ОП ВО по специальности 40. 05. 01 правовое обеспечение национальной безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОП ВО по специальности 40. 05. 01 правовое обеспечение национальной безопасности



Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Северо-Западный институт (филиал) Университета

Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 

Кафедра государственно правовых дисциплин

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (модуля)

 

«ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ»

ОП ВО по специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности

 (уровень специалитета)

Специализация №2 «Государственно-правовая»

Форма обучения: очная, заочная форма обучения

 

Вологда

2019


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (уровень специалитета), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2016 г. № 1614, в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 05.04.2017 N 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

 

 

Рабочая программа составлена для обучающихся (очной, заочной формы обучения) 2019 года набора

 

УТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры    государственно-правовых дисциплин

 

протокол N 4 от "5" февраля 2019 г.

 

Заведующий кафедрой: Лазарева М.Н.

._______________________________________________

                                                                                             подпись                    расшифровка подписи           

 

 

Исполнитель: Баскова А.В.

Старший преподаватель______________________________________

должность                                                                            подпись                   расшифровка подписи           

 

Рецензенты:

 

Семёнов Д.В., к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин

ВИПЭ ФСИН России _______________________________________

должность                                                                             подпись                   расшифровка подписи           

 

 

Заведующий библиотекой: Жихарева Н.В.

___________________________________________________________

                                                                                                 подпись                    расшифровка подписи                 

© Северо-Западный институт (филиал)

Университета имени О..Е..Кутафина (МГЮА), 2019


Содержание

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6
1.1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)   6
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО.   6
1.2.1 Требования к уровню подготовки обучающихся (входные знания), предшествующие дисциплины: 6
1.2.2 Взаимосвязь с последующими дисциплинами: 6
1.3 Перечень формируемых компетенций   6
1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «История государства и права России», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования (далее ОП ВО). 6
II СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)   8
2.1 Объем учебной дисциплины (модуля) «История государства и права России» в зачетных единицах и академических часах, объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы.   8
2.2 Содержание дисциплины (модуля) (программа курса) 14
2.2.1 Занятия лекционного типа (лекции) 23
2.2.2 Занятия семинарского типа (практические занятия, лабораторные работы) 32
2.2.3 Самостоятельная работа обучающихся 42
III ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ   46
IV ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 47
4.1. Перечень формируемых компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля) 47
4.2. Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапах текущей аттестации 48
4.2.1 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций текущей аттестации 52
4.2.2 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций для текущей аттестации 55
  Задания для текущего контроля по дисциплине 55
4.3. Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапе промежуточной аттестации, описание шкал оценивания.   57
4.3.1 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 60
  Тематика контрольных работ 60
  Задания для выполнения контрольных работ по дисциплине (методические рекомендации) 60
  Контрольные вопросы для подготовки к зачету 68
  Контрольные вопросы для подготовки к экзамену 70
V УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 69
5.1. Перечень нормативных актов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 72
5.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 73
5.3. Перечень электронно-библиотечных систем (ЭБС), электронных образовательных ресурсов и информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 73
VI МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 74

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

Цели: дисциплины «История государства и права России» - изучение закономерностей развития государства и права России со времени их возникновения и до наших дней; познание причин и условий возникновения и развития органов государства, основных институтов права; формирование юридического мышления; владение методикой самостоятельной работы юриста.

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится обучающийся, усвоивший дисциплину «История государства и права России»:

- Правоприменительная деятельность

- Экспертно-консультационная деятельность

 

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО.

 

«История государства и права России» (Б.1.Б.5) является учебной дисциплиной базовой части блока 1 ОП.

Курс дисциплины «История государства и права России» занимает важное место в процессе воспитания правового сознания и правовой культуры студентов, и служит надёжной основой для дальнейшего освоения иных правовых дисциплин.

