Матеиалы к лекции по истории фотографии «Легендарные снимки». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Матеиалы к лекции по истории фотографии «Легендарные снимки».



Матеиалы к лекции по истории фотографии «Легендарные снимки».

 

Слайд №2,3 ««Вид из окна поместья Ле Гра»

Жозеф Нисефор Ньепс (1765–1833) родился во французском провинциальном городке Шалон-сюр-Соне в богатой аристократической семье королевского советника и дочери известного юриста. Нисефор прошел обучение в колледже монахов-ораторианцев, готовясь к карьере священнослужителя, но отказался от нее. Юность Ньепса пришлась на времена Великой французской революции. Вместе со своим братом Клодом он вступил в революционную армию. Однако из-за плохого здоровья, связанного с заболеванием тифом, Ньепсу пришлось уйти в отставку.

Итогом труда с братом  стало создание первого четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. В 1815 году они получили патент на свое изобретение.

Экспериментируя на протяжении нескольких лет с абсолютно разными веществами, Ньепс стал проводить опыты с порошкообразным асфальтом, который имел свойство терять растворимость под воздействием света. Изобретатель растворял порошковый асфальт в лавандовом масле и натирал им стекло, литографический камень, серебряные, медные и цинковые пластинки. Сначала Ньепс экспериментировал с асфальтом без камеры-обскуры. Тонким слоем раствора он покрывал стеклянную пластину, высушивал ее, накладывал на эту пластину гравюру (бумага, на которой она была напечатана, промасливалась для большей прозрачности) и копировал ее, экспонируя 2–3 часа под воздействием прямых солнечных лучей. Далее Ньепс отправлял пластину в ванночку с лавандовым маслом и керосином, которые растворяли асфальт в тех местах, на которые не попал свет. Потом промывал пластинку водой, и после сушки на ней оставалось слабое мутное изображение гравюры. Не это еще не были первые в мире фотографии. А его метод получил название гелиография Ньепса.

В 1826 году при помощи камеры-обскуры Ньепс сумел получить первое фотографическое изображение, дошедшее до наших дней. Это был вид из окна его мастерской. Причем экспозиция ярким солнечным светом длилась целых восемь часов. На снимке местность была практически неразличима. Однако именно это «отражение видимого», как сам изобретатель называл изображение, сделанное в камере-обскуре, вошло в историю как первая фотография. Своему снимку Ньепс присвоил название «гелиография» — в переводе с греческого «световой рисунок». Позже гелиографией стали называть первый в истории фотографии способ получения в камере-обскуре закрепленного изображения. Нисефор Ньепс по праву может считаться изобретателем фото и тем человеком, которые сделал первые фотографии, то есть первым фотографом.

В 1827 году Ньепс сделал попытку представить свой доклад Лондонскому королевскому обществу. Однако изобретатель отказался описать механизм получения устойчивого изображения при помощи солнечного воздействия, пытаясь сохранить его в тайне, но при этом продемонстрировал в своем докладе несколько снимков на металле и стекле. Из-за отказа Ньепса раскрыть секрет своего изобретения Королевское общество его предложение отклонило.

 

Слайд №7

Корнелиус специализировался на серебрении и полировке металлов; приобрёл репутацию умелого мастера-серебрильщика. В 1839 году американский изобретатель Джозеф Сэкстон обратился к Корнелиусу с заказом на посеребрённую пластину для дагеротипа Центральной средней школы в Филадельфии — первого фотоснимка, сделанного на территории США. Встреча с Сэкстоном зародила в Корнелиусе интерес к фотографии[5].

При поддержке химика Пола Бека Годдарда (англ. Paul Beck Goddard), установившего, что воздействие пара́ми брома на сенсибилизированную иодом посеребрённую дагеротипическую пластину позволяет сократить время выдержки до минуты, Корнелиус попытался усовершенствовать изобретение Луи Дагера. Дагеротипический автопортрет, полученный Корнелиусом не позднее октября 1839 года, стал первым в истории отчётливым фотопортретом человека[5][К 1].

