Кураторских часов и мероприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кураторских часов и мероприятий



СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ

КУРАТОРСКИХ ЧАСОВ И МЕРОПРИЯТИЙ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Курск, 2015

Печатается по решению Методического совета и Предметно-цикловой комиссии СКД ОБОУ СПО «Курский колледж культуры

Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК СКД __ сентября 2014г.

Председатель ПЦК СКД Н.К. Ремпель ______________

 

 

 

Составители:

Милойчикова Елена Петровна, заведующий кабинетом предметно-цикловой комиссии ОГСЭ МЕН ОПД, преподаватель иностранных языков ОБОУ СПО «Курский колледж культуры»

Стрелкова Надежда Александровна, преподаватель ПЦК СКД ОБОУ СПО «Курский колледж культуры»

 

Сборник сценариев и мероприятий для студентов среднего профессионального образования / Сост.: Милойчикова Е.П., Стрелкова Н.А. – Курск: Курский колледж культуры, 2014.

 

Данный сборник содержит сценарии кураторских часов и мероприятий для студентов, посвященных наиболее значимым культурно-историческим событиям в жизни нашей страны, а также праздникам. В сборнике представлены сценарии, разработанные преподавателями, студентами колледжа, а также результаты совместного творчества. Сборник предназначен для широкого круга читателей.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню Знаний…………..4

Сценарий праздничного концерта, посвящённого дню студенчества «Татьяны покровительство мы чтим…»…………………………………………………...10

Сценарий творческой беседы «Мы за здоровый образ жизни!»……………...13

Церемония бантиков….........................................................................................16

Сценарий ток-шоу «Новый взгляд в прошлое»……………………………..…18

Сценарий мастер-класса «Оригами – искусство живая бумага»……………..21

Сценарий концертной программы, посвященной Дню России, «За нами будущее России!» ………………………………………………………….……24

Сценарий конкурсной игровой программы «Тайна имени»……………….…27

Сценарий игровой программы по мотивам русской народной сказки «Морозко»…………………………………………………………………….….30

Сценарий игровой программы «Курские потешки»…………………………..39
Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого

Дню Знаний

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые педагоги и студенты.

Ведущий 1: Особенно мы приветствуем студентов первого курса.

Ведущий 2: Именно они пополнили наше студенческое братство.

Ведущий 2: Быстро пролетело лето, и мы вновь встретились с вами.

Ведущий 1: Удивительно, но сегодня никто не проспал и вовремя явился в колледж.

Ведущий 2: Ведь сегодня праздник! День знаний, а значит день молодости, красоты, студенчества.

Жизнь в ритме нон-стоп признаёте? – ДА!

К профессии твёрдо идёте? – ДА!

Вы это часть молодёжи смелой? – ДА!

Студен это человек умелый – ДА!

Обещаете хранить учёбы моменты? – ДА!

Тогда подарите свои аплодисменты.

Ведущий 1: Свои аплодисменты мы дарим директору Курского колледжа культуры. Заслуженному работнику культуры РФ, Почётному работнику среднего специального образования Криволаповой Зинаиде Константиновне.

Выступление директора.

Ведущий 2: Студенты, студенты, студенты! Молодые люди, умудряющиеся на 500 рублей в месяц жить с таким блеском и размахом, как никогда после ни на какие диведенды и премиальные.

Ведущий 1: Отдыхающие тогда, когда все работают, и работающие тогда, когда все отдыхают. Цветы, красота и гордость своей семьи, взявшие у родителей всё самое лучшее.

Ведущий 2: И продолжающие брать снова и снова.

Ведущий 1: Основные потребители шариковых ручек и общих тетрадей.

Ведущий 2: Которые по мере их превращения в конспект становятся общими в буквальном смысле этого слова.

Ведущий 1: Студенты, их можно встретить везде: и в респектабельном офисе, и в коммерческой палатке. В кафе и ресторане по обе стороны стойки бара.

