Определим объём производства и ёмкость внутреннего рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определим объём производства и ёмкость внутреннего рынка



Объёмпрвнутр= 12057000 * 27% = 12057000 * 0,27 = 325539 руб.

Евнрын= Объёмпрвнутр + Импорт – Экспорт= 3255390+7259000= 10514390 руб.

Определим наукоемкость внутреннего рынка

Neпроизв= затрат на иннов / объём = 598320 / 3255390* = 0,184 * 100 = 18,4 %

*В этой задаче берём именно 3255390 т.к это только внутренний рынок и то что связанно с нашим производством (т.к мы не знаем сколько на иннов. Деятельность затратили наши поставщики(поэтому импорт и экспорт не учитываются в этом действие))

Определ ёмкость рынка контрактных исслед.

Ек= Объём * Ne * Долю = 12057000 * 0,0496 * 19,2 = 114 821,2 руб

Ответы: 4,96%, 325539 руб., 18,4 %, 114 821,2 руб

ЗАДАЧА 6

Объём проиводства в отчётном году составил 6 259 000 руб. Наукоемность - 3%, Доля контрактных исследований – 1,5%. На сколько изменится емкость рынка контрактных исследований в плановом году, если ожидается увеличение объёма произв на 30%, наукоемкость на 2,5 п.п, доля контракт исслед на 1,9 п.п.
Решение:

Определим ёмкость рынка контакт исслед в отчёт году.

Еотч= Объём * Ne * Долю = 6 259 000 * 0,03 * 0,015 = 2816,25 руб

2. Определим емкость рынка в плановом периоде

Объёмпл= 6 259 000 + 30% = 8 136 700 руб

Neпл=3+2,5 = 5,5% (0,055)

Доляпл =1,5 +1,9 = 3,4% (0,034)

Епл= Объём * Ne * Долю = 8136700* 0,055 * 0,034 = 15 215,629 руб.

Определим изменение

Еизм = 15215,629 – 2816,25 = 12399,079 руб.

Ответ: В плановом периоде емкость рынка выросла на 12399,079 руб.

 

ЗАДАЧА 7

Объём произведённой продукции по отросли за отчётный год составил 1503тыс. На внутреннем рынке реализовано 44% от производства. Импорт по отросли 810 тыс. Затраты на инновацдеят-ть 196 тыс. Доля контракт исслед – 17,8%. Определите наукоемкость продукции отросли, емкость рынка контакт исслед, ёмкость внутрен.рынка.
Решение:

Определи наукоемкость

Neпроизв= затрат на иннов / объём = 196 / 1503 = 0,13*100 = 13 %

Определим емкость рынка контакт исслед.

Ек= Объём * Ne * Долю = 1503 * 0,013 * 0,178 = 34779 руб.

Определим ёмкость внутр рынка.

Объём внутр = 1503 * 0,44 = 661,32 руб

Евн= Объёмвнутр + импорт – экспорт = 661,32 + 810 = 1471,32 руб.

Ответы: 13 %, 34779 руб., 1471,32 руб.


 

ЗАДАЧА 8

Определить емкость рынка инновационных изделий и целесообразность создания предприятия по их производству.

Исходные данные:

1. Численность потребителей - 1200 тыс.чел

2. Норма душевого потребления = 3,5 шт/чел в год.

3. Мощность местных предприятий = 1200 тыс.шт

4. Ввоз аналог товаров в год = 2000 тыс. шт

5. Вывоз прод из региона = 500 тыс.шт
Решение:

Определим Емкость рынка

Е = Объёмвнутр + импорт – экспорт = 1200 + 2000 – 500 = 2700 тыс.шт.

Определим потребость в прод

Епотр = 1200 * 3,5 = 4200 тыс. шт.

Определим разницу

Разн = 4200 – 2700 = 1500 тыс. шт.

Вывод: Создать предприятие целесообразно, т.к для удовлетворения всех потребностей на рынке недостаточно ещё 1500 тыс.шт в год.

ЗАДАЧА 9

В Москве навигаторами торгуют 998 магазинов. В опросе участвовали 900 магазинов. Запасы навигаторов опрашиваемых магазинов составили на конец рассматриваемого периода 7845 шт. На начало периода 11394 шт. Объем продаж за 2 месяца составил в первый месяц 34660 шт, во второй месяц 36678 шт. Определить ёмкость рынка навигаторов в Москве за год.
Решение:

Определим средний показатель объёма продаж за год

Объём пр за год =  = 428028 шт.

Определим емкость рынка для 900 опрошмагаз.

Е = Объём + на нач года –на конец года= 428028 + 11394 – 7845 = 431577 шт.

Рассчитаем данные для 998 магазинов

900 – 100%

998 – 110, 8 %

Емкость для 988 = 431577 + 10,8% = 478570,7 шт Или

Е = (431577 / 900) * 988 = 478570,7 шт.

Ответы: 478570,7 шт.

