Тема 2.2. Бюджетный процесс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.2. Бюджетный процесс.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе обучения у студента могут возникнуть сложности с освоением дисциплины финансового права в связи с многоаспектным, конфликтным характером финансовых отношений, наличием большого количества финансовых терминов, постоянно изменяющимся законодательством, регулирующим сферу финансов, и, как следствие, большим объемом материала, подлежащего освоению.

Финансовое право представляет собой совокупность взаимосвязанных правовых норм, закрепляющих и регулирующих деятельность по собиранию, распределению и использованию фондов денежных средств, которые обеспечивают осуществлять реальное государственное управление. Финансовое право является публичной отраслью права, тесно связанное с экономикой. Развитие экономических отношений обусловливает стремительное развитие финансово-правовых механизмов управления обществом.

Для уяснения термина «финансы» студенту необходимо отличать его от термина «деньги». Под финансами понимается система денежных отношений по поводу создания, распреде­ления и использования фондов денежных средств в целях материального обеспечения выполнения государственных функций и задач. Финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений.

Сферы денежных отношений, в которых образуются фонды денежных средств, составляют отдельные взаимосвязанные финансовые звенья. Финансовые звенья в совокупности образуют финансовую систему государства. В настоящее время финансовая система состоит из следующих звеньев: 1) государственные финансы (федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, бюджет субъектов РФ 2) местные финансы, 3) фонды кредитования, 4) фонды страхования, 5) финансы предприятий, организаций, учреждений.

При изучении системы органов, осуществляющих финансовую деятельность, следует различать органы общей компетенции (Федеральное собрание РФ, Правительство РФ и др.) и органы специальной компетенции (Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ и др.)

При изучении правовых основ финансового контроля и аудита важно вычленить из обширного круга полномочий органов представительной и исполнительной власти функции по финансовому контролю. Финансовый контроль представляет собой деятельность по проверке соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами финансового законодательства, а также рациональности и эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов. В результате реализации задач финансового контроля укрепляется финан­совая дисциплина, выражающая одну из сторон законности. Финансовая дисциплина - это четкое соблюдение установленных пред­писаний и порядка образования, распределения и использования денежных фондов государства, субъектов местного самоуправления, предприятий, орга­низаций, учреждений.

Следует иметь ввиду, что характерной особенностью источников финансового права является трехуровневый состав, основанный на федеративном устройстве государства и действии органов местного самоуправления и разграничении компетенции по правовому регулированию финансовых отношений между федеральными, региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления. К источникам финансового права относятся правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти (федеральных и субъектов Федерации) и органов местного самоуправления, содержащие номы финансового права. Важная роль в регулировании финансовых отношений принадлежит судебной практике.

При изучении темы «Бюджетное право » необходимо четко уяснить, что в теории бюджетного права бюджет рассматривается в экономическом, материальном и правовом аспектах, что в свою очередь позволит определить бюджетное устройство и структуру бюджетной системы российской Федерации.

При изучении правовых основ доходов и расходов бюджетов бюджетной системы РФ необходимо обратить внимание на следующее: доходы и расходы бюджетов есть денежные средства, с одной стороны, поступающие в бюджет (налоговые и неналоговые доходы), с другой – выплачиваемые из бюджета. Указанные денежные средства, являясь объектом правового регулирования, имеют непосредственное влияние на динамику соответствующих бюджетных правоотношений.

Для успешного формирования знаний основных категорий и понятий бюджетного процесса, его структуры, необходимо исходить из содержания юридического процесса. Поскольку бюджетный процесс – специфическая деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимо уяснить круг участников бюджетного процесса, все его стадии. Особого внимания требует изучение правового режима исполнения бюджетов, поскольку в рамках данного производства (стадии) создаются условия для непосредственного формирования, распределения и использования бюджетных средств.

Следует обратить внимание на то, что в середине учебного семестра проводится рубежный контроль знаний. Рубежный контроль проводится по результатам изученных тем на семинарских занятиях. Рубежный контроль проводится в форме письменных ответов студентов на поставленные вопросы на соответствующем семинарском занятии в течение 20 минут. Примеры вопросов указаны в соответствующем пункте данного УМК. В ходе рубежного контроля студент должен показать необходимый уровень знаний по изученным темам. Рубежный контроль оценивается в форме зачета или незачета соответственно.

