Вспомните песенку черепахи, понравившуюся львёнку и запишите её так, как она звучит в мультфильме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вспомните песенку черепахи, понравившуюся львёнку и запишите её так, как она звучит в мультфильме.



   Я на солнышко      ать и на солнышко глядеть.

  Всё      ать и      ать и на солнышко глядеть.

5. Вставьте в слова корень  ЛЕЖ или ЛИЖ.

По  и на диване.  По  и Чупа-чупс.

Я      у мороженое. Я      у на песке.

Не           и сосульку.  Не      и на снегу.

Больше часа он не вы  ит.

Блюдце из-под джема вы  ет брат.

                                      Занятие 28.  

                                     ЛЁГКИЙ

1. Вставьте в словосочетания прилагательное ЛЁГКИЙ. Определите падеж.

из                          пуха,                 из                      ткани,

по                          пути,                на                      снежинку,

в                            пальто,             с                        сердцем,

с                           мыслями,          в                        ботинках

2. Запишите слова, зная, что ЛЕГК = ЛЕГЧ.

  о ,      е,      айший,      оватый, не  о, на  е, с  а,  

 по  е, об  ение, об  ить

Продолжите изменять глагол в настоящем времени.

я       облегчаю    -    мы

ты                             -     вы

она                            -    они

Составьте слово из двух корней так, чтобы получилось прилагательное.

сверх + лёгкий =

лёгкие + мысли =

лёгкий + вес =

лёгкие + крылья =

Найдите в каждом предложении две ошибки. Запишите предложения правильно.

Я начял легонко перебирать струны на гитаре. Полегонечьку пребавил темп. Почуствовал лёхкость и заиграл сильнее. Рибята слушали внимателно. Я облигчённо вздохнул и радосно доиграл мелодию.

 

Занятие 55.

                                               -Н-

1. Запишите прилагательные в два столбика.

                         -Н-                                       ...... Н

холодный, модный, зелёный, правильный, пластилиновый, больной, чёрный, глазной, синий, ровный

2. Какие корни подходят данной схеме          н ая? Запишите получившиеся прилагательные.

-чест-, -чист-, -цвет-, -балет-, -молод-, -труд-, -лист-, -голод-,   -гор-, -коров-, -портрет-

3. Выпишите четыре прилагательных с суффиксом - Н- и выделите его.

гигантский, победный, ранний, звонкий, ленивый, грустный, слоновий, чайный

4. От существительных с помощью суффикса - Н- образуйте прилагательные.

Луна - лунные,  карман -..., баня -..., лимон -..., балкон -..., конь -..., струна -..., сон -..., камень -..., перемена -..., туман -..., пламень -..., длина -...

5. Вставьте в прилагательные Н или НН.

сме__ая                          ужас__ая                          жад__ая

весе__яя                         желез__ая                        осе__яя

зим__яя                          вечер__яя                         пле__ая

карто__ая                       лет__яя                             жела__ая

6. Каким корням для образования прилагательного надо добавить - Н-?

-зелён-, -орган- (музыкальный инструмент), -юн-, -блин-, -баян-,      -газон-, -картон-, -красн-, -струн-, -равн-

 

 

                                       Занятие 59.

                                              РАЗ-

1. Запишите данные слова с приставкой РАЗ-. Где необходимо,

вставьте Ъ. Укажите одно существительное и одно прилагательное.

___езжаются                  ___бивается                   ___менял

___ливаются                  ___едутся                       ___ехались

___единение                  ___ярённый                    ___елся

2. В каждом предложении одному из слов недостаёт приставки РАЗ-. Запишите правильно.

Соль очень быстро едает снег.

Нам пришлось ехаться в разные стороны.

Незнание языка единяет людей.

3. Какие корни походят данной схеме раз? а ет  ?

-дир-, -ход-, -ед-, -жим-, -нос-, -езж-, -греб-, -вод-, -мер-,         -груж-, -чищ-                                                                                       Запишите получившиеся глаголы.

4. Запишите глаголы с приставкой РАЗ- или РАЗО-.

___брался, ___рвал, ___делил, ___нравился, ___украсил, ___драл, ___гнался, ___грёб, ___грел, ___гадал, ___бросал, ___злился

5. Если корень начинается со звонкой согласной, вставьте приставку РАЗ-, а если с глухой, то РАС-.

___веселить          ____кидать             ___тянуть           ___давить

___писать             ___рисовать            ___лить               ___шатать

6. Добавьте каждому слову приставку РАС-. Запишите только те слова, в которых получится сочетание СС. Укажите одно существительное и пять глаголов.

___смотрел, ___копал, ___смешил, ___кис, ___сердился, ___ставил, ___правил, ___хотел, ___сеянный, ___сольник, ___таял, ___сказал

 

                                       

Занятие 60.

                                              ИЗ

1. Запишите слова в два столбика. Укажите глаголы и существительные.

                  ИЗ-                                                    ИЗ...

  изголодался, изображение, изнанка, издёргался, изобретение, известность, избили, избушка, измеряет, издаёт, изоляция

2. Только в пяти словах должен стоять Ъ. Выпишите их.

из_ять, из_умруд, из_ящный, из_еденный, из_явление, из_ысканный, из_ездили, из_учение, из_умительный, из_ян

3. Запишите ИЗ- слитно, где необходимо. Предлоги ИЗ обведите. Выделите грамматическую основу в каждом предложении.

        Пр(о/а)снувшийся вулкан из вергает лаву из недр з(е/и)мли. Из жерла подн(и/е)мается (о/а)громный стол(б/п) пепла, сост(а/о)ящий из обломк(а/о)в пород. Он может надолго закрыть со(лн/н)це и из менить климат.

4. Запишите раздельно предлоги ИЗ. Выделите приставки ИЗ-.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.007 с.)