Физиологические факторы обеспечения безопасности человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физиологические факторы обеспечения безопасности человека



ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Методические указания

к выполнению практических работ

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

для студентов всех направлений подготовки

очной и заочной форм обучения

Севастополь

2016

УДК 613.614+613.693

Р е ц е н з е н т:

С.М. Братан - доктор технических наук, профессор кафедры

«Технологии машиностроения».

 

С оставители: А. П. Буденный, Т.Ю. Хоменко

Физиологические факторы обеспечения безопасности человека метод.указания к выполнению практической работы для студентов всех направлений очной и заочной форм обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» /  Сост. А.П. Буденный, Т.Ю. Хоменко - Севастополь: Изд-во СевГУ, 2016 г.- 21 с.

 

Настоящие методические указания предназначены для оказания помощи студентам при выполнении практической работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Рассматриваются физиологические факторы обеспечения безопасности человека такие, как адаптационная способность, устойчивость организма к гипоксии, оценка уровня стрессовой нагрузки и другие.

 

УДК 613.614+613.693

 

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Техносферная безопасность» (протокол № 3 от 27 октября 2016 г.)

 

Допущено учебно-методическим отделом Политехнического института СевГУ в качестве методических указаний.

 

 

© ФГАОУ ВО «Севастопольский

 государственный университет», 2016 

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение……………………………………………………………….. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….. 4
1.1 Определение адаптационного потенциала…………………………. 4
1.2 Измерение пульса (пульсомерия)…………………………………… 6
1.3 Измерение артериального давления……………………………….... 7
1.4  Оценка адаптоспособности по тесту «индивидуальной минуты»…. 8
1.5  Показатели устойчивости организма к гипоксии…………………… 8
1.6  Понятие о стрессе. Причины и признаки стрессового напряжения.. 9
1.7  Коммуникабельность человека с точки зрения БЖД 11
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………… 12
2.1 Последовательность определения величины адаптационного потенциала……………………………………………………………..   12
2.2 Методика измерение пульса (пульсометрия)……………………….. 13
2.3 Метод «Индивидуальной минуты»………………………………….. 13
2.4 Определение показателей устойчивости организма к гипоксии....... 14
2.5 Тест на внимание и быстроту переработки информации…………... 15
2.6 Тестирование устойчивости человека к действию стрессовых раздражителей………………………………………………………….   16
2.7 Тест для определения уровня коммуникабельности……………….. 17
  Контрольные вопросы………………………………………………… 19
  Библиографический список…………………………………………. 20
 

Цель работы: ознакомить студентов с некоторыми физиологическими и психофизиологическими факторами обеспечения безопасности человека.

В результате выполнения работы студенты должны:

¾ приобрести навыки определения адаптационного потенциала;

¾ научиться оценивать степень адаптации и прогнозировать адаптационные возможности организма;

¾ научиться определять устойчивость человека к действию стрессовых раздражителей;

¾ научиться определять устойчивость человека к гипоксии;

¾ усвоить тестовые методы, которые помогают определить уровень коммуникабельности человека.

Перед выполнением практической работы, в соответствии с настоящими методическими указаниями, студент должен изучить теоретическую часть.

ВВЕДЕНИЕ

Под безопасностью человека понимают такое положение, при котором внешние и внутренние факторы не приводят к смерти или ухудшению развития и функционирования организма, сознания и психики.

Безопасность жизнедеятельности человека состояние деятельности человека, характеризующееся отсутствием возможности воздействия неблагоприятных факторов и возникновения патогенной ситуации.

Безопасность жизнедеятельности человека во многом зависит от приспособления (адаптации) к существующим и прогнозируемым факторам влияния на здоровье.

Адаптация – процесс приспособления организма к внешней среде и к изменениям, происходящим в самом организме.