Ведущий 2: Студенты щедро наделены талантами. Посмотрите, сколько писателей, артистов и музыкантов были студентами и учились в Курском колледже культуры.

Ведущий 1: Студенты – сколько их?

Ведущий 2: Это самая большая государственная тайна. Их число растёт со вступлением в силу льготных цен на проезд и уменьшается в период сессии.

Ведущий 1: Студенты – они есть везде. Во всех странах, на всех континентах. Ведь студент это не звание и не профессия, это состояние души человека.

Ведущий 2: И, вероятно одно из самых лучших.

Ведущий 1: Все мы знаем, какая весёлая и беззаботная пора – студенчество, именно в это время мы учимся, проявляем самостоятельность и развиваемся как личность

Ведущий 2: Но встречаются и лентяи, которые совсем не желают учится. И День Знаний для них совсем не праздник, точнее сказать они про этот день совсем ничего не знают. С одним из таких студентов я тебя познакомлю.

Пролог

Ведущий: Не за синими морями,

В колледже, здесь, рядом с нами,

Жил студент, ну скажем, Стас

Озорник и лоботряс.

У него была забота:

В колледж шёл, как на работу,

Но едва входил он в класс -

Забывал про всё тотчас!

Жизнь его менялась враз,

И менялся сразу Стас.

Не старался, не учился,

Всё баклуши бил, ленился.

Всё скучал, вздыхал украдкой

Он на лекциях с тетрадкой

И, томясь от страшной скуки,

Ненавидел все науки.

На досуге размышляя

Ну, зачем я здесь — не знаю!

Может колледжу культуры

Не нужна моя натура!

Каждый знатный педагог

Вдалбливал в его урок

Чтоб усвоил мальчик знанья...

Но напрасны все старанья.

Так измучили ребёнка,

Что стонал от них мальчонка.

(Правда, он не поддавался

И как мог сопротивлялся.)

Сцена 1

Выходит Стас, он обращается к зрителям.

Стас: Заявляю всем открыто,

Что на колледж я сердитый!

Мне занятья надоели!

Сколько можно, в самом деле?

Целый день живу я здесь

Нету времени поесть

Репетиции, концерты

Надоело всё — поверьте

Каждый учит своему,

Ну а мне это к чему?

Белый свет мне стал не мил,

Просто выбился из сил.

Лето быстро пролетело

Осень новая поспела

К колледжу ведёт дорога

Вновь стою я на пороге.

Выходят другие студенты, они двигаются по сцене, радуются встрече, общаются.

Студенты:

- Стас, привет! Как лето, брат?

- Что-то встрече ты не рад!

- Ты на юге отдыхал?

- Книжек много прочитал?

- На трёхдневной был работе?

Стас: Речь о чём сейчас ведёте?!!

Ну скажите, неужели

Не прожить нам в самом деле

Без культуры никогда

Это право — ерунда!

Неужели люди жили

Хороводы всё кружили,

Пели песни и играли

И фольклор всё собирали?

Может раньше без ученья

Жили люди в наслажденье,

И без колледжей культуры

Обходись все структуры?

Ведущий: Призадумался с досадой Стас,

Но продолжим свой рассказ,

Но решил он всем рискнуть,

Чтобы в прошлое взглянуть,

Может в древние века

Была студента жизнь легка.

Сцена 2

Педагог: Всемирный праздник День знаний — так история обозначила первое сентября. Всемирный, потому что именно система образования, собирает в этот день практически всё население планеты. Тысячелетние традиции празднования первого сентября восходят ещё к Древней Иудее, где в этот день отмечали праздник жатвы. По Евангелию, в этот день Иисус Христос впервые обратился к народу с проповедью, а уже в з12 г. в этот самый день император Константин одержал судьбоносную победу, поведя в бой свои войска под знаменем с изображением Христа. После победоносного первого сентября окончились преследования христиан, и началось их шествие по Византии. Люди праздновали это события. Радовались, пели, танцевали. Ведь только через творчество люди всегда могли выразить свои эмоции и восхищение победой.

