Публичного акционерного общества «Центрторг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Публичного акционерного общества «Центрторг»



Годовой отчет

Публичного акционерного общества «Центрторг»

«ОБ ИТОГАХ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА ЗА 2016 ГОД»

Рассмотрен и утвержден заседанием Совета Директоров

ПАО «Центрторг» (Протокол №9 от 21 апреля 2017 г.)

 

Директор ООО КФ «Центрторг» С.А. Кастрюлев
Главный бухгалтер ПАО«Центрторг» И.В. Фирсова

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ПОЛОЖЕНИЕ ОБЩЕСТВА В ОТРАСЛИ.. 5

ОТЧЕТ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 10

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕМЕ КАЖДОГО ИЗ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ОБЩЕСТВОМ В ОТЧЕТНОМ ГОДУ ВИДОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ. 27

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА.. 29

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА, СВЯЗАННЫЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЩЕСТВА.. 30

ОТЧЕТ О КРУПНЫХ СДЕЛКАХ И О СДЕЛКАХ, В СОВЕРШЕНИИ КОТОРЫХ ИМЕЕТСЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ 32

ОТЧЕТ О ВЫПЛАТЕ ОБЪЯВЛЕННЫХ (НАЧИСЛЕННЫХ) ДИВИДЕНДОВ. 32

СОСТАВ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ, СВЕДЕНИЯ О ЛИЦЕ, ЗАНИМАЮЩЕМ ДОЛЖНОСТЬ ЕДИНОЛИЧНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА.. 33

СВЕДЕНИЯ О СОБЛЮДЕНИИ ОБЩЕСТВОМ КОДЕСКА КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.. 34

КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЧЛЕНОВ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ, ЕДИНОЛИЧНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА И ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ.. 40

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Годовой отчет составлен в соответствии с Федеральным Законом от 26.12.1995 №208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об акционерных обществах».

Годовой отчет содержит сведения о положении ПАО «Центрторг» в отрасли, о результатах развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности, анализ финансового состояния Общества, структуру товарооборота по основным товарным группам, основные факторы риска, связанные с деятельностью Общества, сведения о соблюдении обществом кодекса корпоративного управления.

СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ:

Дударев Владимир Арсентьевич

Год рождения: 1948

Образование: высшее, ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ СОВЕТСКОЙ ТОРГОВЛИ

Должность: Председатель Совета директоров ПАО «Центрторг»

Последние 5 лет других должностей не имеет.

Сухарев Алексей Алексеевич

Год рождения: 1951

Образование: высшее, ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ СОВЕТСКОЙ ТОРГОВЛИ

Должность: Заместитель председателя Совета директоров ПАО «Центрторг»

Последние 5 лет других должностей не имеет.

 

 

Гапоненко Раиса Михайловна

Год рождения: 1952

Образование: высшее, ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ СОВЕТСКОЙ ТОРГОВЛИ

Должность: Заместитель директора по кадрам и организационной работе ООО КФ «ЦЕНТРТОРГ»

Последние 5 лет других должностей не имеет.

Дударев Дмитрий Владимирович

Год рождения: 1973

Образование: высшее, МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КОММЕРЦИИ

Должность: Управляющий имуществом ДТ «Три богатыря» ООО «СРТ-Воронеж»

Последние 5 лет:  до 04.04.2012 г. заместитель директора по розничной сети ОАО «Центрторг»

 

 

Родькина Татьяна Владимировна

Год рождения: 1981

Образование: высшее, ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Должность: Советник по стратегическому развитию ПАО «Центрторг»

Последние 5 лет других должностей не имеет.

Сухарева Лидия Алексеевна

Год рождения: 1976

Образование: высшее, МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Должность: Советник по экономическому развитию ПАО «Центрторг»

Последние 5 лет других должностей не имеет.

Митрохин Николай Иванович

Год рождения: 1953

Образование: высшее, ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ СОВЕТСКОЙ ТОРГОВЛИ

Должность: Коммерческий директор ООО КФ «ЦЕНТРТОРГ»

Последние 5 лет других должностей не имеет.

