Перечень практических навыков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень практических навыков



1. Обследовать предложенного пациента. Обосновать предварительный диагноз. Наметить план обследования и лечения.

2. Определить групповую принадлежность крови.

3. Провести пробу на резус-совместимость.

4. Провести пробу на индивидуальную совместимость при гемотрансфузии.

5. Провести пробу на биологическую совместимость.

6. Определить годность эритроцитарной массы для переливания.

7. Провести сердечно-легочно-церебральную реанимацию.

8. Произвести транспортную иммобилизацию при повреждениях позвоночника, таза, верхних и нижних конечностей.

9. Определить клинические признаки основных острых хирургических заболеваний и повреждений органов брюшной и грудной полостей, забрюшинного пространства.

10. Определить клинические признакиострого и хронического нарушения артериального кровоснабжения конечности, хронической венозной недостаточности.

11. Определить клинические признаки повреждений опорно-двигательного аппарата, определить ось и длину конечностей.

12. Клиническая интерпретация результатоврентгенологического исследования хирургических пациентов (обзорная рентгенограмма органов брюшной полости, рентгенограмма органов грудной клетки, ангиограмма, флебограмма, холангиограмма, экскреторная урограмма, бронхограмма, рентгенограмма костей.

13. Интерпретация результатов лабораторного исследования пациентов (общего анализа крови, общего анализа мочи, биохимического анализа крови, коагулограммы, анализа мочи по Нечипоренко,

14. Оказать первую врачебную помощь при наружном и внутреннем кровотечении (произвести временную и окончательную остановку кровотечения: наложить жгут на плечо, предплечье, бедро, осуществить пальцевое прижатие сонной артерии, плечевой, бедренной артерий).

15. Наложить типовые повязки на голову, конечности, грудь, живот.

16. Оказать неотложную помощь при критических состояниях (травматический, ожоговый,геморрагический, анафилактический, септический шок,хлорпеническаякома, тиреотоксический криз,) при открытом, закрытом, клапанном пневмотораксе, утоплении.

17. Отобрать хирургические инструменты для первичной хирургической обработки раны, плевральной пункции, лапароцентеза.

18. Произвести обработку рук и операционного поля перед хирургической операцией.

19. Сердечно-легочная реанимация во внебольничном учреждении здравоохранения с дефибриллятором автоматическим

20. Сердечно-легочная реанимация в условиях стационара с полуавтоматическим дефибриллятором

21. Установка надгортанных воздуховодов

22. Выполнение пункционной коникотомии

23. Интубация трахеи

24. Пункция спинальная

25. Пункция эпидуральная

26. Пункция и катетеризация центральной вены

27. Интенсивная терапия шоков

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Общая хирургия: учебник. В 2 т. / Г.П. Рычагов [и др.]; под ред. Г.П. Рычагова, П.В. Гарелика. Минск: Выш. шк., 2008. 978 с.

2. Рычагов, Г.П. Ситуационные задачи и тестовые вопросы по общей хирургии: учеб. пособие / Г.П. Рычагов, В.Е. Кремень. 2-е изд. Минск: АСАР, 2006. 480 с.

3. Гостищев, В.К. Общая хирургия: учебник / В.К.Гостищев. 4-е изд. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 848 с.

4. Петров, С.В. Общая хирургия: учебник / С.В.Петров. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. 832 с.: ил.

5. Шотт, А.В. Курс лекций по частной хирургии / А.В.Шотт, В.А.Шотт. – Мн.: ООО «Асар», 2004. – 528 с.

6. Практическое руководство по клинической хирургии: болезни органов грудной клетки, сосудов, селезенки и эндокринных желез / Н.Н.Иоскевич [и др.]; под ред. П.В.Гарелика. – Мн.: Выш.шк., 2002.- 479 с.

7. Практическое руководство по клинической хирургии: Болезни пищеварительного тракта, брюшной стенки и брюшины / Н.Н.Иоскевич [и др.]; под ред. П.В.Гарелика. – Мн.: Выш.шк., 2001.- 685 с.

8. Хирургические болезни: учебник / М.И.Кузина [и др.]; под ред. М.И.Кузина. – М.: Медицина, 2005. – 784 с.

9. Клиническая хирургия: учебник для студентов мед. институтов / Н.И.Батвинков [и др.]; под ред. Н.И.Батвинкова. - Мн.: Выш. школа, 1999.-284с.

10. Клиническая хирургия. Национальное руководство + СD: в 3-х томах./ Под ред. В.С.Савельева, А.И.Кириенко. Т.1. - М., 2008. – 864 с.; Т.2 – М., 2009. – 832 с.; Т.3 – М., 2010. – 1008 с.

11. Шеин И.А. Урология: Учебное пособие. – Витебск: ВГМУ, 2002. – 248 с.

12. Урология: Учеб. /Н.А. Лопаткин, А.Г. Пугачев, О.И. Аполихин и др.; Под ред. Н.А. Лопаткина. – 5-е изд. Перераб. И доп. – М.: ГЭОТАР – Мед, 2004. – 520 с.