Исполнение номера.

Стас: Ого-го, не может быть!

Как мне это рассудить?

Что же было раньше в мире

Неужели люди лире

Подчинялись повсеместно

Посмотреть будет уместно.

Сцена 3

Педагог: На Руси впервые стали праздновать первое сентября как начало Нового года в 1492 году по указу Ивана — 3, который перенёс Новый год с первого марта на осень. Царь накануне явился в Кремль, где любой мог в этот день искать у него правды.

В 1700 году в России произошли новые реформы: Пётр Первый велел перейти на гражданский счёт лет и вместо 7200 года от сотворения мира писать 1700 год от Рождества Христова, а празднование Нового года вновь перенести – теперь уже на первое января. Но Русская православная церковь продолжает отмечать новолетие в допетровские сроки – первого сентября по старому стилю.

Кто ты? Что это за чудо?

Нет средь нас такого люда.

Кто таков? И чьих ты будешь?

Что ты знаешь? Что ты любишь?

Стас: Мне хотелось самому

Знать кто, как, да и чему

Студенты раньше обучались

На досуге обучались.

Педагог: Что за странный человек

Ведь прошедший каждый век

Нёс культуру для людей

Посмотри и ты скорей.

Исполнение номера

Стас: Может это всё мне снится,

Все столетия учиться

Люди достойно продолжали

Культуру в массы продвигали.

И когда же всё отменят

Знанья на досуг заменят

Может быть в двадцатый век

Жил спокойней человек.

Сцена 4

Педагог: Официально этот праздник был утверждён Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года как Всесоюзный день знаний. Первоначально день 1 сентября, уже после придания ему статуса государственного праздника, всё же был учебным днём: во всех учебных заведениях праздник начинался с торжественной линейки, затем проводился Урок мира, затем другие занятия. В средних специальных и высших учебных заведениях, как правило, обходятся без линеек, но торжественность момента от этого не уменьшается, а наоборот – студенты радостными возгласами приветствуют друг друга после каникул, поют студенческие песни, ходят в театры и кинотеатры. Этот день насыщен мероприятиями и событиями.

Стас: Что, опять все танцевали?

А когда же отдыхали?

Неужели им охото?

Ведь культура – их работа!

И без праздников у нас

Ежедневный перепляс.

Исполнение номера.

Стас: Жить культуре много лет

И даю я всем совет

Знанья получить всем нужно

И при этом надо дружно

Жить, учиться и творить

Мир и счастье всем дарить.

Двадцать первый нынче век

Но достойный человек

Продолжает обучатся...

Ведущий 1: С ленью – матушкой сражаться!

Ведущий 2: Надеюсь, вы понимаете, что процесс обучения, познания – это бесконечная история.

Ведущий 1: И с развитием общества продолжается исследовательская работа как в науке, так и в культуре.

Стас: Но при этом плох тот студент, который никогда не пользовался шпаргалкой. “Положи свои знания поближе к сердцу своему и подальше от глаз экзаменаторов твоих” - это международная студенческая мудрость. На шпоре всегда держалась, держится и будет держаться любая сессия.

Ведущий 2: Что ж хочется узнать где лучше спрятать шпаргалку.

Стас: Приглашаются четыре студента первого курса, четыре студента второго курса и четыре студента четвёртого курса.

Проводится конкурс “Найди шпаргалку”

Ведущий 1: Интересно высказывание Платона, жившего 2,5 тысячи лет назад. Он говорил, что природа всех молодых существ такова, что они не в состоянии сохранить спокойствие ни в теле, ни в голосе, а постоянно кричат и беспорядочно скачут. Эта характеристика очень точна, как будто бы автор наблюдал за танцевальной программой на современной дискотеке.

Ведущий 2: Платон не считал. Что молодёжи следует искоренять в себе подобные естественные импульсы, но призывал оформлять их, культивировать, эстетически осмысливать их проявление. В отличие от животных, подчёркивал Платон, человек обладает чувством порядка в телодвижениях и звуках, нужно только непрестанно развивать в себе то чувство ритма, гармонии, которое открывает нам красоту искусства, воспитывает волю и ведёт к знаниям и учениям. 

