Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная форма ускоренного обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная форма ускоренного обучения



Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Северо-Западный институт (филиал) Университета

Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 

Кафедра государственно правовых дисциплин

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (модуля)

 

«ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ»

ОП ВО по направлению подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

(уровень бакалавриата)

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная форма ускоренного обучения

 

 

Вологда

2019


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 01.12.2016 г. № 1511, в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 05.04.2017 N 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»,

 

 

Рабочая программа составлена для обучающихся (очной, очно-заочной, заочной формы ускоренного обучения) 2019 года набора

 

УТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры   государственно-правовых дисциплин

Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кута-

фина (МГЮА)

___________________________________________________________

                                                                                                                                  наименование кафедры

протокол N 4 от "20" 12. 2018г.

 

Заведующий кафедрой: Лазарева М.Н.

._______________________________________________

                                                                                             подпись                    расшифровка подписи           

 

 

Исполнитель: Баскова А.В.

Старший преподаватель______________________________________

должность                                                                            подпись                   расшифровка подписи           

 

Рецензенты:

Жариков А.А., к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин

Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кута-

фина (МГЮА)_________________________________________________

должность                                                                             подпись                   расшифровка подписи           

Семёнов Д.В., к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин

ВИПЭ ФСИН России _______________________________________

должность                                                                             подпись                   расшифровка подписи           

Заведующий библиотекой: Жихарева Н.В.

___________________________________________________________

                                                                                                подпись                    расшифровка подписи                 

© Северо-Западный институт (филиал)

Университета имени О..Е..Кутафина (МГЮА), 2019


Содержание

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6
1.1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)   6
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО.   6
1.2.1 Требования к уровню подготовки обучающихся (входные знания), предшествующие дисциплины: 6
1.2.2 Взаимосвязь с последующими дисциплинами: 6
1.3 Перечень формируемых компетенций   7
1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «История государства и права России», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования (далее ОП ВО) 7
II СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)   8
2.1 Объем учебной дисциплины (модуля) «История государства и права России» в зачетных единицах и академических часах, объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы.   8
2.2 Содержание дисциплины (модуля) (программа курса) 15
2.2.1 Занятия лекционного типа (лекции) 25
2.2.2 Занятия семинарского типа (практические занятия, лабораторные работы) 34
2.2.3 Самостоятельная работа обучающихся 49
III ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ   54
IV ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 56
4.1. Перечень формируемых компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля) 56
4.2. Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапах текущей аттестации 57
4.2.1 Оценка работы обучающихся по балльно-рейтинговой системе БаРС 59
4.2.2 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций текущей аттестации 63
4.2.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций для текущей аттестации 64
  Задания для текущего и рубежного контроля по дисциплине 64
4.3. Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапе промежуточной аттестации, описание шкал оценивания.   66
4.3.1 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 69
  Контрольные вопросы для подготовки к экзамену 71
V УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 73
5.1. Перечень нормативных актов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 73
5.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 75
5.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 75
5.3.1 Лицензионное программное обеспечение 75
5.3.2 Перечень электронно-библиотечных систем (ЭБС) 75
VI МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 75

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

Цели: Осваивая учебную дисциплину «История государства и права России», обучающийся формирует компетенции, необходимые для получения статуса бакалавра по юриспруденции.

В рамках изучения «Истории государства и права России» обучающийся получает знания, приобретает навыки и умения, которые позволят ему принимать решения, связанные с реализацией правовых норм, в том числе толковать их, осуществлять правовую экспертизу документов, в том числе проектов нормативно-правовых актов.

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится обучающийся, усвоивший дисциплину «История государства и права России»:

· экспертно-консультационная

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО.

 

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 01.12.2016 г. № 1511, дисциплина «История  государства и права России» Б.1.Б.2. является базовой (обязательной) дисциплиной Блока 1.

Курс дисциплины «История  государства и права России» занимает важное место в процессе воспитания правового сознания и правовой культуры студентов, и служит надёжной основой для дальнейшего освоения иных правовых дисциплин.

 

1.2.1   Требования к уровню подготовки обучающихся (входные знания), предшествующие дисциплины:

Б1.Б.1

Философия  

Б1.Б.7

Теория государства и права

Б.1.Б.3

История государства и права зарубежных стран

      

1.2.2. Взаимосвязь с последующими дисциплинами:

Б1.Б.8

Конституционное право

Б.1.Б.10.