 

1.2.1   Требования к уровню подготовки обучающихся (входные знания), предшествующие дисциплины:

 

История

      

1.2.2. Взаимосвязь с последующими дисциплинами:

Б1.Б.4

Конституционное право России

Б1.В.ОД.15

Государственная служба

 

1.3 Перечень формируемых компетенций

 

По итогам освоения учебной дисциплины (модуля) выпускник должен обладать следующими компетенциями:

ОК-2 – способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма

ОК-3 – способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах

ПК-2 – способность юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства

ПК-6 – способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты

 

1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «История государства и права России», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования (далее ОП ВО).

 

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями).
1 ОК-2 способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма Знать: процесс возникновения и развития российской государства и права на различных этапах российской истории. Уметь: аргументировано обосновывать свою точку зрения по историко-правовой проблематике. Владеть: навыками научного подхода к анализу и оценке государственно-правовых институтов, юридических норм на территории Российского государства.
2 ОК-3 способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах Знать: условия принятия исторических памятников российского права, знать последствия их принятия Уметь: соотносить уровень развития общества и государства с правовыми актами, принимаемыми в соответствующий исторический период, прогнозировать последствия введения тех или иных правил поведения Владеть: навыками анализа нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов
3 ПК-2 способность юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства Знать: основные этапы развития государства в России, важнейшие памятники российского права Уметь: осмысливать государственные и правовые процессы, события и явления в России Владеть: навыками анализа различных историко-правовых и государственных явлений, навыками работы с правовыми актами
4 ПК-6 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты Знать: основные исторические правовые акты Уметь: толковать исторические правовые акты Владеть: навыками анализа исторических правовых актов

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные этапы, закономерности и особенности государственного и правового становления и развития России, важнейшие памятники российского права

Уметь: осмысливать государственные и правовые процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма, анализировать и толковать исторические правовые акты

Владеть: историко-правовой терминологией, методами истории государства и права, навыками периодизации исторических событий в сфере государства и права, навыками анализа различных историко-правовых и государственных явлений, навыками работы с правовыми актами

           

II СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

2.1 Объем учебной дисциплины (модуля) «История государства и права России» в зачетных единицах и академических часах, объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы.

Объем дисциплины составляет:

Для очной формы обучения: 7 зачетных единиц, 252 академических часа, из них лекции – 50 часов; практические занятия - 52 часа; самостоятельная работа - 114 часа, контроль – 36 часов;

Для заочной формы обучения: 7 зачетных единиц, 252 академических часа, из них лекции – 12 часов; практические занятия - 12 часа; самостоятельная работа - 215 часов, контроль – 13 часов;

Тематический план для обучающихся очной формы обучения

(трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц;

252 ак. часа, включая 36 часов на экзамен).

 

п/п

 

Тема

учебной

дисциплины и модуля

Семестр

Виды учебных занятий,

и трудоемкость (в часах)

 

Инновационные формы проведения учебных занятий Формы текущего контроля
Занятия лекционно го типа (лекции)     Занятия семинарского типа (практические занятия, лабораторные работы)   СРО Интерактивные лекции, ролевые игры и др Например: Устный опрос обучающихся.

Обучения

(трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц;

252 ак.часа, включая 9 часов на экзамен)

 

п/п

 

Тема

учебной

дисциплины и модуля

Семестр

Виды учебных занятий,

и трудоемкость (в часах)

 

Инновационные формы проведения учебных занятий Формы текущего контроля
Занятия лекционно го типа (лекции)     Занятия семинарского типа (практические занятия, лабораторные работы)   СРО Интерактивные лекции, ролевые игры и др Например: Устный опрос обучающихся.

Лекция №1

Лекция №2

Лекция №3

Лекция №4

Государство и право в XV в.

 (тема 4; очная форма обучения – 2 часа)

1. Государственность в XV в.

2. Право в XV в.

 

Задания для подготовки к занятию:

Ознакомиться с учебной литературой по теме лекции, подготовить вопросы, требующие уточнения или дополнительного разъяснения.