 


Анализ розничного товарооборота (с НДС) по розничным подразделениям в динамике

(без учета деятельности оптовых подразделений)

Квартал Товарооборот 2015 год, тыс.руб Товарооборот 2016 год, тыс.руб Абс.отклонение (+,-), тыс.руб Темп прироста, %
I 437 609 476 205 +38 596 +8,8
II 446 778 482 053 +35 275 +7,9
III 434 489 475 256 +40 767 +9,4
IV 480 583 529 004 +48 421 +10,1
Год 1 799 459 1 962 518 +163 059 +9,1

 

В 2016 году произошло увеличение розничных продаж на 9,1%, темп роста от квартала к кварталу увеличивался, что связано с изменением ценовой политики Общества.  

 

 

Динамика удельного веса товарооборота Общества в общем товарообороте области за период 2005-2015 г. приведена в таблице 3.

Таблица 3

Год

По области*

По ОАО «Центрторг»

Кол-во магазинов

Удельный вес,  %

Удельный вес в среднем на
одну торговую точку, %
2006 35 613,2 695 26 2,00% 0,08%
2007 43 487,5 694,4 23 1,60% 0,07%
2008 63 933,5 787,4 21 1,23% 0,06%
2009 70 003,3 1 037,7 23 1,48% 0,06%
2010 88 762,6 1 479,4 17 1,67% 0,1%
2011  101 154,7 780,0 7 0,77% 0,11%
2012  124 155,1 1 045,0 8 0,84% 0,10%
2013  146 388,5 1 359,9 10 0,92% 0,09%
2014  170 701,9 1 634,5 11 0,96% 0,09%
2015 197 712,3 1 799,5 13 0,91% 0,07%
2016 225 722,7 1962,5 13 0,87% 0,07%

*данные корректируются на основании изменений в отчетах территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области

 

При сравнении положения Общества в отрасли наблюдается уменьшение удельного веса розничного оборота Общества в обороте по области на 0,04% в 2016 году по сравнению с 2015 годом, в то же время удельный вес продаж в расчете на одну торговую точку меняется незначительно и составляет в 2016 году 0,07%.

 

ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ

Изменение издержек обращения в отчетном году имело как отрицательную, так и положительную динамику. Общая сумма издержек увеличилась на 31,1 млн. руб.

1. Отрицательная динамика издержек обращения сложилась за счет следующих статей:

· Расходы по статье «Коммунальные расходы» возросли на 13,1% или 8,55 млн. рублей и составили 73,57 млн. руб. по сравнению с 65,02 млн. руб. за 2015 год. Увеличение в большей степени связано с ростом затрат на электроэнергию на 10,0% и услуги ТО встроенных нежилых помещений на 2,6 млн. руб.

· Транспортные расходы увеличились на 25% или 5,0 млн. рублей и составили 25 млн. руб. по сравнению с 20 млн. руб. за 2015 год.

· Материальные расходы выросли на 1,57 млн. руб. и составили 15,1 млн. руб.

 2. Положительная динамика издержек обращения сложилась по следующему списку статей издержек:

· Сократилась сумма по статье «Налог на землю» на 4,2 млн. руб. в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков.

· Уменьшились эксплуатационные расходы на 732 тыс.руб. и составили 16,7 млн. руб. по сравнению с 17,4 млн. руб. за 2015 год.

· Уменьшились административно-хозяйственные расходы на 42,4 тыс.руб

ОПЛАТА ТРУДА

 В 2016 году Общество  производило повышение заработной платы сотрудникам, в среднем  увеличение составило 8%. Повышение оплаты труда происходило в два этапа:

· с 1 марта были увеличены оклады на 8% работникам универсамов,

· с 1 апреля оклады работников склада оптовой торговли, торгово-закупочной базы увеличены на 8%, а работников Домов торговли и Торговых центров на 4%. Произошло соответственно увеличение фонда оплаты труда на 13,9 млн. руб.  и налогов от заработной платы на 4,1 млн. руб.

СТРУКТУРА ТОВАРООБОРОТА

Структура товарооборота по товарным группам в динамике представлена в таблице 5.                                                          

Таблица 5

Товарные группы

Год

Год

Отклонение по сумме, тыс.руб.(+,-)

Отклонение по удельному весу, %(+,-)