Гражданское право

Б1.Б.14

Уголовное право

Б1.Б.11

Гражданский процесс

Б.1. Б.15

Уголовный процесс

 

1.3 Перечень формируемых компетенций

 

По итогам освоения учебной дисциплины (модуля) выпускник должен обладать следующими компетенциями:

ОПК-4 - способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу

ПК-14 - готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

ПК-15 - способностью толковать нормативные правовые акты

 

1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «История государства и права России», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования (далее ОП ВО).

 

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями).
1 ОПК-4 способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу Знать: процесс возникновения и развития российской государства и права на различных этапах российской истории. Уметь: аргументировано обосновывать свою точку зрения по историко-правовой проблематике. Владеть: навыками научного подхода к анализу и оценке государственно-правовых институтов, юридических норм на территории Российского государства.
2 ПК-14 готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Знать: условия принятия исторических памятников российского права, знать последствия их принятия Уметь: соотносить уровень развития общества и государства с правовыми актами, принимаемыми в соответствующий исторический период, прогнозировать последствия введения тех или иных правил поведения Владеть: навыками анализа нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов
3 ПК-15 способностью толковать нормативные правовые акты Знать: структуру и содержание памятников российского права Уметь: применять методы толкования нормативных актов, анализировать их содержание Владеть: методами толкования нормативных актов, общими навыками их толкования и анализа

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные этапы, закономерности и особенности государственного и правового становления и развития России, важнейшие памятники российского права

Уметь: осмысливать государственные и правовые процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма, анализировать и толковать исторические правовые акты

Владеть: историко-правовой терминологией, методами истории государства и права, навыками периодизации исторических событий в сфере государства и права, навыками анализа различных историко-правовых и государственных явлений, навыками работы с правовыми актами

           

II СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

2.1 Объем учебной дисциплины (модуля) «История государства и права России» в зачетных единицах и академических часах, объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы.

Объем дисциплины составляет:

Для очной формы обучения: 7 зачетных единиц, 252 академических часа, из них лекции – 30 часов; практические занятия - 62 часа; самостоятельная работа - 124 часа, контроль – 36 часов;

Для очно-заочной формы обучения: 7 зачетных единиц, 252 академических часа, из них лекции – 20 часов; практические занятия - 34 часа; самостоятельная работа - 171 час, контроль – 27 часов;

Для заочной формы ускоренного обучения: 7 зачетных единиц, 252 академических часа, из них лекции – 4 часа; практические занятия - 8 часов; самостоятельная работа - 231 час, контроль – 9 часов;

Тематический план для обучающихся очной формы обучения

(трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц;

252 ак. часа, включая 36 часов на экзамен).

 

п/п

 

Тема

учебной

дисциплины и модуля

 

 

Семестр

Виды учебных занятий,

и трудоемкость (в часах)

 

Инновационные формы проведения учебных занятий Формы текущего контроля

Занятия лекционно

го типа (лекции)

 

 

Занятия семинарского типа (практические занятия, лабораторные работы)

СРО Интерактивные лекции, ролевые игры и др Например: Устный опрос обучающихся.

Обучения

(трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц;

252 ак.часа, включая 27 часов на экзамен)

 

п/п

 

Тема

учебной

дисциплины и модуля

Триместр

Виды учебных занятий,

и трудоемкость (в часах)

 

Инновационные формы проведения учебных занятий Формы текущего контроля

Занятия лекционно

го типа (лекции)

 

 

Занятия семинарского типа (практические занятия, лабораторные работы)

СРО Интерактивные лекции, ролевые игры и др Например: Устный опрос обучающихся.

Лекция №1

Лекция №2

Лекция №3

Лекция №4

Государство и право в XV в.

 (тема 4; очная форма обучения – 2 часа)

1. Государственность в XV в.

2. Право в XV в.

 

Задания для подготовки к занятию:

Ознакомиться с учебной литературой по теме лекции, подготовить вопросы, требующие уточнения или дополнительного разъяснения.

 

Лекция №5

Лекция №6

Лекция №7

Лекция №9

Лекция 10

Лекция 11

Лекция 12

Лекция 13

Лекция 14

Лекция 15

Лекция №1

Лекция №2

Лекция №3

Лекция №4

Государство и право в XV в.

 (тема 4; очно-заочная форма обучения – 2 часа)

1. Государственность в XV в.

2. Право в XV в.

 

Задания для подготовки к занятию:

Ознакомиться с учебной литературой по теме лекции, подготовить вопросы, требующие уточнения или дополнительного разъяснения.

 

Лекция №5

Лекция №7

Лекция 8

Лекция 9

Лекция 10

Лекция 1

Лекция 2

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Государство в IX - XI вв.