 

Главное в период обучения – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы, инновационной деятельности. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения.

Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы. В основу его нужно положить настоящий учебно-методический комплекс, учебный план (имеется в учебном отделе) и расписание занятий. Рекомендуется не только ознакомиться с этими документами, но и изучить их.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД КОНТРОЛЕМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Учебным планом колледжа Казанского филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» по финансовому праву предусмотрено 14 часов самостоятельной работы.

Самостоятельная работа студентов – это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемые под руководством, но без непосредственного участия преподавателя в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.

Самостоятельная работа осуществляется в урочное и во внеурочное время и включает: конспектирование; реферирование литературы; поиск и изучение нормативных правовых актов, материалов судебной практики; анализ научно-методической литературы; работа на лекции: составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции, дополнение конспекта рекомендованной литературой; уяснение и запоминание новых терминов; подготовку к семинарским занятиям; участие в работе семинара: подготовка конспектов выступлений на семинаре, рефератов, выполнение заданий; НИРС при выполнении самостоятельной, контрольной, курсовой и дипломной работ; письменное выполнение контрольной работы.

Перед началом изучения дисциплины студенту необходимо ознакомиться с данным учебно-методическим комплексом, уяснив общее представление о дисциплине, продолжительность курса, форму контроля, затем получить в библиотеке рекомендованную учебную литературу.

Для работы на лекционных занятиях целесообразно выяснить план занятия и внимательно прочесть вопросы, подлежащие рассмотрению. На лекции рекомендуется вести конспект лекционного материала, отслеживать план чтения лекции, стараться осмысливать получаемый материал. Умение сосредоточенно слушать лекции, активно, творчески воспринимать излагаемые сведения является непременным условием их глубокого и прочного усвоения, а также развития умственных способностей. Слушание и запись лекций - сложные виды вузовской работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Слушая лекции, надо отвлечься при этом от посторонних мыслей и думать только о том, что излагает преподаватель. Краткие записи лекций, конспектирование их помогает усвоить материал. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Важную информацию следует сопровождать замечаниями: «важно», «запомнить» и т.п. Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда используй не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

 

 Основная литература (законы, подзаконные акты, материалы судебной практики, учебники, учебные пособия) подлежат обязательному изучению, нормативный материал – конспектированию (по возможности – ксерокопированию), а дополнительная литература изучается по потребности студента.

Выполнение предложенных заданий, решение ситуативных задач, выполнение контрольных работ имеет целью закрепить теоретические знания, обратить внимание на наиболее актуальные вопросы финансового права. Правильное решение задач возможно лишь при внимательном изучении нормативного материала и уяснении смысла поставленного вопроса. Ответ на вопрос задачи должен быть мотивирован, сопровождаться ссылкой на правовые нормы.

Экзамен является формой итогового контроля теоретических знаний и практических навыков обучающихся к усвоению информации по соответствующей дисциплине и применению ее в каких-либо конкретных ситуациях. Он подталкивает к проведению самостоятельной работы по изучению данной области знаний, позволяет повторить и закрепить в памяти полученные в ходе лекционного курса и семинарских занятий сведения с тем, чтобы в дальнейшем они были успешно использованы.

Подготовка к экзаменационной сессии, сдача экзамена является ответственным периодом в работе студента. Основное в подготовке к сессии – это повторение всего материала дисциплины. В процессе подготовки рекомендуется объем материала, подлежащего повторению, распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к экзамену, контролировать каждый день выполнения работы.

 

При изучении соответствующих тем и разделов дисциплины финансового права студент должен ознакомиться с конспектами лекций, уяснить и запомнить новые термины. Особо необходимо обратить внимание на самостоятельное изучение нормативных актов по теме и материалов судебной практики. Новые явления в государственном устройстве и развитие местного самоуправления отразилось на составе источников финансового права - помимо актов федерального уровня ими являются акты субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, которые также должны исследоваться в процессе изучения дисциплины.

Важно также обратить внимание на тот факт, что нормативное правовое регулирование финансовых правоотношений непрерывно видоизменяется и дополняется. В связи с этим при осуществлении самостоятельной работы необходимо отслеживать изменения в законодательстве, осуществлять подготовку к семинарским занятиям на основе актуальных редакций нормативных актов. Для этих целей необходимо, пользоваться правовыми информационно-справочными системам «Гарант», «Консультант плюс», «Кодекс», содержащими достаточно полную и своевременно обновляемую правовую информацию.