Стас: Предлагаю навести порядок в одном конкурсе и поставить все точки. Конкурс на лучшее исполнение танца. У меня в руках карточки на которых написаны названия известных танцев. Вы будите исполнять танец, но музыка не будет соответствовать данному танцу. Ваша задача не сбиться, а задача зрителей определить какой танец исполнялся и кто был лучшим исполнителем. Приглашаю четырёх студентов третьего курса.

Проводится конкурс “Угадай танец”

Ведущий 1: При входе в зал каждый курс получил карточки на которых написаны буквы алфавита.

Ведущий 2: Задача обладателей карточек назвать комплементы нашим педагогам. Слова должны начинаться именно с той буквы, которая указана в карточке.

Стас: Начинаем!

Проводится игра “Комплимент”

Ведущий 1: Сегодня 1 Сентября – День Знаний!

Ведущий 2: Курский колледж культуры на протяжении сорока лет выпускает высоко квалифицированных специалистов. Но главная заслуга педагогов в том, что они дают студентам профессию – Человек.

Стас: Мы призваны служить людям.

Ведущий 1: Помните, что человек – это самое гордое творение природы. Ему подчинились земля и небо.

Ведущий 2: Человек строит великолепные города, покоряет далёкие планеты.

Стас: Выращивает прекрасные цветы. Пусть ваши руки будут руками созидателя. Честно и добросовестно относитесь к любому делу. Никогда не изменяйте себе, своим принципам, будьте верны своему слову.

Ведущий 1: Помните! Любовь делает человека красивым. Берегите её! Пусть будет она светла, как солнце!

Ведущий 2: Помните, что улыбка матери – символ чистого и прекрасного чувства человека. Пусть никогда эту улыбку не погасят слёзы, пролитые из-за вас.

Стас: Пусть всегда ваши плечи будут готовы принять на себя заботу о близких. Будьте достойным будущим нашей страны.

Ведущий 1: Наши года – наше богатство.

Ведущий 2: Наше стремленье идти вперёд!

Стас: Все мы – студенческое братство!

Все вместе: России будущей оплот! С праздником!!!

 

Стрелкова Н.А.

На ноте радости щемящего момента

И в день святой Татьяны именин,

Я поздравляю в День студента

Всех тех, кто нас сегодня посетил

 

Пусть впереди опять учёба поджидает,

Подстерегает и экзамен и зачёт,

Всё преходящее, естественно все знают

Студент от сессии до сессии живёт

 

Хоть знания – неоценимое богатство,

Не только им посвящены студента вечера,

Поздравим же студенческое братство:

Ведь это жизни лучшая пора!

 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня Татьянин день! А так же в этот день поздравляют студентов, т.к. именуется он ещё и днём студента. Ну, а почему, узнаем из истории.

Вероятно, это единственный в истории случай, когда на один и тот же день претендуют и служители церкви и студенчество, причём каждая сторона понимает праздник на свой манер.

Праздничный день начинался службой в церкви в память мученицы Татьяны. Из «Жития святых» мы узнаём, что единственная дочь римского консула, бывшего тайным христианином и воспитавшего дочь в христианской вере Татиана подверглась жестоким преследованиям за веру Христову. Достигнув совершеннолетия, Татиана отказалась от брака, целиком посвятив себя церкви, став диаконисой – женщиной-священнослужителем. В Риме к тому времени правил шестнадцатилетний Александр Север, однако реальная власть в империи была в руках фанатичного гонителя христиан Ульпиана. Татиана и её отец были схвачены и подвержены изуверским пыткам: ей выкалывали глаза, резали бритвами, пытались сжечь, но каждый раз Бог наказывал её врагов, а Татиане посылал исцеление, даже львы, выпущенные из клетки, кротко лизали ей ноги. Потрясённые её стойкостью, палачи отказывались выполнять приказы, просили у Татианы прощения и становились на её сторону. Суд приговорил её к смерти. Татиана была разрублена мечом. Случилось это 25 января 226 года от Рождества Христова.