 

Лекция №5

Лекция №6

Лекция №7

Лекция №8

Лекция №9

Лекция №10

Лекция №11

Лекция №12

Лекция 13

Лекция 14

Лекция 15

Лекция 16

Лекция 17

Лекция 18

Лекция 19

Лекция 20

Лекция №1

Лекция №2

Лекция №3

Лекция №4

Государство и право в XV в.

 (тема 4; заочная форма обучения – 2 часа)

1. Государственность в XV в.

2. Право в XV в.

 

Задания для подготовки к занятию:

Ознакомиться с учебной литературой по теме лекции, подготовить вопросы, требующие уточнения или дополнительного разъяснения.

 

 

  Лекция №5

Лекция №6

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Государство в IX - XI вв.

 (тема 2; очная форма обучения – 2 часа)

 

1. Образование Древнерусского государства

2. Государственность в период Древней Руси

3. Общественный строй в период Древней Руси

4. Церковь в период Древней Руси

5. Право в период Древней Руси

6. Русская правда

7. Церковные Уставы русских князей

8. Договоры Руси с Византией

Задания для подготовки к занятию:

1) Составить схему «Органы государственной власти в IX-XI вв.

2) Составить таблицу «Категории населения Древнерусского государства»

Практическое занятие №3

Государство и право в XII-XIV вв.

 (тема 3; очная форма обучения – 2 часа)

1. Распад единого Древнерусского государства на самостоятельные княжества

2. Государственность в период феодальной раздробленности

3. Общественный строй в период феодальной раздробленности

4. Церковь в период феодальной раздробленности

5. Право в период феодальной раздробленности

6. Псковская судная грамота

 

Задания для подготовки к занятию:

1) Сравнить систему государственных органов во Владимиро-Суздальском, в Новгородском и в Галицко-Волынском княжествах.

2) Законспектировать содержание Псковской Судной Грамоты.

3) Составить сравнительную таблицу «Договоры по Русской Правде и Псковской судной грамоте».

 

Практическое занятие №4

Государство и право в XV вв.

 (тема 4; очная форма обучения – 2 часа)

 

1. Государственность в XV в.

2. Право в XV в.

Задания для подготовки к занятию:

1) Составить таблицу «Система преступлений и наказаний по Судебнику 1497 г.».

 

Практическое занятие №5-6

Практическое занятие №7

Практическое занятие №8

Практическое занятие №9

Практическое занятие №10

Практическое занятие №11-12

Практическое занятие №13

Практическое занятие №14

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19-20

Практическое занятие №21

Практическое занятие №22

Практическое занятие №23

Практическое занятие №24

Практическое занятие №25-26

Практическое занятие №1

Государство в IX - XI вв.

 (тема 2; заочная форма обучения – 2 часа)

1. Образование Древнерусского государства

2. Государственность в период Древней Руси

3. Общественный строй в период Древней Руси

4. Церковь в период Древней Руси

Задания для подготовки к занятию:

1) Составить схему «Органы государственной власти в IX-XI вв.

2) Составить таблицу «Категории населения Древнерусского государства»

 

Практическое занятие №2

Право в IX - XI вв.

 (тема 2; заочная форма обучения – 2 часа)

1. Право в период Древней Руси

2. Русская правда

3. Церковные Уставы русских князей

4. Договоры Руси с Византией

 

Задания для подготовки к занятию:

Законспектировать Русскую Правду (Пространная редакция), отдельно выписать номера статей, которые регулируют гражданские отношения, уголовные отношения, процессуальные отношения.

Практическое занятие №3

Государство в XII-XIV вв.

 (тема 3; заочная форма обучения – 2 часа)

1. Распад единого Древнерусского государства на самостоятельные княжества

2. Государственность в период феодальной раздробленности

3. Общественный строй в период феодальной раздробленности

4. Церковь в период феодальной раздробленности

Задания для подготовки к занятию:

Сравнить систему государственных органов во Владимиро-Суздальском, в Новгородском и в Галицко-Волынском княжествах.

 

Практическое занятие №4

Право в XII - XIV вв.

