Процедуры текущей и промежуточной аттестации по практикам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедуры текущей и промежуточной аттестации по практикам



ПРОГРАММА ПРАКТИК

Перечень сведений о программе практик Учетные данные
Образовательная программа Управление персоналом Код ОП  38.03.03/01.02
Направление подготовки Управление персоналом

Код направления и уровня подготовки

38.03.03.

Уровень профессионального обоазования: Высшее образование-бакалавр
ФГОС ВО   Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО: 14.12.2015,  №1461  

Екатеринбург, 2016

Программа практик составлена авторами:

 

 

№ п/п ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
1 Гафурова Татьяна Рузальевна - старший преподаватель управление персоналом и психологии  
2 Коваленко Таисия Кузьминична - доцент управление персоналом и психологии  
3 Лысенко  Елена Владимировна кандидат философских наук, доцент доцент управление персоналом и психологии  
4 Соколова Эльвира Габдулхаковна кандидат социологических наук, доцент доцент управление персоналом и психологии  
5 Федорова Алена Эдурадовна кандидат экономических наук, доцент доцент управление персоналом и психологии  

 

Руководитель образовательной программы                                                           Т.К. Коваленко 

 

                       

 

Рекомендовано учебно-методическим советом Института гуманитарных наук и искусств

 

Протокол № 8 от 15 апреля 2016 г.

 

Согласовано:

 

Дирекция образовательных программ                                               

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИК 

1.1. Аннотация  практик

 

 Программа практик содержит формулировки целей и задач практики, вытекающих из целей ООП ВО по направлению «Управление персоналом». Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров. Целью учебной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности после изучения курсов: «Управление персоналом организации», «Управление обучением персонала», «Управление деловой карьерой», «Основы организации труда» и др.

         Целями производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся по формированию системы управления персоналом организации в целом, отдельных функциональных подсистем и технологий управления персоналом; приобретение обучающимися практических навыков решения организационно-экономических и управленческих задач по формированию, развитию и использованию персонала организации; приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности в области управления персоналом.

   Основной целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, а также приобретение практических навыков, компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности. Возможное решение проблемы будущего трудоустройства. Преддипломная практика нацелена на изучение, сбор, обработку и системати­зацию материалов для написания выпускной квалификационной работы. В связи с этим конкретное задание для прохождения практики должно быть составлено индивидуально каждым студентом совместно с руководителем выпускной квалификационной работы с учетом темы дипломного проектирования, базы практики и данной типовой программы.

 

1.2.Структура практик, их сроки и продолжительность

№ п/п

Вид практики

 

Номер

учебного

семестра

Объем практики

в неделях    в з.е.
1. Учебная практика      
1.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков   6 2 3
2. Производственная практика      
2.1 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 8 2 3
2.2 Преддипломная практика 8 6 9

Итого

  10 15

 

1.3. Базы практик, форма проведения практик

№ п/п Вид практики   Форма проведения практики Способ проведения практики, база практики
1. Учебная практика   Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков     Форма проведения практики: дискретно. Способ проведения практики: стационарная, выездная. База практики: промышленные предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, банки, страховые, торговые и иные компании, службы по труду и занятости, кадровые рекрутинговые агентства, органы государственной и муниципальной власти и управления и др. организации. Также практика может проводиться в структурных подразделениях УрФУ
2. Производственная практика Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности   Форма проведения практики:    дискретно. . Способ проведения практики: стационарная, выездная. База практики: промышленные предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, банки, страховые, торговые и иные компании, службы по труду и занятости, кадровые рекрутинговые агентства, органы государственной и муниципальной власти и управления и др. организации. Также практика может проводиться в структурных подразделениях УрФУ
  Преддипломная практика     Форма проведение практики: дискретно.   Способ проведения практики: стационарная, выездная. База практики: промышленные предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, банки, страховые, торговые и иные компании, службы по труду и занятости, кадровые рекрутинговые агентства, органы государственной и муниципальной власти и управления и др. организации. Также практика может проводиться в структурных подразделениях УрФУ

1.4.Процедура организации практик

Порядок планирования, организации и проведения практик, структура и форма документов по организации практик и их аттестации сформулированы в утвержденном в УрФУ приказом ректора №675/03 от  05.09.2016 г.  «Положении о порядке организации и проведения практик» (СМК-ПВД-7.5.3-01-91-2016).