13. Урология: нац. Руководство / под ред. Н.А. Лопаткина. – М.: ГЭОТАР – Медиа. 2009. – 1024 с.

14. Юмашев, Г.С. Травматология и ортопедия: учебник / Г.С.Юмашев. М., 1990. 575 с.

15. Крюк, А.С., Киричек, С.И. Повреждения верхней конечности: учебно-методическое пособие для студентов / А.С.Крюк, С.И.Киричек. Мн., 1988. 58 с.

16. Крюк, А.С., Киричек, С.И. Повреждения таза, нижней конечности и позвоночника: учебно-методическое пособие для студентов / А.С.Крюк,С.И.Киричек. Мн., 1998. 54 с.

17. Губко, А.А., Киричек, С.И. Врачебная помощь при травме: учебно-методическое пособие для студентов / А.А.Губко, С.И.Киричек. Мн., 1990. 96 с.

 

18. Катько, В.А. Детская хирургия: учеб. пособие / В.А.Катько. – Минск: Выш. шк., 2009. – 507 с.: ил.

19. Ковальчук, В.И. Детская хирургия: учеб. пособие / В.И.Ковальчук. – Гродно: ГрГМУ, 2005. – 310 с.: ил.

20. Хирургические болезни детского возраста. Учебник для медицинских вузов / под редакцией академика Ю.Ф.Исакова.– Москва: «ГЭОТАР-Медиа», 2006г. – Т.1. – 632с.; Т. 2. –584с.

21. Неотложные состояния: учеб.-метод. пособие / Е.В. Никитина – Витебск: ВГМУ, 2018. – 361 с.

22. Никитина Е.В. Мониторинг в анестезиологии и интенсивной терапии: учебно-методическое пособие. Витебск: ВГМУ, 2016. – 125 с.

23. Никитина Е. В. Самсонова И. М. Сердечно-легочно-мозговая реанимация. Постреанимационная болезнь: учеб.-метод. пособие/ М-во здравоохранения Республики Беларусь, Витебский гос. мед. ун-т; Е. В. Никитина и [др.] Витебск: ВГМУ, 2014

24. Сатишур О. Е. Механическая вентиляция легких: монография/М.: Мед. лит., 2006

25. Сумин С.А. Долгина И. И. Анестезиология, реаниматология, интенсивная терапия: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Москва: Медицинское информационное агентство, 2015

26. Онкология: учеб. пособие / под ред. И.В. Залуцкого. – МН.: Вышэйшая школа, 2007. – 703 с.

27. Угляница, К.Н. Общая онкология: учеб. пособие / К.Н. Угляница, Н.Г. Луд, Н.К. Угляница. – Гродно: ГрГМУ, 2007.- 818 с.

28. Онкология: учебник / под ред. В.И. Чиссова, С.П. Дарьяловой, - Москва, 2007 г. – 560 с.

29. Алгоритмы диагностики и лечения злокачественных новообразований. Выпуск 2. – Минск, 2012. – 508 с.

30. Опухоли и опухолеподобные процессы у детей / под ред. Е.Д. Черствого, Г.И. Кравцовой, А.В. Фурманчука. – Минск: ООО «Асар», 2002. –

400 с.

31. Клиническая анестезиология / Морган Дж.Э.мл. [и др.]. – 4-е издание, объединенный том.– СПб.: Издательство БИНОМ, 2017. – 1216 с.

32. Лужников Е.А., Суходолова Г.Н. Клиническая токсикология: Учебник. — 4-е изд.-М.: Медицинское информационное агентство,2008.-567 с

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО 10-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ:

10 (десять) баллов:

систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, по изучаемой дисциплине;

умение свободно ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

9 (девять) баллов:

систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку;

систематическая, активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

8 (восемь) баллов:

систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения;

владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку;

активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

7 (семь) баллов:

систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения;

владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

свободное владение типовыми решениями в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку;

самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

6 (шесть) баллов:

достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

использование необходимой научной терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения;

владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении научных и профессиональных задач;

способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку;

активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

5 (пять) баллов:

достаточные знания в объеме учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

использование научной терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении научных и профессиональных задач;

способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им сравнительную оценку;

самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, достаточный уровень культуры исполнения заданий.

4 (четыре) балла:

достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта высшего образования;

усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

использование научной терминологии, логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы безсущественных ошибок;

владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им оценку;

работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

3 (три) балла, не зачтено:

не достаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта высшего образования;

знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными, логическими ошибками;

слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;

неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой учебной дисциплины;

пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

2 (два) балла, не зачтено:

фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта высшего образования;

знание отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

неумение использовать научную терминологию учебной дисциплины, наличие в ответе грубых, логических ошибок;

пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

1 (один) балл, не зачтено:

отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта высшего образования, отказ от ответа, неявка на аттестацию без уважительной причины.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.047 с.)