 (тема 3; заочная форма обучения – 2 часа)

1. Право в период феодальной раздробленности

2. Псковская судная грамота

 

Задания для подготовки к занятию:

1) Законспектировать содержание Псковской Судной Грамоты.

2) Составить сравнительную таблицу «Договоры по Русской Правде и Псковской судной грамоте».

 

  Практическое занятие №5

Практическое занятие №6

Самостоятельная работа обучающихся

 

Самостоятельная работа обучающихся делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.

К видам самостоятельной работы относятся:

- предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных занятий;

- чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);

- ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;

- работа со словарями и справочниками;

- работа с ресурсами сети интернет;

- составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия;

- выполнение тестовых заданий;

- решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;

- подбор документальных источников по теме практического занятия;

- написание рефератов и эссе по изучаемой тематике;

- подготовка докладов на научных кружках и тематических конференций.

- подготовка к сдаче экзамена;

- иные виды самостоятельной работы обучающегося.

Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке.

Самостоятельная работа обучающихся по очной форме обучения

  п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Часы, отведенные на самостоятельное изучение темы (раздела) Вид самостоятельной работы (образец примерный, все делается индивидуально)
1 Тема 1. История государства и права России как наука   1 2 Ознакомление с текстами первоисточников
2 Тема 2. Государство и право в IX-XIвв.   1 2 Решение казусов по теме занятия
3 Тема 3. Государство и право в XII- XIV вв. вв.   1 2 Выполнение тестовых заданий
4 Тема 4. Государство и право в XVв.   1 2 Ознакомление с текстами первоисточников
5 Тема 5. Государство и право в XVI в.   1 2 Решение казусов по теме занятия
6 Тема 6. Государство и право в XVII в.   1 2 Ознакомление с текстами первоисточников
7 Тема 7. Государство и право в первой половине XVIII в.   1 3 Решение казусов по теме занятия
8 Тема 8. Государство и право во второй половине XVIII в.   1 3 Выполнение тестовых заданий
9 Тема 9. Государство и право в первой половине XIX в.   1 3 Ознакомление с текстами первоисточников
10 Тема 10. Государство и право во второй половине XIX в.   1 3 Решение казусов по теме занятия
  Контроль     Зачет  
11 Тема 11. Государство и право в первом десятилетии XX вв. 2 10 Ознакомление с текстами первоисточников
12 Тема 12. Государство и право во втором десятилетии XX вв. 2 10 Решение казусов по теме занятия
13 Тема 13. Государство и право в третьем десятилетии XX вв. 2 10 Выполнение тестовых заданий
14 Тема 14. Государство и право в четвертом десятилетии XX вв. 2 10 Ознакомление с текстами первоисточников
15 Тема 15. Государство и право в пятом десятилетии XX вв. 2 10 Решение казусов по теме занятия
16 Тема 16. Государство и право в шестом десятилетии XX вв. 2 10 Ознакомление с текстами первоисточников
17 Тема 17. Государство и право в седьмом десятилетии XX вв. 2 10 Решение казусов по теме занятия
18 Тема 18. Государство и право в восьмом десятилетии XX вв. 2 10 Выполнение тестовых заданий
19 Тема 19. Государство и право в девятом десятилетии XX вв. 2 5 Ознакомление с текстами первоисточников
20 Тема 20. Государство и право в последнем десятилетии XX вв. 2 5 Решение казусов по теме занятия
  Контроль   36 Экзамен  
  ВСЕГО   150  

 

