По теме «История Древнего мира» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По теме «История Древнего мира»



СБОРНИК ЗАДАНИЙ

ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

 

Методические рекомендации

для студентов СПО очной формы обучения

 

 

Чернушка – 2014

 

Зарипова И.Х.

Сборник заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «История». Методические рекомендации для студентов СПО очной формы обучения / И.Х. Зарипова – г.Чернушка, ГБОУ СПО «КПК», 2014. – 87 с.

Рецензенты:

С.А. Дианов, д.и.н., заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных дисциплин Пермского института (ф) РГТЭУ

Г.Ф. Шкляева, преподаватель высшей квалификационной категории зав. офисным отделением ГБОУ СПО «Чайковский медицинский колледж»

 

Методические рекомендации по самостоятельной работе предназначены для студентов очной формы обучения, изучающих дисциплину «История», подготовлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

В сборнике представлены разнообразные задания, предназначенные для углубления и закрепления знаний студентов, для отработки практических умений – анализ источников литературы, группировка информации, составление кроссвордов и др. Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.

 

Печатается по решению Совета директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования Пермского края и Краевого методического объединения преподавателей обществоведческих дисциплин

 


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫ­ПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМО­СТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ     10
2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ВИДАМИ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   13
3 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМО­СТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   35
Самостоятельная работа № 1 по теме «История Древнего мира»   35
Самостоятельная работа № 2 по теме «Древняя Русь»   36
Самостоятельная работа № 3 по теме «История стран Азии и Африки в средние века»   38
Самостоятельная работа № 4 по теме «История Росии с древнейших времен до конца ХVII века»     40
Самостоятельная работа № 5 по теме «История России с древнейших времен до конца ХХ века»   44
Самостоятельная работа № 6 по теме «Эпоха дворцовых переворотов»   62
Самостоятельная работа № 7 по теме «Отечественная война 1812 года»   63
Самостоятельная работа № 8 по теме «Страны востока в новое время»   64
Самостоятельная работа № 9 по теме «Росия и мир в ХХ веке»   66
Самостоятельная работа № 10 по теме «История России в ХХ веке»   68
Самостоятельная работа № 11 по теме «История России в ХХ веке»   69
Самостоятельная работа № 12 по теме «История России в ХХ ввеке»   73
Самостоятельная работа № 13 по теме «Советский союз в годы второй мировой и Великой Отечественной войны»     76
Самостоятельная работа № 14 «История России в начале XX века»   79
Список рекомендуемой литературы 87

 


Введение

В современном динамично развивающемся обществе существует потребность в инициативных, самостоятельных людях, легко адаптирующихся к новым условиям. Повышаются требования не только к качеству подготовки студентов, как высоко квалифицированных специалистов, но и к развитию их интеллектуальных и творческих способностей, позволяющих им свободно владеть своей профессией, развивать способность критически мыслить, выражать и защищать свою точку зрения, свои позиции, успешно находить выход из сложившихся, зачастую, нестандартных ситуаций.

Этого можно достичь путем систематического включения студента в самостоятельную деятельность, которая в учебной деятельности выражается в самостоятельной работе и приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.

Данные методические рекомендации подготовлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального обучения и предназначены для студентов среднего профессионального образования очной формы обучения. Стандарты третьего поколения объединили учебную и самостоятельную деятельность. Многообразие используемых форм обучения, содержательная работа, направленная на развитие общих компетенций обучающихся, должна быть направлена на обеспечение баланса знаний, навыков и способностей. Следовательно, эффективная организация самостоятельной деятельности является важной составляющей образовательного процесса современной профессиональной образовательной организации в рамках ФГОС СПО.

Внеаудиторная самостоятельная работа – это планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Внеаудиторная самостоятельная работа производится с целью:

- Систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений учащихся;

- Углубления и расширения теоретических знаний;

- Формирования умений использовать нормативную, правовую, научно-популярную, справочную документацию и специальную литературу;

- Развития познавательной способности и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

- Формирования самостоятельного мышления, способностей к самообразованию, самосовершенствованию и самореализации;

- Развития исследовательских умений и навыков.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы учащегося являются:

· уровень освоения учебного материала;

· умение использовать теоретические знания и умения при выполнении практических задач;

· уровень сформированности ключевых компетенций.

Самостоятельная работа обучающегося в соответствии с ФГОС при очной форме обучения должна составлять не мене 50% времени от обязательной учебной нагрузки, что составляет 59 часов для специальности среднего профессионального образования. В связи с этим возрастает роль организационно-педагогических условий и средств, способствующих организации самостоятельной деятельности учащихся.

