Витрина с работами Марии Федоровны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Витрина с работами Марии Федоровны.



Мария Федоровна собственными руками, острыми инструментами из драгоценных и полудрагоценных камней создавала медальоны. Их можно было носить как украшения: броши, медальоны. Но помимо украшений, дамы того времени использовали еще один очень важный аксессуар. Как вы думаете, какой?

Правильно, веер. Сейчас мы с вами увидим те веера, которыми пользовались императрица Екатерина Великая.

Витрина с веерами. Акцент на веере «Апофеоз Екатерины Великой».

Особое значение для дамы XVIII века имел веер, поэтому украшению этого аксессуара придавалось особое значение. Его верхнюю часть - экран был сделан из тончайшего пергамента, шелка или бумаги, расписывался гуашью, позднее акварелью. Изображали, как правило, украшали разнообразными орнаментами, гирляндами цветов и плодов или копировали известные картины художников, исторические события.

А нижнюю часть веера – пластины. Делали из слоновой кости, черепахового панциря или перламутра. Их украшали росписью или резьбой. Например, на одном из вееров, которые мы видим в витрине (Апофеос) Резные перламутровые пластины веера в центральной части образуют герб Российской империи. Остальные части украшены вазами, цветами и музыкальными инструментами.

Но веер был не просто главным аксессуаром дам 18 века. Он позволял скрыть смешок или незаметно для других что то сказать своему соседу. На веерах писали любовные письма, тексты полюбившихся песенок и даже существовал особый язык веера.

Давайте мы с вами тоже узнаем некоторые из этих тайных знаков. Для этого нам нужно разделится на две группы:мальчики и девочки и встать друг напртив друга.

Я раздам девочкам веера,а мальчикам карточки, на которых написана фраза, эмоция или просьба. Мальчики по очереди будем читать эти карточки, а мы с девочками будем показывать, как же сказать или показать ту или иную фразу иди эмоцию. (Можно спросить у ребят как они бы показали ту или иную эмоцию, фразу)

«Я хочу с вами танцевать» - открытым веером махнуть несколько раз к себе.

«Я вас люблю» - правой рукой указать закрытым веером на сердце.

«Расположение, симпатия, любовь» - подать человеку веер верхним концом.

«Благодарность» - раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы.

«Прости меня» - сложить руки под открытым веером.

«Мои слова не должны быть переданы другим» - правой рукой держать открытый веер и прикрыть им левую руку.

«Ожидание»- похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони

«Да» - приложить веер левой рукой к правой щеке.

«Нет» - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.

Веер, конечно же, не был единственным дамским аксессуаром в 18 веке. И дамы и кавалеры очень часто пользовались шкатулочками-табакерками.

Табакерки

Флакон с ручками

Булавка с портретом Екатерины II. В конце XVIII века появляется большое количество драгоценностей с портретами Екатерины II. Представленная булавка для украшения прически украшена изображением императрицы с цепью ордена Св. Андрея Первозванного, в малой короне и лавровом венке из бриллиантов и белом в белом платье. Императрица носила достаточно простые платья, чаще сего белого цвета.

Портрет Елены Павловны.

В России в 90-х годах начинают носить тонкие платья-рубашки с высокой талией, прическу с локонами. Можно сказать про медальон на портрете, про то что иногда на самом платье носили медальоны.

Мундирное платье

Екатерина являлась шефом гвардейских полков. В дни полковых праздников, она выходила к офицерам – гвардейцам в наряде, получившем название мундирного. Этот своеобразный костюм сочетал черты военной формы тех лет – элементы покроя и декора мундира и силуэт дамского платья эпохи рококо с широкой юбкой на фижмах и складкой Ватто на спинке. Цвет ткани мундирного платья зависел от цвета полкового мундира, как и декоративные детали: галун, пуговицы и т.д. В таких одеяниях верхняя часть напоминала мужской кафтан или военный мундир, а юбка - дамский наряд.

 Каждое мундирное платье представляло комплект, включавший пышную юбку на фижмах и верхнее платье с длинными рукавами, полочками, имитирующими мужской кафтан и распашной юбкой. Другой вариант включал платье и верхнее распашное платье с небольшим шлейфом, открытыми проймами и откидными рукавами. Второй комплект – дамский кафтан, напоминал старинную русскую одежду. С национальными образцами их связывал не только фасон, но и принцип многослойности.

Созданная Екатериной модель мундирного платья решала политические и эстетические задачи. Надевая дамский мундир в покрое которого угадывались национальные истоки, императрица подчеркивала свою преданность России. В то же время цельнокроеное верхнее платье с небольшим шлейфом обобщало силуэт фигуры, придавало величественность и стать. По свидетельству современников Екатерина понимала и ценила достоинства этого вида одежды.

Сказать про то, что Екатерина любила носить еще и платья с русскими национальными элементами.

Мы с вами познакомились с модой 18 века, узнали какие наряды и украшения нравились императрице и её внучкам, а сейчас я предлагаю вам создать свой наряд для юной Екатерины Алексеевны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.004 с.)