 

Планируемые результаты прохождения практик

Результатом прохождения практики является формирование у студента следующих результатов обучения ОП и составляющих их компетенций:

№ п/п Вид практики Результаты обучения
1.

Учебная практика

  Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков   РО-01: ПК-5,18,33 РО-02: ПК-3,4,6,19,20,26,27,28,29 РО-03: ПК-9 РО-04: ПК-1,16, 30,31 РО-06: ПК-15 РО-07: ПК-2
2.

Производственная практика

  Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности РО-02: ПК-08, 10 РО-03: ПК-7,35 РО-04: ПК-17,32,37 РО-05: ПК-11,12,13 РО-06: ПК-14,22,23,24,25,34,36 РО-07: ПК-21,38
  Преддипломная практика РО-01: ПК-5,18,33 РО-02: ПК-3,4,6,8,10,19,20,26,27,28,29 РО-03: ПК-7,9,35 РО-04: ПК-1,16,17, 30,31,32,37 РО-05: ПК-11,12,13 РО-06: ПК-14,15,22,23,24,25,34,36 РО-07: ПК-2,21,38

 

В результате прохождения практики студент должен освоить и демонстрировать профессиональные практические умения и навыки, опыт деятельности, а именно:

№ п/п Вид практики   Результаты обучения  
1. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков   Уметь: · работать с кадровой документацией, знать основы делопроизводства, нормы охраны труда; · работать с кандидатами, проводить собеседования, принимать решения, годен кандидат или нет; · производить мониторинг и оценку рынка труда; · применять на практике требования к должностям, запросы к потенциальным сотрудникам, критерии подбора и расстановки персонала; · использовать результаты анализа систем безопасности труда, аттестации рабочих мест, показателей травматизма и заболеваемости для принятия управленческих решений; · использовать нормативно-трудовую базу безопасности и охраны труда; · использовать Трудовой кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права; · анализировать состояние рынка труда с точки зрения обеспечения потребности в персонале. Демонстрировать навыки и опыт деятельности: · владеть навыками оптимизации ресурсов с целью эффективного достижения целей развития организаций и систем управления персоналом; · знать виды кадровой документации и общие требования к ее оформлению; структуру, назначение и порядок разработки локальных нормативных актов по управлению персоналом; · знать требования к обеспечению защиты персональных данных сотрудников; · владеть навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом; · определять потребность организации в персонале; · разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и их адаптации; · владеть основными методами управления персонала, решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий; · производить мониторинг и оценку рынка труда.
2. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Уметь: · обеспечить укомплектование организации работниками необходимых профессий; · организовать эффективное документационное обеспечение управления персоналом в организации; организовывать архивное хранение кадровых документов; оформлять документацию, сопровождающую прием на работу в организацию, движение и использование персонала организации; оформлять документы при прекращении действия трудового договора с работником; · формулировать задачи и функции службы управления персоналом организации в области управления организационной культурой; · обосновывать решения в сфере кадрового обеспечения инновационной деятельности; · разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки; · на основе базовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические показатели по труду, характеризующие деятельность; ·  осуществлять эффективную оптимизацию работы коллектива, используя знания из области экономики, права и социального управления; владеть основными методами управления персонала, решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий; · составлять описания функционального содержания труда сотрудников и подразделений разного уровня; · формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение.   Демонстрировать навыки и опыт деятельности: · владеть методами разработки технологий управления персоналом: найма, отбора, приема, подбора, расстановки, деловой оценки и т.п.; · владеть навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду, а также навыками разработки экономического обоснования мероприятий по их улучшению; · использовать навыки ведения кадрового делопроизводства в соответствии с действующим законодательством; навыки составления кадровой отчетности; ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами; · осуществлять оптимизацию ресурсов с целью эффективного достижения целей инновационного развития организаций и систем управления персоналом; владеть навыками анализа ситуаций, характеризующихся сопротивлением персонала изменениям; · демонстрировать владение навыками определения направлений повышения конкурентоспособности и стратегических преимуществ организации-работодателя на рынке труда; · использовать методы формирования системы мотивации и стимулирования персонала; разработки систем оплаты труда персонала в организации · владеть методами формирования и поддержания организационной культуры в процессе реализации основных функций управления персоналом; · демонстрировать готовность