ЗАДАЧА 10

В Москве паропылесосами торгуют 646 магазинов. В опросе учавствовали 600 магазинов. Запасы опрашиваемых магазинов составили на конец рассматриваемого периода 6800 шт. На начало периода 10300 шт. Объем продаж за 6 месяца составил 26800 шт. Определить ёмкость рынка паропылесовос в Москве за год.
Решение:

1. Определим объём продаж за год

Объёмза год = (объём /6*) * 12 = (26800 / 6) * 12 =53600 шт

· Т.к в условии за 6 месяцев.

2. Определим ёмкость рынка для 600 магазинов

Е = Объём + на нач года –на конец года = 53600 +10300 - 6800 = 57100 шт

3. Определим ёмкость для 646 магазинов

Е = (57100/600) *646 = 61477,6 шт.

Ответ: 61477,6 шт.

 


ЗАДАЧА 11

Какое решение следует принять по выбору канала распределения для реализации инновационного продукта согласно критерию эффективности? Выбор из трёх альтернатив:
1) Каналу нулевого уровня – расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 100 млн. руб., издержки обращения 50 млн. руб., прибыль от реализации товара 250 млн. руб.
2) Одноуровневый канал – издержки обращения 30 млн. руб., прибыль 15 млн. руб.
3) Двухуровневый канал – издержки обращения 20 млн. руб., прибыль 60 млн. руб.
РЕШЕНИЕ:
1) Эффективность = 250/(100+50) = 1.66 = 166 %
2) Эффективность = 15/30 = 0.5 = 50 %
3) Эффективность = 60/20 = 3 = 300 %
Ответ: Лучшее решение #3 (двухуровневый канал).

ЗАДАЧА 12

Объём производства продукции по отрасли за отчетный период – 2780000 $. Доля отгруженной продукции за тот же период 51.3% от объёма производства. % отгруженной инновационной продукции в отчетном году 19.2 % от объёма отгрузки. 70% отгруженной инновационной продукции в отчётном году поставлено на внешний рынок. Определить объём отгрузки инновационной продукции по отрасли на внутренний рынок за отчётный год.

РЕШЕНИЕ:
1) (2780000 * 51.3)/100 = 1426140 $
2) (1426140 * 19.2)/100 = 273818.88 $
3) (273818.88 * 30)/100 = 82145.664 $
Ответ: Объём отгрузки инновационной продукции по отрасли на внутренний рынок за отчётный год 82145.664 $.

 

 

ЗАДАЧА 13

Объём производства за отчетный год по отрасли составил 2.390 тыс. долл. Доля отгруженной продукции 67.4 % от объёма производства. % отгруженной инновационной продукции - 12,3 от объёма отгруженной продукции. 80% отгруженной инновационной продукции в отчетном году поставлено на внешний рынок. Определить объём отгруженной инновационной продукции по отрасли на внутренний рынок в отчетном году.

РЕШЕНИЕ:
1) (2390 * 67.4)/100 = 1610.86 тыс. долл.
2) (1610.86 * 12.3)/100 = 198.13 тыс. долл.
3) (198.13 * 20)/100 = 39.626 тыс. долл.
Ответ: Объём отгруженной инновационной продукции по отрасли на внутренний рынок в отчетном году 39.626 тыс. Долл.

ЗАДАЧА 14

По промышленности стройматериалов затраты на инновационную деятельность составили:

Затраты   Доля:
На исследования и разработки 390 млн. р. 0,25 (см. 2)
На приобретение машин и оборудования 94793 млн. р. 61,44 (см. 2)
На приобретение новых технологий 6032 млн. р. 3,91 (см. 2)
На компьютерное программирование 19 млн. р. 0,01 (см. 2)
На производственное проектирование 52642 млн. р. 34,12 (см. 2)
На обучение и подготовку персонала 10 млн. р. 0,06 (см. 2)
На маркетинговые исследования 139 млн. р. 0,09 (см. 2)
Прочие затраты 263 млн. р. 0,17 (см. 2)
Итого: 154288млн р. (см. 1) 100

Объем отгруженной продукции за за отчетный год = 4533582млн.р.

Доля инноваций в общем доле отгруженной продукции = 9,8%

Определить структуру затрат на инновационную деятельность и рассчитать показатель наукоемкости продукции отрасли.

Решение:

1) Находим сумму всех затрат. Складывай второй столбец.

2) Находим долю в таблице = Статья затрат / Итого * 100.

Прим. 390/154288*100=0,25

3) Находим наукоемкость общую. Не общ. = Итого затрат/Объем отгр. прод.*100

Прим. 154288/4533582*100=3,4%

4) Находим долю инноваций от общей отгр. прод.. Д=Объем*9,8/100.

Прим. 4533582*9,8/100=444291 млн. р.

5) Находим наукоемкостьинновац.. Не иннов. = сумма затрат/долю иннов. от общ.*100

Прим. 154288/444291*100=34,7%



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.018 с.)