Самостоятельная работа обучающихся

По заочной форме обучения

  п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Часы, отведенные на самостоятельное изучение темы (раздела) Вид самостоятельной работы (образец примерный, все делается индивидуально)
1 Тема 1. История государства и права России как наука   Уст.л 34 Ознакомление с текстами первоисточников
2 Тема 2. Государство и право в IX-XIвв.   1 10 Решение казусов по теме занятия
3 Тема 3. Государство и право в XII- XIV вв. вв.   1 10 Изучение материалов учебника по теме
4 Тема 4. Государство и право в XVв.   1 10 Ознакомление с текстами первоисточников
5 Тема 5. Государство и право в XVI в.   1 10 Решение казусов по теме занятия
6 Тема 6. Государство и право в XVII в.   1 10 Ознакомление с текстами первоисточников
7 Тема 7. Государство и право в первой половине XVIII в.   1 10 Решение казусов по теме занятия
8 Тема 8. Государство и право во второй половине XVIII в.   1 10 Изучение материалов учебника по теме
9 Тема 9. Государство и право в первой половине XIX в.   1 10 Ознакомление с текстами первоисточников
10 Тема 10. Государство и право во второй половине XIX в.   1 10 Решение казусов по теме занятия
  Контроль   4 Зачет
11 Тема 11. Государство и право в первом десятилетии XX вв. 2 8 Ознакомление с текстами первоисточников
12 Тема 12. Государство и право во втором десятилетии XX вв. 2 8 Решение казусов по теме занятия
13 Тема 13. Государство и право в третьем десятилетии XX вв. 2 8 Изучение материалов учебника по теме
14 Тема 14. Государство и право в четвертом десятилетии XX вв. 2 8 Ознакомление с текстами первоисточников
15 Тема 15. Государство и право в пятом десятилетии XX вв. 2 8 Решение казусов по теме занятия
16 Тема 16. Государство и право в шестом десятилетии XX вв. 2 8 Ознакомление с текстами первоисточников
17 Тема 17. Государство и право в седьмом десятилетии XX вв. 2 8 Решение казусов по теме занятия
18 Тема 18. Государство и право в восьмом десятилетии XX вв. 2 8 Изучение материалов учебника по теме
19 Тема 19. Государство и право в девятом десятилетии XX вв. 2 8 Ознакомление с текстами первоисточников
20 Тема 20. Государство и право в последнем десятилетии XX вв. 2 19 Решение казусов по теме занятия
  Контроль   9 Экзамен  
  ВСЕГО   228  

 

Компетенции

Обучающегося

ОК-2

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма

Пороговый знает: основные этапы развития государства и права умеет: соотносить некоторые государственные и правовые явления с историческими периодами владеет: некоторыми терминами истории государства и права России

Экзамен

 

 

Теоретические вопросы

 

Удовлетворительно / зачтено/ (50-69 баллов)   обучающийся в целом демонстрирует усвоение основного материала по курсу, но дает неполные, ошибочные ответы на поставленные вопросы, в его ответах отсутствует аргументация, нарушена логика изложения, обучающийся затрудняется с ответами на дополнительные вопросы, в недостаточной степени владеет категориальным аппаратом, не имеет надлежащих знаний о проблемах курса.  
Достаточный знает: основные этапы развития государства и права умеет: соотносить некоторые государственные и правовые явления с историческими периодами владеет: основными терминами истории государства и права России Хорошо / зачтено/ (70-85 баллов) выставляется, если обучающимся даны достаточно полные и логически выстроенные ответы на поставленные вопросы, обучающийся демонстрирует владение теоретическим материалом и сформированность умений и навыков выполнения практических заданий, однако, им допускаются отдельные ошибки и неточности в ответах на вопросы и(или) при решении практических задач, ответы являются недостаточно аргументированными или неполными.  
Повышенный знает: все этапы развития государства и права умеет: соотносить все государственные и правовые явления с историческими периодами владеет: всеми терминами истории государства и права России Отлично / зачтено/ (50-69 баллов) выставляется, если обучающийся в целом демонстрирует усвоение основного материала по курсу, но дает неполные, ошибочные ответы на поставленные вопросы, в его ответах отсутствует аргументация, нарушена логика изложения, обучающийся затрудняется с ответами на дополнительные вопросы, в недостаточной степени владеет категориальным аппаратом, не имеет надлежащих знаний о проблемах курса.  

ОК-3 - способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах

Пороговый знает: основные этапы развития государства и права умеет: соотносить некоторые государственные и правовые явления с историческими периодами владеет: некоторыми терминами истории государства и права России

Экзамен

 

 

Теоретические вопросы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.149 с.)