 (тема 2; очная форма обучения – 2 часа)

 

9. Образование Древнерусского государства

10. Государственность в период Древней Руси

11. Общественный строй в период Древней Руси

12. Церковь в период Древней Руси

Задания для подготовки к занятию:

1) Составить схему «Органы государственной власти в IX-XI вв.

2) Составить таблицу «Категории населения Древнерусского государства»

 

Практическое занятие №3

Право в IX - XI вв.

 (тема 2; очная форма обучения – 2 часа)

 

1. Право в период Древней Руси

2. Русская правда

3. Церковные Уставы русских князей

4. Договоры Руси с Византией

 

Задания для подготовки к занятию:

Законспектировать Русскую Правду (Пространная редакция), отдельно выписать номера статей, которые регулируют гражданские отношения, уголовные отношения, процессуальные отношения.

 

Практическое занятие №4

Государство в XII-XIV вв.

 (тема 3; очная форма обучения – 2 часа)

7. Распад единого Древнерусского государства на самостоятельные княжества

8. Государственность в период феодальной раздробленности

9. Общественный строй в период феодальной раздробленности

10. Церковь в период феодальной раздробленности

Задания для подготовки к занятию:

Сравнить систему государственных органов во Владимиро-Суздальском, в Новгородском и в Галицко-Волынском княжествах.

 

Практическое занятие №5

Право в XII - XIV вв.

 (тема 3; очная форма обучения – 2 часа)

1. Право в период феодальной раздробленности

2. Псковская судная грамота

 

Задания для подготовки к занятию:

1) Законспектировать содержание Псковской Судной Грамоты.

2) Составить сравнительную таблицу «Договоры по Русской Правде и Псковской судной грамоте».

 

Практическое занятие №6

Государство и право в XV вв.

 (тема 4; очная форма обучения – 2 часа)

 

3. Государственность в XV в.

4. Право в XV в.

Задания для подготовки к занятию:

1) Составить таблицу «Система преступлений и наказаний по Судебнику 1497 г.».

 

Практическое занятие №7

Практическое занятие №8

Практическое занятие №9

Практическое занятие №10

Практическое занятие №11

Практическое занятие №12

Практическое занятие №13

Практическое занятие №14

Практическое занятие №15

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие №20

Практическое занятие №21

Практическое занятие №22

Практическое занятие №23

Практическое занятие №24

Практическое занятие №25

Практическое занятие №26

Практическое занятие №27

Практическое занятие №28

Практическое занятие №29

Практическое занятие №30

Практическое занятие №31

Практическое занятие №1

Государство в IX - XI вв.

 (тема 2; очно-заочная форма обучения – 2 часа)

1. Образование Древнерусского государства

2. Государственность в период Древней Руси

3. Общественный строй в период Древней Руси

4. Церковь в период Древней Руси

Задания для подготовки к занятию:

1) Составить схему «Органы государственной власти в IX-XI вв.

2) Составить таблицу «Категории населения Древнерусского государства»

 

Практическое занятие №2

Право в IX - XI вв.

 (тема 2; очно-заочная форма обучения – 2 часа)

1. Право в период Древней Руси

2. Русская правда

3. Церковные Уставы русских князей

4. Договоры Руси с Византией

 

Задания для подготовки к занятию:

Законспектировать Русскую Правду (Пространная редакция), отдельно выписать номера статей, которые регулируют гражданские отношения, уголовные отношения, процессуальные отношения.

Практическое занятие №3

Государство в XII-XIV вв.

 (тема 3; очно-заочная форма обучения – 2 часа)

1. Распад единого Древнерусского государства на самостоятельные княжества

2. Государственность в период феодальной раздробленности

3. Общественный строй в период феодальной раздробленности

4. Церковь в период феодальной раздробленности

Задания для подготовки к занятию:

Сравнить систему государственных органов во Владимиро-Суздальском, в Новгородском и в Галицко-Волынском княжествах.

 

Практическое занятие №4

Право в XII - XIV вв.

 (тема 3; очно-заочная форма обучения – 2 часа)

1. Право в период феодальной раздробленности

2. Псковская судная грамота

 

Задания для подготовки к занятию:

1) Законспектировать содержание Псковской Судной Грамоты.

2) Составить сравнительную таблицу «Договоры по Русской Правде и Псковской судной грамоте».

