ВЫШКОМОНТАЖНИК
Требования к индивидуальным особенностям Хорошая физическая подготовка и выносливость, хорошее чувство равновесия и отсутствие страха высоты (для работы на высоте), отличный слух, хорошее цветоразличение, точный глазомер, хорошее пространственное воображение, умение сосредотачивать и распределять внимание.
3.Требования к профессиональной подготовке Осведомленность в основных разделах физики, химии, геометрии (в объеме школьной программы), знание и соблюдение техники безопасности.
Родственная профессия Слесарь-строитель.
Требования к индивидуальным особенностям Высокая скорость моторных реакций, хорошая зрительно-моторная координация (на уровне движений пальцев рук), умение распределять внимание и длительно его концентрировать в условиях монотонии.
3.Требования к профессиональной подготов ке Должна знать: сорта пряжи и их свойства; классы и устройство вязальных машин; виды (номера) игл и их влияние на качество изделий; модели и ассортимент изделий и полотен; виды дефектов и причины их возникновения. Должна уметь: регулировать работу механизмов вязальной машины; регулировать плотность и натяжение вязки; ликвидировать обрывы нитей; предупреждать и устранять дефекты в изделии.
Родственные профессии Вышивальщица вручную, вышивальщица на вышивальных машинах и полуавтоматах, вышивальщица на машине, кружевница, мастер народного промысла (художественная роспись, миниатюра), оператор микросварки, оператор расфасовочного автомата, сборщик полупроводниковых приборов, ткач, швея-мотористка.
ГАЛЬВАНИК
Требования к индивидуальным особенностям Физическая сила, выносливость, высокие показатели остроты зрения, цветоразличения и обоняния, хороший глазомер и пространственное воображение, наглядно-образное мышление, интерес и наблюдательность по отношению к природным и техническим процессам, аккуратность, осторожность, организованность.
3.Требования к профессиональной подготовке Знания и склонность к изучению химии (особенно неорганической химии) и физики, хорошая подготовка по электротехнике и электрохимии, знание принципов действия, устройства и правил обслуживания электролизных ванн, регулирующих приборов; знание и соблюдение техники безопасности.
Родственные профессии Газовщик, дозиметрист, лаборант, машинист котельной на химических и других предприятиях, оператор-гальваник, мастер в учебных заведениях.
ГРАВЕР
Требования к индивидуальным особенностям Значительная сила кистей рук, тонкая мышечная чувствительность, нормальная острота зрения, хорошая зрительно-двигательная координация (на уровне движений кистей рук), точный линейный и угловой глазомер, устойчивость внимания, хорошая образная память и наглядно-образное мышление.
3.Требования к профессиональной подготовке Должен знать: основы начертательной геометрии и материаловедения; свойства обрабатываемых материалов и веществ, применяемых для выполнения граверных работ; способы графического построения художественных изображений, надписей, переноса эскизов на материал. Должен уметь: вручную и травлением выполнять на различных материалах гравировку изображений разной степени сложности; выполнять доводку и заточку гравировальных инструментов.
Родственные профессии Гравер в текстильном производстве, резчик по дереву, резчик по камню и кости, слесарь-инструментальщик, ювелир-гравер.
ЖЕСТЯНЩИК
Требования к индивидуальным особенностям Физическая сила, хорошая зрительно-моторная координация (на уровне движений рук), точный линейный и объемный глазомер, пространственное воображение, хорошая образная память и наглядно-образное мышление.
3.Требования к профессиональной подготовке Должен знать: свойства листовой и сортовой стали, цветных материалов и сплавов; влияние отжига на механические свойства металлов; правила раскроя и построения разверток, приемы резки металлов; способы пайки и соединения изделий из различных металлов; правила наладки и проверки на точность гибочных и вальцовочных машин, приводных ножниц. Должен уметь: "читать" чертежи; строить развертки и производить раскрой деталей по чертежам и эскизам; выполнять резку, гибку, вальцовку заготовок с использованием механического оборудования; производить пайку и соединение деталей из различных металлов; проверять изделия на прочность и герметичность; проводить наладку используемого механического оборудования.
Родственные профессии Кровельщик по жесткой кровле, слесарь-инструментальщик, слесарь механосборочных работ, столяр, чеканщик.
Требования к индивидуальным особенностям Высокая острота зрения и слуха, устойчивость ясного видения, хорошее цветоразличение и осязание, точный линейный и объемный глазомер, высокая устойчивость и распределяем ость внимания, хорошая оперативная память, выраженный технический интеллект, наблюдательность.
3.Требования к профессиональной подготовке Осведомленность в общеобразовательных дисциплинах, соответствующих сферам будущей деятельности (в физике и математике, химии и биологии и т.д.), хорошее знание технологии и организации производства, устройства контрольно-измерительных приборов, навыки сборки, разборки приборов и изделий, их диагностики, навыки использования контрольно-измерительных приборов и инструментов. Пути получения профессии: профессионально-технические училища, средние специальные учебные заведения, учебные центры, курсы и т.п.
Родственные профессии Преподаватель спец. предметов в профтехучилищах и техникумах, слесарь-сборщик различных специальностей, технолог.
КРОВЕЛЬЩИК Требования к индивидуальным особенностям Физическая сила и выносливость, развитый линейный и объемный глазомер, хорошая координация движений, пространственная ориентация, выдержка, сноровка, отсутствие страха высоты.
3.Требования к профессиональной подготовке Знание основ физики, химии, геометрии в объеме средней школы; видов и свойств кровельных материалов, способов их обработки и сортировки, требований к качеству материалов и покрытий, безопасности приемов труда. Умение изготавливать шаблоны и собирать по ним изделия, изготавливать горячие мастики, использовать краскопульты. Пути получения профессии: строительные училища на базе 9-11 классов, учебные пункты и центры при строительных управлениях.
