Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каковы психологические особенности «новых русских»? Подберите аргументы из современного фольклора, анекдотов
Представители этого класса отличаются от многих русских в моральном и психологическом плане. В моральном плане «новые русские» переняли образцы американской культуры: цинизм, преобладание силы над разумом. В психологическом плане «новых русских» характеризует невнимание к собеседнику и неуважение его мнения. Учитываются только собственные интересы, и они достигаются любой ценой. В последние годы понятие «новый русский» звучит реже. В культуре чувствуется некоторая усталость от этого образа. На основе их образа придумано множество расхожих анекдотов: «Hовый русский пишет из Италии знакомому: "Высылаю фото, это я в музее рядом с Аполлоном. Который в шортах, это я"» «Когда дети Романа Аркадьевича Абрамовича пишут, как они провели лето, на их тетрадях остаются слёзы учителей».
ТЕМА 4 Прокомментируйте тезис Б. Уорфа о соотношении языка и культуры: В основе этой гипотезы лежит убеждение, что люди видят мир по-разному - сквозь призму своего родного языка. Для ее сторонников реальный мир существует постольку, поскольку он отражается в языке. Но если каждый язык отражает действительность присущим только ему способом, то, следовательно, языки различаются своими «языковыми картинами мира». Б. Уорф утверждает, что язык – не средство выражения, а скорее форма, определяющая образ наших мыслей. Мы можем по-разному видеть и воспринимать мир, но именно язык определяет способ нашего видения и восприятия окружающего мира. В соответствии с этим, в гипотезе Сепира - Уорфа выдвигаются положения о том, что язык обусловливает способ мышления говорящего на нем народа.
Многие исследователи отмечают бытовую неулыбчивость русского человека. Этот факт поддерживается во многом и русским фольклором, где можно встретить массу поговорок и пословиц против смеха и шуток. Выпишите их из словаря В. И. Даля «Пословицы русского народа». Подумайте, какие существуют причины бытовой неулыбчивости русских. И смех, и грех; Смех без причины – признак дурачины; Иной смех плачем отзывается; Хорошо смеется тот, кто смеется последним; В шутках правды не бывает; Делу время, потехе час; Шутка до добра не доводит; И смех наводит на грех; Кто шуток не разумеет, с тем не шути; Тут не до смеху; Шутка в пазуху не лезет; Это и курам насмех; Шутить шути, да людей не мути; Умей пошутить, умей и перестать; Нет лучше шутки, как над собой.
Улыбка в русском общении не является сигналом вежливости. Русская улыбка демонстрирует тому человеку, которому она адресована, что улыбающийся человек относится к нему с личной симпатией. У русских не принято улыбаться при исполнении служебных обязанностей, при выполнении какого-либо серьезного дела. Улыбка русского человека должна иметь вескую причину, известную окружающим. Тогда человек как бы получает на неё право в глазах окружающих. . Проанализируйте по данному ниже плану коммуникативную ситуацию с участием представителей разных культур:
1) По количеству участников коммуникация – межличностная (двое участников). Функции коммуникативного акта – метаязыковая, экспрессивная, информационная, т.е. связана с передаваемой информацией, ее правильным толкованием и пониманием собеседником. По направленности – прямая опосредованная: коммуникация в форме диалога по телефону. 2)Участники общения: женщина и мужчина, в начале общения были любезны, заинтересованы в диалоге, что благоприятно влияло на их взаимодействие, однако, посте случившегося недопонимания, оба потеряли интерес к общению. 3) Это формально-ролевое общение. В данном случае собеседники не знают друг друга лично, однако одному из них известна социальная роль другого. Один из участников коммуникации – филолог, другой – известный американский врач. 4) Коммуникативное намерение инициатора общения – получение информации; 5) Поскольку общение происходит по телефону, то точно сказать, где находятся коммуниканты, нельзя. Но они оба находились в Америке. Вероятно, врач находился на своём рабочем месте. Также телефонный разговор проходил в рабочее время врача. 6) По началу коммуникативная стратегия участников общения была открытой, однако в процессе общения изменилась на закрытую. Использовалась стратегия дистанцирования, которая предполагает применение целого ряда лексико-грамматических средств, связанных с категорией модальности. К ним относятся: модальные глаголы, условное наклонение, вопросительные конструкции, смещение временного плана.
7) В результате общения женщина оказалась разочарована, а врач в недоумении. Произошла «коммуникативная неудача», обозначающая непонимание партнерами по коммуникации друг друга, любой нежелательный, эмоциональный эффект, случаи несовпадения коммуникативных намерений говорящего и их прочтения слушающим, отсутствие согласованности между программами партнеров. ТЕМА 5
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.004 с.) |