В ходе изучения курса истории предлагаются следующие формы и виды самостоятельной работы студентов:

1. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное  изучение материала по литературным источникам.

2. Работа со словарем, справочником.

3. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

4. Конспектирование источников.

5. Реферирование источников.

6. Составление и разработка словаря (глоссария).

7. Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету).

8. Выполнение домашних контрольных работ.

9. Самостоятельное выполнение практических заданий (ответы на вопросы, задачи).

10. Выполнение творческих заданий.

11. Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии.

12. Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии.

13. Подготовка доклада и написание тезисов доклада.

 


1.  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

В помощь студенту представлены характеристики всех типов заданий, используемых в сборнике, алгоритм работы студента, критерии оценки.

Указания к выполнению ВСР

1. ВСР нужно выполнять в отдельной тетради в клетку

2.  Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя.

3. Оформлять работу следует подробно и аккуратно.

4. После получения проверенной преподавателем работы студент должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

5. Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения ВСР  производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Таблица – Критерии оценивания

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка) вербальный аналог

90 ÷ 100

5 отлично

80 ÷ 89

4 хорошо

70 ÷ 79

3 удовлетворительно

менее 70

2 неудовлетворительно

          

Алгоритм работы студента:

1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируйте цель предстоящей деятельности;

2. Подумайте и до конца осознайте, почему вы будете это делать, для чего это нужно;

3. Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели;

4. Выберите наилучший вариант, взвесив все условия;

5. Наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, определите время выполнения каждого этапа;

6. Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою деятельность. Корректируйте работу с учетом получаемых результатов, т. е. осуществляйте и используйте обратную связь с преподавателем;

7. По окончании работы проанализируйте ее результаты, оцените степень их совпадения с поставленной целью.

 


2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ВИДАМИ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами;

Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, ресурсов Интернет); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; составление электронной презентации; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками, компьютерной техники и Интернета и др.;

Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; подготовка сообщений; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов и др.

2.1 Памятка студенту по конспектированию текста

Конспект должен быть легко обозримым и легко читаемым. Для этого надо выполнить несложные правила оформления:

– заголовок пишется цветной пастой;

– левая треть листа отводится под поле для отметок студента, 2/3 справа предназначены для конспектирования;

– подзаголовки пишутся темной пастой и подчеркиваются цветной;

– в тексте конспекта высота строчных букв 2 мм (бумага в клетку, записи в каждой строке);

– абзацы текста отделяются друг от друга пробельной строкой, чтобы облегчить чтение записей;

– в каждом абзаце ключевое слово подчеркивается цветной пастой;

– в конце изучаемой темы оставляется чистая страница для построения структурно-логической схемы или сжатой информации иного типа.

2.2 Памятка студенту по вдумчивому чтению и реферированию источника

На этапе общего знакомства с книгой:

1. Познакомьтесь с титульным листом. Знакома ли вам фамилия автора, о чем она вам говорит? Какие произведения этого автора вам известны?

2. Проанализируйте заглавие. Все ли слова в нем понятны? Определите по заглавию, о чем пойдет речь в тексте, вспомните все, что вы уже знаете по теме, обозначенной в заглавии.

3. Обратите внимание на классификационную характеристику книги в подзаголовке (учебник, учебное пособие, словарь - справочник, монография и т. д.) Определите, для кого она предназначена.

4. Обратите внимание на год издания книги. Если она выпущена давно, то не исключено, что приведенные в ней сведения могли устареть. В этом случае вам потребуется ознакомиться и с новой литературой по интересующему вас вопросу.

5. Прочитайте оглавление книги, если есть - аннотацию, предисловие и послесловие к ней. Опираясь на них, представьте себе в общих чертах содержание книги, ее проблематику, главные положения работы. На основании этого оцените важность книги для разработки вашей темы.

На этапе чтения текста:

1. Обращайте внимание на все непонятные слова и выражения. Отыскивайте их толкование в словарях или справочниках.

2. Подумайте, что вам непонятно в самом содержании текста. Попробуйте разобрать конкретные примеры - возможно, станет понятнее текст.

3. По ходу чтения ставьте вопросы к тексту и выдвигайте свои предложения о дальнейшем его содержании.

4. Проверяйте верность выдвинутых вами предложений при чтении последующих частей текста.

5. Спорьте с автором, выдавайте свои контрдоводы.

