Юридическое документоведение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Юридическое документоведение



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Направление подготовки (специальность): юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

 

 

Москва  

2020

 

 

Программа одобрена и утверждена на заседании кафедры

28 февраля 2019 г., протокол № 7

 

Автор:

Танимов О.В. - кандидат юридических наук, доцент

 

Рецензент:

 

Еремин А.Р. – доктор юридических наук, профессор

Атагимова Э.И. – кандидат юридических наук

 

 

Юридическое документоведение: рабочая программа учебной дисциплины / О.В. Танимов. – М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2020  – 74 с.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) бакалавр).

 

 

Рабочая программа подготовлена с использованием справочных правовых систем «КонсультантПлюс», «ГАРАНТ».

 

©Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2016

© О.В. Танимов

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Цели освоения учебной дисциплины.................................................... 5

2. Место учебной дисциплины в структуре ОП..................................... 6

3. Структура и содержание учебной дисциплины................................. 7

3.1. Тематические планы…………………………………………………….7

Тематический план для очной формы обучения.................................... 7

Тематический план для очно-заочной формы обучения....................... 8

Тематический план для очно-заочной формы обучения по ускоренной программе 8

Тематический план для заочной формы обучения................................ 9

Тематический план для заочной формы обучения по ускоренной программе 10

Тематический план для заочной формы обучения поускоренной программе (группы выходного дня)...................................................................................... 10

3.2. Содержание дисциплины (программа курса)............................... 11

3.3. Лекции............................................................................................. 15

3.3.1. Лекции для очной формы обучения........................................... 15

3.3.2. Лекции для очно-заочной формы обучения............................... 22

3.3.3. Лекции для очно-заочной формы обучения по ускоренной программе 25

3.3.4. Лекции для заочной формы обучения........................................ 26

3.3.5. Лекции для заочной формы обучения по ускоренной программе 28

3.6.6. Лекции для заочной формы обучения по ускоренной программе (группы выходного дня)...................................................................................... 29

3.4. Практические занятия.................................................................... 30

3.4.1. Практические занятия для очной формы обучения................... 30

3.4.2 Практические занятия для очно-заочной формы обучения....... 40

3.4.3. Практические занятия для очно-заочной формы обучения по ускоренной программе.............................................................................................. 47

3.4.4. Практические занятия для заочной формы обучения................ 54

3.4.5. Практические занятия для заочной формы обучения по ускоренной программе................................................................................................................ 56

3.4.6. Практические занятия для заочной формы обучения по ускоренной программе (группы выходного дня)........................................................................ 59

3.5. Самостоятельная работа студента................................................. 62

4. Образовательные технологии........................................................... 63

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости ………….65

5.1.Темы эссе (письменные работы)……………………………………….65

5.2. Контрольные вопросы для подготовки к зачету........................... 66

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.............. 68

7. Учебно-методическое обеспечение.................................................... 71

7.1. Литература...................................................................................... 71

7.1.1. Основная литература…………………………………………………...71

7.1.2. Дополнительная литература………………………………………….71

7.2. Программное обеспечение и интернет-ресурсы………………………74

8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины……..74

 

 


1. Цели освоения учебной дисциплины

Цель учебной дисциплины состоит в том, чтобы дать обучающимся необходимый багаж знаний и умений для выполнения работы с  юридическими документами.

При изучении дисциплины комплексно решаются следующие задачи:

1) овладение знаниями об особенностях юридических документов;

2) понимание значения юридических документов;

3) четкое представление о видах юридических документов;

4) изучение требований, предъявляемых к официальным документам;

5) умение производить подготовительную работу для подготовки юридических документов;

6) приобретение знаний о процессе разработки и оформлении юридических документов;

7) овладение умениями делать юридические документы четкими по структуре;

8) овладеть навыками того, как производить логический анализ текста юридического документа и исправлять обнаруженные ошибки;

9) выработка умения логически верно, аргументировано и ясно выстраивать юридический документ;

10) выработка у студентов чувства языка и представлений о значении языка как инструмента для подготовки юридических документов;

11) знание реквизитов юридических документов;

12) изучение процедуры принятия юридических документов и осознание ее значимости;

13) овладение культурой мышления, позволяющей воспринимать, обобщать, анализировать фактическую и правовую информацию, необходимую для работы с документами;

14) выработка привычки к постоянному повышению своей квалификации;

15) воспитание умения критически оценивать свои письменные возможности, делать соответствующие выводы из допущенных ошибок, находить эффективные пути и средства их устранения;

16) осознание публичного характера профессии юриста и значения оказания квалифицированной юридической помощи в современном обществе.

 

По итогам изучения учебной дисциплины «Юридическое документоведение» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

· владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

· способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).

Также по итогам изучения учебной дисциплины «Юридическое документоведение» студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

· участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1);

· владеть навыками подготовки различных юридических документов (ПК-7);

· способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) Знать: документооборот, его стадии, нормативную основу делопроизводства, понятие и виды документов, особенности юридических документов, их виды; правила составления основных юридических документов.

2) Уметь: составлять несложные нормативные акты, некоторые управленческие (организационно-распорядительные) документы, кадровые документы, договоры, судебные решения и приговоры, заявления (в том числе и исковые), жалобы, служебные письма и др.

3) Владеть: навыками аналитика, необходимыми при подготовке документов и отработке содержания документов, коммуникативными качествами, которые важны для разъяснения сути составляемых документов адресатам: убедительностью, эффективностью, целесообразностью, уместностью, ясностью, точностью, чистотой; этическими нормами и правилами общения с клиентами; юридической терминологией; приемами аргументации; анализом правоприменительной и правоохранительной практики; навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для подготовки профессиональных юридических документов.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ОП

Дисциплина «Юридическое документоведение» относится к профессиональному циклу ОП.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки юристов (квалификация «бакалавр»), дисциплина «Юридическое документоведение» является базовой (обязательной) в системе дисциплин профессионального цикла.

Курс дисциплины «Юридическое документоведение» занимает важное место в процессе профессионального обучения - он необходим для приобретения практических навыков для работы по специальности после окончания вуза.

Юридическое документоведение тесно связано со всеми отраслевыми юридическими науками. Давая профессиональные знания и практические навыки, связанные с выполнением будущими юристами юридической работы и составления юридических документов, юридическое документоведение опирается на приобретенные знания всех изученных дисциплин. Изучая теоретические положения той или иной отрасли, студенты сразу могут предположить, в какую юридическую форму (юридический документ) эти положения могут быть облечены.

Юридическое документоведение, имея междисциплинарный характер, выступает в качестве интегрирующей учебной дисциплины к отраслевым юридическим дисциплинам государственно-правового, гражданско-правового, уголовно-правового, международно-правового профилей.

 

 

3. Структура и содержание учебной дисциплины

 

3.1. Тематические планы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108часов.

 

Тематический план для очной формы обучения

п\п

Раздел (тема)

Учебной

дисциплины

Се

Местр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.023 с.)