Позднее она была причислена к лику святых.

Почему же день поминания Татианы оказался связан со славным, беспокойным, весёлым и далеко не безгрешным народом – студенчеством?

12 (25) января 1755 года императрицей Елизаветой Петровной был подписан Указ об открытии в Москве 1-го российского университета. День подписания Указа был выбран не случайно. Разработанный Ломоносовым проект взял под своё попечение генерал-адъютант И.И. Шувалов, человек образованный и культурный. Он хотел не только послужить Отечеству, но и сделать презент своей любимой матушке Татьяне Петровне в день её именин. «Дарю тебе университет», - произнёс он ставшую позднее крылатой фразу. Так день ангела всех православных Татья приобрёл новое содержание.

В 1791 году на Пасху была открыта церковь Татианы Мученицы. Убранства для неё прислала сама Екатерина. Затем последовал Указ Николая І, где он распорядился праздновать не день открытия университета, а подписание акта о его учреждении. Так, волей монарха, появился студенческий праздник – Татьянин день, а со временем народная молва приписала этой святой покровительство студентам. Тон этому празднику был задан ещё в 1755 году. Торжества тогда были проведены в петровских традициях, милых и Елизавете: торжественные речи, богослужения, иллюминация, фейерверк, угощения, театральные представления.

Татьянин день вспоминает писатель Николай Дмитриевич Телешов: «Из песни слов не выкинешь… Что бывало, то бывало… Вся Москва знала, что 12 января (по старому стилю) в Татьянин день будет шумный праздник университетской молодёжи, пожилых и старых университетских деятелей, уважаемых профессоров и бывших студентов – врачей, адвокатов, учителей…»

Распорядок празднования Татьяниного дня в воспоминаниях писателя Николая Дмитриевича Телешова: «…сначала обедня, потом молебен, потом в актовом зале речь ректора… А затем… Затем толпа молодёжи шла «завтракать» в ресторан «Эрмитаж», где к этому заблаговременно готовились. Со столов снимали скатерти, из залов убирали вазы, растения в горшках и всё бьющееся. Ближе к вечеру ораторы уже влезали на столы и со стаканами в руках, окружённые пылкими слушателями, произносили пылкие речи».

«…Потом разъезжались на тройках и лихачах в загородные рестораны, где уже не разбиралось, кто может платить, кто не может – все были равны».

Тут все равны. У всех во взоре

Веселье. Блещет яркость лент…

И Gaudeamus в общем хоре

Поют профессор и студент…

Жан Нуар, 1924 год

Из шуточного фельетона А.П. Чехова: «В этом году выпили всё, кроме Москва-реки, и то благодаря тому, что замёрзла… Пианино и рояли трещали, оркестры не умолкали, жарили «Gaudeamus», горла надрывались и хрипели… Было так весело, что один студент от избытка чувств выкупался в резервуаре, где плавают стерляди…»

Ближе к вечеру все собирались в огромном зале Большого Московского Трактира в центре города, где произносились речи и тосты, после чего ехали в знаменитый «Яр», который в тот день обслуживал только университетскую публику. Все залы были заполнены и каждую прибывающую группу встречали громкими приветственными возгласами. Разделяющие барьеры – возраст, профессия, политические убеждения – были отброшены.

В. А. Гиляровский вспоминает, что «толпы студентов до поздней ночи ходили по Москве с песнями, ездили втроём, вчетвером на одном извозчике и горланили, рифмуя «спьяна» и «Татьяна». Под утро швейцары «Стрёмны» и «Яра» подписывали мелом на спинах молодёжи адрес, и их развозили по домам «уцелевшие» товарищи. Полиция имела указание свыше: в этот день не арестовывать «качающихся» студентов».