Рассматривая физиологическую организацию человека в комплексе следует, что между всеми его системами существуют взаимосвязи, и организм человека (как и любая биологическая система) в функциональном отношении восприятия внешнего мира и обеспечения безопасности жизнедеятельности представляет собой единое целое.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

                                                                                            

Физиологические и психофизиологические факторывключают в себя те факторы, которые влияют на внутренние физические процессы человека и могут поставить под угрозу физическую и когнитивную способность выполнения работы.

К физиологическим факторам обеспечения безопасности человека относятся адаптационная способность человека, устойчивость организма к гипоксии, оценка уровня стрессовой нагрузки. К психофизиологическим факторам относится коммуникабельность человека.

 

Напряжения

Стресс - это совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме человека в ответ на воздействие неблагоприятных внешних факторов. Именно конфликты организма со средой поддерживают в рабочем состоянии биологические механизмы защиты от вредных воздействий, тренируют их, потому что полная свобода от стресса означает смерть.

Наиболее частыми причинами стрессового напряжения (за Бутом) являются:

- вам часто приходится делать не то, что хотелось бы, а то, что относится к вашим обязанностям;

- вам постоянно не хватает времени - не успеваете ничего сделать;

- вас что-то или кто-то подгоняет, вы постоянно куда-то спешите;

- вам постоянно хочется спать;

- вы видите слишком много снов, особенно когда очень устаете;

- вам начинает казаться, что все окружающие зажаты в тисках какого-то     внутреннего напряжения;

-  вам почти ничего не нравится;

- дома, в семье у вас постоянные конфликты;

- вы постоянно чувствуете неудовлетворенность жизнью;

- вы залезаете в долги, даже не зная, как их вернуть;

- у вас возникает комплекс неполноценности;

- вам не с кем поговорить о своих проблемах;

-  вы не чувствуете уважения к себе - ни дома, ни на работе.

Эмоциональные переживания всегда сопровождаются определенными физиологическими изменениями. Довольно часто их можно заметить по изменению выражения лица: испуганный человек бледнеет, от стыда - краснеет. Признаками сильного напряжения является маскообразное выражение лица, наличие холодного пота. Изменения вегетативных функций при подобных эмоциях одинаковы у всех людей и в народе их удачно используют в таких выражениях: "от страха в пот бросило", "волосы дыбом стали", "мурашки забегали", "щемит сердце" и т.п. Эмоции довольно часто сопровождаются активизацией мимики. За тем, как изменяются походка, поза, скорость речи, жесты, мимика, интонация можно представить эмоциональное состояние человека. Целью выразительных движений является разрядка напряжения. Наблюдая за их проявлениями, мы не только понимаем, что чувствует другой человек, но и проникаемся его состоянием (сопереживаем).

Объективными показателями эмоционального напряжения являются изменение частоты пульса, частоты дыхания, проводимости кожи и т.д. Так ЧСС водителя за рулем меняется от 70 до 140 уд /мин. На спусках, подъемах и даже на прямых участках дороги при скорости 90-150 км /ч ЧСС может увеличиваться на 60-80 уд /мин, на соревнованиях по авто- и мотоспорту ЧСС возрастает до 200 уд /мин и более.

В условиях стрессового состояния объем внимания сужен, растет напряженность мускулов, движения становятся резкими, неточными, плохо скоординированными, нарушается память. Человек забывает последовательность действий, неправильно оценивает ситуацию, допускает грубые ошибки.

В 1911 г. американский физиолог У. Кеннон обнаружил повышенное содержание адреналина крови кошки, когда она видит собаку, и назвал его "гормоном страха". Поскольку эмоции являются постоянным спутником страха, то впоследствии адреналин стали называть "гормоном стресса". Этим подчеркивалась его особая роль в формировании стрессовых реакций.

При физическом стрессе надпочечники выделяют преимущественно норадреналлин, при психическом (тревога, страх, ярость) –адреналин.

 Адреналин и норадреналин активизируют работу сердца и легких, повышают содержание в крови триацилглицеринов, что способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний - атеросклероза, инфаркта миокарда, инсульта, психических заболеваний.

