Конкурс «Экономические кроссворды». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурс «Экономические кроссворды».



Командам необходимо разгадать кроссворды, чья команда быстрее выполнит задание.

 

1  

 

 

 

   
2  

 

 

     

3      

 

4      

5

       

                               

 

 

 

2

 

4

 

1   5      

 

 

 

 

 

     

 

  3                
   

 

 

 

     

     

 

1 команде. По горизонтали: 1. Вывоз товаров из страны. 2. Место, где можно купить, продать товар. 3.Вещь, предмет, который можно продать или обменять. 4. Количество денег, которые надо заплатить за товар.5.  Место, где можно купить, продать товар. Ответы: 1. Экспорт. 2. Магазин. 3. Товар. 4. Цена. 5. Базар.

2 команде. По горизонтали: 1. Денежные доходы и расходы.3. Деньги, которые получают студенты, учащиеся за учёбу. По вертикали: 2. Деньги, которые получают пожилые люди. 4. Деньги, которые получают люди за выполненную работу (за свой труд). 5. Особый товар, на который можно обменять любой другой товар (богатство, которое можно копить, помещать в сбербанк). Ответы: 1. Бюджет. 2.Пенсия. 3. Стипендия. 4.Зарплата. 5. Деньги.

Ведущий. Сейчас мы немного посоревнуемся. Существует достаточное количество игр, книг, произведений устного народного творчества, в которых раскрывается смысл бережливого и экономного отношения к окружающему миру.

1 команде необходимо вспомнить пословицы и поговорки, имеющие тематику экономии,

2 команде необходимо назвать как можно больше книг, в которых раскрывается эта тема.

Ответы родителей (пословицы и поговорки)

Ответы родителей (книги)

Воспитатель. Команды молодцы знают много пословиц и поговорок. А теперь давайте с вами окунёмся в мир сказок. И выполним следующее задание.

Конкурс «Проблемные ситуации».

Ситуация 1. «Заработанные деньги» 1 команде. Мышата Пик и Пак помогали Белочке собирать лесные орехи. Они очень старались. Пик собрал одну корзину орехов, а Пак за это же время – две корзинки. У белочки было два яблока: большое и маленькое.

Вопросы: Как Белочке заплатить за работу мышатам? Кому дать большое яблоко, а кому маленькое?

Ситуация 2. «Письмо Ослику» 2 команде. Ослик получил от своих друзей: Пятачка, Винни-Пуха и умного Кролика – письмо. Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет булочки, Вини-Пух строит дома, а Кролик – сочиняет сказки для детей.

Вопрос: Где работают друзья Ослика и какие у них профессии?

Ситуация 3. «Два медвежонка» 1 команде. Топтыжка продавал на рынке мёд. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мёд. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили.

Вопрос: Какие решения могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

Ситуация 4. «Бизнес Шапокляк» 2 команде. Шапокляк выращивает яблоки. Летом она продаёт их по 5 тысяч за килограмм, а зимой – по10 тысяч.

Вопрос: Почему цена яблок меняется?

Наши команды замечательно справились с этим заданием.

Подведение итогов.

Подвести итог нашей встречи я хотела бы с помощью некоторых советов (либо рекомендаций) на тему того, как необходимо формировать у дошкольников умения экономить и беречь.

 

 

ДЕТИ И ДЕНЬГИ, ИЛИ КАК ВОСПИТАТЬ

ПРЕДПРИИМЧИВОГО РЕБЁНКА

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

 

Шевлякова Вероника Константиновна,

                                                      воспитатель Яслей-сада №3 г.Ляховичи


    Цель: повышение педагогических компетенций родителей по экономическому воспитанию детей.
    Задачи: способствовать укреплению преемственности в воспитании детей в семье и в детском саду;
убедить родителей в важности экономического воспитания;
способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями.
    Предварительная работа: оформление приглашений для родителей;
разработка буклетов с рекомендациями для родителей «Дети и деньги»;
создание тематической презентации;
Выставка тематических развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста.


Ход собрания.


    Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам для беседы.
Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, дающим ребёнку первые знания и умения, я призываю Вас к сотрудничеству и взаимодействию. Только вместе с Вами мы можем решить любые задачи в воспитании и развитии наших детей! Сегодня я хочу с Вами побеседовать на интересную и актуальную в наше время тему. Как Вы думаете, в каком возрасте у человека закладываются основы экономического воспитания?

Предполагаемые ответы родителей: 6-7 лет; с того момента, как ребёнок увидел деньги, узнал, что за покупки в магазине надо платить и др.
    Воспитатель. Совершенно верно, я согласна с Вами, каждый из Вас прав. Действительно, интерес к деньгам и экономическим отношениям возникает у детей с момента знакомства с деньгами.
А сейчас давайте вспомним, когда в вашей семье родился ребёнок, как Вы радовались первым проявлением его активности! Как через несколько месяцев после его рождения он начал произносить первые слова, среди которых было слово… (родители продолжают фразу:«Дай…»). Слово «Дай» – психологически самое важное, отвечающее за денежную гармонию.
    На слайде «Фазы развития денежной гармонии».
    Воспитатель. По мнению психолога Валерии Сергеевны Мухиной, у ребёнка до трёх лет главная потребность – это брать и получать от жизни всё, что он пожелает – родительскую любовь, внимание, игрушки… Но, мы, как «правильные родители», не желая воспитывать эгоиста, недолго получаем удовольствие, глядя на его (ребёнка) единоличные наслаждения жизнью. Мы с Вами стремимся привить ребёнку некоторые правила культуры, выражающиеся фразой… (родители добавляют: «… надо делиться»).
    Оказывается, по мнению современных учёных, данную фразу использовать нельзя. Если бы Вы только знали, сколько удачливых людей могло вырасти на планете, если бы не эта фраза, прозвучавшая слишком рано! Психологом Дмитрием Борисовичем Элькониным выявлено, что у ребёнка до трех лет нет психологической потребности  делиться. Этот возраст просто не предполагает такой потребности.
    Уважаемые родители, ни в коем случае не пытайтесь привить ребёнку навык отдавания, пока ему не исполнится три года. Этим Вы не только нарушите порядок его психологического развития, но и заложите основы денежного неуспеха в дальнейшей жизни. Потребность искренне поделиться формируется у детей в возрасте с 3-х до 7 лет. Здесь есть некоторые проблемы. Ребёнок может отдать «по доброте душевной» очень дорогую игрушку, поэтому уважаемые родители, постарайтесь решать такие проблемы очень тонко, не обижая его, потому что умение – отдавать – не менее важно для гармонии с жизнью и с деньгами, чем умение брать.
    С 7-летнего возраста у ребёнка наступает третья фаза формирования денежной гармонии – «фаза договорных отношений». В это время дети в детском саду начинают обмениваться игрушками, в школе получают вознаграждение от мамы и папы за хорошую учёбу. Обмениваются услугами «ты мне – куклу, я с тобой играть», – одним словом, учатся первым «товарно-денежным отношениям» и общению на языке денег.

Такие отношения мы должны поддерживать. Они ведут детей к умению строить гармоничные отношения с деньгами.
    Уважаемые родители, мы выяснили, что основы будущей денежной гармонии начинаются закладываться в раннем возрасте. Нашим детям предстоит жить в современных условиях, овладевать новыми профессиями, требующими новых знаний и особой экономической культуры.

И мы им в этом помогаем!
    Для воспитания современных и предприимчивых, в недалёком будущем детей, в нашей группе мы строим работу в трёх направлениях.
    На слайде воспитатель предлагает посмотреть родителям, как их дети размышляют на тему «Что такое деньги?»
Демонстрация видеоролика с участием воспитанников группы
«Размышления детей на тему «Что такое деньги?».


    Дискуссия «Предлагаем обсудить»


    Вопрос родителям: Какие качества, на Ваш взгляд, присущи предпринимателю?
    Предполагаемые ответы родителей: общительность, мобильность, честность и порядочность, предприимчивость и др.
    Воспитатель. Совершенно с Вами согласна. Ваши мнения подтверждаются и экономистом которые Вашему вниманию предлагаются на слайде.
    На слайде  5 «Качества предпринимателя»


    Практическая игра «Найди предпринимателя».