Значительное место в подготовке занимают занятия в активной и интерактивной формах: решение казусов, деловые игры, занятия по практической подготовке процессуальных документов, практически направленные дискуссии, работа в «малых группах». Подготовка к такого рода занятиям включает в себя: внимательное изучение задания указанного в настоящем УМК, а также пояснений к заданию, выданных преподавателем, изучение нормативных материалов, судебной практики, учебной и научной литературы.

В процессе самостоятельной работы и подготовки к занятиям студентам необходимо использовать новейшую литературу, что обусловливает изучение научных статей, которые печатаются в периодической печати. В первую очередь – журналы: Актуальные проблемы российского права, Финансовое право, Вестник Московского университета Серия 11. Право, Государство и право, Журнал Российского права, Закон, Закон и право, Законодательство, Законы России: опыт, анализ, практика, Известия высших учебных заведений. Правоведение, Право и государство: теория и практика, Право и политика, Правовая политика и правовая жизнь, Российская юстиция, Российский юридический журнал, Юрист.

По некоторым темам необходимо использование юридической практики, прежде всего судебной. Имеются в виду, прежде всего, акты толкования, вынесенные Европейским Судом по правам человека, Конституционным Судом РФ, Пленумами Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. Кроме того, это могут быть судебные решения судов по тем или иным делам, которые относятся к тематике работы. Поиск такого рода практики можно осуществлять в изданиях «Собрание законодательства РФ», «Вестник Конституционного Суда РФ», Бюллетень Верховного Суда РФ, Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. Также это может быть работа с архивами судов (при наличии доступа). К материалам юридической практики можно также отнести правоприменительные решения иных государственных органов, договоры индивидуального характера.

Наконец, при поиске материалов рекомендуется использовать ресурсы Интернет. В первую очередь студенты могут обратиться к каталогам ведущих российских библиотек, где, как правило, имеются тематические каталоги не только книг, но и журнальных статей. Рекомендуемые Интернет-ресурсы приведены в разделе «Информационное обеспечения обучения» настоящего УМК.

Выбор темы для доклада на семинарском занятии определяется студентами самостоятельно. При подготовке докладов особенно стоит уделить внимание монографиям и статьям в различных периодических изданиях. Выступление докладчика заслушивается в конце семинарского (практического) занятия. Для выступления перед аудиторией с докладом устанавливается время в 10 - 15 мин. После выступления докладчика проводится обсуждение ключевых моментов темы доклада. Итоговая оценка доклада студента предполагает учет полноты раскрытия исследованного нормативного, учебного и научного материала, а также краткость и лаконичность выступления.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА НАУЧНЫХ ДОКЛАДОВ

 

1. Основные этапы развития науки финансового права.

2. Теория финансового права в трудах ученых ХХ века.

3. Система источников финансового права.

4. Финансово-правовые нормы: понятие, виды, особенности.

5. Понятие и особенности финансовых правоотношений.

6. Субъекты финансовых правоотношений.

7. Объекты финансовых правоотношений.

8. Основания возникновения, изменения и прекращения финансовых правоотношений.

9. Классификация финансовых правоотношений.

10. Взаимосвязь и взаимодействие финансового права и муниципального права.

11. Финансовая система Российской Федерации, ее институты.

12. Финансовая система муниципального образования.

13. История финансов.

14. Понятие международного финансового права.

15. Международные организации в международной финансовой системе.

16. Правовое регулирование международных финансовых отношений.

17. Финансовая система Германии.

18. Финансовая система США.

19. Финансовая система Великобритании.

20. Финансовая система Японии.

21. Правовые основы муниципальных финансов.

22. Финансовая политика государства: основные направления, механизм реализации.

23. Органы управления финансами в субъектах Федерации и муниципальных образованиях.

24. Финансово-правовые акты: понятие, виды, назначение.

25. Понятие и значение финансового контроля.

26. Принципы осуществления финансового контроля.

27. Органы финансового контроля.

28. Контрольные полномочия Центрального банка Российской Федерации.

29. Счетная палата Российской Федерации – главный финансовый контрольный орган государства.

30. Контрольные полномочия Федерального казначейства.

31. Виды финансового контроля.

32. Ведомственный финансовый контроль.