С 1839 по 1843 год Корнелиус одним из первых в США открыл два частных фотоателье, но уже к 1843 году — вероятно, из-за того, что популярность фотоискусства росла и количество фотостудий быстро увеличивалось — утратил интерес к фотографии, сосредоточившись на делах семейного предприятия по производству и продаже газовых фонарей и светильников

Слайд № 8,9

в 1858 году, когда Генри Пич Робинсон (Henry Peach Robinson) сумел скомбинировать несколько негативов в одну полноценную картинку. Изображение под названием «Fading Away» («Угасание») было скомпилировано из пяти снимков. Тема же итогового фотоизображения была весьма неоднозначной и провокационной для того времени – медленная и ужасная смерть девочки от туберкулеза. Разумеется, такая работа не могла обратить на себя внимание общественности, вызвав массу обсуждений и критических замечаний.

Слайд №10

«Комба́т» — фотография времён Великой Отечественной войны, сделанная советским фотографом Максом Альпертом. На фотографии изображён командир, поднимающий солдат в атаку с пистолетом ТТ в руке. «Комбат» — одно из самых ярких и выразительных фото времён Великой Отечественной войны. Длительное время, несмотря на то, что снимок был знаменит и популярен, были известны только история его создания и название, данное ему фотографом. Личность изображённого на ней человека долгое время оставалась неизвестной. На сегодняшний день существуют несколько авторских версий создания снимка, которые можно разделить на две группы – собственно авторские, и те, которые от имени Макса Альперта распространяли авторы различных публикаций. К первой группе относится рассказ из автобиографической книги, датированный 1962 г.

Дело было так. В штабе полка мне указали батальон, впервые присланный на передовые позиции. Ему предстояло на следующий день выбить немцев с захваченной ими накануне высоты. Я отправился к окопам, в которых расположился батальон. Разыскал командира батальона, назвал ему себя. Он оказался простым, общительным человеком, служившим до войны в конторе какого-то завода. Солдаты, разговаривая вполголоса, сосредоточенно готовились к предстоящему выступлению, чистили и проверяли оружие, снаряжение, писали письма родным… Я получил согласие комбата неотлучно находиться в эти решающие минуты возле него. Как только был отдан приказ о выступлении, солдаты в полном боевом снаряжении вышли из окопа и залегли. Комбат вышел из блиндажа следом за ними. Повернувшись по направлению к бойцам, высоко над головой подняв револьвер, он в патриотическом порыве звал бойцов в наступление… В те считанные секунды, когда комбат приказывал бойцам действовать, я наблюдал за ним через видоискатель «Лейки», оставаясь в блиндаже, у его входа. С той «нижней точки съёмки» и сфотографировал комбата в момент его большого душевного напряжения.[1]

После того, как героем снимка был назван А. Г. Ерёменко, эта версия М. Альпертом была изменена и в 1971 г. в документальном фильме «Бессмертное мгновение (укр. Безсмертна мить)» Украинской студии хроникально-документальных фильмов он сказал следующее:

Будучи военным фотокорреспондентом ТАСС, находясь на Южном фронте, под Ворошиловградом, в батальоне, мне удалось сделать редкий снимок. А было дело так. Шёл большой жаркий бой с фашистами. Офицер поднялся из окопа и призвал бойцов в бой. Под громким криком «Ура!» бойцы бросились в атаку и завязался горячий бой. В это время я сфотографировал командира, который призвал бойцов в атаку.[2]

