Тема № 5 Понятие о литературной сказке. Развитие жанра литературной сказки в хiх века. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 5 Понятие о литературной сказке. Развитие жанра литературной сказки в хiх века.



Тема № 6 Ведение Дневника читателя

Тема № 7 Анализ «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». А.С. Пушкина со сказкой бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов».

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3

 

 

Тема № 1 Анализ образовательной области «Чтение художественной литературы» п римерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы».

Аудиторная самостоятельная работа

Задание 1. Проанализировать образовательную область «Чтение художественной литературы» в примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы».

Вопросы для анализа

  1. На достижение какой цели и задач направлено содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»?
  2. Из каких разделов состоит список рекомендуемой литературы для детей?
  3. Произведения каких жанров представлены в списке рекомендуемой литературы для детей?
  4. Какими именами поэтов представлен список литературы для детей?
  5. Какими авторами представлена зарубежная детская литература?
  6. Какие произведения для детей вы порекомендовали включить в данный список?
  7. Проанализировать, как учитываются возрастные особенности детей в работе по приобщению детей к художественной литературе.

Ответы записать ниже:

  1. На достижение какой цели и задач направлено содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»?
 
 
 
 
 
  1. Из каких разделов состоит список рекомендуемой литературы для детей?
 
 
 
 
  1. Произведения каких жанров представлены в списке рекомендуемой литературы для детей?
 
 
 
 
  1. Какими именами поэтов представлен список литературы для детей?
 
 
 
 
 
 
  1. Какими авторами представлена зарубежная детская литература?
 
 
 
 
  1. Какие произведения для детей вы порекомендовали включить в данный список?
 
 
 
 
 
 
  1. Проанализировать, как учитываются возрастные особенности детей в работе по приобщению детей к художественной литературе.
 
 
 
 
 

Тема № 2 Малые фольклорные жанры

Аудиторная самостоятельная работа

Задание № 1 Познакомьтесь с таблицей «Классификация жанров русского фольклора» (Приложение №1). Подготовьтесь к терминологическому диктанту.

2. К малым жанрам русского фольклора относятся:

 
 
 

3. К большим жанрам русского фольклора относятся:

 
 
 

4. Пословицы – это ______________________________________________________________________________________________________

Потешки – это ________________________________________________________________________________________________________

Сказки – это __________________________________________________________________________________________________________

Загадки – это _________________________________________________________________________________________________________

                      _________________________________________________________________________________________________________

Небылицы – это ________________________________________________________________________________________________________                          

   5. Назовите особенности исполнения потешек: _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

   6. Назовите особенности рассказывания прибауток: ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

Внеаудиторная самостоятельная работа

Задание № 2 Составить картотеку художественных произведений по возрастным категориям и жанрам.

Алгоритм выполнения задания:

Опираясь на программу «От рождения до школы» под.ред. Н.Е. Вераксы составьте картотеку художественных произведений.

Шрифт: Times New Roman - кегль 11 пунктов.

Интервал: одинарный.

4. Справа, вверху на карточке указать исходные данные программы «От рождения до школы»; ниже через интервал – возраст, посередине название жанра, ниже – рекомендуемые произведения (в столбик, или по всей ширине) (см. образец).

Для карточек необходимо сделать конверт.

Образец

 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.   ВОЗРАСТ: от 1 года до 2 лет РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР (Русские народные песенки, потешки) «Ладушки, ладушки!..»  «Петушок, петушок…» «Большие ноги…»  «Водичка, водичка…»  «Баю-бай, баю-бай…»  «Киска, киска, киска, брысь!..»  «Как у нашего кота…»  «Пошел, кот под мосток..,».  
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Примерные списки  литературы  для чтения детям  
 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.   ВОЗРАСТ: от 4 года до 5 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.  


Внеаудиторная самостоятельная работа

Задание № 3 Разучивание наизусть (из детских хрестоматий) закличек, потешек, колыбельных.

    Алгоритм выполнения задания:

1. Ознакомьтесь с таблицей «Классификация малых жанров фольклора» (Приложение 1), запишите определение следующих жанров:

Потешки – это ___________________________________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________________________________________________

 Колыбельные – это ______________________________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________________________________

Заклички – это __________________________________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________________________________________________

2.Выучить наизусть произведения малых фольклорных жанров (не менее 2-х произведений каждого жанра: колыбельных, пестушек, потешек, небылиц).