тыс.р. уд.вес тыс.р. уд.вес Продукты из мяса 228337,4 12,69 238033,5 12,13 9696,1 -0,56 Водка и ликероводочные изделия 87942,6 4,89 100900,1 5,14 12957,5 +0,25 Кондитерские изделия 194399,7 10,8 217596,1 11,09 23196,4 +0,29 Молочные продукты 206712,1 11,49 229882,7 11,71 23170,6 +0,22 Хлеб и хлебобулочные изделия 99437,9 5,53 107431,8 5,47 7993,9 -0,06 Мясо птицы 83716,6 4,65 85083,7 4,34 1367,1 -0,31 Рыба и морепродукты 70731,4 3,93 76143,3 3,88 5411,9 -0,05 Свежие фрукты 54461,0 3,03 57432,8 2,93 2971,8 -0,1 Пиво 84320,4 4,69 85205 4,34 884,6 -0,35 Сыры жирные 51218,8 2,85 56372,1 2,87 5153,3 +0,02 Вина виноградные 34713,6 1,93 34487,1 1,76 -226,5 -0,17 Безалкогольные напитки 78237,8 4,35 87536,8 4,46 9299 +0,11 Мороженое 32425,5 1,8 36045,8 1,84 3620,3 +0,04 Сахар 15925,5 0,89 15817 0,81 -108,5 -0,08 Коньяки и коньячные напитки 35849,8 1,99 28537,7 1,45 -7312,1 -0,54 Масло животное 23552,8 1,31 28107,6 1,43 4554,8 +0,12 Табачные изделия 79910,1 4,44 106630 5,43 26719,9 +0,99 Яйцо птицы 17806,1 0,99 20118,6 1,03 2312,5 +0,04 Консервы овощные 33871,4 1,88 34731,7 1,77 860,3 -0,11 Майонез 16790,1 0,93 18726 0,95 1935,9 +0,02 Свежие овощи и картофель 46965,8 2,61 48605,4 2,48 1639,6 -0,13 Масло растительное 12743,0 0,71 14160,1 0,72 1417,1 +0,01 Вина шампанские и игристые 17510,3 0,97 20242,9 1,03 2732,6 +0,06 Консервы плодовые и ягодные 1420,6 0,08 1369,8 0,07 -50,8 -0,01 Крупы 14508,9 0,81 18409,6 0,94 3900,7 +0,13 Кофе 29806,6 1,66 33823 1,72 4016,4 +0,06 Консервы рыбные 16371,3 0,91 17889,8 0,91 1518,5 0,0 Чай 22662,6 1,26 23276,5 1,19 613,9 -0,07 Макаронные изделия 8968,0 0,5 10010,5 0,51 1042,5 +0,01 Мука 3522,9 0,2 3905,9 0,2 383 0,0 Консервы из мяса 4025,9 0,22 4325,9 0,22 300 0,0 Маргариновая продукция 2144,3 0,12 1989,2 0,1 -155,1 -0,02 ИТОГО   95,11   94,92    

 

 

При анализе структуры товарооборота в 2016 году по сравнению с 2015 г. можно заметить снижение удельного веса продаж по некоторым товарным группам, в большей степени за счет изменения структуры потребления. Но по ряду групп товаров произошло увеличение удельного веса продаж в общем объеме товарооборота:
                                                                                                                        Таблица 6

Показатель

Значение

Комментарий

Норматив

Фактическое значение

20 1 4

2015

2016

Показатели рентабельности

1.1.Рентабельность основной деятельности

 

6,6%

5,3%

4,7%

Характеризует сумму прибыли от продаж, приходящейся на каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции. Чем выше значение числителя и ниже знаменателя. Тем рентабельнее деятельность организации.

1.2.Рентабельность продаж

 

6,2%

5,0%

4,5%

Отражает соотношение прибыли от продаж и выручки. Определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате продажи продукции на один рубль выручки.

1.3.Рентабельность продаж по чистой прибыли

 

5,0%

4,3%

4,1%

Отношение чистой прибыли к выручке от реализации. Показывает способность организации генерировать прибыль от продаж.

1.4.Доходность по основным видам деятельности

 

17,0%

16,5%

16,3%

Отношение валового дохода в выручке от реализации

1.5.Рентабельность постоянных затрат

 

10,9%

11,5%

11,8%

Доля коммерческих расходов в выручке от реализации

1.6.Рентабельность оборотного капитала

 

30,1%

25,2%

23,6%

Отражает эффективность и прибыльность использования оборотного капитала. Определяет величину прибыли, приходящейся на 1 рубль, вложенный в оборотные активы.

1.7.Рентабельность совокупных активов

 

13,4%

11,1%

9,0%

Характеризует эффективность и прибыльность использования всех активов организации.