Большую часть своего "активного" времени человек проводит на работе и дома, поэтому чрезвычайно важно, чтобы и там, и здесь не возникали стрессовые ситуации. Если утром атмосфера в семье напряженная, то, вероятно, и весь рабочий день будет напряженным, эмоционально неуравновешенным. Состояние повышенного стрессового напряжения становится источником и катализатором возникновения конфликтов на работе.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1. Последовательность определения величины

Адаптационного потенциала

1.. Пользуясь соответствующими приборами, определить рост, вес, частоту пульса в минуту, величины систолического и диастолического давления крови у испытуемого. Данные занести в таблицу или записать в список.

2. По формуле P.M. Баевского рассчитать величину адаптационного потенциала у испытуемого. Записать полученное значение.

3. Оценить величину АП по схеме P.M. Баевского, и определить уровень адаптации. При низком уровне адаптации, самостоятельно ознакомиться с профилактическими мероприятиями и рекомендациями для улучшения резервных возможностей организма.

Оценка результатов:

Величина АП меньше 2 свидетельствует о хорошем уровне адаптации.

Величина АП, не превышающая 2.1 соответствует удовлетворительной адаптации.

 Величины АП в диапазоне от 2.1 до 3.0 указывают на напряжение адаптации. Неудовлетворительная адаптация выражается показателями от 3.0 до 4.1.

Величина АП, превышающая 4.1 является показателем срыва процесса адаптации.

 

Таблица 1 – Учет полученных данных:

Частота сердечных сокращений (ЧСС) Систолическое давление (СД) Диастолическое давление (ДД) Возраст (В) Масса (М) Рост (Р) Адаптационный потенциал (АП)
             

 

 

Гипоксии

Сосчитайте пульс в течение одной минуты. Определите время задержки дыхания после глубокого вдоха (при этом зажмите пальцами ноздри). Данные пульса и задержки дыхания (апноэ) в секундах запишите в виде дроби: пульс/апноэ (например, 80/40=2). Чем меньше полученный показатель, тем выше устойчивость организма к недостатку кислорода.

Сделайте 10 приседаний выдыхать во время приседаний. Выполнив задание, отдохните сидя в течение 4 минут, спокойно подышите. Затем снова определите частоту пульса и время задержки дыхания.

 

Таблица 4 – Результаты измерений

№ п/п Ф.И.О. студента Этап измерения Время задержки дыхания Частота пульса Показатель пульс

1

  1      
  2      

 

Оценка результатов:

а) Если рассчитанный по приведенной формуле показатель будет меньше, чем определенный при покое, то это означает, что устойчивость организма к гипоксии под влиянием мышечной нагрузки возрастает.

б) Если величина показателя после отдыха увеличивается, то следует уменьшить мышечную нагрузку, посоветоваться с врачом относительно общего состояния здоровья и необходимости тренировки экономного дыхания.

 

Раздражителей

Наше время дает немало оснований для негативных эмоций, стрессов. Немного увидишь на улице людей улыбающихся, раскованных, радостных. Да и за собой все чаще замечаем раздражение, нервозность. Так способны ли мы встретить рассудительно критическую ситуацию, можем противостоять повседневным раздражителям? Итак, раздражает ли вас:

1. Разорванная страница газеты, которую вы собираетесь прочесть?

2. Степенная женщина, одетая как молоденькая девушка?

3. Чрезмерная близость того, кто рядом (например, в трамвае или автобусе в час пик)?

4. Женщины, курящие на улице?

5. Когда кто-то кашляет в вашу сторону?

6. Когда кто-то грызет ногти?

7. Если кто-то смеется неуместно?

8. Когда кто-то пытается поучать вас, как и что следует делать?

9. Когда любимая девушка (юноша) постоянно опаздывает?

10. Когда в кинотеатре сидящий перед вами крутится и комментирует фильм?

