По выполнению практических работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению практических работ



По выполнению практических работ

по дисциплине ОП.01 Экономика организации

 

Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена

 

специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

базовый уровень

 

Короча 2018

 

Методические указания по выполнению практической работы  составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОП 01. Экономика организации и предназначены для обучающихся по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Составлено в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовый уровень

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК экономических и бухгалтерских дисциплин  «_____» _______ 20____ Протокол № _____ Председатель ПЦК_________________        

 

 

Автор: Калинкина А.В.,  преподаватель экономических и бухгалтерских дисциплин ОГАПОУ «Корочанский СХТ»

Введение

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению лабораторно-практических работ по дисциплине ОП.01 Экономика организации составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой учебной дисциплины ОП.01 Экономика организации по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Цель:

− формирование практических умений, необходимых в последующей профессиональной и учебной деятельности.

Задачи:

− обобщить, систематизировать, углубить, закрепить полученные теоретические знания по конкретным темам дисциплин общепрофессионального цикла;

− формировать умения применять полученные знания на практике;

− выработать при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

На практических занятиях обучающиеся овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе учебной и производственной практики.  

Освоение дисциплины является частью освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих общих (ОК) компетенций:

А) Общие компетенции (ОК 1.-ОК 9.), включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

     Б) Профессиональные компетенции (ПК 2.2-2.4, 4.1-4.4.), соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

 ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

 ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, подводить результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации  и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имущественном и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

В процессе подготовки и выполнения практических занятий, обучающиеся должны овладеть следующими

умениями:

- определять организационно-правовые формы организаций;

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

- рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;

знаниями:

- сущность организации как основного звена экономики отраслей;

- основные принципы построения экономической системы организации;

- принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

- методы оценки эффективности их использования, организацию производственного и технологического процессов;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

- механизмы ценообразования;

- формы оплаты труда;

- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;

О проведении практической работы обучающимся сообщается заблаговременно: когда предстоит практическая работа, какие вопросы нужно повторить, чтобы ее выполнить. Просматриваются задания, оговаривается ее объем и время ее выполнения. Критерии оценки сообщаются перед выполнением каждой практической работы.

Перед выполнением практической работы повторяются правила техники безопасности. При выполнении практической работы обучающийся придерживается следующего алгоритма:

1. Записать дату, тему и цель работы.

2. Ознакомиться с ЗУН, правилами и условиями выполнения практического задания.

3. Повторить теоретические задания, необходимые для рациональной работы и других практических действий.

4. Выполнить работу по предложенному алгоритму действий.

5. Обобщить результаты работы, сформулировать выводы по работе.

6. Дать ответы на контрольные вопросы.

       Объем может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц, в зависимости от работы (размер шрифта - 12-14, интервал – полуторный, выравнивание текста – по ширине, шрифт – Times New Roman, абзацный отступ – 1 см, поля: низ-1,5, верх – 1,5, справа - 1 см, слева – 2,5 – 3 см) или 10-20 рукописных; все приложения к работе не входят в ее объем.

       Работа должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

       Обязательно должны иметься ссылки на использованную литературу.

       Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.

       Задание со звездочкой повышенной сложности на оценку «отлично».

Формы и методы оценивания

5. Предметом оценки освоения дисциплины являются умения, знания, общие компетенции, способность применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

6.

Тип (вид) задания Проверяемые знания и умения Критерии оценки
1 Тесты Знание основ экономики организации «Отлично» - 100 – 90% правильных ответов «Хорошо» - 89 - 80% правильных ответов «Удовлетворительно» - 79 – 70% правильных ответов «Неудовлетворительно» - 69% и менее правильных ответов
2 Устные ответы Знание основных понятий, законов, принципов и методов экономики. Устные ответы на вопросы должны соответствовать требованиям учебных пособий, конспектов лекций по Экономике организации
3 Практические работы Умения самостоятельно выполнять практические задания, сформированность общих компетенций. Выполнение практически всей работы (не менее 80%) – положительная оценка
4  Самостоятельная работа Знание основ экономики в соответствии с пройденной темой, умение их применения при выполнении самостоятельных творческих заданий. Самостоятельная работа состоит из подготовки рефератов, тестов, кроссвордов, творческих проектов, оформления документов «Отлично» - полностью выполненное задание, тема раскрыта «Хорошо» - небольшие недочеты в раскрытии темы и ее понимании «Удовлетворительно» - не полностью выполненное задание и допущены ошибки «Неудовлетворительно» - полностью отсутствует задание
5 Проверка конспектов (рефератов, творческих работ) Умение ориентироваться в информационном пространстве, составлять конспект. Знание правил оформления рефератов, творческих работ. Соответствие содержания работы, заявленной теме, правилам оформления работы.

