Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.



ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ №1 (автор Шаймухаметова М.А)

Часть 1

Ответами к заданиям 1-21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Запишите ответы в поле ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Ответ:

Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Разделы биологии Объект изучения / Область исследования
Генетика Закономерности наследственности
? Использование биологических процессов и систем в сельском хозяйстве, медицине и промышленности

Ответ:

Сколько хромосом содержит клетка эпидермы пшеницы, если ее эндосперм содержит 36 хромосом? В ответ запишите только число.

Ответ:

Все приведённые ниже понятия, кроме двух, употребимы при описании процесса энергетического обмена. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) гликолиз

2) диссимиляция

3) анаболизм

4) окисление

5) репликация

Ответ:

Установите соответствие между признаками и этапами энергетического обмена: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А) образует ПВК

Б) протекает в цитоплазме

В) запасается более 30 молекул АТФ

Г) протекает в матриксе митохондрий

Д) протекает на кристах митохондрий

Е) в процессах участвуют только ферменты

ЭТАПЫ

1) гликолиз

2) дыхание

А Б В Г Д Е
           

6. Гомозиготные доминантные серые овцы при переходе на грубые корма гибнут, а гетерозиготные выживают. Определите, какой процент серых жизнеспособных особей родится при скрещивании серой овцы и черного барана. Ответ запишите в виде числа.

Ответ:

 

7. Все приведенные ниже термины, кроме двух, гаплоидные стадии развития мха. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.

1) сперматозоид

2) листья

3) спора

4) спорангий

5) зигота

Ответ: 

Установите соответствие между методами и видами селекции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В ответ запишите выбранные цифры.

МЕТОДЫ

 А) метод ментора

Б) испытание производителя по потомству

В) искусственный мутагенез

Г) оценка по экстерьеру

Д) получение полиплоидов

ВИДЫ 1) селекция растений 2) селекция животных
А Б В Г Д
         

9. Выберите три верных ответа из шести, запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите признаки, присущие  только земноводным.

1) размножение в воде

2) отсутствие грудной клетки

3) дыхание кожно-легочное

4) пятипалые конечности

5) сердце трехкамерное

6) мешковидные легкие

Ответ:

Установите соответствие между признаком и типом животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ПРИЗНАКИ

А) мезоглея

Б) стрекательные клетки

В) двусторонняя симметрия тела

Г) глотка

Д) нервная система диффузного типа

Е) выделительная система

ТИПЫ ЖИВОТНЫХ

1) кишечнополостные

2) плоские черви

А Б В Г Д Е
           

 11. Установите правильную последовательность таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Двудольные

2) Растения

3) Вишня

4) Розоцветные

5) Покрытосеменные

6) Вишня песчаная

Ответ:

12. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображен головной мозг человека. Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы.

1) большое полушарие

2) мост

3) мозжечок

4) гипоталамус

5) продолговатый мозг

6) промежуточный мозг

Ответ:

Ответ:

Ответ:

16. Установите соответствие между примерами и видами адаптации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИМЕРЫ

А) сучковидная форма палочника

Б) замирание при опасности у опоссума

В) кристаллы щавелевокислого калия на волосках листьев и побегов крапивы жгучей

Г) вынашивание икры во рту тилапией

Д) яркая окраска лягушек-древолазов

Е) удаление избытка воды через почки в виде слабо концентрированной мочи речными рыбами

ВИДЫ АДАПТАЦИЙ

1) поведенческая

2) морфологическая

3) физиологическая

 

А Б В Г

Д

Е
         
             

17.Ккаким последствиям может привести сокращение численности высших хищников в экосистеме?

1) увеличится численность консументов І и ІІ порядков

2) сократится численность продуцентов вследствие выедания

3) изменится видовой состав редуцентов

4) почва будет деградировать вследствие загрязнения

5) вырастет конкуренция среди консументов І порядка

6) увеличится антропогенный стресс

Ответ:

20. Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. В ответе запишите выбранные цифры.

Отдел растений   Признаки Расселение
(А) Имеется двойное оплодотворение Семенами
Моховидные (Б) Спорами
Хвощи Аккумулируют кремнезем  (В)

Список терминов: 1) Папоротниковидные 2) Голосеменные 3) Покрытосеменные 4) Семенами 5) Гаметофит преобладает над спорофитом 6) Споры собраны в спорангий в пазухе листа 7) Спорами

Ответ:

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (22-28) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (22,23 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

22. Для размножения белокочанной капусты, высаживают в почву кочерыги (видоизмененные стебли) с сохраненными верхушечными почками и корневой системой. Объясните с какой целью и почему используют такой способ размножения.

 

23. У разных групп зверей число зубов, их форма и функции существенно отличаются. По зубным системам млекопитающих, изображенных на рисунках 1 и 2 зубной системе определите и обоснуйте характер питания животных, имеющих такие зубы? Какое значение имеют эти зубы?

 

24. Найдите три ошибки в приведенном тексте «ОБМЕН БЕЛКОВ». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

1) Большинство белков в желудке человека полностью расщепляются ферментами до аминокислот. (2)Аминокислоты из тонкого кишечника всасываются сначала в лимфу, а затем в кровь. 3)С током крови аминокислоты поступают в клетки тела, где синтезируются белки, свойственные организму человека. (4)Конечные продукты расщепления белков: углекислый газ, вода, мочевина и мочевая кислота. (5)Белки выполняют разные функции: ферментативную, регуляторную, защитную и некоторые другие. (6)Синтез белков в клетке происходит при диссимиляции. (7)Специфичность белков организма обусловлена наследственной информацией.

 

25. Известно, что икринка лягушки состоит из темного яйца и слизистой толстой прозрачной оболочки, которая обладает свойством собирающей линзы. Какое значение для развития эмбриона лягушки имеет каждая особенность в строении икринки?

 

26. Как с позиции современного эволюционного учения объясняется появление у колорадского жука устойчивости к ядохимикатам.

 

27. Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны.(5' концу в одной цепи соответствует 3' другой цепи. Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5' конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5' к 3' концу. Фрагмент молекулы ДНК имеет следующую последовательность

5' -АЦГТАТГЦТАГАТГЦ-3'

3' -ТГЦАТАЦГАТЦТАЦГ-5'

Определите, какая из цепей ДНК (верхняя или нижняя) является матричной (транскрибируемой), если первая аминокислота в синтезируемой фрагменте полипептида - Тре. Объясните Ваше решение. Укажите последовательность фрагмента молекулы РНК и фрагмента полипептида, состоящего из пяти аминокислот, синтезируемого на матрице этой РНК. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

28. У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол. При скрещивании самки дрозофилы с красными глазами, нормальными крыльями и самца с коричневыми глазами, вырезками на крыльях всё гибридное потомство было единообразным по окраске глаз и форме крыльев. При скрещивании самки дрозофилы с коричневыми глазами, вырезками на крыльях и самца с красными глазами, нормальными крыльями в потомстве получились самки с красными глазами, нормальными крыльями и самцы с красными глазами, вырезками на крыльях. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей и генотипы, фенотипы, пол потомства в двух скрещиваниях. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ №1 (автор Шаймухаметова М.А)

Часть 1

Ответами к заданиям 1-21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Запишите ответы в поле ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Ответ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.024 с.)