Логопедической службы «мдоу «ясли-сад № 381 Г. Донецка» за 2017-2018 учебный год. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логопедической службы «мдоу «ясли-сад № 381 Г. Донецка» за 2017-2018 учебный год.



АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ РАБОТЫ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ «МДОУ «ЯСЛИ-САД № 381 Г. ДОНЕЦКА» ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Положительную динамику показывает логопедическая служба. В дошкольном учреждении работает 1 логопедическая группа: средняя № 5, в которых обучалось 22 ребёнка. Дата комплектования группы - 20 апреля 2017 года.

За течении 2017–2018 учебного года в средней логопедической группе МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка» учителем-логопедом Беловол Н. М. проводилась коррекционно-развивающая работа с детьми-логопатами в форме индивидуальных и подгрупповых занятий с целью:

 - развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания и восприятия;

 - постановки звуков, их автоматизации, дифференциации и введении в свободную разговорную речь детей;

 - формирования и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи;

- развития связной речи и речевого общения, фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза;

- развития памяти, мышления, воображения; мимической, артикуляционной, тонкой и общей моторики. 

В данную логопедическую группу было набрано 22 ребенка (5 детей с диагнозом ОНР II уровня, 16 детей с диагнозом ОНР I уровня и 1 ребёнок – ОНР I уровня, ЗПР).  

                                 

Таблица 12. Результативность работы логопедической службы в 2017-2018 учебном году.

Вид нарушения

(логопедическое

заключение)

Количество детей

На

Начало

Года

В течение года

На   конец года

Остались

На следующий

Год

выбыло

зачислено

с чистой речью

речь

улучшилась

речь

значительно улучшилась

речь без улучшения

кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
ОНР  II уровень 2 11% 0 0% 3 17% 0 0% 5 28% 0 0% 0 0% 5 28%
ОНР I уровень 16 89% 0 0% 0 0% 0 0% 7 39% 9 50% 0 0% 16 89%
ОНР I уровень, ЗПР 0 0% 0 0% 1 5% 0 0% 0 0% 0 0% 1 5% 1 5%
Всего 18 100% 0 0% 4 22% 0 0% 12 67% 9 50% 1 5% 22 122%

Обучение детей-логопатов учитель-логопед Беловол Н.М и воспитатели Худякова Л.Б. И Ковалёва М.В. направляли на формирование лексических, грамматических, фонетических и коммуникационных знаний и умений. Педагоги логопедической группы, в процессе совместной организованной деятельности комплексно решали речевые и коррекционные задания: развитие связной речи, звуковой культуры, формирование словаря и грамматически правильной речи. Решении данных задач продолжало осуществляться и при индивидуальной работе, с детьми имеющими нарушения речи. Педагоги проводя подготовку к НОД чётко обозначали речевые и коррекционные задания, продумывали методы и приёмы, необходимые для усвоения программных требований и осуществления речевой практики детей, изготавливали необходимые наглядные пособия.

 

 

 

 


Основным направление работы над воспитание звуковой культуры речи было развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, речевого дыхания, работа над интонационной выразительностью речи.. Словарная работа проводилась в соответствии тематическим принципом обогащения словаря. Для формирования грамматически правильного звукопроизношения воспитателями активно и использовались разнообразные дидактические игры и упражнения. Как один из методов формирования знаний грамматического построения речи использовались рассказы, составленные воспитателями или самими детьми. Закреплялись грамматические формы при помощи малых фольклорных форм, текстов художественных произведений, стихотворений. Особое внимание при работе над звукопроизношением уделялось составлению описательного рассказа и развитию диалогических умений. Развитию монологической речи способствовали рассказы по сюжетным картинам, пересказывание художественных произведений, рассказы по опорным словам, составление сказок, работа с мнемотаблицами и т.п. Задания по развитию речи дошкольников решались при проведении непосредственно образовательной деятельности по всем разделам программы, в повседневной жизни: в форме речевых игровых ситуаций, индивидуальной работы, самостоятельной деятельности.

За период работы логопедической группы у 12 детей есть изменения с улучшением: у 7 человек изменился диагноз с ОНР I уровня на ОНР I-II уровня, а у 5 – изменился диагноз с ОНР II уровня на ОНР II-III уровня; у 9 детей есть изменения со значительным улучшением – изменился диагноз с ОНР I уровня на  ОНР II уровня. У 1 ребёнка остался прежний диагноз - ОНР I уровня, ЗПР.