Вторая группа версий сформирована в семидесятых-восьмидесятых годах XX в. Впервые версию от имени фотографа опубликовал украинский журналист Александр Авраменко в 1970 г. Цитируем в переводе с украинского: «Этот снимок сделанный мною в 1942-1943 годах (точно не помню, но если дата важна – смогу уточнить) под Ворошиловградом. Воинская часть пришла из резерва. В то время мы не писали названий воинских частей. Однако самое неприятное в истории этого снимка то, что я не помню фамилию комбата, не записал её. Ошибка моя в том, что сфотографирован политрук, который был старшим в части, а я назвал его комбатом». В этой же публикации приводится текст письма, в котором М. Альперт сообщал И. А. Ерёменко, что именно его отец запечатлён на снимке: «Уважаемый Иван Алексеевич, рад сообщить Вам, что после консультаций с моими товарищами и специалистами мы пришли к выводу, что Комбат – Ваш отец».[3] В следующей публикации А. Авраменко рассказал о попытке уточнить некоторые детали: «Разыскиваю московский телефон Альперта, рассказываю о своих сомнениях. Отвечает: – Да, фото сделано в 1941-м. Совсем недавно мне удалось уточнить: это было осенью. Наши войска отступали, снимок атаки не пошёл в газету, а позже сменилась форма одежды».[4] Подробности съёмки от имени фотографа дважды рассказывал Николай Ночовный. Впервые он сделал это в 1974 г.[5] Другая версия была записана весной 1970 года:

Случилось так, что я не успел записать фамилию офицера. Был сильный бой, ориентироваться приходилось с трудом. Помню, выбрал окопчик немного впереди линии обороны. Началась сильная бомбардировка. Потом артподготовка. Фашисты пошли в психическую атаку. И вдруг недалеко от меня поднялся во весь рост офицер, а за ним и бойцы. Я успел нажать спуск своей камеры, после чего осколок вражеского снаряда разбил телеобъектив. Думал, что кадр испортился. Когда проявил плёнку, изображение на негативе вышло качественным. Почему назвал того офицера комбатом? Сразу же после того, как снял, по цепи пронеслось: «Комбата убили». Вот и подумал, что это он. Позже хотел узнать его фамилию, но меня срочно вызвали в штаб полка. Этот рассказ журналисты записали в свои блокноты в начале весны 1970 года.[6]

Существует ещё не менее десятка пересказов версий от различных журналистов, однако они механически повторяют цитированное выше.

Такие значительные расхождения авторской версии говорят о том, что после признания комбатом А. Г. Ерёменко Макс Альперт был вынужден изменить самый первый вариант. Аутентичность различных журналистских пересказов авторской версии на сегодняшний момент[ когда? ] не подтверждена.[ источник не указан 1163 дня ]

Слайд №11,12

«Знамя Победы над рейхстагом» (в некоторых источниках — «Красное знамя над рейхстагом») — наименование постановочных фотографий из серии снимков советского военного корреспондента Е. А. Халдея, сделанных на крыше зданияполуразрушенного нацистского парламента. Снимки широко используются для иллюстрации победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Фотографии данной серии являются одними из наиболее распространённых снимков Второй мировой войны.

На всемирно известных фотографиях Евгения Халдея «Знамя Победы над рейхстагом» были запечатлены бойцы 8-й гвардейской армии: Алексей Ковалёв, Абдулхаким Исмаилов и Леонид Горичев[3].

Халдей, по заданию Фотохроники ТАСС, сделал фотоснимки 2 мая 1945, когда уже закончились уличные бои и Берлин был полностью занят советскими войсками. К тому же на рейхстаге было установлено множество красных знамён. Фотограф попросил первых солдат, которые встретились ему, помочь сделать фотоснимки. Вскоре он отснял с ними две кассеты. Знамя, которое на фотографии держит Алексей Ковалев, фотограф привёз с собой.

В своём вещмешке Халдей хранил три знамени. История их следующая: в один из приездов в Москву, Евгений Ананьевич обедал в столовой «Фотохроники», где на столах были расстелены красные скатерти. Три из них Халдей «позаимствовал» из столовой, а его знакомый портной Израиль Кишицер сшил ему три знамени. Первое он установил на крыше аэродрома «Темпельгоф», второе возле колесницы на Бранденбургских воротах. И в этот же день третье знамя было установлено на крыше рейхстага. Позже фотограф рассказывал о своей работе над фотографией, о том, как поднимался по разбитой лестнице на крышу рейхстага члену Союза журналистов Москвы Науму Арановичу[4].

Как писал журнал «Молодой коммунист» в 1986 году, фотографии Евгения Халдея «Знамя Победы над рейхстагом» и «Коммунисты, вперёд!»[ источник не указан 3457 дней ] изначально задумывалась и исполнялась как репортажные и чисто документальные[5]. К примеру, в журнале Советское фото на 20-летие Победы фотография размещена на обложке и подписана как «Водружение Знамени Победы над поверженным рейхстагом.

