Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор темы и обоснование проектаСтр 1 из 3Следующая ⇒
ВЫБОР ТЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА Задание 1. Проектирование как вид творчества предполагает восхождение, движение от старого к новому, от известного к неизвестному, от дефицита и некачественного товара к новому, более совершенному. Оглянитесь вокруг, посмотрите, что вас не устраивает, например, в оформлении класса, квартиры или школы. Подумайте о возможности изготовления каких-либо необходимых изделий для отдыха или игр на улице, которые можно изготовить своими руками, и запишите их в банк идей.
Банк идей проектов
Посмотрите внимательно на таблицу «Банк идей проектов», подумайте и определите наиболее интересные для себя 1-3 темы проектов изделий, которые вы сможете спроектировать самостоятельно и изготовить. Запишите выбранные темы.
Тема 1._________________________________________________________ Тема 2._________________________________________________________ Тема 3.____________________________________________________
Задание 2. Используя таблицу /, где представлены основные требования к выбору темы проекта (см. Приложение I), и учитывая свои возможности, проанализируйте эти данные и отметьте по каждой теме свои результаты («да» - 1 балл, «нет» - 0 баллов). Определитесь с выбором темы проекта.
Таблица 1 Выбор темы проекта
Если возникают определенные трудности с выбором темы, то воспользуйтесь «Банком идей», составленным другими группами, где представлены иные варианты заданий, или обратитесь к учителю за помощью. Если вы определились с темой проекта самостоятельно, то запишите ее. Задание 3. Когда тема ясна, необходимо обосновать свой выбор, ответив на вопросы: • Почему выбрана эта тема? • Какую проблему она решает? • Для кого предназначен ваш проект? • Какова основная цель данного проекта? Сформулируйте свое обоснование и запишите его, выполнив аккуратно технический рисунок или эскиз проекта.
Тема проекта_______________________________________________ ______ Обоснование проекта:_____________________________________________________
Эскиз 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТА Любое проектирование начинается с исследования объекта, для этого необходимо составить план деятельности.
1. Поиск информации. • Библиографический поиск. • Поиск информации с использованием приема «Закладки». 2. Работа с первоисточниками. • Составление плана для доклада. • Подготовка доклада для успешного сообщения. 3. Исследование проекта. • Анализ проекта (результаты наблюдения, экскурсии, эксперимента). • Анкетирование, интервью «Ваше мнение». 4. Выводы. • Обобщение результатов. • Предложения по устранению проблем.
По аналогии составьте свой план деятельности: 1._______________________________________________________________________ 2._______________________________________________________________________ 3._______________________________________________________________________ 4._______________________________________________________________________
Задание 1. Библиографический поиск. Составьте библиографический указатель для изучения необходимой литературы и запишите в таблицу.
Задание 2. Поиск информации с использованием приема «Закладки». Прочитать текст, используя прием «Самое главное», сделать заметки на закладках и занести в таблицу.
3 а д а н и е 3. Составление плана для доклада. Просмотрите отобранный вами материал. Прочтите текст и разбейте его на части, каждую из которых озаглавьте. Эти заголовки и составят план вашего доклада. План может быть простым (I... II... III) и сложным (с подпунктами).
План ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Подготовка доклада для устного сообщения. Используя прием «Конспектирование», напишите доклад по проекту, приложите необходимый иллюстративный материал. Конспектирование - это краткое изложение, запись содержания текста книги или документа. Конспектировать можно от первого лица, то есть от себя, своими словами передавая мысли автора. И от третьего лица, то есть от лица автора печатной работы. Предпочтительнее первый вариант. Доклад на тему ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Интервью «Ваше мнение». Вы сами не единственный ценитель и потребитель, да и нельзя считать свой вкус эталоном. Воспользуйтесь распространенным методом интервью: спросите мнение близких и друзей о вашем изделии, выслушайте пожелания и запишите.
Интервью «Ваше мнение» ________________________________________________________________________
Ваш проект
Окончание табл.
Задание 6. Анализ проектируемого изделия. Используя схему «Анализ изделия», оцените достоинства и недостатки вашего изделия и заполните таблицу 1. Схема 1 Анализ изделия
Таблица I Наименование вашего изделия _____________________________________________
Подумайте и ответьте на вопросы: · Что нужно сделать, чтобы устранить эти недостатки? · За счет чего можно усовершенствовать изделие? Заполните последнюю колонку таблицы.
Задание 7. Предложения по разрешению проблем.