33. Методы осуществления финансового контроля.

34. Правовые проблемы аудита в России.

35. Правовое регулирование аудиторского финансового контроля.

36. Категория «финансовая дисциплина» в финансовом праве.

37. Правовое регулирование противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в России.

38. Понятие и юридические признаки финансового правонарушения.

39. Финансово-правовая ответственность и финансово-правовые санкции.

40. Защита прав и законных интересов субъектов финансового права.

41. Бюджетное право как подотрасль финансового права.

42. Бюджетные права субъектов Российской Федерации.

43. Особенности бюджетных полномочий муниципальных образований.

44. Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации.

45. Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации.

46. Бюджетная классификация: понятие, общие принципы.

47. Источники финансирования дефицитов бюджета.

48. Структура доходов бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета.

49. Расходы бюджетов: понятие и содержание.

50. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования.

51. Содержание и правовая основа составления бюджета.

52. Процесс формирования федерального бюджета.

53. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета: процедура, полномочия исполнительных и законодательных органов.

54. Согласительные процедуры в бюджетном процессе.

55. Исполнение бюджета как важнейший элемент бюджетного процесса: правовое обеспечение.

56. Роль Федерального казначейства в бюджетном процессе.

57. Понятие и значение государственного и муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

58. Способы размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

59. Размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса. Аукцион как способ размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

60. Контроль над исполнением местного бюджета.

61. Правовое положение органов бюджетного контроля.

62. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

63. Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации.

64. Правовое положение Фонда социального страхования.

65. Правовой режим Инвестиционного фонда и Резервного фонда.

66. Правовой режим Фонда национального благосостояния.

67. Правовой режим бюджетных фондов финансовой поддержки, фондов софинансирования расходов, фондов компенсаций.

68. Неналоговые государственные и муниципальные доходы.

69. Государственный и муниципальный кредит в системе финансового права.

70. Государственный долг Российской Федерации.

71. Правовое регулирование внутренних государственных займов.

72. Управление государственным и муниципальным долгом.

73. Понятие, виды, порядок эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

74. История страхования.

75. Институт государственного страхования в системе финансового права.

76. Проблемы законодательного регулирования государственного страхования.

77. Государственное социальное страхование: содержание, перспективы развития.

78. Правовые основы государственного личного страхования в России.

79. Правовое регулирование обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

80. Правовое регулирование обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.

81. Обязательное страхование вкладов физических лиц в банках Российской Федерации.

82. Правовое регулирование государственных расходов России.

83. Правовое регулирование муниципальных расходов.

84. Правовые основы функционирования рынка ценных бумаг в России.

85. Банковское право в системе финансового права.

86. Банковская система Российской Федерации.

87. Понятие банковского кредита и основы его государственного регулирования.

88. Виды банковского кредита.

89. Порядок регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности.

90. Ответственность кредитных организаций за нарушение банковского законодательства.

91. Денежная система Российской Федерации: понятие и элементы.

92. Регулирование денежного обращения за рубежом.

93. История денежного обращения.

94. Органы, обеспечивающие реализацию денежно-кредитной политики государства.

95. Правовые основы обращения наличных денег в России.

96. Правовые основы безналичного денежного обращения в России.

97. Аккредитив как форма безналичных расчетов.

98. Валютное право в системе финансового права.

99. Понятие валюты и валютных ценностей в Российской Федерации.

100.Понятие и содержание валютного регулирования в Российской Федерации.

101.Понятие и виды валютных операций.

102.Правила осуществления валютных операций в Российской Федерации.

103.Валютный контроль в Российской Федерации

104.Органы и агенты валютного контроля, их функции.

105.Ответственность за нарушение валютного законодательства.

106.Актуальные проблемы совершенствования финансового законодательства Российской Федерации.

 

 

Темы для самостоятельного изучения, по которым

не предусмотрены семинарские занятия:

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25.05.2009 г. «О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах» // Парламентская газета. – 2009. - № 28.

Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 N 987 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 1. - Ст. 141.

Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» // Российская газета. - 2004. - 8 июня.

Приказ Минфина РФ от 23.03.2005 г. № 45н «Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. - № 17.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2001 г. № 35н «Об утверждении инструкции о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации» // Российская газета. – 2001. – 21 июля.

 

Муниципальные правовые акты

Решение Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2005 г. № 3-5 «Об Уставе муниципального образования города Казани» // Казанские ведомости. – 2005. – 30 декабря.