Критерии оценки учебных действий студентов по овладению первичными навыками при проведении деловых игр и тренингов.

 

Оценка Характеристики ответа студента
Отлично даны исчерпывающие и обоснованные ответы на все поставленные вопросы, правильно и рационально (с использованием рациональных методик) решены практические задачи; при ответах выделялось главное, все теоретические положения умело увязывались с требованиями руководящих документов; ответы были четкими и краткими, а мысли излагались в логической последовательности; показано умение самостоятельно анализировать факты, события, явления, процессы в их взаимосвязи и диалектическом развитии. 
Хорошо даны полные, достаточно обоснованные ответы на поставленные вопросы, правильно решены практические задания; при ответах не всегда выделялось главное, отдельные положения недостаточно увязывались с требованиями руководящих документов, при решении практических задач не всегда использовались рациональные методики расчётов; ответы в основном были краткими, но не всегда четкими.
Удовлетворительно даны в основном правильные ответы на все поставленные вопросы, но без должной глубины и обоснования, при решении практических задач студент использовал прежний опыт и не применял новые методики выполнения расчётов и экспресс оценки показателей эффективности управления организацией, однако, на уточняющие вопросы даны правильные ответы; при ответах не выделялось главное; ответы были многословными, нечеткими и без должной логической последовательности; на отдельные дополнительные вопросы не даны положительные ответы.
Неудовлетворительно не выполнены требования, предъявляемые к знаниям, оцениваемым “удовлетворительно”.

 

 

 


Практическая  работа № 1

Практическая работа № 1

Задание 1

Подберите для приведенных ниже понятий и характеристик, составляющих производственный цикл, соответствующие им определения:

Понятие Определение Соответствие
1 Производственный цикл Сумма времени машинного, подготовительно заключительного и естественных процессов  
2 Длительность производственного цикла Календарный период времени с момента запуска сырья и материалов в производство до получения готового продукта  
3 Рабочее время Время, в течение которого не производится никакого воздействия на предмет труда и не происходит его качественного изменения  
4 Подготовительно- заключительное время Цикл, длительность которого состоит из рабочего времени и времени перерывов  
  Время вспомогательных операций Сумма времени технологической обработки плюс время вспомогательных операций  
  Технологический цикл Время транспортных операций, контроля качества продукции, сортировки, упаковки и т.д.  
  Время технологического цикла Время, затрачиваемое на включение выключение оборудования  
  Время перерывов Время, в течение которого производится непосредственное воздействие на предмет труда  

 

ТЕСТЫ

(выберите один или несколько вариантов ответов)

Вариант 1

1. Тип производства, имеющий самую высокую устойчивость номенклатуры это:

а. единичное;

б. среднесерийное;

в. крупносерийное;

г. массовое.

 

2. Завод легких грузовых и легковых автомобилей по типу производства

а. среднесерийное производство;

б. крупносерийное производство;

в. массовое производство;

г. мелкосерийное производство.

 

3. Судостроительный завод по типу производства это:

а. единичное производство;

б. массовое производство;

в. серийное производство.

 

4. Максимальное разнообразие типов выпускаемых машин характерно для:

а. единичного производства;

б. серийного производства;

в. массового производства.

 

5. Для какого типа производства доля специалистов в общей численности работающих меньше:

а. массовое;

б. серийное;

в. крупносерийное;

г. единичное.

 

6. К производственным подразделениям предприятия относятся;

а. цеха, участки, на которых производится продукция;

б. лаборатории, в которых проходит контрольные проверки, испытания основная продукция, выпускаемая предприятием, приобретаемые со стороны комплектующие изделия, материалы и полуфабрикаты, запасные части;

в. столовая и буфеты;

г. цеха, где вырабатывается энергия для технологических целей;

д. транспортный цех;

е. спортивный комплекс.