разрабатывать и реализовывать кадровую политику и стратегию управления персоналом организации; · владеть современными технологиями управления персоналом организации (профоринтации и трудовой адаптации); организации обучения персонала · участвовать в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижении в должности, наложения административных взысканий, увольнения сотрудников предприятия; · демонстрировать навыки сбора и обработки информации для анализа системы и технологий управления персоналом; владеть методами анализа численности и структуры персонала, функций и оргструктуры системы управления персоналом; · владеть навыками управления персонала на основе компетентностного подхода; · демонстрировать способность производить мониторинг и оценку рынка труда, оказывать консультации и услуги кадрового консалтинга.
3. Преддипломная практика Уметь:   · проводить предпроектное исследование объекта проектирования; · осуществлять анализ экономической целесообразности предлагаемых решений; · распределять функции, полномочия и ответственность персонала; · использовать современные поисковые системы и базы данных для проведения анализа рынка труда.   Демонстрировать навыки и опыт деятельности: · осуществлять управление персоналом с использованием инновационных технологий, разработку и принятие управленческих решений, а также использовать корпоративные информационные системы и специализированные программные средства управления персоналом; · владеть навыками получения информации для анализа и совершенствования технологий управления персоналом; · владеть навыками организации по унификации форм кадровых документов в организации; · демонстрировать навыки взаимного сочетания системы управления персоналом и элементов системы маркетинга персонала; · владеть методами проектирования систем мотивации и стимулирования труда персонала в организации; методами оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области мотивации и стимулирования; · владеть методами проектирования систем оплаты труда персонала организации; · владеть навыками внедрения проектов развития организационной культуры; навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций в процессе внедрения/поддержания организационной культуры · демонстрировать навыки психодиагностики кандидатов на роли лидера группы с учетом ролевых требований и личных особенностей участников; навыки разрешения конфликтных ситуаций; · планировать и разрабатывать проекты совершенствования безопасности труда; · владеть навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры; инструментами формирования кадровой политики и стратегии управления персоналом; · прогнозировать и планировать рабочее время; владеть способами распределения работ по приоритетам; · владеть методами анализа экономической и социальной эффективности деятельности службы управления персоналом; · владеть методами работы консультантом в ходе проведения кадрового консалтинга, навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых услуг и иных видов услуг в области работы с персоналом · применять экспресс-методы анализа рабочей нагрузки; · использовать методы оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области регламентации и нормирования труда; · владеть навыками обобщения и использования передового опыта в области разработки технологий управления персоналом; · демонстрировать владение методами организационного проектирования системы и технологии управления персоналом (в том числе с использованием функционально-стоимостного метода), методами построения функциональных и организационных структур управления организацией и ее персоналом; · владеть навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, проявлять способность эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике; · владеть навыками организации и ведения взаимодействия по кадровым вопросам с некоммерческим партнерством «ВВК- Национальный союз кадровиков», Национальным союзом «Управление персоналом», Ассоциацией организаций управленческого образования, профсоюзами, другими общественными организациями и трудовым коллективом.  

 


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИК

№ п/п   Вид практики Этапы (разделы) Практики Содержание учебных, практических, самостоятельных работ

 

1.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

 

 

Подготовительный (ознакомительный) этап   1) выбор места прохождения практики; 2) оформление договора о прикреплении студента на практику в организации; 3) оформление направления и задания на практику от выпускающей кафедры; 4) ознакомительные лекции, знакомство с программой практики инструктаж по охране труда.
Основной этап Мероприятия по ознакомлению со структурой организации, характером и содержанием ее работ, с режимом работ и правилами внутреннего распорядка, с правилами охраны труда и противопожарной безопасности. Ознакомление с системой управления персоналом на предприятии. Mероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала. Выполнение индивидуального задания во время прохождения  практики.
Подготовка отчета Обработка и систематизация фактического материала. Составление и защита отчета по практике.