1.8.Рентабельность акционерного капитала

 

511,5%

489,3%

494,8%

Характеризует эффективность вложения средств собственниками. Определяет норму прибыли на вложенные в фирму средства акционерами. Основной показатель в инвестиционном анализе.

1.9.Рентабельность собственного капитала (на конец периода)

 

21,3%

17,0%

14,7%

Отношение чистой прибыли к собственному капиталу Общества. Коэффициент включает в себя такие важные показатели, как платежи по процентам за кредит, налог на прибыль, а так же эффект от используемой суммы кредитов.

                 

 

Рентабельность основной деятельности Общества в 2016 году по сравнению с 2015 годом уменьшилась. Если в 2015 году на 100 рублей затрат приходилось 5,3 руб. прибыли от продаж, то в 2016 году 4,7 руб. Наблюдается также снижение показателя рентабельности продаж по балансовой прибыли. Его значение свидетельствует о том, что на 100 рублей выручки от продажи приходится 4,5 руб. прибыли (против 5,0 руб. прибыли в предыдущем году). Изменение показателей рентабельности обусловлено ростом выручки на 7,8% при росте себестоимости на 8,0% Показатель рентабельности оборотного капитала уменьшился в отчетном году на 1,6% Таким образом, произошло незначительное ухудшение значений по показателям рентабельности деятельности, показатели рентабельности активов претерпели незначительные изменения и свидетельствуют об эффективном функционировании Общества.

Показатель

Значение

Комментарий

Норматив

Фактическое значение

2014

201 5

2016

Показатель

Значение

Комментарий

Норматив

Фактическое значение

2014

201 5

2016

Показатель

Значение

Комментарий

Норматив

Фактическое значение

2014

2015

2016

Символ

Формула

Значение

Множитель

Произведение

Х1

Соотношение чистых активов и величины всех активов

0,61

1,2

0,731

Х2

Соотношение нераспределенной прибыли и величины всех активов

0,09

1,4

0,125

Х3

Соотношение прибыли и суммы баланса

0,11

3,3

0,370

Х4

Соотношение собственного и заемного капитала

1,56

0,6

0,936

Х5

Выручка от продаж к величине всех активов

2,20

1

2,204

Z

4,367

 

По оценочной шкале Альтмана, если Z > 2,99, вероятность наступления банкротства в течение 2-х лет – очень низкая.

                    Таблица 9

Финансовые итоги 2016 года

Налог на прибыль

30 186,0

Чистая прибыль

120 888,0

в т.ч. на выплату дивидендов по обыкновенным акциям

4 809,0

Отчет по кадровой работе

По количественному и качественному составу на 01 января 2017 года всего работающих – 591 человек, в том числе  131 продавец-кассир и 25 специалистов по организации торговли.

В возрасте до 30 лет всего работает  126  человек, что составляет более 21% от общей численности, из них 51 продавец-кассир. 

С высшим образованием — всего 107 человек (более 18% от общей численности), в том числе 12 продавцы-кассиры.

Имеют среднее специальное образование 81 человек (более 13,7% от общей численности), из них 24 продавцы-кассиры.

В высших и средне-специальных учебных заведениях учится 21 человек, в том числе 5 продавцы-кассиры.

В 2016 году принято на работу 78 человек, из них 25 – в возрасте до 30 лет (более 32 % от общей численности принятых); в том числе 31 продавец-кассир – из них 12 человек в возрасте до 30 лет (более 38,7 % от общей численности принятых продавцов-кассиров). С высшим образованием – 16 человека, со средним профессиональным образованием 13 человек, начальным профессиональным образованием 4 человека.

Уволено 79 человек, в том числе в возрасте до 30 лет – 20 человек (около 25% от общей численности, с высшим образованием 10 человек, со средним профессиональным – 7 человек); продавцов-кассиров 34 человека (43 % от общей численности, до 30лет – 11 человек, с высшим образованием -6, со средним профессиональным – 7 человек, с начальным профессиональным – 2 человека).

Текучесть кадров в 2016 году составила 13,7% (в том числе продавцов-кассиров около 25,9 %). Выдвинуто на руководящие и материально-ответственные должности 15 человек, в том числе 3 человека в возрасте до 30 лет, с высшим образованием -7 человек, со средним профессиональным – 3 человека.

