Укажите предложение, в котором верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номер предложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите предложение, в котором верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номер предложения.



Вариант 1

 

Задание 1(тип В)

 

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

 (1)Гоночные автомобили на соревнованиях могут развивать скорость до 300 километров в час. (2) При такой скорости, с учётом малого веса машины, весьма возможно, что автомобиль мог бы оторваться от земли и подняться в воздух, и, чтобы этого не случилось, был разработан аэродинамический кузов, очень низкий, находящийся близко к земле.(3)...под автомобиль попадает недостаточное количество воздуха и возникает эффект всасывания, типа присоски, и это вместе с широкими и большими колёсами не даёт автомобилю отделиться от асфальта.

Укажите предложение, в котором верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номер предложения.

А)Чтобы гоночный автомобиль на высокой скорости не отрывался от земли, был разработан почти прилегающий к земле кузов, что способствует эффекту всасывания, и широкие большие колёса.

Б) Гоночные автомобили на соревнованиях могут развивать высокую скорость и отрываться от земли.

В) Под любой автомобиль попадает недостаточное количество воздуха, и возникает эффект всасывания, и это вместе с широкими и большими колёсами не даёт автомобилю отделиться от асфальта.

 

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем предложении. Выпишите это слово (сочетание слов).

Наоборот; во- первых; да и; к счастью; благодаря этому;

 

Задание 2 (тип П)

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

красИвее; принЯли; знАчимость; лгалА; надОлго;

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку.

А)Выращивание растений из черенков- самый ПОПУЛЯРНЫЙ способ вегетативного размножения.

Б) Необходимо помнить, что любой БЕЗОТВЕТНЫЙ поступок может обернуться для других людей неприятностью.

В)Что касается музыки, то я предпочитаю лёгкий жанр, РИТМИЧНЫЕ мелодии всегда служат фоном во время моих занятий.

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ страницами; пять КИЛОГРАММОВ соли; ПОПРОБОВАЕМ;

 

Задание 3 (тип А)

 

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

подск...чить;зам...реть; прик...снуться; кор...дор; парад...ксальный;

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. эти слова, вставив пропущенную букву.

 на...кусил; по...скочил;

 р...зобрался; с...шёл;

 пр...способил, пр...рвал;

3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е:

продл...вать, неустойч...вый.,отчётл...вый

Выпишите слово, в котором на месте пропусков пишется буква И

укрыва...мый; продл...ваешь выполн...шь

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

А)(НЕ)ИСТОЩИМЫЙ на разные выдумки, Алёша всегда оказывался в центре внимания своих товарищей.

Б)Череда оледенений (НЕ) РАЗ меняла ландшафт Западной Сибири.

В)Я думаю, что любой школьник сможет нарисовать Каспийское море, (НЕ)ГЛЯДЯ на карту.

Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

А)Анна Павловна закрыла глаза и представила, как (ВО)ВРЕМЯ спектакля занавес на мгновение упал и (ТОТ)ЧАС взвился вновь.

Б)Современные продавцы уже (НА)СТОЛЬКО привыкли к электронным весам, что им было бы трудно (ДА)ЖЕ представить, как бы они взвешивали товар с помощью гирь.

В)(СЕЙ)ЧАС определять направление при помощи компаса умеет каждый школьник, однако (В)ТЕЧЕНИЕ очень долгого времени люди не могли объяснить это удивительное свойство магнитной стрелки.

Задание 4 (тип С)

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Алёша вошёл в телефонную будку и набрал Славкин номер.(2) Занято...

(3)От нечего делать Алёша стал рассматривать номера, небрежно написанные и нацарапанные на внутренней стенке будки.

(4)А вот этот, в стороне от всех, написан аккуратненько. (5)Сам не зная зачем, Алёша вдруг набрал этот чужой номер.

-(6)Слушаю,- вдруг тихим хриплым голосом заговорила телефонная трубка.- (7)Слушаю, кто говорит?

(8)Ещё можно было, ни слова не говоря, быстро нажать на рычаг... (9)Но Алёша неожиданно для себя произнёс:

-Это я...

(10)Невидимый человек совсем не удивился, и голос его как- то сразу потеплел, стал звонче.

-(11)Здравствуй, малыш! (12)Я очень рад, что ты позвонил.(13) Ты, как всегда, торопишься,да?..

(14)Алёша не знал, что ответить.(15) Тот человек, конечно, принял его за кого- то другого, надо было немедленно сказать ему об этом, извиниться.

-(16)Как дела у тебя в школе?

-(17) В школе...нормально...-пробормотал Алёша.

(18)Собеседник, видимо, что- то почувствовал, голос его снова стал хриплым.

-(19)Ты, наверное, сейчас в бассейн или в художественную студию? (20)Ну, беги!(21) Спасибо, что позвонил.(22) Я ведь каждый день жду твоего звонка, ты же знаешь.

(23)Весь следующий день Алёша думал о человеке, который очень ждал звонка какого- то «малыша».

    (24)И Алёша решил позвонить ещё раз, чтобы извиниться.

(25)Трубку сняли сразу.

(26)Здравствуй, малыш!(27) Спасибо, что не забываешь деда! (28)Может, зайдёшь как- ни будь?(29) Ты знаешь, я ведь почти не выхожу... (30)Раны мои, будь они неладны!

- (31)Раны?..- ужаснулся Алёша.

- (32)Я же тебе рассказывал, малыш. (33)Ты, правда, совсем ещё крохой был, позабыл, наверное?(34) Меня ранили, когда я ещё на «Ильюхе -горбатом» летал.(35) Да ты вот позвонил, и мне легче. (36)Мне совсем хорошо.

