Автономная некоммерческая организация. Республика Крым 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автономная некоммерческая организация. Республика Крым



Республика Крым

Министерство образования, науки и молодежи

Автономная некоммерческая организация

«Профессиональная образовательная организация»

«Финансово-экономический колледж»

 

 

Методические рекомендации по написанию ВКР

«Экономика и бухгалтерский учет»

СИМФЕРОПОЛЬ

20 20


УТВЕРЖДЕНО

Заместителем директора по учебно-методической работе

___________ Тарасенко Л.А.

 «___» ________________ 20___г.

 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол №___ от «___»_________20__ г.

_____________ Узунов В.В., д.п.н., доцент

 

Аннотация:

Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы для студентов очной формы обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Методические рекомендации о выпускной квалификационной работе (далее ВКР) для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) разработаны в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 509 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

 

 

Организация-разработчик: Автономная некоммерческая организация

«Профессиональная образовательная организация»

«Финансово-экономический колледж»

 

Составитель: Минина Е.А., кандидат экономических наук, доцент кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Рецензенты:

Узунов Владимир Владимирович-зав кафедрой

Доктор политических наук, доцент

Узунова Нина Степановна-зав кафедрой

Кандидат экономических наук, доцент

Методические указания по оформлению дипломной работы содержат общие положения по оформлению; структуру работы; основные требования, предъявляемые к ней.

 

 

Минина Е.А.

 

Методические рекомендации по написанию ВКР                           Симферополь 2020

«Экономика и бухгалтерский учет»

 


СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения…………………………………………………………..4

Структура и объем выпускной

квалификационной работы……………………………………………….9

Требования к оформлению ВКР…………………………………………13

Организация защиты ВКР………………………………………………..21

Критерии оценивания качества ВКР……………………………………23

Рекомендуемые темы ВКР………………………………………………..25

Приложения…………………………………………………………………41

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа является основным обязательным видом аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования.

Выпускная квалификационная работа - это комплексная самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой является всесторонний анализ, исследование и разработка некоторых из актуальных задач и вопросов как теоретического, так и прикладного характера по профилю специальности.

Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний, умений и овладению общими и профессиональными компетенциями, установленными ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Целевым назначением выпускной квалификационной работы является комплексная оценка качества профессионального образования и проверка квалификационного уровня выпускника на соответствие требованиям ФГОС СПО, отражающего место специальности, объекты и виды будущей профессиональной деятельности.

Задачей ГИА является определение теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, соответствующих его квалификации.

ГИА проводится Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК) по специальности, которая создается на основании Приказа «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

Численность ГЭК не может быть менее 5 человек. Ответственный секретарь ГЭК назначается директором из числа работников колледжа.

Государственная итоговая аттестация для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) является формой заключительного этапа подготовки специалистов в колледже и представляет собой защиту выпускной квалификационной работы.

ГИА проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, тематика которой соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Оценка качества подготовки выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка уровня овладения компетенциями.

Область профессиональной деятельности выпускников:

- реализация правовых норм;

- обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охрана общественного порядка, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и других правонарушений;

- организационно-административная деятельность по созданию условий для осуществления правосудия в Российской Федерации, правовое, информационное, организационно-техническое обеспечение судебной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- события и действия, имеющие юридическое значение;

- общественные отношения в сфере правоохранительной деятельности;

- документооборот в суде и документированная информация суда;

- информационное обеспечение деятельности суда;

- техническое обеспечение деятельности суда;

- судебная статистика.

На основании требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы юрист по специальности 40.02.02. Правоохранительная деятельность должен быть готов к следующим видам профессиональной деятельности и обладать компетенциями.

Общими:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам деятельности

Профессиональными:

Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам деятельности:

ВД Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ВД Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ВД Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ВД Составление и использование бухгалтерской отчетности.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ВД Выполнение работ по профессии «Кассир»

ПК 5.1. Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций.

ПК 5.2. Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.

ПК 5.3. Работать с формами кассовых и банковских документов.

ПК 5.4. Оформлять кассовые и банковские документы.

ПК 5.5. Вести кассовую книгу, составлять кассовую отчетность

ПК 5.6. Работать с ЭВМ, знать правила ее технической эксплуатации.

Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения аттестационные испытания, входящие в состав государственной итоговой аттестации, отчисляется из колледжа и получает академическую справку установленного образца. Выпускники, не прошедшие итоговые аттестационные испытания, допускаются к ним повторно не ранее чем через полгода, либо до следующего периода работы государственной аттестационной комиссии. Студентам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине, директором колледжа может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГЭК, но не более чем на один год. В случае изменения перечня аттестационных испытаний, входящих в состав ГИА, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с перечнем, действовавшим в год окончания курса обучения.

Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников ФГОС СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы по темам, имеющим профессиональную направленность.

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость.

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы - это завершающий этап среднего профессионального образования. Его успешное прохождение является необходимым условием присуждения студентам квалификации дипломированного специалиста - «бухгалтер» по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Работа над выпускной квалификационной работой предполагает высокую степень самостоятельности студента, предоставляет возможности для самореализации и творческого самовыражения. Формирование и развитие этих качеств личности, креативного (созидательного, инновационного) типа мышления и составляет основу современной концепции образования. Ориентируясь на достижение общих целей образования в целом и целей среднего профессионального образования в частности, выпускная квалификационная работа имеет свои специфические особенности, связанные с её основной функцией - итоговым контролем и оценкой качества образовательного процесса. Выпускная квалификационная работа направлена на решение следующих задач:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в рамках учебного плана и применение этих знаний при решении конкретных научных, экономических и производственных задач;

- развитие навыков самостоятельной работы и применения методик исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в выпускной работе проблем и вопросов;

- выяснение подготовленности студентов к практической деятельности в различных областях экономики.

Выпускная квалификационная работа выполняется на основе глубокого изучения нормативно-правовой база, литературы, периодических изданий, Интернет-ресурсов и может основываться на обобщении выполненных курсовых работ, если они выполнялись в рамках соответствующего профессионального модуля.

Выпускная квалификационная работа специалиста должна удовлетворять следующим требованиям:

- быть актуальной, носить творческий характер с использованием новых дан­ных и действующих нормативных актов;

- отвечать требованиям логичного и чёткого изложения материала, доказа­тельности и достоверности фактов;

- отражать умения студента пользоваться рациональными приёмами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативно-правовыми актами;

- содержать изложение теории проблемы, поставленной в работе;

- использовать фактические данные организаций различных организационно-правовых форм (первичные документы, учётные регистры, бухгалтерскую (финансовую) отчетность, учредительные документы, договора и др.);

- содержать необходимые аналитические, прогнозные или плановые расчеты);

- предлагать рекомендации по совершенствованию изучаемых процессов;

- правильно оформлена (чёткая структура, завершённость, правильное оформ­ление библиографических ссылок, списка литературы и нормативно-­правовых актов, аккуратность исполнения).

Выпускные квалификационные работы могут выполняться студентами как в образовательном учреждении, так и на предприятии (организации).

Выпускные квалификационные работы выполняются в срок, регламентированный ФГОС СПО и учебным планом.

Выпускные квалификационные работы подлежат обязательному рецензированию.

Срок проведения государственной (итоговой) аттестации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям):

- подготовка к Государственной (итоговой) аттестации: с 15 сентября по 31 января.

- Государственная (итоговая) аттестация: с 20 февраля по 27 февраля.

Подготовка и прохождение Государственной итоговой аттестации состоит из следующих этапов:

- распределение тем ВКР (не позднее 15 сентября)

- получение задания к ВКР (не позднее 10 октября)

- выполнение ВКР (не позднее 01 февраля)

- Подготовка к ГИА (2 недели);

Допуск к ГИА

- защита ВКР

Присвоение квалификации

Получение диплома

 


 


2.СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Приступая к непосредственному написанию ВКР, следует уяс­нить основное исходное положение: ВКР как научное исследование подчинена строгой научной логике.

Научное изучение, выбранной Вами проблемы, означает научную объектив­ность. Новые научные факты объясняются с позиции современной науки, они не от­брасываются, если даже их значение пока недостаточно раскрыто.

Сбор научных фактов - это творческий процесс, в основе которого лежит научная идея студента-дипломника. Развитие идеи до стадии решения проблемы со­вершается как плановый процесс разработки темы ВКР. Дальше идет отработка первоначального замысла, уточнения, изменения, дополнения и развитие запланиро­ванной схемы исследования.

Ход исследования предполагает реализацию следующей логиче­ской схемы:

1. Обоснование актуальности выбранной темы.

2. Постановка цели и конкретных задач исследования.

3. Определение предмета и объекта исследования.

4. Выбор методов проведения исследования.

5. Описание процесса исследования.

6. Обсуждение результатов исследования.

