Занятие. Ведение амбулаторного приёма хиругически больного животного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие. Ведение амбулаторного приёма хиругически больного животного



Цель занятия. Обучить амбулаторному приёму больных животных, установить диагноз, назначить лечение, выполнить лечебные процедуры, разработать профилактические мероприятия.

Материалы, оборудование, животные: схема приема амбулаторно больного животного, термометры, фонендоскопы, фиксирующие приспособления, зевники, копытные ножи, пробные,щипцы, офтальмоскоп, ножницы, шприцы, инъекционные иглы, спиртовой раствор йода, 0,25, 1 и 2%-ные растворы новокаина, релаксанты (диплацин, дитилин), нейроплегики (аминазин, мепазин, пропазии, комбелен, ромпун). Больные животные с различными видами хирургической патологии.

Методика проведения занятия. Преподаватель разделяет группу обучающихся на подгруппы (в зависимости от количества больных животных) и дает задание провести амбулаторный прием их. При этом обращает внимание, что ветеринарный специалист при приеме любого вида животного должен соблюдать правила профессиональной этики и деонтологии. Для того чтобы распознать болезнь и поставить правильный диагноз (50% успеха в лечении), пользуются различными приемами и методами, которые подразделяются на общие (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, термометрия), специальные (исследование по областям и применение инструментальных, лабораторных методов). Используя эти методы, ставят диагноз и назначают лечение, предлагают меры профилактики. Основная задача — активизировать, поддержать многогранные защитные силы организма в борьбе с устранением патологического процесса.

Исследуют больное животное последовательно, что дает гарантию полноты представления о физиологических функциях органов и систем, облегчает анализ обнаруженных изменений. Необходимо также учитывать обстановку, в которой проводится исследование, особенности каждого пациента, его патологического процесса и в соответствии с этим решить, исследованию какой системы уделить больше внимания, а какой меньше; какие дополнительные методы необходимо использовать для уточнения диагноза. После этого обучающиеся по подгруппам самостоятельно выполняют следующие задания:

1. Проводят регистрацию животного и собирают анамнез. Выясняют пол, породу, возраст, кличку, масть, приметы животного, кому оно принадлежит и адрес владельца. Записывают данные об особенностях ухода за животным, содержания, кормления, работы и общего состояния до болезни. Подвергалось ли животное диагностическим исследованиям и их результаты. При каких обстоятельствах заболело животное, чем это проявлялось, мнение владельца или обслуживающего персонала о причине болезни. На блюдалось, наблюдается ли подобное заболевание у других животных. Оказывалась помощь животному и ее результаты.

2. Определяют с помощью общих и специальных исследований состояние больного на момент наблюдения (габитус, общее состояние, температура, пульс, дыхание, наружные покровы и слизистые оболочки, лимфатические узлы, сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, мочевыделительная, нервная системы и др.).

3. Исследуют патологический процесс (локализация, размеры, симптомы и т. д.). При показаниях выполняют диагностическую пункцию, рентгенографию, рентгеноскопию, зондирование, применяют специальные пробы: на шпат, с помощью клина, новокаиновые блокады и т. д.).

4. Ставят предварительный диагноз.

5. Проводят дифференциальный диагноз.

6. Ставят окончательный диагноз.

7. Определяют прогноз.

8. Назначают лечение с учетом патогенеза болезни и фармакодинамики лекарственных веществ. Последние выписывают в форме рецепта, а перечень инструментов при показании оперативного вмешательства — на отдельном листке бумаги.

9. Обсуждают с преподавателем результаты проделанной работы и окончательно выбирают способ лечения и необходимые для этого лекарственные вещества, инструменты получают у ординатора или старшего лаборанта;

9. Выполняют лечение (под контролем преподавателя)'.

10. Назначают формы дальнейшего лечения и наблюдения. Разрабатывают методы профилактики заболевания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.007 с.)