Тема: Цель и задачи физического воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Цель и задачи физического воспитания



Цель физического воспитания ребенка – подготовка к жизни, к труду, защите Отечества

Оздоровительные задачи:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- закаливание детей, повышение устойчивости к различным заболеваниям;

- улучшение гармонического психосоматического развития ребенка;

- функциональное совершенствование организма;

- повышение активности и общей работоспособности;

- формирование правильной осанки.

       Образовательные задачи:

- формирование двигательных навыков и умений;

- развитие психофизических качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости, глазомера, гибкости);

- получение элементарных знаний о своем организме, о роли физических упражнений, о способах укрепления здоровья.

       Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями;

- воспитывать привычку соблюдать режим дня;

- в процессе физического воспитания осуществлять нравственное, умственное, трудовое, эстетическое воспитание детей.

Коррекционные задачи физического воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья направлены на устранение недостатков в их физическом развитии, т.к. у этой категории детей имеются нарушения в двигательной сфере.

Все вышеперечисленные задачи решаются в единстве.

Тема: Методы и приёмы обучения двигательным действиям, их классификация

       Метод  - это система приемов, направленная на оптимизацию процесса обучения в зависимости от содержания, конкретных дидактических задач, средств и условий.

В основе классификации методов, применяемых на занятиях физическими упражнениями с дошкольниками, используется признак восприятия ребенком информации. Внутри каждого метода используются его раз­нообразные методические приемы.

Все методы, применяемые на занятиях физическими упражне­ниями с дошкольниками, можно разделить на три группы:

■ методы слухового восприятия;

■ методы зрительного восприятия;

■ методы двигательного восприятия.

В то же время методы слухового и зрительного восприятия ин­формации используются не только в практике физической культу­ры. Условно их можно назвать неспецифическими. Методы двига­тельного восприятия являются специфическими.

Методы слухового восприятия

Методы слухового восприятия основываются на использовании педагогом слова. Через слово ребенок получает новые знания, по­нятия, что во многом определяет его отношения к занятиям физи­ческими упражнениями в целом и к изучаемому упражнению в частности. Педагог имеет возможность использовать две функции слова: смысловую, с помощью которой выражается содержание преподаваемого материала, и эмоциональную, позволяющую воз­действовать на чувства ребенка.

Рассказ, придуманный педагогом или взятый из книги, исполь­зуется для возбуждения у детей интереса к занятиям физически­ми упражнениями, желания ознакомиться с техникой их выполне­ния.

Сюжетный (тематический) рассказ можно применять непосред­ственно на занятии. Например, педагог рассказывает о поездке на дачу, о прогулке в лес и т.д., а дети выполняют соответствующие упражнения. На занятиях используются также стихи, считалки, загадки.

Описание — это подробное и последовательное изложение особенностей техники выполнения разучиваемого движения.

Объяснение используется при разучивании упражнений. Объяснение должно быть кратким, точным, понятным, образ­ным, эмоциональным. При этом следует ссылаться на уже извест­ные упражнения.

Беседа чаще всего имеет вопросно-ответную форму. Она по­могает педагогу выяснить интересы детей, их знания, степень усвоения движений, правил подвижной игры, а детям — осознать, осмыслить свой чувственный опыт. Кроме того, беседа способ­ствует уточнению, расширению, обобщению знаний, представле­ний о технике физических упражнений.

Ее проводят как до занятий, прогулок, экскурсий, так и по­сле них. Педагог заранее подбирает темы, намечает вопросы и продумывает методику проведения беседы (приемы активизации детей и т.д.).

Разбор отличается от беседы только тем, что проводится после выполнения какого-либо задания (например, игры). Разбор может быть односторонним, когда его проводит только педагог, или дву­сторонним — в виде беседы с участием детей.

Указание (распоряжение) отличается краткостью и требует безоговорочного выполнения. Указания чаще всего могут быть ис­пользованы:

■ для уточнения задания;

■ напоминания, как действовать;

■ предупреждения и исправления ошибок у детей;

■ оценки выполнения упражнений (одобрение или неодобре­ние);

■ поощрения.

Оценка на физкультурном занятии в дошкольном учреждении условно подразделяется на воспитывающую (регулирующую по­ведение детей) и обучающую (определяющую качество выполне­ния движений).

Команда - произносимый педагогом устный приказ, который имеет определенную форму и точное содержа­ние («Смирно!», «Кругом!» и т.д.). Ко­манды используются при работе только со старшими дошколь­никами.

Подсчет позволяет задавать необходимый темп выполнения движений. Осуществляется он несколькими приемами:

■ голосом с применением счета («раз—два—три—четыре»);

счетом в сочетании с односложными указаниями («раз— два—наклон — четыре»);

■ только односложными указаниями («вдох—вдох—выдох— выдох»)..



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.154 (0.007 с.)