7. Разработка предложений и рекомендаций по результатам исследования.

8. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Выполненная выпускная квалификационная работа переплетается в жесткий переплет.

В выпускной квалификационной работе должны содержаться следующие структурные части в порядке их следования:

1.В начало выпускной квалификационной работы после верхнего листа обложки (перед титульным листом выпускной квалификационной работы) вшиваются файлы в количестве 5 штук, предназначенные для последующего вложения в них документов (задания, отзыва, рецензии и др.).

-отзыв руководителя (вкладывается);

-рецензия (вкладывается);

-задания и др. (вкладываются)

1.Титульный лист (правила оформления см. приложение 4);

2.Содержание (оглавление);

3.Перечень условных обозначений, специальных терминов и сокращений (желательно, но не обязательно);

4.Введение;

5.Основная часть (2 раздела);

6.Заключение (выводы);

7.Библиография (литература);

8.Приложения.

Пример №1

Объектом выпускной квалификационной работы является дебиторская задолженность организации.

Предметом выпускной квалификационной работы является действующее законодательство РФ, регулирующее учет дебиторской задолженности, а также научные публикации, в которых затрагиваются указанные вопросы.

Пример №2

Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса и среднего бизнеса.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе планирования и организации субъектов малого и среднего бизнеса.

Пример №3

Объектом исследования является промышленное предприятие ООО «Фаворит», основным видом деятельности которого является производство торгового оборудования.

Предметом исследования является учет и анализ финансовых результатов предприятия.

Пример №4

Объект исследования - дети 12-летнего возраста.

Предмет исследования - особенности поведения детей 12-летнего возраста.

 

Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава выпускной квалификационной работы. Задачи могут вводиться словами:

- выявить;

- раскрыть;

- изучить;

- разработать;

- исследовать;

- проанализировать;

- систематизировать;

- уточнить и т.д.

Количество задач должно быть 4-5 (соответствовать содержанию параграфов). Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.

Пример. Задачами выпускной квалификационной работы в связи с указанной целью являются:

1. Рассмотреть экономическую сущность и задачи учета капитала

2. Исследовать экономическую литературу и нормативно-правовую базу, регламентирующую учет собственного капитала

3. Выявить особенности учета собственного капитала и отображения информации о нем в бухгалтерской отчетности

4. Изучить систему формирования информации о собственном капитале в программе 1С:Бухгалтерия 8

Можно начать так: «Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1., 2., 3. и т.д.

Существенным шагом исследования является выбор методов, ко­торые служат инструментом в добывании фактического материала (библиографиче­ский, наблюдение, математическое моделирование, анализ, синтез, эксперимент и т.д.).

Методы исследования. Методы - это способы, приемы познания объекта. В любой выпускной квалификационной работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме выпускной квалификационной работы, а также анализ документов, архивов и проч.

В выпускной квалификационной работе вы можете написать следующие используемые методы:

• анализа литературы;

• анализа нормативно-правовой документации по теме выпускной квалификационной работы;

• изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

• сравнение;

• интервьюирование;

• моделирование;

• синтез;

• теоретический анализ и синтез,

• абстрагирование,

• конкретизация и идеализация,

• индукция и дедукция,

• аналогия,

• классификация,

• обобщение,

• исторический метод,

• специально-юридический и сравнительно-правовой.

 

Научная новизна выпускной квалификационной работы формулируется в зависимости от характера и сущности выбранной темы выпускной квалификационной работы. Научная новизна формулируется по-разному для теоретических дипломов и дипломов практической направленности.

Так, в первом случае она определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, а во втором - она определяется результатом, который был получен впервые, подтвержден или обновлен либо развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете и практические достижения.

Практическая значимость зависит от новизны выпускной квалификационной работы и обуславливает необходимость ее написания. Иными словами, определить практическую значимость - значит определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент введения к выпускной квалификационной работе.

Краткое описание структуры. В заключение раздела «ВВЕДЕНИЕ» необходимо описать структуру выпускной квалификационной работы.

Основная часть ВКР

Основная часть должна быть разбита на два раздела, а каждый раздел делится на три параграфа. Каждый раздел должен состоять примерно из 25 - 30 страниц. Каждый параграф состоит из 10 - 15 страниц. После каждого параграфа делается краткий выводов виде абзаца. Кроме того, обязательно должен быть вывод после каждого раздела.