6. Старайтесь все время выделять в тексте главное, существенное. Подчеркивайте важную информацию, делайте выписки основных идей, положений. Обращайте внимание на фразы, выделенные курсивом или жирным шрифтом, так как именно они выражают понятия и мысли.

7. Особое внимание уделяйте первым фразам каждого абзаца, к которым потом «привязываются» все другие мысли, входящие в этот абзац.

После прочтения текста:

1. Постарайтесь сформулировать главную мысль текста, его основные положения (тезисы).

2. Прочитайте повторно трудные для вас части текста, проверьте правильность их понимания, обращайтесь за советом к преподавателю.

3. Выработайте собственное отношение к предмету речи, придумайте аргументы в обоснование своей точки зрения.

4. Постарайтесь соотнести прочитанное с другой известной вам информацией по той же теме, определить сходства и расхождения.

5.  Обобщая полученные сведения, сформулируйте собственные выводы на основе прочитанного.

Как отделять главное от второстепенного:

Одним из основных для реферирования является умение выделять в тексте главную, наиболее существенную информацию. Главной является информация, имеющая наиболее существенное значение для понимания данной темы, вопроса. К ней относятся определения научных понятий, формулировки законов, правил, перечисление принципов, основные мысли (положения, утверждения) автора, его выводы, классификация явлений, фактов.

Второстепенная информация либо детализирует, разъясняет главную информацию, либо отражает вытекающие из этой информации конкретные следствия и практические рекомендации. К этому типу информации относятся аргументы, обоснования, примеры, подробные характеристики отдельных явления, второстепенные факты (из биографии писателя, из истории создания произведения), а также разного рода комментарии (объяснительные замечания, толкования) тех или иных отрывков из произведений художественной литературы. После этого необходимо ознакомиться с сильными позициями в учебном и научном тексте это: 1) заглавие, 2) зачин (введение), 3) концовка (заключение).

Сильные позиции есть не только во всем тексте, но и в его частях. В абзаце наиболее информативным является первое (начальное) предложение, содержащее тезис, то есть основное положение автора, которое затем конкретизируется в основной части абзаца. В отдельном предложении более информативной является, как правило, вторая его часть, то есть предикат, который отражает новое.

Главная информация в тексте отражается не только позиционно, но и графически (курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием и другими способами).

Главную информацию нужно воспроизвести в реферате полностью, без каких-либо существенных сокращений, порой в буквальном смысле - дословно. Второстепенная же информация же должна быть подвергнута смысловой переработке и сжатию.

2.3 Памятка студенту по приемам сжатия текста

В науке известны три способа сжатия текста.

1 Исключение подробностей, деталей, конкрет­ных предметов, числовых данных, авторских пояснений, отступлений и т. п.

Объектом сжатия, сокращения при реферировании может быть не только сама информация, но и языковая форма ее изложения. Иначе говоря, не сокращая мысли, можно сократить ее запись. Смысл предложения не из­менится, и оно только выиграет от сжатия.

2 Обобщение нескольких однородных мелких (частных, единичных) вопросов. В этом случае студент должен сначала найти в тексте эти однородные частные факты, вычленить в них общее, а затем переформулиро­вать мысль своими словами.

3 Сочетание исключения и обобщения. Выбор того или иного способа сжатия зависит от особенностей конкретного текста.

2.4 Памятка студенту по составлению реферата

Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада со­держания научного труда или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы, включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной оценкой их достоверности и убедительности. Реферат не предполагает изложения самостоятельных результатов. Его задача - обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из литературы.

 Структура реферата

1. Титульный лист 

2. Содержание (оглавление)

3. Введение

4. Основной текст

5. Заключение (или выводы)

6. Список использованной литературы

7. Приложения (по усмотрению автора)

Оглавление (содержание) включает перечень всех частей и рубрик работы студента, а также номера соответствующих им страниц текста.

Во введении должна быть обоснована актуальность темы, сформулированы цели работы и основные вопросы, которые предполагается раскрыть в реферате, а также должно быть указано, с использованием каких материалов выполнена работа - дается краткая характеристика использованной литературы с точки зрения полноты освещения в ней избранной темы. Объем введения не должен превышать 1-1,5 страницы.

Основной текст. В этой части излагается содержание темы.

В заключении обобщается изложенный в основной части материал, формулируются общие выводы, указывается, что нового лично для себя вынес автор реферата из работы над ним. Делая выводы, необходимо учитывать опубликованные в литературе различные точки зрения на изложенную в работе проблему, сопоставить их и отметить, какая из них больше импонирует автору реферата. Во всей работе, особенно во введении и заключении, должно присутствовать личное отношение автора к раскрываемым вопросам. Заключение по объему, как правило, не должно превышать введения.