Шли годы. Студенты становились врачами, адвокатами, учителями, писателями. Но Татьянин день не забывался и не менялся.

Огромный зал бурлит, как кратер, -

Стёрты сословные межи,

И вспоминают almamater

Седобородые мужи…

В этот традиционный день старики и молодёжь, знаменитые и неведомые – все были знакомыми, все были равными. Вспоминали юность, годы студенчества…

Воспоминаньем каждый ранен,

Среди чужих людей одни, -

Пришельцы снова в день Татьянин

Сошлись, как там, в былые дни.

Жан Нуар, 1924 год

Итак, благодаря любви к своей матушке всесильного фаворита Шувалова и указу императора Николая І, святая мученица Татиана превратилась в патронессу студентов, а день её поминовения в студенческий праздник.

Друзья, в сей день благословенный

Забвенью бросим суеты!

Теки вино, струёю пенной

В честь Вакха, муз и красоты!

А.С. Пушкин

В наши дни Татьянин день остаётся праздником студенчества, праздником молодости, праздником всех тех, кто испытывает неутолимую жажду знаний, поиска и открытий.

Существуют самые различные приметы, которые студенты свято соблюдают в этот день. В первую очередь это приметы связанные с успешной сдачей экзаменов. Это пяточки в обуви для отличных оценок. В этот день необходимо носить одежду, в которой до этого дня получали хорошие отметки.

Есть у студентов покровитель,

И даже есть отдельный день,

Когда веселье, извините,

И разом всем учиться лень,

Татьяна, ты нас вдохновляешь,

На знания и на труды,

И веселиться позволяешь,

И защищаешь от беды.

Прими, Татьяна, поклоненье,

Нам покровительницей будь,

Благослови нас на ученье

И освети учёбы путь.

Мы поздравляем студентов всех поколений, а так же педагогов, открывающих неоглядные просторы нового, неизведанного. Радости вам, надежды и удачи. До свидания!

 

Сценарий творческой беседы «Мы за здоровый образ жизни!»

Стрелкова Н. А.

 

Ведущая:

Я открою вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Как о будущем планеты

Нам заботиться… и жить!

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня у нас необычная встреча, сегодня вы не просто зрители действия, - сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.

До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или ещё пример пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье?

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (ответы детей).

Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим.

Факторы, ухудшающие состояние здоровья, - употребление алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.

Я приглашаю на сцену по одному представителю от отряда. Если отвечаете правильно, делаете шаг вперёд, если неправильно – шаг назад.

Вопросы:

1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да).

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет).

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да).

4. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет).

5. Отказаться от курения легко? (Нет).

6. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет).

7. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да).

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да).

9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет).

Подровняйте носочки. Прошу вас ладонями достать пол. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно! Разминка, физнагрузка, зарядка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (Да). На доске «Факторы здоровья» ведущий записывает «Активный образ жизни» в графу положительных факторов.

Поднимите, пожалуйста, руки. Кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Учёные доказывают, что человек должен жить 150-200 лет!

Я приглашаю от каждого отряда по одному человеку. Ваша задача нарисовать себя, но не совсем обычно, а как бы вы выглядели через 150 лет!

На доске «Факторы здоровья» ведущий записывает «Долголетие» в графу положительных факторов.

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъём-это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился… И так далее… Как вы думаете, как можно уберечься от стресса? (дети отвечают). Можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10; включить музыку, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать. Сегодня я хочу научить вас приёмам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния. И это упражнение – растирание ладошек. Есть ещё одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. А сегодня для вас поёт...

А на нашей доске появляется ещё одна запись в графе положительных факторов – «Хорошее настроение».

Ваши аплодисменты – это не только благодарность за песню, но ещё и массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей.

Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по-своему. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то – это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. Но сильный человек – ещё и тот, у кого есть сила управлять самим собой.

(показательные выступления спортсменов).

А на нашей доске появляется ещё одна запись в графе положительных факторов – «Спорт».