Требования к исполнению произведений малого жанра фольклора:

  1. Тексты звучат наизусть.
  2. Используется исключительно фольклорный материал.
  3. Выразительность исполнения.
  4. Творческий подход.
  5. Наглядное оформление.
  6. Контакт с аудиторией.

 

3.Подготовить сообщения о малом фольклорном жанре с их декламацией и использованием слайд-шоу, инсценировки или игрыпо предложенным темам:

1) Колыбельные песни – первый учебник жизни детей (http://rodnaya-tropinka.ru/kolibelnie-dlya-dete/).

2) Пестушки как русская традиция воспитания детей (http://rodnaya-tropinka.ru/pestushk/).

3) Потешки – помощники в воспитании детей (http://fb.ru/article/129537/poteshki-dlya-malyishey-mudraya-pedagogika-predkov).

4) Небылицы в русском фольклоре – первые логические упражнения для детей (http://www.baby-answer.ru/2012/04/1.html).

Внеаудиторная самостоятельная работа

Задание № 4 Создать буклет по одному из малых жанров фольклора (по выбору).

Алгоритм выполнения задания:

1.Выберите из предложенных тем, тему для буклета.

Примерные темы для буклета:

1.Колыбельные песни – первый учебник жизни детей.

2.Пестушки как русская традиция воспитания детей.

3.Потешки – помощники в воспитании детей.

4.Небылицы в русском фольклоре – первые логические упражнения для детей.

5.Детские считалки – необходимый атрибут детской игры.

6.Значение и польза скороговорок.

7.Заклички и времена года.

2. Требования к буклету:

· Размер А4.

· Актуальность и соответствие теме и задачам;

· Краткость, точность, законченность информации;

· Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок;

· Достоверность информации;

· Художественное оформление, привлекательность, яркость, креативность, эмоциональная нагрузка представленного материала;

· Разметка буклета и его оформление логичны и отвечают эстетическим требованиям;

· Текст легко читается;

· Фон сочетается с текстом.

· Адресность буклета;

· Соответствие фотографий и изображений содержанию текста.

· В буклете необходимо указать автора работ, группу, образовательное учреждение.

3.В буклете должны быть следующие разделы:

  1. Титульный лист (вверху: название учебного заведения; посередине: тема; внизу: город, год).
  2. Определение малого жанра фольклора, его роль в воспитании детей.
  3. Избранные произведения данного жанра с иллюстрациями.
  4. Рекомендации для родителей по использованию данного жанра фольклора в семейном воспитании.
  5. Список рекомендуемой литературы.

          Буклет - это печатный продукт, представляющий собой согнутый в два или более раз лист бумаги, на всех сторонах которого размещается информация по определенной теме в виде текста и изображений в красочном дизайнерском оформлении.

По форме буклеты можно разделить на следующие виды:

1. Буклет - листовой рекламный материал с одной линией сгиба (один фальц).

2. Евробуклет (другое название - лифлет) представляет собой листовой материал с двумя линиями сгиба (два фальца).

3. Многостраничный буклет (брошюра) -  материал состоящий из нескольких листов скрепленных между собой скрепкой, пружиной.

4. Кроме того, возможны различные вариации, например, Евробуклет, выполненный на удлиненном листе с большим количеством сложений (как "гармошка").  Онлайн-конструктор буклетов http://maketron.ru/konstruktor-bukletov

 


Требования к защите буклета:

1. Презентация буклета в соответствии с требованиями.

2. Исполнение наизусть произведений малого фольклорного жанра, представленного в буклете.

3. В ходе защиты необходимо:

1. Представиться.

2. Тема буклета.

3.Назвать цель (задачи) буклета.

4. Назвать задачи проекта

5. Раскрыть содержание буклета.

6. Оценить свою работу.

Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.

 

Список источников:

1. Бортник О. И. Базовый Курс.PowerPoint.Изучаем Microsoft Office М.: Современная школа, 32 С.

2. Мельников М. Н. Русский детский фольклор. М., 2012.

3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

4. Федорова Т. Методические рекомендации по подготовке буклета/ Т. Федорова [Электронный ресурс]: http://ipkold.68edu.ru/consult/723-04-05-11.html (Дата обращения 10.06.2018).

5. Хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.025 с.)