Теперь проанализируйте результаты вашего исследования (таблица 1) и ррезультаты анкеты «Ваше мнение» и заполните схему 2. Схема 2 ПОИСК АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВАРИАНТОВ ПРОЕКТА Вариант 1. Задание. Для конструирования альтернативных вариантов проекта используйте метод морфологического анализа (см. Приложение 2) и заполните таблицу 1. Выполните эскизы полученных вариантов. Таблица 1
Название изделия ______________________________________________________
Окончание табл.
Выполните эскизы альтернативных вариантов Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Вариант 1. Достоинства:_________________________________________ ____________ Недостатки: __________________________________________________________
Вариант 2. Достоинства: _________________________________________________________ Недостатки:__________________________________________________________ Вариант 3. Достоинства: _________________________________________________________ Недостатки: __________________________________________________________
Вариант 2. Используйте для конструирования альтернативных вариантов проекта метод фокальных объектов (см. Приложение 3) и заполните соответствующую схему 1. Выполните эскизы полученных вариантов.
Схема 1 Название изделия
Вариант 1________________________________________________________________ Вариант 2. _______________________________________________________________ Вариант 3._______________________________________________________________ Выполните эскизы альтернативных вариантов
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 1. Достоинства:_____________________________________________________________ Недостатки:______________________________________________________________ Вариант 2. Достоинства: _____________________________________________________________ Недостатки:______________________________________________________________ Bap иант 3. Достоинства:_____________________________________________________________ Недостатки:______________________________________________________________ ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ПРОЕКТА Задание 1. Используя таблицу, ответьте на следующие вопросы: «да», «нет», «сомневаюсь» (с учетом своих возможностей выберите оптимальный вариант проекта). Выбор оптимального варианта проекта
Задание 2. Обоснование выбора проекта. Аргументируя свое решение, обоснуйте выбор оптимального, на ваш взгляд, варианта. Начните со слов: После анализа альтернативных вариантов проекта я выбираю вариант... ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Краткое описание _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Рисунок (схема, фотография, чертеж) выбранного варианта проекта ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ Задание 1. Приготовьте эскизы своих будущих изделий, посмотрите на них внимательно и подумайте, какие материалы можно было бы использовать для изготовления вашего проекта (см. Приложение 4), и заполните схему 1.
Схема 1 Материал ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дополнительные материалы Запишите выбранные материалы в таблицу I и по чертежу подсчитайте размер заготовки. Таблица 1 Для выполнения проекта понадобятся:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на изготовление ____________________________________
Окончание табл.
Итого Ц1 |
б) Расчет затрат на электроэнергию для освещения Ц 2
/
в) Расчет затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на станке Ц 3.
МЗ = Ц 1 + Ц 2 + Ц 3 =
РЕКЛАМА
Рекламный проспект изделия - это необходимая часть проекта. Рекламный проспект может включать в себя;
• Товарный знак производителя.
• Наименование изделия, его назначение.
• Несколько рекламных фраз.
• Адрес производителя.
Задание.
1. Создайте товарный знак, который представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов или рисунка. Иногда бывает комбинация из этих знаков:
• Буквы могут быть начальными фамилии или имени производителя.
• Рисунок определяет характер деятельности производителя.
• Слово - наименование продукции.
ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ
Оценка изделия - это краткое описание его проверки на соответствие функциональным требованиям, а также изложение того, какие проблемы решались в процессе проектирования и каких результатов достигли.
Задание. Выполните краткое описание оценки вашего проекта.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
Не пытайтесь выступить экспромтом и не отступайте в момент защиты проекта от намеченного плана, так как можете потерять ощущение времени, увлечься и выбиться из регламента (5 -7 мин).
ВЫБОР ТЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Задание 1.
Проектирование как вид творчества предполагает восхождение, движение от старого к новому, от известного к неизвестному, от дефицита и некачественного товара к новому, более совершенному.
Оглянитесь вокруг, посмотрите, что вас не устраивает, например, в оформлении класса, квартиры или школы. Подумайте о возможности изготовления каких-либо необходимых изделий для отдыха или игр на улице, которые можно изготовить своими руками, и запишите их в банк идей.
Банк идей проектов
Область деятельности | Перечень возможных проектов |
Школа | |
Дом | |
Досуг | |
Техническое творчество | |
Декоративно-прикладное искусство |
Посмотрите внимательно на таблицу «Банк идей проектов», подумайте и определите наиболее интересные для себя 1-3 темы проектов изделий, которые вы сможете спроектировать самостоятельно и изготовить. Запишите выбранные темы.
Тема 1._________________________________________________________
Тема 2._________________________________________________________
Тема 3.____________________________________________________
Задание 2.
Используя таблицу /, где представлены основные требования к выбору темы проекта (см. Приложение I), и учитывая свои возможности, проанализируйте эти данные и отметьте по каждой теме свои результаты («да» - 1 балл, «нет» - 0 баллов).