11. Когда вам пытаются пересказать содержание романа, который вы только собрались прочитать?

12. Когда вам дарят ненужные предметы?

13. Громкий разговор в общественном транспорте?

14. Слишком сильный запах духов?

15. Человек, который жестикулирует при разговоре?

16. Коллега, слишком часто употребляющий иностранные слова?

Оценки ответов

За каждый ответ "очень" запишите три балла, за ответ "не очень" – один балл, за ответ "никак" – ноль баллов.

Результаты:

Если вы набрали более 50 баллов, вас не отнесешь к числу терпеливых и спокойных людей. Вас раздражает все, даже вещи несущественные, вы вспыльчивы, легко теряете равновесие, а это портит нервную систему, отчего страдают и окружающие.

От 12 до 49. Вы относитесь к распространенной группе людей. Вас раздражают вещи, действительно неприятные, но из повседневных неприятностей вы не делаете драмы. К неприятностям вы умеете обращаться спиной, достаточно легко забываете о них.

11 и меньше баллов. Вы достаточно спокойный человек, реально смотрите на жизнь. Но, возможно, этот тест не исчерпывающий, и ваши уязвимые места не нашли в нем проявления. Смотрите сами. Во всяком случае, с уверенностью можно сказать: вы не тот человек, которого легко вывести из равновесия.

 

2.7. Тест для определения уровня коммуникабельности

На каждый из этих 16 вопросов дайте ответ "да", "иногда" или "нет".

  1.  Вас ждет обычная деловая встреча. Выводит ли она вас из равновесия?
  2. Вы откладываете встречу с врачом до тех пор, пока это не становится необходимым?
  3. Вызывает у вас неудовольствие поручение выступить с речью, сообщением, информацией на совещании, собрании?
  4. Вам предлагают поехать в командировку в город, в котором вы никогда не были. Вы приложите максимум усилий, чтобы предотвратить эту командировку?
  5. Любите ли вы делиться переживаниями с кем-то?
  6. Раздражает ли вас, когда незнакомый человек на улице обращается к вам с просьбой (показать дорогу, сказать время)?
  7. Вы верите, что существует проблема "отцов и детей", и что людям разных поколений трудно понять друг друга?
  8. Стесняетесь ли вы напомнить знакомому о том, что он забыл вернуть вам долг, который занял несколько месяцев назад?
  9. В ресторане или в столовой вам дали недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, только отодвинув тарелку?
  10. Оказавшись один на один с незнакомцем, вы будете молчать?
  11. Впадаете ли вы в отчаяние, видя длинную очередь?
  12. Не опасаетесь ли вы участвовать в любой комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
  13. У вас свои, сугубо индивидуальные критерии оценок произведений литературы, искусства и никаких "чужих" мнений на этот счет вы не воспринимаете?
  14. Услышав "в кулуарах" ложные утверждения по хорошо известному вам вопросу, промолчите ли вы, не вступая в дискуссию?
  15. Вызывает ли у Вас недовольство чья-либо просьба помочь разобраться в служебном вопросе или учебной теме?
  16. Вам легче отвечать на вопросы в письменной форме или устной?

Оценки ответов:

"Да" - 2 балла, "иногда" - 1 балл, "нет" - 0 баллов. Суммируйте очки.

Результаты:

 30-32 балла - вы явно некоммуникабельны и в этом ваша беда, поскольку страдаете от этого в первую очередь вы. Но и близким людям, которые вас окружают, тоже нелегко! Контролируйте себя.

25-29 балла - вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество и поэтому у вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов, если и не вводят вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только недовольством - вы способны при определенных условиях изменить свой характер.

19-24 балла - вы в определенной степени компанейский: в незнакомой обстановке чувствуете себя достаточно уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми вы сходитесь нерешительно, в спорах и диспутах участвуете без удовлетворения. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без каких-либо оснований.

14-18 балла - у вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны. Охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы, отстаиваете свою точку зрения спокойно. Без переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные поступки, болтливость вызывает у вас раздражения.