Составление списка использованной литературы и источников. Сведения об использованных источниках приводятся в соответствии с требованием ГОСТа. Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием и нумеруется. В списке литературы для каждого источника приводятся: фамилии и инициалы автора, полное название, место издания (город), издательство, год издания.

Содержание и оформление приложений. В приложения рекомендуется включать материал, который по разным причинам не приведен в основном тексте работы: заимствованные из литературы или самостоятельно составленные автором реферата таблицы, схемы, графики, словарь терминов, фотографии, ксерокопии, рисунки. Страницы приложения продолжают сквозную нумерацию реферата. Само приложение нумеруется арабскими цифрами, чтобы на него можно было сослаться в конце соответствующей фразы текста.

2.5 Памятка студенту по решению

Практических задач

При решении практической задачи текст задания не приводится. Ответ на задачу должен содержать ссылки на нормативные правовые источники или литературу, на основании которых выработано то или иное решение. Список использованных источников должен включать научную литературу, которые использовал студент в ходе выполнения контрольной работы. Список литературы составляется по значимости использованных источников и в алфавитном порядке.

2.6 Памятка студенту по написанию эссе

Как написать хорошее эссе?

Процесс написания эссе можно разбить на несколько стадий: обдумывания — планирования — написания — проверки — совершенствования написанного.

1. Подготовительный этап

1.1. Качество любого эссе (аналитического очерка) зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких, как:

- исходный материал, который вы собираетесь использовать (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, ваши собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме);

- качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);

- аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в вашем эссе проблемами).

1.2. Конспектирование. При конспектировании вы обращаете внимание на те моменты, которые являются ключевыми. Конспектируя, вы отбираете соответствующий материал и развиваете ваше понимание теоретических положений и/или эмпирических аргументов (т.е. факты какого рода или подтверждают определенное положение, или опровергают его).

Предлагаем вашему вниманию следующий метод конспектирования: разделите ваш блокнот на две колонки. В левой вы делаете конспект того материала, который читаете, а в правой (в то же время или позже) вы осуществляете сравнительный анализ содержания данного конспекта с другими фактами, о которых вы ранее читали, слышали (на лекциях), которые обсуждали на уроках, а также с вашими собственными комментариями и критическими замечаниями по тексту, который вы читаете.

1.3. Что читать? Сколько читать?

Существует некое условное соотношение между качеством и количеством материала для чтения: как вы читаете и как много вы читаете. Это означает, что очень важным моментом является выбор материала для чтения: по каждой конкретной теме вам следует сначала прочитать две или три ключевые статьи или главы книг, в которых, например, даются ясные концептуальные рамки или теоретическая аргументация, и/или в них приводятся всесторонние эмпирические данные (и, насколько это возможно, самые последние данные), и/или рассматривается и оценивается широкий крут литературы по данной теме. Такое стратегическое чтение положит начало формированию некоторых ключевых ориентиров по теме (включая различные интерпретации и обсуждения), которые послужат некоторым фундаментом для направления и развития вашего дальнейшего чтения.

В зависимости от тематики очень важно включить в список для чтения одно или два тематических исследования, имеющих противоположную точку зрения. Эффективное использование тематических материалов и данных помогут вам избежать типичной ошибки, заключающейся в чрезмерном обобщении материала в вашем эссе.

1.4. Подготовка к написанию эссе

Обычно вопросы и задания, ставящиеся перед вами в процессе написания эссе, требуют аналитических ответов, т.е. поиска объяснения: почему что-то происходит (по какой причине) и как это происходит (процессы, механизмы), причем ответ требует не простого описания фактов или обобщения того, что сказано другими. Естественно, факты наряду с имеющимися точками зрения по данной проблеме представляют чрезвычайно важное значение. Тем не менее, все это — лишь часть исходного материала, который используется вами при ответе, но не является ответом на сам поставленный вопрос.

При выборе вами вопроса по какой-либо тематике, прежде чем составлять план вашего ответа, убедитесь в том, что вы внимательно прочитали и правильно поняли его, поскольку он может быть интерпретирован по-разному, а чтобы его осветить существует несколько подходов: следовательно, вам необходимо будет выбрать вариант интерпретации или подхода, которому вы будете следовать, а также иметь возможность обосновать ваш вариант. При этом содержание вопроса может охватывать широкий спектр проблем, требующих привлечения большого объема литературы. В этом случае вы можете принять решение, согласно которому будете освещать и иллюстрировать только определенные аспекты этого вопроса. У вас не возникнет никаких проблем, если вы не будете выходить за рамки очерченного круга, а ваш выбор будет вполне обоснован и вы сможете подкрепить его соответствующими доказательствами.

