Ф. Шуберт «куда» из цикла «прекрасная мельничиха» на слова мюллера 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ф. Шуберт «куда» из цикла «прекрасная мельничиха» на слова мюллера



Характер _____________________________________________________

Два варианта исполнения песни: Ф. Дискау, Е. Камбурова

Ваше впечатление ________________________________________________

Ф. Мендельсон Песня без слов «Весенняя»

Особенность сочинения_____________________________________________

РОМАНС – пьеса для голоса с инструментальным сопровождением. Исполнялись на испанском «романском» языке, относящемуся к группе романских языков. Термин романс возник в Испании в средние века и обозначал светскую песню. В России романсами можно считать российские песни на стихи Сумарокова, Ломоносова. Чем отличается романс от песни? В романсе более тесная связь музыки и поэтического текста, большая образность партии фортепиано.

 

М. Глинка «Жаворонок», сл. Кукольника

Песня или романс? _________________________________________________

П.Чайковский «Средь шумного бала»  сл. А.К. Толстого

История создания.

Характер____________________________Форма_____________________

Г. Свиридов Романс из музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель»

Характер __________________________________________________________

Вокальный или инструментальный романс? __________________________

 

Д/З Сочинить детскую песенку

 

 

                                           КАНТАТА

Самостоятельная работа

Что такое песня? ________________________________________________

________________________________________________________________

Что такое романс?________________________________________________

________________________________________________________________

Чем отличается романс от песни ___________________________________

__________________________________________________________________

Определите жанр этих произведений:

_________________________________________________________________

Подпишите следующие темы:

1._______________________________________________________________

 

2_________________________________________________________________

 

3._________________________________________________________________

 

 

КАНТАТА (итал. –петь) – вокально-симфоническое произведение для хора, солистов и оркестра. Составные части кантаты: арии, хоры, ансамбли и оркестровые эпизоды.

Первые кантаты возникли одновременно с оперой на рубеже 16-17 веков в Италии.

И.С. Бах создал классические образцы кантатного жанра. Им написано около 300 кантат. Светские и духовные кантаты.

 

И.С. БАХ «Кофейная кантата» для баса, тенора, сопрано и инструментального ансамбля (струнные, флейта, клавесин).

 

Ария Шлендриана (бас)

Характер _______________________________________________________

Содержание ______________________________________________________

 

Ария Лизхен (сопрано)

Характер______________________________________________________

Инструментальное сопровождение флейта или клавесин? _________________

                                               ОРАТОРИЯ

 

Самостоятельная работа

 

Что такое кантата? ______________________________________________

________________________________________________________________

 

Определите жанр этих произведений (романс или песня)

 

1. «С. Рахманинов «Весенние воды»____________________________

2. «То не ветер ветку клонит»___________________________________

 

ОРАТОРИЯ (лат. – говорю, молю) – монументальное вокально-симфоническое произведение для хора, солистов и оркестра. Составные части: арии, речитатив, ансамбли, хоры, оркестровые эпизоды.

Жанр оратории возник в Италии на рубеже 16-17 веков. Классический тип оратории создал Г. Гендель (1685-1750). Всего Гендель написал 32 оратории.

Первая русская оратория «Минин и Пожарский» была написана в 1811 году

композитором С. Дегтяревым.

 

Г. Гендель Хор «Аллилуйя» из оратории «Мессия»

Характер ________________________________________________________

 

Г. Свиридов (1915-1998) «Патетическая оратория» 1915 год, сл. В. Маяковского. Использованы фрагменты из поэмы «Хорошо» и ряд других стихотворений.

«Марш» - монументальная фреска для смешанного хора

Характер ________________________________________________________

Мелодика _______________________________________________________

 

«Здесь будет город-сад» для солистки (меццо-сопрано) и смешанного хора

Характер __________________________________________________________

Динамическая линия______________________________________________

 

Отличие оратории от кантаты: ____________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                     Д/З Повторить все пройденные жанры

 

 

                    ЖАНРЫ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК

 

Определить следующие жанры:

 

1. Пьеса для развития техники  
2. Вокально-симфоническое произведения для хора, солистов и оркестра  
3. Жанр, в котором сочетаются музыка и слово  
4. Песня или инструментальная пьеса, исполняемая вечером или ночью под окном возлюбленной  
5. Пьеса шутливого характера  
6. Виртуозная пьеса для клавишных инструментов  
7. Пьеса импровизационного характера или вступление к другой пьесе  
8. Инструментальная пьеса лирического характера. Ночная музыка.  

 

КРОССВОРД

 

1       Ю    

 

2           М  

 

 

3 О          

 

 

4   Р          

 

5 Е      

 

  6         С 7            

 

К 8            

 

9 А            

1. Ночная музыка

2. Инструментальная пьеса импровизационного характера

3 Виртуозная пьеса для клавишных инструментов (в переводе удар)

4 Пение на открытом воздухе вечером или ночью

5 Вокальный жанр, где соединяются слово и музыка

6 Вокальный жанр, возникший в Испании в средние века

7 Жанр, обозначающий в переводе «шутка»

8 Вокально-инструментальный жанр для хора, солистов и оркестра

9  Итальянский скрипач-виртуоз, композитор, написавший 24 каприса

 

 

СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

СКАЗКА В МУЗЫКЕ

Великий русский писатель Михаил Булгаков высказал о музыке важную мысль: «Музыку нельзя не любить. Где музыка, там нет злого». Огромное разнообразие чувств и настроений выражено в музыке. Чтобы слушателю было легче разобраться в содержании музыкального произведения, композиторы дают им названия. «Удачно выбранное название усиливает воздействие музыки и самого прозаического человека заставляет что-то вообразить, на чем-то сосредоточиться» - Р. Шуман



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.003 с.)