 

7. К основным цехам относятся:

а. заготовительный;

б. модельный;

в. обрабатывающий;

г. транспортный;

д. нестандартного оборудования;

е. сборочный.

 

8. К вспомогательным цехам относятся:

а. обрабатывающие;

б. модельные;

в. транспортный;

г. сборочный;

д. инструментальный.

 

9. Производственная структура технологического типа характерна для предприятий:

а. крупносерийного и массового производства;

б. единичного и мелкосерийного производства;

в. серийного производства.

10. Основным структурным подразделением предприятия является, как правило:

а. бригада;

б. участок;

в. цех;

г. рабочее место.

Вариант 2

1. Сборочные цеха классифицируются по:

а. специализации;

б. количеству работающих;

в. методам управления;

г. типу производства.

 

2. Существуют следующие формы организации сборки:

а. единичная;

б. операционная;

в. поточная; г. серийная; д. массовая.

 

3. Существуют следующие методы организации плановопредупредительного ремонта:

а. планово-принудительный;

б. планово-периодический;

в. срочный;

г. послеосмотровый.

 

4. Классификация литейных цехов по точности литья подразделяется на цеха:

а. точного литья;

б. особо точного литья;

в. средней точности литья.

 

5. Существует следующая классификация кузнечных цехов – по:

а. развесу поковок;

б. методу управления цехом;

в. типу производства;

г. преобладающему техническому процессу.

 

6. Специализация кузнечного цеха:

а. технологическая;

б. термическая;

в. предметная.

7. Признаки классификации продукции:

а. конструктивные;

б. технологические;

в. конструктивно-технологические;

г. организационно-плановые.

 

8. Вспомогательные производственные процессы включают стадии:

а. сборочную;

б. оказание услуг;

в. регулировочную;

г. заготовительную;

д. производство вспомогательной продукции.

 

9. Производственный процесс, в результате которого никакой продукции не создается, называется:

а. основной;

б. вспомогательный;

в. обслуживающий.

 

10. Стадии основного производства подразделяются на:

а. транспортную;

б. заготовительную;

в. обрабатывающую;

г. сборочную.

 


Практическая работа № 2-3-4

Тема 3  Состав и классификация основных средств (фондов). Износ и амортизация

Цель: закрепление теоретических знаний и применение их на практике

Средства обучения: ПК, Интернет ресурсы

Время: 6 часов

Инструкция по выполнению:

Выполнение расчетов

  1. Внимательно прочтите задание, продумайте смысл прочитанного, если задание не понятно, прочтите его вновь;
  2. Коротко выпишите все данные;
  3. Вспомните и запишите основные формулы, используемые для расчета;
  4. Используя нормативно-техническую документацию, найдите недостающие показатели.
  5. Произведите последовательный расчет в тетрадях, используя ранее предложенные алгоритмы

Вариант 1

Задание 1:

Рассчитать структуру и динамику основных фондов промышленного предприятия (организации) за предыдущий и отчетные годы на основе балансовых данных, приведенных в табл. 1,2.

По данным расчетов определить в общей стоимости основных фондов долю основных фондов активной и пассивной частей. Письменно сформулировать выводы, характеризующие:

а) структуру основных фондов за предыдущий и отчетный годы;

б) изменения, выявленные в структуре основных фондов за отчетный год;

в) общую динамику основных фондов в сумме и в процентах за отчетный год;

Расчет структуры основных фондов промышленного предприятия (организации) на конец года

г) долю (удельный вес) в общей стоимости основных фондов и динамику активной и пассивной частей за отчетный год.

Таблица 1


Объекты основных фондов


Структура, млн руб.