В теоретической части ВКР дается теоретическое освещение темы на основе анализа имеющейся литературы, а в практической - может быть представлена методика, расчеты, анализ экспериментальных данных, примеры из учетной практики (бухгалтерские документы).

В третьем разделе второй параграф необходимо посвятить особенностям ведения бухгалтерского и налогового учета, аудита в зависимости от выбранной темы в программе «1С:Бухгалтерия 8» (редакция 3.0) на примере и использованием материалов организации. Если в организации используется иное программное обеспечение или ограничен доступ к реальной базе данных, следует использовать учебную версию «1С:Бухгалтерия 8» (редакция 3.0).

В первом разделе приводится перечень фактов хозяйственной жизни в виде контрольного примера для последующего выполнения в программе «1С:Бухгалтерия 8». Не стоит повторять перечень фактов хозяйственной жизни, если таковой приводится во втором разделе. Необходимо отразить выполнение фактов хозяйственной жизни с использованием методики и принципов ведедния учета в программе «1С:Бухгалтерия 8». Изложение материала следует сопровождать иллюстрациями и рисунками.

Заключение в выпускной квалификационной работе

В заключении указываются краткие выводы по всем разделам, содержащимся в выпускной квалификационной работе, здесь делаются выводы обо всей проведенной работе в целом, даются рекомендации, направленные на ликвидацию «слабых» мест, что и каким образом можно исправить, чем рекомендации помогут лицам, участвующим в рассматриваемых правоотношениях. Очень важны в заключении именно результаты, которых достиг студент во время выполнения выпускной квалификационной работы. Также указывается, достаточно ли рассмотрены объект и предмет исследования. Дается характеристика базы исследования.

Объем заключения составляет примерно 3-5 страницы.

Стиль изложения материла

Выпускная квалификационная работа должна быть выдержана в стиле письменной научной речи, который обладает некоторыми характерными особенностями. Прежде всего, для стиля письменной научной речи характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимения первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа.

В научном тексте нельзя использовать разговорно-просторечную лексику.

Нужно использовать терминологическое название.

Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Эти слова позволяют отразить:

- последовательность изложения мыслей (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак);

- переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к, обратимся к, рассмотрим, остановимся на, рассмотрев, перейдем к, необходимо остановиться на, необходимо рассмотреть);

- противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее),

- причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда следует, что);

- отношение (конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);

итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; резюмируя сказанное, отметим).

Для выражения логической последовательности используют сложные союзы: благодаря тому что, между тем как, так как, вместо того чтобы, ввиду того что, оттого что, вследствие того что, после того как, в то время как и др.

Особенно употребительны производные предлоги в течение, в соответствии с, в результате, в отличие от, наряду с, в связи с, вследствие и т.п.

В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные выше).

Для выражения логических связей между частями научного текста используются следующие устойчивые сочетания (приведем результаты; как показал анализ; на основании полученных данных).

Для образования превосходной степени прилагательных чаще всего используются слова наиболее, наименее. Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой по- (например, повыше, побыстрее).

Особенностью научного языка является констатация признаков, присущих определяемому слову. Так, прилагательное следующие, синонимичное местоимению такие, подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков (например, Рассмотрим следующие признаки гражданско-правовых отношений).

Оформление иллюстраций

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и др.) следует располагать в выпускной квалификационной работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

На все иллюстрации в выпускной квалификационной работе должны быть даны ссылки.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают над иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).

Иллюстрация обозначается словом «Рис.», которое помещают после поясняющих данных.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей выпускной квалификационной работы.

Если в выпускной квалификационной работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишут.

Иллюстрацию следует выполнять на одной странице. Если иллюстрация не умещается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные - к каждой странице и под ними указывают «Рис., лист».

Оформление таблиц

1.Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

2.Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Слово «Таблица» и её название помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Таблицу необходимо располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.

Если таблица не помещается на одной странице, то на следующем листе слева печатают: «Продолжение таблицы 5» или «Окончание таблицы 5».

Таблица должна быть размещена в тексте таким образом, чтобы её можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Если в тексте формулируется положение, подтверждаемое таблицей, то в тексте необходимо дать на нее ссылку, которая оформляется в круглых скобках. Ссылки на таблицы должны быть косвенные. Например: «Анализ экспериментального материала показывает, что введение адреналина усиливает функции данного органа» (таблица 5).

Если таблица заимствована из книги или другого источника, на нее должна быть оформлена библиографическая ссылка.