«Алкоголь», «Курение», «Наркомания» - эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребёнку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой ещё и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

А я хочу пригласить на сцену по одному человеку от каждого отряда для участия в следующем конкурсе. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Я раздаю вам пословицы, а вы попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.

Конкурс пословиц:

1. Пьяному море по колено, а лужа по уши.

(Пьяный думает, что может всё, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии).

2. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.

(Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей).

3. С хмелем познаться – с честью расстаться.

(Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово).

А на нашей доске, новая запись. Записываем «алкоголь» в графу отрицательных факторов.

Наркотики – проблема номер один в молодёжной среде. И не только в России, но и во всём мире. Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик. Для начала нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом. Что же такое наркомания? Ведь некоторые люди кофе и табак тоже считают наркотиками, а другие говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. Кто же прав?

А на нашей доске ещё одна запись в графе отрицательных факторов – «Наркотики».

Мы сегодня ещё ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких – вы мне сейчас скажете сами.

Каждый отряд на своём плакате должен написать10 продуктов необходимых для организма человека.

В графе положительных факторов сочетание «Рациональное питание».

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача – добиться, чтобы в 21 веке проблема табакокурения исчезла. Как известно. Отказаться от курения сложно, но возможно. И чем раньше вы это сделаете. Тем лучше. Итак, какое влияние на здоровье человека оказывает курение?

«Курение» в графе отрицательных факторов.

Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу «формула здоровья – это…?»

Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!!!

Пусть оступившийся, завтра спасётся!

Надежда пусть светит каждой судьбе!

Сердце планеты пока ещё бьется,

Здоровье планеты – во мне и в тебе.

 

 

Церемония бантиков

Стрелкова Н.А.

Зал украшен разноцветными ленточками, бантиками, шарами. Звучат позывные церемонии, выходит ведущий, весь украшенный бантами.
Ведущий: Здравствуйте, мальчишки – озорные шалунишки! Здравствуйте, девчонки - веселушки, хохотушки!

Всем нам известно, что самым первым украшением девочек является бант – ленточка, которую они ежедневно заплетают в косички. Девочки любят свой бант, берегут его, гордятся им! Поэтому сегодня мы преклоняемся перед этим украшением и устраиваем Церемонию Бантиков – праздничный, торжественный обряд.

 Уважаемые зрители, сделайте губки бантиком, улыбнитесь, ведь мы начинаем наш праздник! Это праздник-соревнование, в котором участники, а это могут быть и мальчики и девочки, показывают свои банты, доказывают их широкое применение. За победу в конкурсах победителям вручается бантик. Кто больше наберет бантиков, тот и победит.

  КОНКУРС "ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОСТЮМА"

Идет оригинальное представление участниками своих костюмов, сделанных на основе максимально широкого использования бантов.

КОНКУРС "ЗАПЛЕТИ БАНТ"

Участники должны заплести бант помощнице. У кого красивее, оригинальнее, тот победит.

КОНКУРС "ГАЛСТУК-БАНТ"

Необходимо продемонстрировать, что бант - прелестное украшение, как и галстук.

КОНКУРС "БАНТ-ВОПРОС"

Предлагаются разноцветные банты-ленточки, к которым прикреплены вопросы:

1. Украшение девочки. (Бант.)

2. На каком семейном празднике используют яркие, красочные ленты, банты? (На свадьбе.)

3. Какого цвета был бант у Мальвины? (Синий.)

4. Ленточкой какого цвета перевязывают новорожденных мальчиков? А девочек? (Синей, красной.)

5. Перечислить мультипликационных героев, которые носят банты? (Бант-галстук: Леопольд, Волк, Колобки и т.д.)

6. Длинная цветная узкая лента, которую бросают среди танцующих на балах, маскарадах? (Серпантин.)

КОНКУРС "УКРАСЬ ПОДАРОК БАНТИКОМ"

Участникам предлагается обернуть книгу подарочной бумагой и обвязать полученный подарок бантиком.

