Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-методические материалы к лекции. Краткое содержание лекции ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Краткое содержание лекции История России XX века и изменения в формах существования языка. Язык через историю и культуру. Основные тенденции изменения функциональной парадигмы. Диалекты и социолекты. Наддиалектные формы речи. Территориальные, территориально-социальные и социальные диалекты. Социальный диалект как средство общения социально ограниченной группы и средство ее обособления от остального общества. Общая характеристика функциональной парадигмы русского языка в регионе. Характеристика языковой ситуации Южного Урала и Оренбургского края В.И. Далем. Изменения языковой ситуации в связи с экстралингвистическими факторами. Языковая карта Оренбургской области. Особенности диглоссии на территории Оренбургской области. Компонентами диглоссии: разные языки или страты одного и того же языка, которые используются в разных функциональных сферах. Отличие диглоссии от двуязычия, заключающееся в дополнительном распределении компонентов, когда разные компоненты используются для разных целей коммуникации. Типичным пример диглоссия на территории Оренбургской области – использование диалектов тюркских языков (татарского, башкирского, казахского) в качестве домашних языков, а в других сферах – русский ЛЯ. Помимо функциональной стратификации, диглоссия предполагает обязательную сознательную оценку говорящими своих идиомов по шкале «высокий – низкий» («торжественный – обыденный»). Особенности диалектных систем на территории Оренбургской области: история и современность. Характеристика функциональной парадигмы русского языка. Проблема язык и нация тесно связана с проблемами социальной дифференциации языка и языковой картиной мира, изучая которые социолингвистика оперирует категорией национального языка, трактуемого в отечественном языкознании как социально-историческая и культурно-историческая категория, возникающая в условиях экономической, политической и духовной концентрации, характеризующей формирование наций. Социальные диалекты. Территориальные, территориально-социальные и социальные диалекты. Социальный диалект как средство общения социально ограниченной группы и средство ее обособления от остального общества.
Просторечие как социально ограниченный компонент языка, принятый в среде горожан, не получивших достаточного образования, и являющийся сниженным средством общения. Просторечие как элемент, не входящий в систему литературного языка, но используемый в его составе (чаще всего на лексическом уровне) и характеризующийся яркой экспрессивностью и стилистической сниженностью. Арго как социальный мини-вариант языка, используемый профессиональной или социальной группами и состоящий из произвольно избираемых видоизмененных элементов языка. Скрытие предмета коммуникации с целью обособления группы людей. Специфический словарь арго, широко включающий иноязычные элементы. Жаргон как разновидность речи, используемой отдельной социальной группой людей, объединенных по профессии, положению в обществе, возрасту, интересам. Специфика лексики, фразеологии. Особое использование словообразовательных средств. Тайные языки (условные языки) как разновидность жаргонов замкнутых социальных групп (бродячих торговцев-офеней, некоторых ремесленников, нищих). Сленг. Понятие сленга как жаргона (обычно употребляется в англоязычных странах). Сленг как совокупность жаргонизмов, составляющих слой разговорной лексики в условиях непринужденного общения. Общий жаргон (сленг, арго). Внелитературная и табуированная лексика. Ее функции. Отрицательная роль употребления инвективной лексики. Проблемы использования жаргонизмов и просторечной лексики. Положительные и негативные моменты использования социальных диалектов. Методические рекомендации к самостоятельному изучению темы лекции Самостоятельному изучению отводится вопрос об особенностях использования жаргонной лексики в различных регионах Оренбургской области. Применение современных информационных технологий Использование слайд-панорамы, иллюстрирующей план лекции и литературу, таблицы, отражающие материал, в том числе собранный в результате социолингвистических опросов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.006 с.) |