9-13 балла - вы очень коммуникабельны (иногда сверх меры). Любознательны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми, любите быть в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить.

4-8 балла - вы очень общительны. Вы всегда в курсе всех дел, любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас хандру. Охотно берете слово в любом разговоре, даже если имеете только поверхностное представление. Везде чувствуете себя, как в своей тарелке.

3 балла и менее - ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы разговорчивы, многословны и вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения, беретесь судить о проблемах, в которых некомпетентны.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 

  1. Что такое адаптация?
  2. Какие показатели называют физиологическими константами?
  3. Как характеризуется адаптация?
  4. Какие существуют виды адаптации?
  5. Как определяется адаптационная способность организма?
  6. Как измеряется пульс?
  7. Что такое частота сердечных сокращений?
  8. Как измеряется артериальное давление?
  9. Каким прибором измеряется артериальное давление?
  10. На чем основан метод «индивидуальной минуты»?
  11. Что такое гипоксия?
  12. Как определяются показатели устойчивости организма к гипоксии?
  13. Что такое стресс? Признаки стрессового напряжения?
  14. Какие Вы знаете основные причины стрессового напряжения?
  15. На чем основано тестирование устойчивости человека к действию стрессовых раздражителей?
  16. Что такое коммуникабельность?
  17. Основные компоненты коммуникабельности?

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Атаманчук П.С, Мендерецький В.В, Панчук О.П, Черная О.Г Безопасность жизнедеятельности и охрана труда (Практический курс): Учебное пособие - Каменец-Подольский: "Мысль", 2010 - 152 с.

2. Баевский, Р. М. Оценка адаптационных возможностей организма и проблема восстановительной медицины / Р. М. Баевский [и др.] // Вестник восстановительной медицины. 2004. № 2. С. 18–22.

3. Безопасность труда: эргономичные и эстетические основы: Учебное пособие /, В.С Джигирей, А.В Апостолюк и др. - М.: Знание, 2006 - 215 с.

4. Желиба Е.П, Зацарный В.В Безопасность жизнедеятельности: Учебник - М.: Каравелла, 2007 - 288 с.

5. Жидецкий В.Ц, Джигирей В С, Мельников О.В Охрана труда - М.: Афиша, 2000 - 350 с.

6. Иваськевич И.О Эргономика: Учебное пособие - М.: Экономическая мысль, 2002 - 168 с.

7. Катренко Л.А, Пистун И.П Охрана труда в отрасли образования - М.: \"Университетская книга\", 2001 - 339 с.

8. Пуляк О.В Изучение вопросов эргономики на лабораторно-практических занятиях по безопасности жизнедеятельности / / Научные записки - Выпуск 66 - Серия: Педагогические науки - М.: РВК КГПУ им В Винниченко - 2 2006 - Ч 2 - С 53-52. - С. 53-59.

 

 

Заказ № 306/16 от «____» _________ 2016 г. Тираж ______ экз.

Издательство СевГУ

 

 

Методические указания

 

Редактор – О.В. Дмитриева

 

Составители: Буденный Александр Петрович,

Хоменко Тамара Юрьевна

 


Подписано к печати 21.12.16. Изд. № 306/16. Тираж 40 экз.

Объем 1,5 п.л. Усл. печ. л. 1,39. Уч.-изд. л. 1,47.

Формат бумаги 60х84 1/16

 


РИИЦМ ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»

 

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Методические указания

к выполнению практических работ

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

для студентов всех направлений подготовки

очной и заочной форм обучения

Севастополь

2016

УДК 613.614+613.693

Р е ц е н з е н т:

С.М. Братан - доктор технических наук, профессор кафедры

«Технологии машиностроения».