Структура, %


Динамика

предыдущий год отчетный год предыдущий год отчетный год млн руб. %
1. Здания 220,0 222,6        
2. Сооружения 40,0 40,0        
3. Передаточные устройства 15,0 15,0        
4. Машины и оборудование 342,5 440,0        
5. Транспортные средства 220,0 225,5        
6. Производственный инвентарь 12,0 12,6        
7. Рабочий скот 0,5 0,5        
8. Продуктивный скот 4,0 4,0        
9. Многолетние насаждения 3,0 3,9        
10. Земельные участки и объекты природопользования 1,0 1,9        
11. Другие виды основных фондов *            
ИТОГО 890,0 996,0        
В том числе: а) активная часть б) пассивная часть 863,3 969,3        

Задание 2.

Рассчитайте среднегодовую стоимость основных средств ООО «Полет» используя следующие данные.

Исходные данные

Группы

Основных

Средств

Стоимость

На начало

Года тыс.

Руб.

Введены

Выведены

Месяц ввода Кол-во единиц Стоимость тыс. руб. Месяц вывода   Стоимость тыс. руб.
Здания 10000,00 май 1 1000,00 ноябрь 500,00
Сооружения 1000,00          
Оборудование 20000,00 март 1 2000,00    
Транспортные средства 500,00 август 2 50,00    
Инвентарь 200,00       июнь 90,00

 

Задание 3.

       Два предприятия производят одинаковую продукцию, их работа за год характеризуется следующими данными:

Показатели

Варианты

Первый Второй
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. Численность работающих, чел. Выработка продукции на одного работающего, руб. 25000 220 300 48000 280 360

 

Определить показатели фондоотдачи и фондовооруженности по первому и второму вариантам.

Задача 4:

Рассчитать величину амортизационных отчислений по основным фондам, используя четыре способа:

а) линейный способ

б) способ списания стоимости по сумме числа лет срока полезного использования

в*) способ списания стоимости пропорционально объему производимой продукции

Распределение объема производимой продукции по годам – равномерно.

Исходные данные

Вариант Первоначальная стоимость ОФ, тыс.руб. Срок полезного использования, лет Коэффициент ускорения Объем произведенной продукции, шт.
1 10000 5 1,2 15000
2 11000 6 1,5 20000
3 15000 7 1,7 1000
4 17000 3 1,8 7000
5 9000 4 1,3 8000

Вариант 2

Задание 1.

Все данные по основным фондам умножить на коэффициент 1,3.

 

Таблица 2


Объекты основных фондов


Структура, млн руб.


Структура, %


Динамика

предыдущий год отчетный год предыдущий год отчетный год млн руб. %
1. Здания 220,0 222,6        
2. Сооружения 40,0 40,0        
3. Передаточные устройства 15,0 15,0        
4. Машины и оборудование 342,5 440,0        
5. Транспортные средства 220,0 225,5        
6. Производственный инвентарь 12,0 12,6        
7. Рабочий скот 0,5 0,5        
8. Продуктивный скот 4,0 4,0        
9. Многолетние насаждения 3,0 3,9        
10. Земельные участки и объекты природопользования 1,0 1,9        
11. Другие виды основных фондов *            
ИТОГО 890,0 996,0        
В том числе: а) активная часть б) пассивная часть 863,3 969,3        

Задание 2.

Установите среднегодовую стоимость основных средств, если их стоимость в течение года составляла:

Исходные данные

На 1 число месяца Сумма, тыс. руб. На 1 число месяца Сумма, тыс. руб.
Январь 4525,00 Июль 4720,00
Февраль 4605,00 Август 4740,00
Март 4600,00 Сентябрь 4710,00
Апрель 4575,00 Октябрь 4690,00
Май 4575,00 Ноябрь 4692,00
Июнь 4560,00 Декабрь 4730,00
    31 Декабря 4770,00

Задание 3.

Два предприятия производят одинаковую продукцию, их работа за год характеризуется следующими данными:

Показатели

Варианты

Первый Второй
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. Численность работающих, чел. Выработка продукции на одного работающего, руб. 80000 400 3000 140000 500 3600

Определить показатели фондоотдачи и фондовооруженности по первому и второму вариантам.

Задание 4.

Рассчитать величину амортизационных отчислений по основным фондам, используя четыре способа:

а) способ уменьшаемого остатка

б) способ списания стоимости по сумме числа лет срока полезного использования

в*) способ списания стоимости пропорционально объему производимой продукции

Распределение объема производимой продукции по годам – равномерно.