Определитесь с выбором темы проекта.
Таблица 1
Выбор темы проекта
Учёт основных требований к выбору объекта | Тема | ||
1 | 2 | 3 | |
1. Объект должен быть вам хорошо знаком, понятен и интересен | |||
2. Объект должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом | |||
3. Создание полезной и красивой вещи | |||
4. Необходимо понимание, что объект по силам, должны учитываться возможности школьной мастерской и наличие определенных умений и навыков в данной области деятельности | |||
5. Готовность приобрести за свой счет необходимый материал для изготовления проекта | |||
6. Количество времени, необходимое для изготовления проекта, в пределах 6 часов | |||
Итого |
Если возникают определенные трудности с выбором темы, то воспользуйтесь «Банком идей», составленным другими группами, где представлены иные варианты заданий, или обратитесь к учителю за помощью. Если вы определились с темой проекта самостоятельно, то запишите ее.
Задание 3.
Когда тема ясна, необходимо обосновать свой выбор, ответив на вопросы:
• Почему выбрана эта тема?
• Какую проблему она решает?
• Для кого предназначен ваш проект?
• Какова основная цель данного проекта?
Сформулируйте свое обоснование и запишите его, выполнив аккуратно технический рисунок или эскиз проекта.
Тема проекта_______________________________________________ ______
Обоснование проекта:_____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________Цель проекта: ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эскиз 1
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТА
Любое проектирование начинается с исследования объекта, для этого необходимо составить план деятельности.
1. Поиск информации.
• Библиографический поиск.
• Поиск информации с использованием приема «Закладки».
2. Работа с первоисточниками.
• Составление плана для доклада.
• Подготовка доклада для успешного сообщения.
3. Исследование проекта.
• Анализ проекта (результаты наблюдения, экскурсии, эксперимента).
• Анкетирование, интервью «Ваше мнение».
4. Выводы.
• Обобщение результатов.
• Предложения по устранению проблем.
По аналогии составьте свой план деятельности:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
Задание 1. Библиографический поиск.
Составьте библиографический указатель для изучения необходимой литературы и запишите в таблицу.
№ п/п | Ф. И. О. автора | Наименование источника | Город. наименование издательства | Год издания |
Задание 2. Поиск информации с использованием приема «Закладки».
Прочитать текст, используя прием «Самое главное», сделать заметки на закладках и занести в таблицу.
Самое главное | Источник (название книги, автор) | Номер страницы |
3 а д а н и е 3. Составление плана для доклада.
Просмотрите отобранный вами материал. Прочтите текст и разбейте его на части, каждую из которых озаглавьте. Эти заголовки и составят план вашего доклада. План может быть простым (I... II... III) и сложным (с подпунктами).
План
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Подготовка доклада для устного сообщения.
Используя прием «Конспектирование», напишите доклад по проекту, приложите необходимый иллюстративный материал.
Конспектирование - это краткое изложение, запись содержания текста книги или документа. Конспектировать можно от первого лица, то есть от себя, своими словами передавая мысли автора. И от третьего лица, то есть от лица автора печатной работы. Предпочтительнее первый вариант.
Доклад на тему
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Интервью «Ваше мнение».
Вы сами не единственный ценитель и потребитель, да и нельзя считать свой вкус эталоном. Воспользуйтесь распространенным методом интервью: спросите мнение близких и друзей о вашем изделии, выслушайте пожелания и запишите.
Интервью «Ваше мнение»
________________________________________________________________________
Ваш проект
Опрашиваемые люди | Хотели бы вы приобрести эту вещь для себя? Почему? | Что бы вы хотели изменить или добавить? |
1 | 2 | 3 |
Друзья, знакомые |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 |
Родители | ||
Родственники | ||
Соседи | ||
Пожилые люди | ||
Дети |
Задание 6. Анализ проектируемого изделия.
Используя схему «Анализ изделия», оцените достоинства и недостатки вашего изделия и заполните таблицу 1.
Схема 1
Анализ изделия
Таблица I
Наименование вашего изделия _____________________________________________
Достоинства | Недостатки | Устранение недостатков |
Подумайте и ответьте на вопросы:
· Что нужно сделать, чтобы устранить эти недостатки?
· За счет чего можно усовершенствовать изделие?
Заполните последнюю колонку таблицы.
Задание 7. Предложения по разрешению проблем.
Теперь проанализируйте результаты вашего исследования (таблица 1) и ррезультаты анкеты «Ваше мнение» и заполните схему 2.
Схема 2
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.161 с.)