 

 

Практическое занятие №5

Практическое занятие №6

Практическое занятие №7

Практическое занятие №8

Практическое занятие №10

Практическое занятие №11

Практическое занятие №12

Практическое занятие №13

Практическое занятие №14

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Самостоятельная работа обучающихся

 

Самостоятельная работа обучающихся делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.

К видам самостоятельной работы относятся:

- предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных занятий;

- чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);

- ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;

- работа со словарями и справочниками;

- работа с ресурсами сети интернет;

- составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия;

- выполнение тестовых заданий;

- решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;

- подбор документальных источников по теме практического занятия;

- написание рефератов и эссе по изучаемой тематике;

- подготовка докладов на научных кружках и тематических конференций.

- подготовка к сдаче экзамена;

- иные виды самостоятельной работы обучающегося.

Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке.

Самостоятельная работа обучающихся по очной форме обучения

  п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Часы, отведенные на самостоятельное изучение темы (раздела) Вид самостоятельной работы (образец примерный, все делается индивидуально)
1 Тема 1. История государства и права России как наука   1 3 Ознакомление с текстами первоисточников
2 Тема 2. Государство и право в IX-XIвв.   1 3 Решение казусов по теме занятия
3 Тема 3. Государство и право в XII- XIV вв. вв.   1 3 Выполнение тестовых заданий
4 Тема 4. Государство и право в XVв.   1 3 Ознакомление с текстами первоисточников
5 Тема 5. Государство и право в XVI в.   1 3 Решение казусов по теме занятия
6 Тема 6. Государство и право в XVII в.   1 3 Ознакомление с текстами первоисточников
7 Тема 7. Государство и право в первой половине XVIII в.   1 3 Решение казусов по теме занятия
8 Тема 8. Государство и право во второй половине XVIII в.   1 3 Выполнение тестовых заданий
9 Тема 9. Государство и право в первой половине XIX в.   1 2 Ознакомление с текстами первоисточников
10 Тема 10. Государство и право во второй половине XIX в.   1 2 Решение казусов по теме занятия
11 Тема 11. Государство и право в первом десятилетии XX вв. 2 10 Ознакомление с текстами первоисточников
12 Тема 12. Государство и право во втором десятилетии XX вв. 2 10 Решение казусов по теме занятия
13 Тема 13. Государство и право в третьем десятилетии XX вв. 2 10 Выполнение тестовых заданий
14 Тема 14. Государство и право в четвертом десятилетии XX вв. 2 10 Ознакомление с текстами первоисточников
15 Тема 15. Государство и право в пятом десятилетии XX вв. 2 10 Решение казусов по теме занятия
16 Тема 16. Государство и право в шестом десятилетии XX вв. 2 10 Ознакомление с текстами первоисточников
17 Тема 17. Государство и право в седьмом десятилетии XX вв. 2 10 Решение казусов по теме занятия
18 Тема 18. Государство и право в восьмом десятилетии XX вв. 2 10 Выполнение тестовых заданий
19 Тема 19. Государство и право в девятом десятилетии XX вв. 2 10 Ознакомление с текстами первоисточников
20 Тема 20. Государство и право в последнем десятилетии XX вв. 2 6 Решение казусов по теме занятия
  Контроль   36 Экзамен  
  ВСЕГО   160  

 

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Компетенции

ОПК-4

(сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу)

Пороговый знает: основные этапы развития государства и права умеет: соотносить некоторые государственные и правовые явления с историческими периодами владеет: некоторыми терминами истории государства и права России

Экзамен

 

 

Теоретические вопросы

 

Удовлетворительно / зачтено/низкий уровень освоения компетенция
Достаточный знает: основные этапы развития государства и права умеет: соотносить некоторые государственные и правовые явления с историческими периодами владеет: основными терминами истории государства и права России Хорошо / зачтено/повышенный уровень освоения компетенции
Повышенный знает: все этапы развития государства и права умеет: соотносить все государственные и правовые явления с историческими периодами владеет: всеми терминами истории государства и права России Отлично / зачтено/высокий уровень освоения компетенции

ПК-14 (готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции)

Пороговый знает: основные этапы развития государства и права умеет: соотносить некоторые государственные и правовые явления с историческими периодами владеет: некоторыми терминами истории государства и права России

Экзамен

 

 

Теоретические вопросы

 

Удовлетворительно / зачтено/низкий уровень освоения компетенция
Достаточный знает: основные этапы развития государства и права умеет: соотносить некоторые государственные и правовые явления с историческими периодами владеет: основными терминами истории государства и права России Хорошо / зачтено/повышенный уровень освоения компетенции
Повышенный знает: все этапы развития государства и права умеет: соотносить все государственные и правовые явления с историческими периодами владеет: всеми терминами истории государства и права России Отлично / зачтено/высокий уровень освоения компетенции

