1
| Сформированность навыков коммуникативной деятельности, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
|
|
| Критерий 1.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность, культура речи
| Баллы
|
| Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствуют грубые ошибки в культуре речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления
| 1
|
| Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует незначительные ошибки в культуре речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют
| 2
|
| Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконичность, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют
| 3
|
| Критерий 1.2 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения
| Баллы
|
| Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения
| 1
|
| Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения
| 2
|
| Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения
| 3
|
| Критерий 1.3. Умение осуществлять сотрудничество в процессе работы над проектом
| Баллы
|
| Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
| 1
|
| Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя.
| 2
|
| Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы
| 3
|
2
| Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
|
|
| Критерий 2.1. Полезность и востребованность продукта
|
|
| Проектный продукт может быть полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно
| 1
|
| Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта.
| 2
|
| Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению
| 3
|
| Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта
| Баллы
|
| Тема проекта раскрыта фрагментарно
| 1
|
| Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках учебной дисциплины
| 2
|
| Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки учебной дисциплины
| 3
|
| Критерий 2.3. Качество проектного продукта
| Баллы
|
| Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)
| 1
|
| Продукт не полностью соответствует требованиям качества
| 2
|
| Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
| 3
|
3
| Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
|
|
| Критерий 3.1. Анализ степени самостоятельности в ходе выполнения работы, формулировании выводов и перспектив
| Баллы
|
| Планирует ход выполнения работы, формулирует необходимые выводы, намечает перспективы работы с помощью руководителя
| 1
|
| Самостоятельно планирует ход выполнения работы, формулирует необходимые выводы, намечает перспективы работы с помощью руководителя
| 2
|
| Самостоятельно планирует ход выполнения работы, формулирует необходимые выводы, намечает перспективы работы
| 3
|
| Критерий 3 2. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
| Баллы
|
| Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, не использовал возможности творческого подхода
| 1
|
| Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества
| 2
|
| Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта
| 3
|
| Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада
| Баллы
|
| Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов
| 1
|
| Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте
| 2
|
| Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
| 3
|
| Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5 мин.) и степень воздействия на аудиторию
| Баллы
|
| Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию
| 1
|
| Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента
| 2
|
| Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент
| 3
|
4
| Способность постановки цели, формулирования гипотезы исследования и планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
|
|
| Критерий 4.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации
| Баллы
|
| Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников
| 1
|
| Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников
| 2
|
| Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников
| 3
|
| Критерий 4.2. Актуальность и значимость темы проекта
| Баллы
|
| Актуальность темы проекта и её значимость для студента обозначены фрагментарно на уровне утверждений
| 1
|
| Актуальность темы проекта и её значимость для студента обозначены на уровне утверждений, приведены основания
| 2
|
| Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для студента, но и для колледжа, города, социума
| 3
|
| Критерий 4.3. Постановка цели и гипотезы
| Баллы
|
| Цель сформулирована. План действий (задачи) фрагментарный. Гипотеза отсутствует (для исследовательских проектов)
| 1
|
| Цель сформулирована, обоснована, но план действий (задачи) неполный, выдвинута гипотеза (для исследовательских проектов)
| 2
|
| Цель сформулирована, обоснована, дан подробный план действий (задачи), выдвинута гипотеза (для исследовательских проектов)
| 3
|
| Критерий 4.4. Соответствие требованиям оформления письменной части
| Баллы
|
| Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру
| 1
|
| Работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении
| 2
|
| Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами
| 3
|