Решение Казанской городской Думы от 23 апреля 2008 г. № 6-30 «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования города Казани за 2007 год» // Казанские ведомости. – 2008. – 30 апреля.

Решение представительного органа муниципального образования о бюджете на текущий год.

Решение Казанской городской Думы от 22 марта 2007 г. № 4-16 «Об исполнении бюджета муниципального образования города Казани за 2006 год» // Казанские ведомости. – 2007. – от 28 марта.

Решение Казанской городской Думы от 26.11.2009 г. № 7-44 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Казани» // Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани. – 2009. - № 25. – С. 27.

 

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 г. № 194-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса администрации Сахалинской области о проверке конституционности абзаца второго пункта 5 статьи 85 Бюджетного Кодекса Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. – 2006. - № 5.

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.05.2006 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой главы города Твери и Тверской Городской Думы» // Вестник Конституционного Суда РФ. – 2006. - № 3.

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2005 г. № 8‑П «По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов о федеральном бюджете на 2003 год, на 2004 год и на 2005 год и Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти» в связи с жалобами граждан Э.Д. Жуховицкого, И.Г. Пойма, А.В. Понятовского, А.Е. Чеславского и ОАО «Хабаровскэнерго» // Вестник Конституционного Суда РФ. – 2005. - № 4.

 

Основная литература

Грачева Е.Ю. Финансовое право: Учебник для средних специальных учебных заведений / Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. – 352 с.*

 

Дополнительная литература

Бюджетное право. Учебное пособие. Под ред.М.В. Карасевой. М.: ЭКСМО, 2010.

Бюджетное право: учебное пособие для студ. вузов /под ред. А.М. Никитина. – М.: Закон и право, 2001.*

Грачева Е.Ю.Финансовое право: учебник / Отв. ред. Е.Ю. Грачева. – М.: Проспект, 2009.

Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д.: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 350 с. *

Комягин Д.Л. Основания для применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства и правонарушения в бюджетной сфере // Финансовое право. – 2007. - № 2. *

Кравец И.А. Бюджетный процесс и бюджетные права Государственной Думы и Государственного Совета в начале XX века // Правоведение. – 2006. - № 2. *

Крохина Ю.А. Бюджетное право России. Учебник. М.: Юрайт, 2010.

Крохина Ю.А. Финансовое право России: учебник для вузов 2-е изд. – М.: Норма, 2007.

Панкратова В.И. Единый казначейский счет бюджета по учету доходов и средств федерального бюджета // Финансовое право. – 2010. - № 12. – С. 28. *

Прокофьев С.Е. Кассовое обслуживание федерального бюджета: итоги и перспективы // Финансы. – 2012. - № 6. – С. 24. *

Финансовое право: учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. – М.: Норма, 2008.

Финансовое право: учебник / под ред. М.В Карасевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристь, 2007*.

Финансовое право: учебное пособие/ И.В. Рукавишникова. – М.: Норма, 2007.

 

Интернет-ресурсы

Официальный сайт Министерства финансов РФ www.minfin.ru

Официальный сайт Правительства Российской Федерации - www.government.ru

Официальный сайт Президента Российской Федерации - http://www.kremlin.ru.

Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации - www.ach.gov.ru

Официальный сайт Федерального собрания РФ - www.duma.ru

 

Нормативные правовые акты

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823.

Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» // Российская газета. – 2013. – 12 апреля.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации № 112н от 20.11.2007 г. «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» // Российская газета. – 2007. – 12 декабря.

Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 81н (ред. от 23.09.2013) "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" // Российская газета. – 2010. – 6 октября.

Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 (ред. от 03.06.2013) "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 37. - Ст. 4686.

 

Муниципальные правовые акты

Решение Казанской городской Думы от 28 декабря 2007 г. № 26-26 «О Программе капитальных расходов г.Казани на 2008 год» // Казанские ведомости. – 2007. – 29 декабря.

Решение представительного органа муниципального образования о бюджете на текущий год.

Решение Представительного органа муниципального образования города Казани от 24 декабря 2005 г. № 16-5 «О Положении о муниципальном заказе» // Казанские ведомости. – 2005. – 27 декабря.

Решение Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17 декабря 2005 г. № 3-5 «Об Уставе муниципального образования города Казани» // Казанские ведомости. – 2005. – 30 декабря.