КОНКУРС "РАЗВЯЖИ УЗЕЛ"

Кто быстрее развяжет заранее подготовленные узлы (одинаковые для всех) на банте.

КОНКУРС "ЧАСТУШКИ О БАНТАХ"

Сочинить частушку, где бы упоминался бант.

КОНКУРС "БУКЕТ ИЗ БАНТОВ"

Из набора нескольких ленточек нужно сделать букет. У кого получится оригинальнее, тот победит.

КОНКУРС "С БАНТОМ ПО ЖИЗНИ"

Придумать примеры нового, необычного использования бантов, ленточек.

КОНКУРС "ТАНЕЦ С БАНТОМ-ЛЕНТОЙ"

Участники демонстрируют заранее подготовленный (желательно сюжетный) танец с ленточкой.

Жюри подводит итоги.

 

 

Сценарий мастер-класса

«Оригами – искусство живая бумага»

Стрелкова Н.А.

 

Цели и задачи мероприятия:

1. дать исторический обзор развития древнего искусства: как появилась бумага;

2. где зародилось искусство «оригами»;

3. продемонстрировать работы, выполненные в классической технике и технике кирикоми оригами;

4. показать место оригами в современной культурной жизни, художественном творчестве и педагогике.

5. привлечь к практическим занятиям студентов.

Ведущий:

Здравствуйте, студенты!

От меня вам аплодисменты.

Спасибо, что пришли на мастер-класс,

Надеюсь, научу чему-нибудь Вас.

Прежде чем мы начнём нашу встречу, хочу сказать о том, что при входе вы получили бумажные самолётики. Эти самолётики – символическая связь с фильмом студента колледжа Сергея Малихова «Мила», который демонстрировался в рамках акции «Скажи наркотикам нет!» в нашем колледже. Как вы помните, герои фильма получали бумажные самолётики. В них были написаны добрые пожелания. Мои самолётики тоже не пустые, в них тоже есть пожелания и заложена, как топливо позитивная энергетика. Надеюсь, они отвлекут вас от тёмных мыслей и подарят хорошее настроение. Тем более, что выполнены они в технике оригами.

Мы не будем говорить сегодня о страшных последствиях наркотиков. Мы поговорим о том, насколько прекрасен и интересен мир без них.

Я постараюсь сегодня не только рассказать вам об удивительном и волшебном искусстве оригами, но и научить вас собирать фигурки. Я приготовила для вас беспроигрышную лотерею и загадки, которые оживут на ваших глазах. Надеюсь, наша встреча пройдёт в дружеской и творческой обстановке. В конце мастер-класса я прошу вас оставить свои отклики и пожелания на ярких бумажных цветах, которые находятся на первой парте.

Итак, мы начинаем.

Вы спросите меня: А почему мастер-класс проходит по оригами? Я отвечу – Дерево слишком твёрдое, резать его трудно. Для этого нужны особые инструменты и мастерская. Глина вязкая и липкая, её надо обжигать. Для этого тоже нужны инструменты и печь. Кусочки кожи и материал для мягких игрушек надо где-то найти, да шить – надо учиться! Выход из этой ситуации очень простой. Возьмите самый доступный и дешёвый материал – бумагу! Её ведь можно сгибать! Такой фокус с чем-то другим с лёгкостью не проделаешь. Из сгибов бумаги, которые делаются так просто и легко, начинают рождаться новые удивительные формы. Бумага буквально оживает в ваших руках и превращается в птицу, цветок или бабочку. Это искусство и называется – оригами.

Но прежде чем мы начнём говорить об оригами и собирать фигурки, поговорим о бумаге.

Бумагу изобрели во II веке в Китае. Китайцы долго держали в секрете рецепт получения бумаги, чтобы сохранить монополию на её изготовление и выгодно торговать с соседними странами. Но вскоре технологией производства бумаги овладели в Индии и странах Индокитая. В этих странах научились делать бумагу из различных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.31 (0.266 с.)