Таблицы следует нумеровать сквозной нумерацией в пределах всей выпускной квалификационной работы. Номера таблиц обозначают арабскими цифрами. Страница с таблицей входит в общую нумерацию работы.

Если в работе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1».

1.Допускается применять в таблицах размер шрифта меньший, чем в тексте. Высота строк в таблице должна быть не менее 8 мм.

2.Разделять заголовки граф и строк таблицы по диагонали не допускается.

3.Образец оформления таблицы представлен в приложении 4.

Формулы и уравнения

1. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

2. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

3. Формулы в выпускной квалификационной работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей выпускной квалификационной работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Если в выпускной квалификационной работе только одна формула или уравнение, их не нумеруют.

4. Числовые данные записываются с одинаковой степенью тонности в пределах каждой графы на уровне последней строки показателя; при этом обязательно разряды располагать над разрядами; целая часть отделяется от дробной запятой, а не точкой. В таблице не должно быть ни одной пустой клетки: если данные равны 0 - «0», если данные существуют, но не внесены в сборник - «...», если данные не существуют - «-». Если значение не равно нулю, но первая значащая цифра появится после принятой степени точности, то делается запись 0,0 (при степени точности 0,1).

Оформление ссылок

1.Используемые в тексте выпускной квалификационной работы ссылки на разделы, параграфы, таблицы, формулы, приложения выпускной квалификационной работы следует указывать их порядковым номером, например:...в гл. 4,...по параграфу 3.2,... по формуле (3),... на рис.8.

Если в выпускной квалификационной работе одна иллюстрация (таблица, формула, приложение), то при ссылке на нее в тексте выпускной квалификационной работы следует писать: на рисунке (в таблице, по формуле, в приложении).

2.При написании выпускной квалификационной работы оформляются библиографические ссылки на источник, откуда заимствуется материал или отдельные результаты.

Ссылки приводятся во всех случаях, когда используются и цитируются произведения, источники и литература.

Ссылкой подтверждаются все факты, цифры и другие конкретные данные, приводимые в тексте выпускной квалификационной работы, заимствованные из источников и литературы.

3.В выпускной квалификационной работе рекомендуется использовать вариант расположения ссылок в коце предложения в квадратных скобках([1])

Ссылки располагают в выпускной квалификационной работе в конце текста каждой страницы или передложения либо абзаца в квадратных скобках

 Для оформления подстрочных ссылок используется шрифт Times New Roman, кегль 14.

Нельзя переносить ссылки на следующую страницу, выделять особым шрифтом или цветом.

4.Знак ссылки в тексте ставят:

-После цитаты, если поясняющий текст предшествует ей или вставлен в ее середину:

Впоследствии Томашевский сам вспоминал: "Издание началось с тонких брошюр "Народной библиотеки"[1].

-После поясняющего текста, если он следует за цитатой: "Этот кризис достиг кульминации к осени 1932 г.", - отметил Н. Верт[3] и был прав.

-После слов, к которым относится библиографическая ссылка (при отсутствии цитаты) или в конце предложения, если ссылку трудно отнести к конкретным словам.

Например, в тексте: В ряде исследований подчеркивается необходимость углубленного изучения различных ее направлений и проявлений[4].

6.В выпускной квалификационной работе допускается использование краткой формы библиографического описания ссылок на основе принципа лаконизма в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 7.05-2008.

Например:

Тарасова В. И. Бухгалтерский учет. М., 2016. С. 305.

Кутепов В. И., Виноградова А. Г. Теория бухгалтерского учета. Ростов н/Д, 2017. С.

244.

В конце библиографического описания объекта ссылки указываются сведения об объеме документа (если ссылка приводится на весь документ) или сведений о местоположении объекта ссылки в документе (номер страницы, откуда взят материал) при ссылке на часть документа.

Например:

Альберт Ю. В. Библиографическая ссылка: справочник. Киев, 1983. 247 с.

или

Альберт Ю. В. Библиографическая ссылка: справочник. Киев, 1983. С. 21.

Если в тексте выпускной квалификационной работе использование и цитирование источников и литературы повторяется, то оформляется повторная ссылка.

Например, в первой ссылке:

Страссман Поль А Информация в век электроники (пер. с англ.) / Под ред. Б.З.Мильнера. -М.: Экономика, 1987. С.15.

В повторной ссылке: Страссман Поль А. Указ.соч. С.20.

В повторных ссылках на нормативно-правовые акты, стандарты приводится обозначение документа, его номер, год принятия и номер страницы, например:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.147 с.)