ТЦ «Северный»

1. Замена кондиционера 273 700руб

2. Латочный ремонт асфальтового покрытия 50 000руб.

3. Ремонт уличной рекламы 48 000руб.

4. Замена контейнеров ТБО 20 000руб

5. Вывоз снега в зимний период 20 000руб

6. Ремонт кровли 21 000руб

ТЦ «Дон»

1. Ремонт эскалатора 38 000руб

2. Вывоз снега 15 000руб

3. Ремонт кровли 87 000руб.

4. Латочный ремонт асфальтового покрытия 20 000руб

ДТ «Северо-Восточный»

1. Ремонт кондиционеров 48 000руб

ТЦ «Молодежный»

 Ведется строительство нового Торгового центра.

ТД «Утюжок»

1. Замена отопления 1 000 000руб

2. Малярные работы 178 000руб

Универсам:

1. Замена касс 300 000руб.

70 универсам:

1. Реконструкция и перенос разгрузочной зоны 600 000руб

2. Замена холодильного оборудования  1 065 095руб

149 универсам:

Замена бонеты 129 000руб

 

Постоянно проводилась работа по поддержанию в исправном состоянии зданий, помещений и их элементов, а также систем обеспечения: канализации, водопровода, электроснабжения, кондиционирования и т.д.

Информация об объеме каждого из использованных Обществом в 2016 году видов энергетических ресурсов в натуральном и денежном выражении представлена в таблице 11.

Таблица 11

SWOT -анализ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
*Финансовая стабильность *Доминирующая позиция в установлении финансовых отношений с поставщиками *Привлекательность сети для поставщиков, что дает возможность выбора наиболее качественных товаров *Надежные отношения с региональными банками *Высокое качество товаров при конкурентной цене *Активное городское строительство вблизи расположения торговых точек *Богатый опыт работы на рынке города *Невозможность конкурировать по ценам с крупными федеральными сетями по ряду товарных позиций *Система бюджетирования в стадии развития *Невозможность инвестировать в рекламу на уровне крупных конкурентов *Недостаточное информационное и аналитическое обеспечение
ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ
*Увеличение среднего чека с помощью маркетинговых акций и спецпредложений *Поиск методов снижения налогового бремени *Расширение количества торговых точек, том числе в области *Увеличение доли продаж товаров местных производителей *Изменения в налоговом законодательстве в сторону увеличения налогового бремени *Расширение присутствия  крупных торговых российских сетей и усиление конкуренции * Снижение покупательской способности населения в следствие экономического спада * изменения в системе учета алкогольной продукции

Состав Совета Директоров

Ф.И.О. Занимаемая должность Дата рождения Доля обыкновенных акций в уставном капитале на 31.12.2015 Дударев Владимир Арсентьевич Председатель Совета директоров ПАО «Центрторг» 20.06.1948 55,353% Сухарев Алексей Алексеевич Заместитель председателя Совета директоров ПАО «Центрторг» 09.02.1951 34,732% Митрохин Николай Иванович Коммерческий директор ООО КФ «ЦЕНТРТОРГ» 07.02.1953 --- Гапоненко Раиса Михайловна Заместитель директора по кадрам и организационной работе ООО КФ «ЦЕНТРТОРГ» 29.11.1952 --- Дударев Дмитрий Владимирович Управляющий имуществом ДТ «Три богатыря» ООО «СРТ-Воронеж» 15.12.1973 0,324% Родькина Татьяна Владимировна Советник по стратегическому развитию ПАО «Центрторг» 31.07.1981 0,322% Сухарева Лидия Алексеевна Советник по экономическому развитию ПАО «Центрторг» 26.06.1976 2,061%

В течение 2016 года членами Совета директоров были совершены следующие сделки с акциями Общества:

Таблица 15

Фамилия, имя, отчество Дата сделки Содержание сделки, совершенной с акциями Общества Категория (тип) и количество акций, являющихся предметом сделки
Дударев Владимир Арсентьевич 08.04.2016 Изменение доли участия аффилированного лица в Уставном капитале Общества (Покупка) Акции обыкновенные именные бездокументарные: обыкновенные 7754 шт., привилегированные 920 шт.
Сухарев Алексей Алексеевич 08.04.2016 Изменение доли участия аффилированного лица в Уставном капитале Общества (Покупка) Акции обыкновенные именные бездокументарные: обыкновенные 5031 шт., привилегированные 597 шт.