Исходные данные

Вариант Первоначальная стоимость ОФ, тыс.руб. Срок полезного использования, лет Коэффициент ускорения Объем произведенной продукции, шт.
1 20000 3 2,0 10000
2 21000 8 1,9 100000
3 35000 10 1,8 20000
4 24000 7 1,4 50000
5 50000 12 1,7 5000

Практическая работа № 5 - 6

Инструкция по выполнению:

Выполнение расчетов

  1. Внимательно прочтите задание, продумайте смысл прочитанного, если задание не понятно, прочтите его вновь;
  2. Коротко выпишите все данные;
  3. Вспомните и запишите основные формулы, используемые для расчета;
  4. Используя нормативно-техническую документацию, найдите недостающие показатели.
  5. Произведите последовательный расчет в тетрадях, используя ранее предложенные алгоритмы

Вариант 1.

Задание 1:

Рассчитайте оборачиваемость оборотных средств (длительность оборота) и коэффициент оборачиваемости за год, используя следующие данные:

 

Остатки оборотных средств

Объем реализованной продукции

Дата Сумма, тыс. руб. квартал Сумма, тыс. руб.
на 1 января 2002 г. 2 500 I 3 000
1 апреля 2002 г. 2 600 II 3 500
1 июля 2002 г. 2 400 III 2 900
1 октября 2002 г. 2 400

IV

3 100

1 января 2003 г. 2 500

Задание 2:

Определите и проанализируйте структуру оборотных средств предприятий по следующим данным:


Элементы оборотных средств

Сумма, млн руб.

Предприятие 1 Предприятие 2
Производственные запасы 94,70 94,92
Незавершенное производство 16,15 27,64
Расходы будущих периодов 134,15 5,32
Готовая продукция 17,65 30,02
Прочие 87,35 62,1

Вариант 2.

Задание 1:

Рассчитайте оборачиваемость оборотных средств (длительность оборота) и коэффициент оборачиваемости за год, используя следующие данные:

 

Остатки оборотных средств

Объем реализованной продукции

Дата Сумма, тыс. руб. квартал Сумма, тыс. руб.
на 1 января 2002 г. 3 524 I 3 500
1 апреля 2002 г. 2 617 II 3 220
1 июля 2002 г. 4 150 III 5 900
1 октября 2002 г. 2 142

IV

4100

1 января 2003 г. 2 555

 

Задание 2:

Определите и проанализируйте структуру оборотных средств предприятий по следующим данным:


Элементы оборотных средств

Сумма, млн руб.

Предприятие 1 Предприятие 2
Производственные запасы 88.15 90.28
Незавершенное производство 14,15 37,60
Расходы будущих периодов 184,15 15,32
Готовая продукция 27,00 35,22
Прочие 94,37 63,8

Практическая работа № 7-8

Инструкция по выполнению:

Выполнение расчетов

  1. Внимательно прочтите задание, продумайте смысл прочитанного, если задание не понятно, прочтите его вновь;
  2. Коротко выпишите все данные;
  3. Вспомните и запишите основные формулы, используемые для расчета;
  4. Используя нормативно-техническую документацию, найдите недостающие показатели.
  5. Произведите последовательный расчет в тетрадях, используя ранее предложенные алгоритмы

Вариант 1.

Задание 1:

Среднесписочная численность работников предприятия за год составила 215 человек. В течение года уволились по собственному желанию 5 человек, уволен за нарушение трудовой дисциплины 1 человек, ушли на пенсию 2 человека, поступили в учебные заведения и были призваны в армию 2 человека, переведены на другие должности в другие подразделения предприятия 3

Определить:

1) коэффициент выбытия кадров;

2) коэффициент текучести кадров.

Задание 2:

Организация начала работать в марте. Среднесписочная численность работников в марте составляла 450 человек, в апреле — 660, в мае — 690 человек.

Определить среднесписочную численность работников за период с начала года по май включительно.

Вариант 2.

Задание 1:

Среднесписочное число работающих на предприятии за отчетный год — 6000 человек, в том числе рабочих — 5400 человек, служащих — 600 человек.

За истекший год было принято на работу 550 человек, числе рабочих 495 человек.