2.

 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Подготовительный (ознакомительный) этап     1) выбор места прохождения практики; 2) оформление договора о прикреплении студента на практику в организации; 3) оформление направления и задания на практику от выпускающей кафедры 4) ознакомительные лекции, знакомство с программой практики, инструктаж по охране труда.
Основной этап   Мероприятия по ознакомлению со структурой  организации, характером и содержанием ее работ, с режимом работ и правилами внутреннего распорядка, с правилами охраны труда и противопожарной безопасности. Ознакомление с системой управления персоналом на предприятии. Mероприятия по сбору фактического материала. Выполнение индивидуального задания во время практики.
Подготовка отчета Обработка и систематизация фактического материала. Составление и защита отчета по практике.

3.

Преддипломная практика

Подготовительный этап 1) выбор места прохождения практики; 2) оформление договора о прикреплении студента на практику в организации; 3) оформление направления и задания на практику от выпускающей кафедры; 4) знакомство с программой практики, инструктаж по охране труда.
Основной этап Мероприятия по ознакомлению со структурой организации, характером и содержанием ее работ, с режимом работ и правилами внутреннего распорядка, с правилами охраны труда и противопожарной безопасности. Ознакомление с системой управления персоналом на предприятии. Сбор материалов для дипломного проектирования и отчета по практике.
Подготовка отчета Обработка и систематизация фактического материала. Составление и защита отчета по практике.

ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И ЕЕ ДОСТИЖЕНИЙ В ХОДЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИК

3.1. Весовые коэффициенты значимости практик различных видов в рамках учебного плана

Очная форма обучения, учебный план 5419 (8)

Виды практик и семестр их прохождения Коэффициент значимости результатов прохождения практик
 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков - семестр 6 0,2
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности - семестр 8 0,3
Преддипломная практика - семестр 8 0,5

Заочная форма обучения, учебный план  5636(3)

Виды практик и семестр их прохождения Коэффициент значимости результатов прохождения практик
 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков - семестр 6 0,2
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности - семестр 10 0,3
Преддипломная практика - семестр 10 0,5

Заочная форма обучения, учебный план 5662(4)

Виды практик и семестр их прохождения Коэффициент значимости результатов прохождения практик
 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков - семестр 6 0,2
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности - семестр 7 0,3
Преддипломная практика - семестр 7 0,5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИК

 

Основная литература
1. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: учебник / А.В. Дейнека. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 288 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров). - ISBN 978-5-394-02375-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454057 2. Алавердов, А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник / А.Р. Алавердов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Университет «Синергия», 2017. - 681 с.: ил., табл. - (Университетская серия). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4257-0269-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455415 3. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации: краткий курс для бакалавров: учебное пособие / Н.И. Архипова, О.Л. Седова; Российский государственный гуманитарный университет. - Москва: Проспект, 2016. - 213 с.: табл., схем. - Библиогр.: с. 211. - ISBN 978-5-392-19259-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443669 4. Управление персоналом: учебник / Под ред. И. Б. Дураковой URL: http://bookscafe.net/read/uchebnik-upravlenie_personalom-224909.html#p1
Дополнительная литература
1. Джанерьян, С.Т. Психологические основы отбора персонала: учебное пособие / С.Т. Джанерьян; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016. - 116 с.: табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9275-2143-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461874 2. Шапиро, С.А. Формирование конкурентоспособности работников организации: учебное пособие / С.А. Шапиро, Е.К. Самраилова, А.Б. Вешкурова. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2017. - 225 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-9320-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469685 3. Мотивация, стимулирование и оплата труда: учебник / Е.В. Михалкина, Л.С. Скачкова, Е.П. Костенко и др.; под общ. ред. Е.В. Михалкиной; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2017. - 337 с.: схем., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9275-2256-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493245 4. Незоренко, Т.К. Управление адаптацией персонала на предприятии / Т.К. Незоренко. - Москва: Лаборатория книги, 2010. - 97 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=88739 5. Технологии управления развитием персонала: учебник / Е.А. Белкова, А.О. Грицай, А.В. Карпов и др.; ред. А.В. Карпов, Н.В. Клюева. - Москва: Проспект, 2016. - 403 с.: табл., граф., схем. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-392-19555-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443922 6. Грошев, И.В. Организационная культура: учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 535 с. - Библиогр. в кн. – ISBN 7. Бакирова, Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: учебное пособие / Г.Х. Бакирова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 591 с. - (Magister). - ISBN 978-5-238-01437-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118124 8. Джордж Дж. М., Организационное поведение: Основы управления: учебное пособие / Джордж Дж. М., Г.Р. Джоунс; пер. В.Н. Егоров. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 460 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00512-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114431
Методические разработки
 