 

СВЕДЕНИЯ О СОБЛЮДЕНИИ ОБЩЕСТВОМ ПРИНЦИПОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ КОДЕСКА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

ПАО «Центрторг» следует положениям Кодекса корпоративного управления, в т.ч. следующим принципам и рекомендациям:

 

Общество обеспечивает равенство условий для акционеров при осуществлении ими своих прав, в т.ч.:

- обеспечивает равное и справедливое отношение ко всем акционерам при реализации ими права на участие в управлении Обществом: акционерам созданы благоприятные возможности для участия в общем собрании, высказывания своего мнения по рассматриваемым вопросам; Общество заблаговременно извещает акционеров о проведении общего собрания и обеспечивает доступность материалов к собранию; в сообщении о проведении общего собрания содержится достаточная информация, необходимая акционерам для принятия решения об участии в нем и о способе такого участия; до сведения акционеров доводится точное место проведения общего собрания (включая сведения о помещении, в котором оно проводится) и информация о документах, необходимых для участия в собрании; Устав Общества предусматривает право акционеров требовать созыва общего собрания, выдвигать кандидатов и вносить предложения в повестку дня, а также простые и удобные способы реализации права голоса на собрании; Уставом Общества увеличен предусмотренный Законом срок для внесения акционерами предложений в повестку дня до 45 дней; в Обществе предусмотрена простая и удобная процедура регистрации участников общего собрания, собрание проводится за 1 день в месте нахождения Общества (для обеспечения акционерам возможности принимать в нем личное участие), итоги голосования подводятся и оглашаются до завершения общего собрания; сразу после изготовления протокола общего собрания результаты голосования и принятые решения размещаются на странице в сети Интернет; всем лицам, присутствующим на собрании, обеспечена равная возможность высказать свое мнение и задать вопросы (регламентом собрания предусмотрено разумное и достаточное время для докладов по вопросам повестки дня и время для их обсуждения, а также время для выступлений акционеров; для дачи ответов на вопросы акционеров на собрании присутствуют исполнительный орган Общества (директор управляющей организации), главный бухгалтер, представитель ревизионной комиссии Общества, члены Совета директоров);

- акционерам предоставлена равная и справедливая возможность участвовать в прибыли общества посредством получения дивидендов (Уставом Общества определен размер дивидендов по привилегированным акциям; решением о выплате дивидендов определяется конкретный размер дивидендов; дивиденды выплачиваются в денежной форме; при выплате дивидендов акционерам разъясняется необходимость извещать Общество об изменении их данных, необходимых для выплаты дивидендов; для принятия решения о выплате дивидендов Совет директоров Общества дает экономически обоснованные рекомендации о распределении прибыли);

- практика корпоративного управления обеспечивает равенство условий для акционеров – владельцев акций одной категории (типа) и равное отношение к ним со стороны Общества (Общество создает условия для справедливого отношения к каждому акционеру со стороны органов управления Общества; обыкновенные и привилегированные акции Общества имеют одинаковую номинальную стоимость; при наличии финансовой возможности дивиденды по привилегированным акциям гарантированно выплачиваются акционерам);

- акционерам обеспечены надежные и эффективные способы учета прав собственности на акции, возможность свободного и необременительного отчуждения принадлежащих им акций (Обществом выбран регистратор с давней и хорошей репутацией, с надежными технологиями по учету прав собственности акционеров; акционеры имеют возможность оперативно продавать принадлежащие им акции).

 

СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕСТВА

1. Совет директоров осуществляет стратегическое управление Обществом, определяет основные принципы и подходы к организации в Обществе системы управления рисками и внутреннего контроля, контролирует деятельность исполнительных органов Общества, реализует иные ключевые функции.

Исполнительные органы Общества подотчетны акционерам и Совету директоров Общества; Совет директоров Общества осуществляет на регулярной основе контроль за тем, чтобы исполнительные органы Общества действовали в соответствии с утвержденными стратегией развития и основными направлениями деятельности Общества; Уставом Общества вопросы об образовании исполнительных органов Общества, прекращении их полномочий, утверждении условий договоров относятся к компетенции Совета директоров; Совет директоров оценивает финансовые и нефинансовые риски Общества, анализирует отчеты исполнительных органов Общества. Совет директоров Общества играет важную роль:

- в предупреждении, выявлении и урегулировании конфликтов между органами, акционерами и работниками Общества,

- в обеспечении прозрачности Общества, своевременности и полноты раскрытия информации, необременительного доступа акционеров к документам Общества;

- в существенных корпоративных событиях и осуществлении контроля за практикой корпоративного управления в Обществе (путем проведения регулярного анализа и вынесения соответствующих предложений).