  

Консультация для родителей

11.2017 «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека) – общее родительское собрание № 1
01.2018 «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения»
05.2018 «Значение пальчиковых игр и упражнений для развития речи дошкольников» - общее родительское собрание №2

С родителями ребёнка с диагнозом ОНР I уровня, ЗПР были проведены консультации, беседы и рекомендовано обращение к узким специалистам психиатру и невропатологу, занятия с дефектологом.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ РАБОТЫ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ «МДОУ «ЯСЛИ-САД № 381 Г. ДОНЕЦКА» ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Положительную динамику показывает логопедическая служба. В дошкольном учреждении работает 1 логопедическая группа: средняя № 5, в которых обучалось 22 ребёнка. Дата комплектования группы - 20 апреля 2017 года.

За течении 2017–2018 учебного года в средней логопедической группе МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка» учителем-логопедом Беловол Н. М. проводилась коррекционно-развивающая работа с детьми-логопатами в форме индивидуальных и подгрупповых занятий с целью:

 - развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания и восприятия;

 - постановки звуков, их автоматизации, дифференциации и введении в свободную разговорную речь детей;

 - формирования и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи;

- развития связной речи и речевого общения, фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза;

- развития памяти, мышления, воображения; мимической, артикуляционной, тонкой и общей моторики. 

В данную логопедическую группу было набрано 22 ребенка (5 детей с диагнозом ОНР II уровня, 16 детей с диагнозом ОНР I уровня и 1 ребёнок – ОНР I уровня, ЗПР).  

                                 

Таблица 12. Результативность работы логопедической службы в 2017-2018 учебном году.

Вид нарушения

(логопедическое

заключение)

Количество детей

На

Начало

Года

В течение года

На   конец года

Остались

На следующий

Год

выбыло

зачислено

с чистой речью

речь

улучшилась

речь

значительно улучшилась

речь без улучшения

кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
ОНР  II уровень 2 11% 0 0% 3 17% 0 0% 5 28% 0 0% 0 0% 5 28%
ОНР I уровень 16 89% 0 0% 0 0% 0 0% 7 39% 9 50% 0 0% 16 89%
ОНР I уровень, ЗПР 0 0% 0 0% 1 5% 0 0% 0 0% 0 0% 1 5% 1 5%
Всего 18 100% 0 0% 4 22% 0 0% 12 67% 9 50% 1 5% 22 122%

Обучение детей-логопатов учитель-логопед Беловол Н.М и воспитатели Худякова Л.Б. И Ковалёва М.В. направляли на формирование лексических, грамматических, фонетических и коммуникационных знаний и умений. Педагоги логопедической группы, в процессе совместной организованной деятельности комплексно решали речевые и коррекционные задания: развитие связной речи, звуковой культуры, формирование словаря и грамматически правильной речи. Решении данных задач продолжало осуществляться и при индивидуальной работе, с детьми имеющими нарушения речи. Педагоги проводя подготовку к НОД чётко обозначали речевые и коррекционные задания, продумывали методы и приёмы, необходимые для усвоения программных требований и осуществления речевой практики детей, изготавливали необходимые наглядные пособия.

 

 

 

 


Основным направление работы над воспитание звуковой культуры речи было развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, речевого дыхания, работа над интонационной выразительностью речи.. Словарная работа проводилась в соответствии тематическим принципом обогащения словаря. Для формирования грамматически правильного звукопроизношения воспитателями активно и использовались разнообразные дидактические игры и упражнения. Как один из методов формирования знаний грамматического построения речи использовались рассказы, составленные воспитателями или самими детьми. Закреплялись грамматические формы при помощи малых фольклорных форм, текстов художественных произведений, стихотворений. Особое внимание при работе над звукопроизношением уделялось составлению описательного рассказа и развитию диалогических умений. Развитию монологической речи способствовали рассказы по сюжетным картинам, пересказывание художественных произведений, рассказы по опорным словам, составление сказок, работа с мнемотаблицами и т.п. Задания по развитию речи дошкольников решались при проведении непосредственно образовательной деятельности по всем разделам программы, в повседневной жизни: в форме речевых игровых ситуаций, индивидуальной работы, самостоятельной деятельности.

За период работы логопедической группы у 12 детей есть изменения с улучшением: у 7 человек изменился диагноз с ОНР I уровня на ОНР I-II уровня, а у 5 – изменился диагноз с ОНР II уровня на ОНР II-III уровня; у 9 детей есть изменения со значительным улучшением – изменился диагноз с ОНР I уровня на  ОНР II уровня. У 1 ребёнка остался прежний диагноз - ОНР I уровня, ЗПР.

  



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.022 с.)