Судебная практика

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 24 «О применении к государственным (муниципальным) учреждениям пункта 2 статьи 1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ. – 2006. - № 8.

Письмо ВАС РФ от 11.08.2005 N С4-7/УЗ-938 «О Федеральном законе «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2005. - № 12. ч. II.

Основная литература

Грачева Е.Ю. Финансовое право: Учебник для средних специальных учебных заведений / Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. – 352 с.* 

 

Дополнительная литература

Бюджетное право. Учебное пособие. Под ред.М.В. Карасевой. М.: ЭКСМО, 2010.

Голубев А.В. Расходы бюджета как финансово-правовое понятие // Финансовое право. – 2012. - № 3. – С. 16. *

Горлова Е.Н. Публичные договоры, их виды и роль в финансовом праве // Финансовое право. – 2010. - № 3. – С. 13. *

Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д.: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, - 2004. – 350 с.*

Качур Н.О. О субъектном составе государственного (муниципального) контракта на выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд // Хозяйство и право. – 2007. - № 5. *

Крохина Ю.А. Бюджетное право России. Учебник. М.: Юрайт, 2010.

Кузнецова Ж.С. Повышение эффективности бюджетных расходов как фактор сбалансированности бюджета // Финансовое право. – 2008. - № 6. *

Морозов О.В. Субсидии как инструмент межбюджетных отношений // Финансы. – 2011. - № 4. – С. 13. *

Осадчий Г.Н. Результативность бюджетных расходов – системная задача повышения качества государственного управления // Российское правосудие. – 2007. - № 10. *

Парыгина В.А. Комментарий к Бюджетному Кодексу РФ (постатейный) / В.А.Парыгина, А.А. Тедеев; под ред. В.А.Парыгиной – М.: Эксмо, 2007.*

Финансовое право: Учебник/ 2-е изд., испр. и доп.. - Отв. ред. и авт. предисл. проф. С.В. Запольский. - М.: Юридическая фирма "Контракт": Волтерс Клувер, 2011. - 752 с. *

Яговкина В.А. Финансы государственных и муниципальных учреждений как децентрализованные публичные фонды // Финансовое право. – 2011. - № 1. – С. 6. *

 

Интернет-ресурсы

Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации - http://www.ach-fci.ru/

Официальный сайт Министерства финансов РФ www.minfin.ru

Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации - www.ach.gov.ru

 

 

Нормативные правовые акты

Соглашение о принципах и механизме обслуживания внутреннего долга бывшего СССР (Заключено в г. Москве 13.03.1992) // Бюллетень международных договоров. - 1993. - № 4.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.

Федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период, например, Федеральный закон от 02.12.2009 года № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» // Собрание законодательства РФ. - 2009.- № 49. – Ст. 5869.

Федеральный закон Российской Федерации от 18.07.2009 г. № 181-ФЗ «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 29. - Ст. 3618.

Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 10.06.2008) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.

Федеральный закон от 05.03.1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 10. - Ст. 1163.

Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3814.

Федеральный закон от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» // Российская газета. - 1996. - 25 апреля.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 221 «Об утверждении правил погашения задолженности перед федеральным бюджетом, выраженной в иностранной валюте, государственными ценными бумагами и правами требования по обязательствам Российской Федерации, составляющим государственный внешний долг Российской Федерации» // Российская газета. - 2003. - 23 апреля.

 

Муниципальные правовые акты

Решение Казанской городской Думы от 26 июня 2008 г. № 17-31 «О Положении «О муниципальном долге муниципального образования города Казани» // Казанские ведомости. – 2008. – 2 июля 2008 г.

Решение представительного органа муниципального образования о бюджете на текущий год.

Решение Казанской городской Думы от 17 марта 2006 г. № 11-7 «О порядке выпуска муниципальных ценных бумаг» // Казанские ведомости. – 2006. – 21 марта.

Решение Казанской городской Думы от 26.11.2009 г. № 7-44 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Казани» // Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани. – 2009. - № 25. – С. 27.

Решение Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17 декабря 2005 г. № 3-5 «Об Уставе муниципального образования города Казани» // Казанские ведомости. – 2005. – 30 декабря.

Постановление главы Администрации г. Казани от 2 февраля 2005 г. № 128 «Об утверж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.103.209 (0.214 с.)