Уволено за тот же период 156 человек, в том числе служащих — 67 человек.

Определить:

- кадров по приему;

- оборот кадров по выбытию;

- общий оборот кадров.

Задание 2:

Определить среднесписочную численность работников за 1 квартал и год, если организация имела среднесписочную численность в январе — 120 человек, в феврале - 118 человек, в марте — 122 человека. Далее предприятие расформировали.

Инструкция по выполнению:

Выполнение расчетов

  1. Внимательно прочтите задание, продумайте смысл прочитанного, если задание не понятно, прочтите его вновь;
  2. Коротко выпишите все данные;
  3. Вспомните и запишите основные формулы, используемые для расчета;
  4. Используя нормативно-техническую документацию, найдите недостающие показатели.
  5. Произведите последовательный расчет в тетрадях, используя ранее предложенные алгоритмы

Вариант 1.

Задание 1:

Предприятие производит изделий в количестве 50 000 пл. в год, опт. цена за 1 ед. — 3000 руб., норма времени на изготовление ед. изд. — 200 ч, стоимость 1 ч —40руб. Доплаты до полного фонда оплаты труда 30% от прямого заработка сдельщиков.

Номинальный фонд времени одного рабочего — 2080 ч. Простои планируются в размере 12% от номинального фонда времени, коэффициент выполнения норм выработки —1.

Определить среднемесячную заработную плату одно го рабочего и выработку.

Задание 2:

Рабочий за месяц изготовил 430 деталей, выполнив норму на 115%.

Сдельная расценка за деталь — 20 руб. Оплата труда за изготовление продукции сверх нормы производится по расценкам, увеличенным в 1,5 раза.

Определить заработную плату рабочего при сдельно прогрессивной системе оплаты труда.

Задание 3:

За III квартал работы предприятие достигло следующих показателей:

Показатель   II квартал   % коII кварталу II квартал
Выпуск продукции, тыс. руб. 160   153,8    
Численность персонала, чел. 10 125  
Среднегодовая выработка на одного работника, руб.     123,1  

 

Задание 4:

Определить выработку продукции на одного рабочего в натуральном и денежном выражении, если:

1) годовой объем выпуска продукции — 200 000 шт.;

2) годовой объем валовой продукции — 2 млн руб.;

3 количество работающих — 500 человек.

Задание 5:

В плановом году выпуск продукции предполагается увеличить с 18 до 21 млн. руб. При базовой производительности труда для этого бы потребовалось 1415 человек. Однако численность персонала предполагается сократить по сравнению с базовой на 7%.

Определить прирост производительности труда в новых условиях и абсолютный уровень плановой выработки

Вариант 2.

Задание 1:

Предприятие производит в год 900 ед. продукции, норма времени на изготовление одной единицы — 40 ч, Стоимость 1 ч — 55 руб.

Доплаты - 10% от прямого заработка сдельщиков. Номинальный фонд времени 2000 ч, планируемые простои - 10%, коэффициент выполнения норм выработки - 1,1.

Определить среднемесячный заработок одного рабочего.

Задание 2:

Рабочий за 170 ч обработал 750 деталей. Часовая тарифная ставка — 27,50 руб. Определить его заработок при сдельно-прогрессивной системе оплаты труда, если предусмотрено, что при выполнении норм свыше 100% расценка за деталь увеличивается на 30%. Норма выработки 4 изд. в час.

Задание 3:

Определить недостающие показатели и заполнить таблицу до конца.

Показатель   Отчетный год   Плановый год Прирост,% +/-
Выпуск продукции, тыс. руб. 10 000     6  
Численность персонала, чел. 2 00      
Среднегодовая выработка на одного работника, руб.       4,5  

Задание 4:

Определить выработку продукции на одного рабочего в натуральном и денежном выражении, если:

1) годовой объем выпуска продукции — 285 000 шт.;

2) годовой объем валовой продукции — 12 млн руб.;

3 количество работающих — 750 человек.

Задание 5:

В плановом году выпуск продукции предполагается увеличить с 15 до 18 млн. руб. При базовой производительности труда для этого бы потребовалось 1300 человек. Однако численность персонала предполагается сократить по сравнению с базовой на 7%.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.298 с.)