Исходя из вашего решения о том, как вы будете отвечать на вопрос, вы должны составить план/структуру вашего ответа. Структура письменной работы, как правило, состоит из таких компонентов, как:

- Введение: суть и обоснование выбора данной темы;

- Развитие темы: аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала (идеи, модели и данные):

- Заключение: обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д.

Хорошо проверенный (и для большинства из нас — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что вы предполагаете сделать (и убедиться в том, хорош ли ваш замысел). Такой подход поможет вам следовать точно определенной вами цели в данном исследовании, а не ходить вокруг да около. Эффективное использование подзаголовков — не только обозначение основных пунктов, которые вы хотите осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

2. Написание эссе

2.1. Введение

Должно включать краткое изложение вашего понимания и подход к ответу на данный вопрос. Очень полезно осветить и то, что вы предполагаете сделать в эссе (ваши цели), а также дать краткие определения ключевых терминов, например: "Под термином отечественная война я подразумеваю следующее..." Однако постарайтесь свести к минимуму число определений (скажем, три или четыре) с кратким их изложением (достаточно одного предложения).

Если в вашем эссе даются исследования и оценки того, как  учеными используются ключевые термины для различного обозначения понятий или придаются им различные значения, тогда вам необходимо отразить эти моменты во введении. Собственные же суждения следует привести в основной части эссе (например, дать это под отдельным подзаголовком).

2.2. Содержание основной части эссе

Данная часть предполагает развитие вашей аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание вашего эссе, и это представляет собой главную трудность: именно в этих целях важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование вашей аргументации; именно здесь вы должны обосновывать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую вами аргументацию/анализ.

2.3. Требования к фактическим данным и другим источникам

При написании эссе (или другого типа письменной работы) для того, чтобы оно было выполнено на хорошем уровне, чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения).

Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, убедитесь в том, что они соответствуют необходимому для ваших исследований времени и месту.

При написании эссе порой возникают трудности из-за незнания того, как должным образом использовать литературу, имеющуюся по данной теме. Вы можете избежать этих проблем, помня некоторые правила (отправные пункты): при цитировании (используя чьи-то слова) всегда берите текст в кавычки и давайте точную отсылку к источнику (включая номер страницы). Если вы не будете делать этого, т.е. будете выдавать чужие мысли за свои, то это будет считаться плагиатом (одной из форм обмана); даже в том случае, когда вы передаете текст своими словами (приводите краткое его содержание или перефразируете) не забудьте дать отсылку к источнику. Например: "В этом параграфе/разделе я пользуюсь преимущественно работами Dreze and Sen (1991, Ch. 1)... и т.д." (невыполнение этого требования может также рассматриваться как плагиат).

Не ссылайтесь на работы, которые не читали сами; единственным исключением из этого правила может быть случай, если вы ссылаетесь на автора, цитирующего другого автора, тогда вы можете сказать: «Как пишет Сен» (1983. С. 26, пит. по: Nolan, 1993. С. 104)

2.4. Заключительная часть эссе может включать краткое изложение ваших основных аргументов, но постарайтесь, чтобы оно было очень кратким.

3. Проверка эссе

Огромное значение при написании эссе имеет проверка первой его версии. При написании черновика ваша главная задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности, сопровождая их иллюстративными материалами или вспомогательными данными и т.д. Написав первый вариант, дать ему день или два отлежаться, а затем вернуться к работе по проверке и улучшению, на "свежую голову".

При проверке, прежде всего, обратите внимание на силу вашей аргументации. Совпадает ли написанное вами эссе с вашими намерениями в области структуры работы и анализа? Связно ли оно и убедительно? Дос­таточно ли использовано данных? соответствующих данных? эффективно ли они использованы? и т.д.

Затем (последний шаг) проверьте стилистику (проверка орфографии, пунктуации и т.д.) и согласо­ванность (содержательность) по заголовкам и подзаго­ловкам, формат.

 

 


3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

       

Самостоятельная работа № 1

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2

ПО ТЕМЕ «ДРЕВНЯЯ РУСЬ»

Цель: расширение и повторение теоретических знаний; формирование умений использовать учебную литературу.