Программное обеспечение
Операционная система Windows. Пакет Microsoft Office (текстовый процессор Word, табличный процессор Excel,
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. Зональная научная библиотека УРФУ. Режим доступа: http://lib.urfu.ru. 2. Научная электронная библиотека Elibrary. Режим доступа: http://elibrary.ru
Электронные образовательные ресурсы
1. Федеральный портал «Российское образование». Режим доступа: http://www.edu.ru 2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Режим доступа: http://eor.edu.ru/ 3. Электронная образовательная среда «ЭЛИОС». Режим доступа: http://dist.ustu.ru/ 4. Интернет-Университет Информационных Технологий. Режим доступа: http://www.intuit.ru/ 5. Портал информационно-образовательных ресурсов. Режим доступа: http://study.ustu.ru

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Наличие компьютерного оборудования (персональный компьютер, сканер, принтер) 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ                                                                     

 

Во время прохождения  практики по получению первичных профессиональных умений и навыков 

студент (ка) _______________________________________________группы ___________ ознакомился (лась)  со следующими документами

организации______________________________________________________:

  Являются обязательными Имеются в организации Ознакомился (лась)
1 Устав организации      
2 Схема организационной структуры      
3 Положения о подразделениях службы по персоналу      
4 Положение по охране труда      
5 Штатное расписание      
6 Правила внутреннего трудового распорядка      
7 Должностные инструкции      
8 Положение по оплате труда      
9 Положение о премировании      
10 Положение по аттестации персонала      
11 Положение о вознаграждении по итогам работы за год      
12 Планы социального развития организации      
13 Другие документы (перечислить)      

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, используемые при прохождении практики

  Название Держатели ресурсов
1    
2    

Дата                                                                                                                                              Подпись


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Программа практики включает в себя выполнение сту­дентом десяти заданий. Руководитель практики от университета, учитывая особен­ности организации - базы практики, может внести уточнения в содержание заданий.

         Задание 1. Изучить общие сведения об организации: название, цель создания, краткая историческая справка. Основное содержание устава (законодательная основа, функции, права, ответственность). Место и роль предприятия (организации) в структуре национальной экономики России.

        Организация производства продукции и (или) выполнения работ, услуг. Но­менклатура и объем производства (оказываемых услуг). Конкурентоспособность. Производственная структура. Функциональные взаимосвязи подразделений.

        Планирование, организация, осуществление маркетинговой деятельности. Продукт. Рынок. Конкуренты. Потребители.

        Анализ технико-экономических показателей деятельности за 1-2 года: объем производства и реализации продукции (работ, услуг) в стоимостном и натуральном выражении, объем продаж, затраты (себестоимость). Анализ финансового положе­ния: прибыль, рентабельность (при возможности с указанием необходимой бухгалтерской и статисти­ческой отчетности).

          Обеспечение условий охраны труда и безопасной жизнедеятельности рабо­тающих. Включение в коллективный договор (трудовое соглашение) информации о гарантированных условиях и охране труда на рабочем месте; о возможном риске по­вреждения здоровья; полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях, льготах.

            Задание 2. Изучить исходные данные и провести анализ численности персо­нала, его структуры, динамики. Провести анализ численности по категориям, удельного веса отдельных категорий, качественного со­става работников по образованию, профессиям, полу, возрасту, стажу работы.