 

На слайде 6«Сказочные герои». Задание родителям.

Уважаемые родители, на следующем слайде Вы видите героев сказок и мультфильмов, подумайте и назовите, кого из них можно считать предприимчивым и почему? (Белоснежка, Кот в сапогах, колобок, Кот Базилио, Лиса Алиса, Мальчик-с-пальчик, Емеля, Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», поросёнок Нуф-Нуф).


«Есть идея!»


    Родителям предлагается побывать в роли предпринимателей.
Задание: Придумать несколько различных вариантов использования шариковой ручки в повседневной жизни.
Родители предлагают свои варианты. Словесно поощрить участников за проявленную смекалку, сообразительность и изобретательность.


Итог.


    Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы с Вами выяснили, что сегодня как никогда нужно быть предприимчивым человеком. Выдающийся учёный Лев Семёнович Выготский говорил, что будущее вундеркинда в его прошлом. Поэтому очень важно предоставить детям возможность самим выбирать свою судьбу. Под Вашим чутким руководством дети смогут самостоятельно оценить происходящее, будут инициативны, независимы, предприимчивы, разумеется, в рамках своего возраста. А в этом помогут Вам наши практические советы в буклете «Дети и деньги» (вручение буклетов участникам встречи)

 .
6. Рефлексия:


    Совместное формулирование общих выводов по обсуждаемой проблеме.


Ответы на вопросы:
- Какая часть нашей беседы вызвала у Вас особый интерес?
- Ваши предложения и пожелания на будущее.
    Воспитатель.   Благодарю  Вас за состоявшуюся  беседу и активную работу!

 

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

    Задача: приобщать родителей к совместной работе по экономическому воспитанию детей.

    1. Необходимо ли экономическое воспитание Вашему ребенку?

    2. С какого возраста вы считаете нужно начинать экономическое воспитание детей?

    3. Знакомите ли Вы, своего ребенка с бюджетом вашей семьи?

    4. Если да, то, каким образом Вы это делаете?

    А) объясняем, откуда берутся деньги в семье

    Б) объясняем, на что нужно потрать деньги, прежде всего

    В) иногда выслушиваем мнение ребенка

    Г) ребенок еще мал для этого

    Д) другое ___________________________________________________

    4. Какие методы Вы применяете при экономическом воспитании с ребенком?

    А) игры

    Б) чтение сказок

    В) совместные походы в магазин, банк, аптеку и т. д.

    Г) другое__________________________________________________

    5. Перечислите источники получения информации по экономическому

воспитанию?

    А) по телевидению

    Б) по радио

    В) в газете и журнале

    Г) из книг и специальной литературы

Д) другое _________________________________________________

6. Объясняете ли вы своему ребенку на доступном ему уровне, какую роль играют электроэнергия, газ, вода в жизни человека? _______________________________________________________________

7. Объясняете ли Вы своему ребенку правила экономного пользования водой, электроэнергией, газом ________________________________________

8. Всегда ли сами экономите свет, тепло и воду? ___________________

9. Нуждаетесь ли Вы в советах воспитателя по экономическому воспитанию ребенка? _____________________________________________

10. Какими будут ваши предложения по экономическому воспитанию детей_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

«КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА БЫТЬ ЭКОНОМНЫМ»

 

 1. Рассказывайте детям о своей работе.

Дети в дошкольном возрасте не всегда осознают связь между трудом и деньгами, не знают, кем работают их родители, как зарабатывают средства к существова­нию. Вы довольны своей работой и зарплатой? Поделитесь этой информацией с ребенком. Организуйте для него экскурсию на работу. Он с детства должен знать, что та­кое «зарабатывать на жизнь».

Учите детей бережливости.

Не оставляйте без внимания ис­порченные предметы, сломанные иг­рушки, разорванные книги. Покажите ребенку, как можно их починить. Если малыш будет видеть вашу заботу о продлении срока службы окружаю­щих вас и его предметов, он научится беречь не только свои, но и чужие ве­щи. Ваше равнодушие приведет к об­ратному результату.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.03 с.)