Задание: Составить кроссворд на тему «Древняя Русь»

Методические рекомендации

Общие требования при составлении кроссвордов:

1. Не допускается наличие незаполненных клеток в сетке кроссворда.

2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересе­чения.

3. Загаданные слова должны быть именами существи­тельными в именительном падеже единственного числа.

4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.

5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.

6. Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокраще­ния (санчасть и др.).

7. Не рекомендуется большое количество двухбуквен­ных слов.

8. Все тексты должны быть написаны разборчиво, жела­тельно отпечатаны.

9. Ответы на кроссворд  публикуются отдельно.

Основные требования к результатам работы:

1. Допускается выполнение кроссворда от руки на от­дельном листе А4 или в электронном виде, выпол­ненный в текстовом редакторе Word. В кроссворде обязательно:

• наличие сетки;

• наличие нумерации;

• наличие грамотно сформулированных заданий к кроссворду;

• наглядное оформление и расположение кроссворда на странице.

2. В кроссворде должны быть указаны основные моменты следующих тем:

правление Рюрика

правление Игоря

правление Ольги

правление Святослава

правление Владимира Святого

правление Ярослава Мудрого

правление Владимира Мономаха

Форма контроля: проверка наличия кроссвордов.

Самостоятельная работа №3

 по теме  «История стран Азии и Африки в средние века»

Цель: расширение словарного запаса, формирование умений использовать учебную и энциклопедическую литературу.

Задание.   Дать определения понятиям по теме «История стран Азии и Африки в средние века»:

Аббас Великий, Акбар, Али, Ардашир, Бабур, Бичурин, Правление Надир-шаха и Керим-хана, Вишну, Кастовая система, Гарун аль-Рашид, Ибн Хальдун, Казембек, Керим-хан, Конрад Н.И., Мани, Империя Гуптов в Индии, Мехмед II, Мухаммед, Надир-шах, Омар Хайям, Осман, Саади, Шива, Буддизм, Военно-ленная система, Даосизм, Зороастризм, Индуизм, Ислам, Конфуцианство, Медресе, Надельная система, Община, Самурайство, Сегунат, Синтоизм, Суфизм, Халифат, Чань-буддизм, Шиизм, Экзотизм, Держава Сасанидов в Иране, Возникновение ислама, Дамасский халифат, Багдадский халифат, Держава Сефевидов в Иране, Государство турок-сельджуков, Османская держава, Взятие Константинополя, Империи Тан, Сун, Мин и Юань в Китае, Переворот Тайка в Японии, Система японских сегунатов, Держава Харши в Индии, Империя Великих Моголов, Тадж-Махал, Хидэёси, Харша, Фирдоуси, Янычары, Рашид ад-Дин

Основные требования к результатам работы:

Оформление работ в соответствии с требованиями.

Объем работы не ограничен.

В работе должны быть раскрыты определения всех понятий.

Форма контроля: Проверка наличия работ у студентов.

Самостоятельная работа № 4

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6 ПО ТЕМЕ «ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ»

Цель: углубление и расширение знаний по теме; формирование умений использовать специальную и дополнительную литературу, формирование коммуникативной компетенции.

Задание: Подготовка сообщения по теме «Эпоха дворцовых переворотов».

Основные требования к результатам работы:

Устный доклад на 5-7 минут, в сообщении должны быть освещены внутренняя и внешняя политика императора

Список тем на выбор:

правление Екатерины I

правление Петра II

правление Анны Иоанновны

правление Ивана VI

правление Елизаветы Петровны

Правление Петра III

Форма контроля: Проверка наличия сообщений у каждого студента и устный опрос.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7 ПО ТЕМЕ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА»

Цель: углубление и расширение вводных знаний; формирование умений использовать специальную литературу; развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности.

Задание: Написать эссе на тему «Почему война 1812 года называется отечественная, а не русско-французская?».

Основные требования к результатам работы:

Произвольный объем работы.

В эссе должны быть освещены следующие моменты: главнокомандующие и основные этапы Отечественной войны 1812 года.

Форма контроля: Проверка наличия эссе у каждого студента.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 8 ПО ТЕМЕ «СТРАНЫ ВОСТОКА В НОВОЕ ВРЕМЯ»

Цель: углубление и расширение знаний по теме; фор­мирование умений использовать специальную и допол­нительную литературу; развитие коммуникативной компетенции.

Задание: Подготовиться к семинару по теме «Страны Востока в новое время» по предложенному плану.

Основные требования к результатам работы:

Приготовить устный доклад на 5-7 минут. Быть готовыми к обсуждению следующих тем.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.142 с.)