         Изучить использование рабочего времени в организации: баланс рабочего времени; среднюю продолжительность рабочего дня;

         Изучить динамику численного состава кадров организа­ции: процент текучести в целом и по отдельным категориям персонала; процент принятых на работу и процент выбывших за год; основные причины текучести; про­цесс высвобождения работников в связи с ухудшением деятельности организации.

 Задание 3. Изучить и провести анализ документов, характеризующих систему управления персоналом. Изучить организационную структуру системы управления персоналом организации: состав подразделений и должностных лиц; их иерархиче­скую структуру, подчиненность. Составить схему оргструктуры управления персона­лом, оценить ее рациональность. Дать предложения по ее совершенствованию. Изучить должностные инструкции работников отдела.

    Определить наличие основных регламентирующих документов кадровой службы (положения об отделах, должност­ные инструкции); изучить состав и использование кадровых документов, способы их ведения, систематизации, контроль исполнения; состав и использование техниче­ских средств службы управления персоналом.

Составить таблицы функционального разделения труда (см. форму табл.); провести их анализ с точки зрения дублирования функций, наличия или отсутствия необходимых функций, централизации функций; рассчитать трудоемкость основных функций отдела; дать оценку состава и трудоемкости функций с помощью ФСА.

Изучить должностные инструкции работников отдела.

 

N п/п Наименование функции

Исполнители

Трудоемкость функции (чел.)
        Нач. отдела управления персоналом Нач. бюро найма персонала Менеджер по персо­налу Техник      
1 2 3 4 5 6   п

Таблица 1- Функциональное разделение труда в отделе

Условные обозначения:

Р - руководит,

С - согласовывает,

И - исполняет,                                                                                    

А - анализирует,

О - организует,

П - передает, получает информацию и т.д.

    Определить наличие основных регламентирующих документов кадровой службы (положения об отделах, должност­ные инструкции); изучить состав и использование кадровых документов, способы их ведения, систематизации, контроль исполнения; состав и использование техниче­ских средств службы управления персоналом.

Задание 4. Изучить систему найма и отбора персонала в организации; источ­ники привлечения персонала; организацию найма и приема персонала; порядок найма и увольнения работников; ознакомиться с наличием регламентирующей доку­ментации по найму и приему персонала.

Изучить систему проведения отбора персонала в организации: процедуру отбо­ра, состав комиссии, организацию ее работы, состав показателей отбора, состав доку­ментов, схемы замещения должностей, требования к кандидатам на замещение ва­кантных должностей, методы оценки и отбора персонала, мероприятий по введению в должность, функции работников, ответственных за найм, отбор и прием персонала.

   Задание 5. Изучить организацию адаптации новых работников. Изучить наличие регламентирующих документов по адаптации персонала (положения об адаптации, программы адаптации и т.п.). Изучить методы и формы организации адаптации, функции работников, ответственных за адаптацию, сбор информации о состоянии адаптации новых работников и т.п.

Задание 6. Изучить систему обучения персонала.

Изучить систему подготовки и повышения квалификации кадров (рабочих, специалистов, руководителей) в организации: организационно-методические доку­менты (постановления, положения, приказы и т.п.); планы повышения квалификации; формы и методы переобучения и повышения квалификации для разных категорий работников.

Задание 7. Изучить организацию и планирование деловой карьеры и форми­рование кадрового резерва: организационно-методические документы (положение о кадровом резерве, приказ и т.п.); подразделения и должностные лица, выполняющие эти функции; процедуру формирования резерва на руководящие должности разных уровней; методы оценки кандидатов, использование результатов оценки; организа­цию работы с кадровым резервом.

Задание 8. Изучить систему проведения периодической аттестации работни­ков организации (отдельно - руководителей и специалистов): нормативно-методические документы по аттестации руководителей и специалистов; планы-графики ее проведения; процедуру аттестации; состав комиссии, организацию ее работы, состав показателей и направлений аттестации работников, состав докумен­тов (аттестационный лист и др.), использование результатов аттестации.

Изучить использование деловой оценки персонала при замещении вакантной должности, при формировании резерва кадров; методы дело­вой оценки (тестирование, собеседование и т.п.).



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.065 с.)