 

С оставители: А. П. Буденный, Т.Ю. Хоменко

Физиологические факторы обеспечения безопасности человека метод.указания к выполнению практической работы для студентов всех направлений очной и заочной форм обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» /  Сост. А.П. Буденный, Т.Ю. Хоменко - Севастополь: Изд-во СевГУ, 2016 г.- 21 с.

 

Настоящие методические указания предназначены для оказания помощи студентам при выполнении практической работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Рассматриваются физиологические факторы обеспечения безопасности человека такие, как адаптационная способность, устойчивость организма к гипоксии, оценка уровня стрессовой нагрузки и другие.

 

УДК 613.614+613.693

 

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Техносферная безопасность» (протокол № 3 от 27 октября 2016 г.)

 

Допущено учебно-методическим отделом Политехнического института СевГУ в качестве методических указаний.

 

 

© ФГАОУ ВО «Севастопольский

 государственный университет», 2016 

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение……………………………………………………………….. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….. 4
1.1 Определение адаптационного потенциала…………………………. 4
1.2 Измерение пульса (пульсомерия)…………………………………… 6
1.3 Измерение артериального давления……………………………….... 7
1.4  Оценка адаптоспособности по тесту «индивидуальной минуты»…. 8
1.5  Показатели устойчивости организма к гипоксии…………………… 8
1.6  Понятие о стрессе. Причины и признаки стрессового напряжения.. 9
1.7  Коммуникабельность человека с точки зрения БЖД 11
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………… 12
2.1 Последовательность определения величины адаптационного потенциала……………………………………………………………..   12
2.2 Методика измерение пульса (пульсометрия)……………………….. 13
2.3 Метод «Индивидуальной минуты»………………………………….. 13
2.4 Определение показателей устойчивости организма к гипоксии....... 14
2.5 Тест на внимание и быстроту переработки информации…………... 15
2.6 Тестирование устойчивости человека к действию стрессовых раздражителей………………………………………………………….   16
2.7 Тест для определения уровня коммуникабельности……………….. 17
  Контрольные вопросы………………………………………………… 19
  Библиографический список…………………………………………. 20
 

Цель работы: ознакомить студентов с некоторыми физиологическими и психофизиологическими факторами обеспечения безопасности человека.

В результате выполнения работы студенты должны:

¾ приобрести навыки определения адаптационного потенциала;

¾ научиться оценивать степень адаптации и прогнозировать адаптационные возможности организма;

¾ научиться определять устойчивость человека к действию стрессовых раздражителей;

¾ научиться определять устойчивость человека к гипоксии;

¾ усвоить тестовые методы, которые помогают определить уровень коммуникабельности человека.

Перед выполнением практической работы, в соответствии с настоящими методическими указаниями, студент должен изучить теоретическую часть.

ВВЕДЕНИЕ

Под безопасностью человека понимают такое положение, при котором внешние и внутренние факторы не приводят к смерти или ухудшению развития и функционирования организма, сознания и психики.

Безопасность жизнедеятельности человека состояние деятельности человека, характеризующееся отсутствием возможности воздействия неблагоприятных факторов и возникновения патогенной ситуации.

Безопасность жизнедеятельности человека во многом зависит от приспособления (адаптации) к существующим и прогнозируемым факторам влияния на здоровье.

Адаптация – процесс приспособления организма к внешней среде и к изменениям, происходящим в самом организме.

Рассматривая физиологическую организацию человека в комплексе следует, что между всеми его системами существуют взаимосвязи, и организм человека (как и любая биологическая система) в функциональном отношении восприятия внешнего мира и обеспечения безопасности жизнедеятельности представляет собой единое целое.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

                                                                                            

Физиологические и психофизиологические факторывключают в себя те факторы, которые влияют на внутренние физические процессы человека и могут поставить под угрозу физическую и когнитивную способность выполнения работы.

К физиологическим факторам обеспечения безопасности человека относятся адаптационная способность человека, устойчивость организма к гипоксии, оценка уровня стрессовой нагрузки. К психофизиологическим факторам относится коммуникабельность человека.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.102 с.)