Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Цель и задачи физического воспитания
Цель физического воспитания ребенка – подготовка к жизни, к труду, защите Отечества Оздоровительные задачи: - охрана жизни и укрепление здоровья детей; - закаливание детей, повышение устойчивости к различным заболеваниям; - улучшение гармонического психосоматического развития ребенка; - функциональное совершенствование организма; - повышение активности и общей работоспособности; - формирование правильной осанки. Образовательные задачи: - формирование двигательных навыков и умений; - развитие психофизических качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости, глазомера, гибкости); - получение элементарных знаний о своем организме, о роли физических упражнений, о способах укрепления здоровья. Воспитательные задачи: - воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями; - воспитывать привычку соблюдать режим дня; - в процессе физического воспитания осуществлять нравственное, умственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. Коррекционные задачи физического воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья направлены на устранение недостатков в их физическом развитии, т.к. у этой категории детей имеются нарушения в двигательной сфере. Все вышеперечисленные задачи решаются в единстве. Тема: Методы и приёмы обучения двигательным действиям, их классификация Метод - это система приемов, направленная на оптимизацию процесса обучения в зависимости от содержания, конкретных дидактических задач, средств и условий. В основе классификации методов, применяемых на занятиях физическими упражнениями с дошкольниками, используется признак восприятия ребенком информации. Внутри каждого метода используются его разнообразные методические приемы. Все методы, применяемые на занятиях физическими упражнениями с дошкольниками, можно разделить на три группы: ■ методы слухового восприятия; ■ методы зрительного восприятия; ■ методы двигательного восприятия. В то же время методы слухового и зрительного восприятия информации используются не только в практике физической культуры. Условно их можно назвать неспецифическими. Методы двигательного восприятия являются специфическими.
Методы слухового восприятия Методы слухового восприятия основываются на использовании педагогом слова. Через слово ребенок получает новые знания, понятия, что во многом определяет его отношения к занятиям физическими упражнениями в целом и к изучаемому упражнению в частности. Педагог имеет возможность использовать две функции слова: смысловую, с помощью которой выражается содержание преподаваемого материала, и эмоциональную, позволяющую воздействовать на чувства ребенка. Рассказ, придуманный педагогом или взятый из книги, используется для возбуждения у детей интереса к занятиям физическими упражнениями, желания ознакомиться с техникой их выполнения. Сюжетный (тематический) рассказ можно применять непосредственно на занятии. Например, педагог рассказывает о поездке на дачу, о прогулке в лес и т.д., а дети выполняют соответствующие упражнения. На занятиях используются также стихи, считалки, загадки. Описание — это подробное и последовательное изложение особенностей техники выполнения разучиваемого движения. Объяснение используется при разучивании упражнений. Объяснение должно быть кратким, точным, понятным, образным, эмоциональным. При этом следует ссылаться на уже известные упражнения. Беседа чаще всего имеет вопросно-ответную форму. Она помогает педагогу выяснить интересы детей, их знания, степень усвоения движений, правил подвижной игры, а детям — осознать, осмыслить свой чувственный опыт. Кроме того, беседа способствует уточнению, расширению, обобщению знаний, представлений о технике физических упражнений. Ее проводят как до занятий, прогулок, экскурсий, так и после них. Педагог заранее подбирает темы, намечает вопросы и продумывает методику проведения беседы (приемы активизации детей и т.д.). Разбор отличается от беседы только тем, что проводится после выполнения какого-либо задания (например, игры). Разбор может быть односторонним, когда его проводит только педагог, или двусторонним — в виде беседы с участием детей. Указание (распоряжение) отличается краткостью и требует безоговорочного выполнения. Указания чаще всего могут быть использованы:
■ для уточнения задания; ■ напоминания, как действовать; ■ предупреждения и исправления ошибок у детей; ■ оценки выполнения упражнений (одобрение или неодобрение); ■ поощрения. Оценка на физкультурном занятии в дошкольном учреждении условно подразделяется на воспитывающую (регулирующую поведение детей) и обучающую (определяющую качество выполнения движений). Команда - произносимый педагогом устный приказ, который имеет определенную форму и точное содержание («Смирно!», «Кругом!» и т.д.). Команды используются при работе только со старшими дошкольниками. Подсчет позволяет задавать необходимый темп выполнения движений. Осуществляется он несколькими приемами: ■ голосом с применением счета («раз—два—три—четыре»); счетом в сочетании с односложными указаниями («раз— два—наклон — четыре»); ■ только односложными указаниями («вдох—вдох—выдох— выдох»)..
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.154 (0.007 с.) |