Родственные профессии Каменщик, монтажник стальных и железобетонных конструкций, плотник.
ЛИФТЕР Требования к индивидуальным особенностям Эмоциональная уравновешенность, наблюдательность, внимательность, ответственность, неконфликтность.
3.Требования к профессиональной подготовке Должен знать: правила техники безопасности, инструкции по эксплуатации грузовых и пассажирских лифтов, утвержденные инспекцией Госгортехнадзора, устройство и правила эксплуатации лифта, номинальную грузоподъемность, назначение и расположение приборов безопасности, назначение сигнализации и аппаратов управления, правила пуска лифта в работу. Должен уметь: готовить лифт к работе, проверять исправность приборов, дверных замков
Родственные профессии Оператор грузоподъемных механизмов
МАШИНИСТ АВТОКРАНА
Требования к индивидуальным особенностям Физическая выносливость, быстрая моторная реакция, точный глазомер (линейный, угловой, объемный), хорошая зрительно-двигательная координация (на уровне движений всего тела), гибкое распределение внимания, хорошая оперативная память, высокая эмоциональная устойчивость.
3.Требования к профессиональной подготовке Должен знать: Правила дорожного движения и техники безопасности; конструкцию автокрана, принципы работы его механизмов; правила эксплуатации машин; слесарное дело; способы производства погрузочно-разгрузочных работ. Должен уметь: управлять краном при перемещении машины и погрузке грузов различного веса и объема; производить ремонтные работы, включая слесарные операции.
Родственные профессии Водитель грузовой машины, машинист башенного крана, слесарь по ремонту автокрана.
МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА Требования к индивидуальным особенностям Машинисту необходимо отличное зрение и цветоразличение, быстрая реакция, в том числе на сложные стимулы, отличная координация движений, эмоциональная устойчивость, физическая выносливость.
3.Требования к профессиональной подготовке Должен знать: Правила дорожного движения и техники безопасности. Машинист локомотива обязан вести поезд точно по графику, учитывать конкретные сигналы предупреждений на перегонах.
Родственная профессия: Машинист метрополитена.
Требования к индивидуальным особенностям Физическая сила и выносливость, развитый линейный и объемный глазомер, хорошая ориентация в пространстве, эмоционально-волевая устойчивость.
3.Требования к профессиональной подготовке Знание законов физики, особенно ее прикладных разделов - механики, гидравлики, электротехники; основ математики, технического черчения. Хорошая подготовка по вопросам сопротивления материалов, применения конструкций из железобетона в строительстве. Владение навыками монтажа, электросварки. Пути получения профессии: профессионально-технические училища на базе 9-11 классов средней школы, учебные пункты и центры.
Родственные профессии Каменщик, кровельщик, плотник, такелажник, электрогазосварщик.
МОТОРИСТ-РУЛЕВОЙ
Требования к индивидуальным особенностям Как и в других транспортных профессиях, моторист-рулевой должен уметь распределять свое внимание между несколькими объектами, быть на вахте бдительным. Возможность возникновения аварийных моментов требует от него способности сохранять спокойствие в критические минуты, быть хладнокровным, решительным, смелым.
3.Требования к профессиональной подготовке Моторист-рулевой должен быть дисциплинированным, четко и своевременно исполнять приказы, обладать хорошим глазомером, уметь быстро ориентироваться в пространстве. Важное значение для работы моториста-рулевого имеют хорошая координация движений, чувство равновесия и физическая сила. Продолжительное пребывание в небольшом замкнутом коллективе требует от каждого его члена дружелюбия, коллективизма и взаимовыручки.
Родственная профессия Моторист буровой установки.
НАЛАДЧИК СТАНКОВ С ЧИСЛОВЫМ ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Требования к индивидуальным особенностям Нормальная острота зрения и слуха, развитая кинестетическая чувствительность, точная зрительно-моторная координация (на уровне движений рук), способность к концентрации внимания в условиях помех и к гибкому распределению внимания, оперативное мышление, пространственное воображение, склонность к работе с техникой блоков станка.
3.Требования к профессиональной подготовке Должен знать: основы физики, геометрии, черчения, электротехники, гидравлики, теории металлообработки, электроники, программирования; устройство обслуживаемого оборудования, конструктивные особенности различных систем станков. Должен уметь: "читать" и составлять чертежи, электрические схемы; пользоваться контрольно-измерительными приборами; производить отладку программы для станка; осуществлять наладку электромеханических и электронных
Родственные профессии Контролер радиоаппаратуры и приборов, монтажник радиоаппаратуры и приборов, оператор станков с числовым программным управлением, технолог по станкам с числовым программным управлением, электромонтажник по станкам и оборудованию.
ОБУВЩИК Требования к индивидуальным особенностям Обувщику необходимы хорошее зрение, точный линейный и объемный глазомер, подвижность кистей и пальцев рук, точная координация движений, хорошие зрительно-моторная координация, моторная (двигательная) память, наглядно-образное мышление. Он должен различать основные цвета и оттенки, быть аккуратным, терпеливым, физически выносливым (вырубщик деталей, затяжчик обуви).
3.Требования к профессиональной подготовке Осведомленность в соответствующих разделах органической химии, физики (механика, гидравлика, электричество), знания в области моделирования и конструирования, обработки дерева, пластмассы, кожи, основательная подготовка по технологии и экономике обувного производства.
Родственные профессии
Целесообразна переквалификация в рамках профессии обувщика. Перспективно освоение профессий швейного профиля (модельер, закройщик, швея-мотористка), а также по деревообработке (резьба по дереву, столярные работы по изготовлению мебели
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.278 с.) |