(37)Алёша вдруг понял, что он просто не может сказать этому старому, израненному в боях человеку, что тот говорит с обманщиком.

    (38)Вечером Алёша как бы случайно, вскользь спросил у отца:

Папа, а что такое «Ильюха- горбатый»?

- (39)«Ильюха- горбатый»? (40)Это самолёт такой был в годы войны- штурмовик ИЛ-2. (41)Немцы его страшно боялись!(42) Называли «чёрной смертью».

-(43)А если бы мой дедушка не погиб на войне, мы бы часто ходили к нему?

(44)Отец сжал руку Алёши.

- (45)Если бы только мой отец был жив...

(46)Он ничего больше не сказал, большой и сильный человек. (47) Алёша подумал, что ведь мог погибнуть и дед этого неизвестного «малыша».(48) Но «малышу» удивительно повезло и просто невероятно в жизни повезло!

    (49)И просто необходимо позвонить этому человеку.

    (50)Голос старика был почти весёлым.

-(51)Ну, теперь у меня каждый день праздник!(52)Как дела, малыш?

-(53)Нормально!- неожиданно для себя ответил Алёша.- (54)А ты-то как, расскажи, пожалуйста.

(55)Старик очень удивился. (56)Видимо, не привык, чтобы его делами кто-то интересовался.

-(57)Да у меня всё по- прежнему. (58)Дела- то стариковские.

- (59)А ты видел в войну танки?

-(60) Танки? (61)Я их с воздуха прикрывал. (62)Эх,малыш, было однажды..

 

 

(63)Хрипловатый голос старика стал звонким, молодым и весёлым, и стало казаться, что не пожилой человек сидит в пустой квартире, а боевой лётчик управляет своим грозным самолётом. (64)И бой вокруг, на земле и на небе. (65)И далеко внизу идёт на врага крохотный, как букашка, наш танк. (66)И только он, пилот грозного «Ильюхи горбатого», ещё может спасти эту малявку от прямого попадания...

 

(67)Дядя Володя, сосед Алёши с девятого этажа, работал в милиции. (68) к нему вечером, Алёша сбивчиво рассказал всё, и на следующий день сосед принёс Алёше маленькую бумажку с адресом и фамилией.

(69)Жил старый лётчик не очень далеко, остановок шесть на автобусе.(70) Когда Алёша подошёл к его дому, он задумался. (71)Ведь старый лётчик до сих пор думает, что каждый день разговаривает со своим внуком. (72)Может быть, узнав правду, он даже разговаривать не захочет!(73) Надо, наверное, сначала хотя бы предупредить...

    (74)Алёша зашёл в телефонную будку и набрал номер.

-(75)Это ты?..- услышал мальчишка в трубке уже знакомый голос.- (76)Я сразу понял, что это ты...(77) Ты звонишь из того автомата, что внизу?... (78)Поднимайся, я открыл дверь. (79)Будем знакомиться, внук...

                                                       (По С. Георгиеву)

Георгиев Сергей Георгиевич(род. В 1953)- писатель, кандидат философских наук.

 

Задание 5 (тип О)

1. Определите тему текста из задания 4

2. Сформулируйте одну из проблем, которая раскрывается в тексте.

3. Сформулируйте главную мысль текста

4. Определите стиль текста

5. Обоснуйте стилистическую принадлежность текста. Укажите лексические, морфемные (если есть), морфологические (если есть), синтаксические (если есть) признаки. Приведите примеры из текста.

6. Выпишите из текста по 1-3 примера слов с орфограммами:

А) безударные гласные в корне слова;

Б)проверяемые согласные в корне слова;

В) Орфограммы в суффиксах разных частей речи

Г) правописание наречий;

  7.Выпишите из текста по 1 примеру:

       А) сложноподчиненное предложение;

       Б) односоставное предложение (в том числе и в составе сложного)

       В) Неполное предложение;

      Г) предложение с вводным словом;

      Д) предложение с обращением;

      Е) предложение с однородными членами;

      Ж) предложение с причастным оборотом

Графически обозначьте все указанные синтаксические конструкции.

 

Вариант 1

 

Задание 1(тип В)

 

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

 (1)Гоночные автомобили на соревнованиях могут развивать скорость до 300 километров в час. (2) При такой скорости, с учётом малого веса машины, весьма возможно, что автомобиль мог бы оторваться от земли и подняться в воздух, и, чтобы этого не случилось, был разработан аэродинамический кузов, очень низкий, находящийся близко к земле.(3)...под автомобиль попадает недостаточное количество воздуха и возникает эффект всасывания, типа присоски, и это вместе с широкими и большими колёсами не даёт автомобилю отделиться от асфальта.

Укажите предложение, в котором верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номер предложения.

А)Чтобы гоночный автомобиль на высокой скорости не отрывался от земли, был разработан почти прилегающий к земле кузов, что способствует эффекту всасывания, и широкие большие колёса.

Б) Гоночные автомобили на соревнованиях могут развивать высокую скорость и отрываться от земли.

В) Под любой автомобиль попадает недостаточное количество воздуха, и возникает эффект всасывания, и это вместе с широкими и большими колёсами не даёт автомобилю отделиться от асфальта.

 

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем предложении. Выпишите это слово (сочетание слов).

Наоборот; во- первых; да и; к счастью; благодаря этому;

 

Задание 2 (тип П)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 1802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.026 с.)