2. Совет директоров Общества подотчетен акционерам.

Информация о работе Совета директоров раскрывается и предоставляется акционерам в годовом отчете и в сети Интернет; результаты оценки работы Совета директоров отражаются в годовом отчете Общества.

 

Председатель Совета директоров доступен для общения с акционерами Общества (через приемную Председателя Совета директоров).

3. Совет директоров является эффективным и профессиональным органом управления Общества.

Избираемые члены Совета директоров обладают необходимыми знаниями и опытом для эффективного осуществления функций Совета директоров и принятия решений в интересах Общества и его акционеров. Члены Совета директоров не являются участниками или работниками организаций-конкурентов Общества. Необходимая информация о кандидатах в члены Совета директоров Общества предоставляется в качестве материалов при подготовке и проведении общего собрания акционеров Общества.

4. Председатель Совета директоров способствует наиболее эффективному осуществлению функций, возложенных на Совет директоров, обеспечивает эффективную организацию деятельности Совета директоров и взаимодействие его с иными органами Общества; Председателем Совета директоров назначается лицо с безупречной репутацией профессионала в сфере деятельности Общества, значительным опытом работы на руководящих должностях, пользующееся безусловным доверием акционеров и членов Совета директоров в силу принципиальности и приверженности интересам Общества.

Председатель Совета директоров:

- организует разработку плана работы Совета директоров, формирование повестки дня заседаний Совета директоров, выработку наиболее эффективных решений по вопросам повестки дня; обеспечивает свободное обсуждение вопросов повестки дня, а также контроль за исполнением решений Совета директоров;

- принимает необходимые меры для своевременного предоставления членам Совета директоров информации, необходимой для принятия решений по вопросам повестки дня;

- поддерживает постоянные контакты с органами и должностными лицами Общества с целью своевременного получения максимально полной и достоверной информации, необходимой для принятия Советом директоров решений.

5. Члены Совета директоров действуют добросовестно и разумно в интересах Общества и его акционеров на основе достаточной информированности, с должной степенью заботливости и осмотрительности (т.е. принимают решения с учетом всей имеющейся информации, в отсутствие конфликта интересов, с учетом равного отношения к акционерам Общества, в рамках обычного предпринимательского риска), добиваются устойчивого и успешного развития Общества, принимая во внимание интересы всех заинтересованных сторон.

Права и обязанности членов Совета директоров закреплены во внутренних документах Общества; все члены Совета директоров имеют равную возможность доступа к документам и информации Общества; исполнительные органы незамедлительно предоставляют членам Совета директоров по их запросу информацию, необходимую для осуществления их деятельности.

6. Заседания Совета директоров проводятся регулярно, по мере необходимости, в соответствии с утвержденным планом работы. Первое заседание (после избрания Совета директоров на общем собрании акционеров), на котором избирается Председатель и заместитель Председателя Совета директоров, проводится в тот же день или на следующий день после проведения собрания.

Члены Совета директоров активно участвуют в заседаниях Совета директоров (отсутствуют на заседаниях только по уважительным причинам), порядок подготовки и проведения заседаний Совета директоров закреплен в Уставе и Положении о Совете директоров.

Оценка эффективности работы Совета директоров проводится не реже одного раза в год и отражается в годовом отчете Общества.

 

КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЧЛЕНОВ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ, ЕДИНОЛИЧНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА И ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Политика Общества в области вознаграждений направлена на то, чтобы обеспечить работникам справедливый размер вознаграждений не ниже среднего вознаграждения по отрасли и региону. Статистические данные по средней заработной плате по отрасли «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» за 2015 год 26 947 рублей, за 2016 год 29 555 рублей. По Воронежской области среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников за 2016 год 26 758 рублей. Среднемесячная заработная плата по ПАО «Центрторг» за 2016 год 25 270 рублей. Распоряжением по Управляющей организации предусмотрена индексация заработных плат в пределах от 1 до 10% в зависимости от индекса роста потребительских цен и уровня инфляции не реже 1 раза в год.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.168 с.)