ПК-15 ( способность толковать нормативные правовые акты)

Пороговый знает: основные этапы развития государства и права умеет: соотносить некоторые государственные и правовые явления с историческими периодами владеет: некоторыми терминами истории государства и права России

Экзамен

 

 

Теоретические вопросы

 

Удовлетворительно / зачтено/низкий уровень освоения компетенция
Достаточный знает: основные этапы развития государства и права умеет: соотносить некоторые государственные и правовые явления с историческими периодами владеет: основными терминами истории государства и права России Хорошо / зачтено/повышенный уровень освоения компетенции
Повышенный знает: все этапы развития государства и права умеет: соотносить все государственные и правовые явления с историческими периодами владеет: всеми терминами истории государства и права России Отлично / зачтено/высокий уровень освоения компетенции

Обучающегося

при проведении промежуточной аттестации:

                                        Критерий оценки Оценка
· отсутствует понимание вопросов экзаменационного билета; · имеются минимальные, поверхностные знания по вопросам экзаменационного билета; · допущены принципиальные ошибки при ответе на вопросы экзаменационного билета. · обучающийся не дал ответ ни на один вопрос в билете. · обучающийся показал  знание учебного материала по программе, но не дал ответ на один из вопросов экзаменационного билета Неудовлетворительно/ не зачтено
· заслуживает обучающийся, показавший знание учебного материала по программе, но давший неполный ответ на один из вопросов экзаменационного билета; · заслуживает обучающийся, показавший знание учебного материала по программе, давший полный ответ на вопрос экзаменационного билета, но допустивший принципиальные ошибки при ответе на дополнительные вопросы экзаменатора Удовлетворительно/ зачтено
· Заслуживает обучающийся, показавший теоретическое знание и практические навыки, давший ответ на вопросы экзаменационного билета, но имеющий пробелы в знаниях при ответе Хорошо/зачтено
· На устном собеседовании обучающийся демонстрирует всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала по каждому вопросу экзаменационного билета, дает полные безошибочные ответы на все дополнительные вопросы экзаменатора, последовательно, грамотно и исчерпывающе излагает учебный материал, свободно справляется с задачами и практическими заданиями; Отлично/зачтено

Вопросы к экзамену

V УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Перечень нормативных актов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

 

Нормативные акты

Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

Основная литература

1. История отечественного государства и права: учебник для бакалавров/отв. ред. И. А. Исаев.- М.: Проспект, 2015.-430 с.- (Серия учебников МГЮА для бакалавров)

2. История отечественного государства и права в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / О. И. Чистяков [и др.]; под ред. О. И. Чистякова. — 6-е изд., испр. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 434 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-4858-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/939D4605-D516-4C8D-81DB-02E8B210D1FB.

3. История отечественного государства и права в 2 ч. Часть 2: учебник для академического бакалавриата / О. И. Чистяков [и др.]; под ред. О. И. Чистякова. — 6-е изд., испр. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 469 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05782-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/336A5BBF-649D-4CDD-B856-33A3AC4AC628.

4. Чистяков, О. И. Хрестоматия по истории отечественного государства и права: учеб. пособие для академического бакалавриата / О. И. Чистяков, Г. А. Кутьина. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 520 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00426-7. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/258BFB76-C397-4C06-820F-10DC3196ED0B.

 

. Дополнительная литература

 

1. Дювернуа, Н. Л. Источники права и суд в древней России. Опыты по истории русского гражданского права / Н. Л. Дювернуа. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 283 с. — (Серия: Антология мысли). — ISBN 978-5-534-08653-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/5D481A8B-9A28-4B77-AFC9-23616B6E98D3.

2. История отечественного государства и права: учебник для академического бакалавриата / А. П. Альбов [и др.]; под общ. ред. А. П. Альбова, С. В. Николюкина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 521 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03902-3. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/C45064CA-F10F-46A1-9A6B-61191CE147D8.

3. Рассолов, М. М. История отечественного государства и права в 2 т: учебник для академического бакалавриата / М. М. Рассолов, П. В. Никитин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 605 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5539-2. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/F3847A1E-4942-41D2-8922-C9788334545C.

4. Рассолов, М. М. История отечественного государства и права в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / М. М. Рассолов, П. В. Никитин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 319 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7413-3. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/C9B923A5-DAEC-4D6C-B55F-2E9098F90E46.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.222 с.)