Одна из фотографий впоследствии подверглась ретушированию. Для подчёркивания драматизма момента были добавлены грозовые облака. Было изменено знамя, чтобы оно было более красным. Также были заретушированы вторые часы Абдулхакима Исмаилова, который поддерживал Алексея Ковалёва, водружающего флаг. В редакции посчитали, что это может послужить основанием для обвинения в мародёрстве, и фотограф перед публикацией удалил одни часы при помощи иглы[7].

В 2013 году бизнесмен Роман Троценко передал приобретённый им у дочери Халдея подлинный негатив фотографии в московский «Еврейский музей и центр толерантности»

 

 

30 апреля, сломав сопротивление четырех батальонов фольксштурма и отборной группы СС (900 человек), преодолев железобетонные надолбы, залитые водой противотанковые рвы и проволочные заграждения, части 171-й стрелковой дивизии полковника Негоды и 150-й стрелковой дивизии генерал-майора Шатилова (79-й корпус 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта) почти одновременно ворвались в Рейхстаг. Вскоре на колоннах, на лестницах и балконах, на первом и втором этажах Рейхстага появились красные знамена — от полковых и дивизионных до самодельных.

Попытка стрелковых батальонов с ходу захватить Рейхстаг к успеху не привела. Войска начали готовиться к новому штурму. Ещё 27 апреля в составе 79-го стрелкового корпуса было сформировано две штурмовые группы по 25 человек каждая. Первая группа под руководством капитана В.Макова из артиллеристов 136-й и 86-й артиллерийских бригад, вторая — под руководством майора Бондаря из других артиллерийских частей. Группа капитана Макова действовала в боевых порядках батальона капитана Неустроева, который с утра 30 апреля начал штурмовать Рейхстаг в направлении парадного входа.

Весь день продолжались ожесточенные бои с переменным успехом. Рейхстаг не был взят. Но отдельные бойцы все же проникли на первый этаж и вывесили у разбитых окон несколько красных кумачей. Именно они и стали причиной того, что отдельные руководители поспешили сообщить по команде о взятии Рейхстага и водружении над ним в 14.25 “флага Советского Союза”. Через пару часов о долгожданном событии по радио была оповещена вся страна, сообщение было передано и за рубеж.

Фактически же по приказу командира 79-го стрелкового корпуса, артподготовка решающего штурма была начата лишь в 21 час 30 минут, а сам штурм начался в 22 часа по местному времени под покровом темноты. Первые советские подразделения ворвались в Рейхстаг только в 23 часа 30 апреля.

После того, как батальон Неустроева двинулся к парадному входу, четверка из группы капитана Макова, не дожидаясь основных сил, сразу же бросилась вперед по крутым лестницам к куполу Рейхстага. Прокладывая путь гранатами и автоматными очередями, она достигла цели – на фоне огненного зарева была заметна скульптурная композиция “Богини Победы”. На ней, несмотря на беспрерывный огонь советских войск, сержант Минин водрузил Красное Знамя. На полотнище он написал фамилии своих товарищей. Затем капитан Маков в сопровождении Боброва спустился вниз и немедленно доложил по рации командиру корпуса генералу Переверткину о том, что в 22 часа 40 минут его группа первой водрузила Красное Знамя над Рейхстагом.

Командование 136-й артиллерийской бригады 1 мая 1945 года представило к высшей правительственной награде — присвоению звания Героя Советского Союза — капитана В.Н.Макова, старших сержантов Г.К.Загитова, А.Ф.Лисименко, А.П.Боброва, сержанта М.П.Минина. Последовательно 2, 3 и 6 мая командир 79-го стрелкового корпуса, командующий артиллерии 3 УА и командующий 3 УА подтвердили ходатайство о награждении.

А вот еще некоторые малоизвестные страницы той далекой эпопеи. Все они взяты из воспоминаний и переписки реальных участников событий.

“Перед штурмом у меня как командира батальона, – говорил Степан Неустроев, – некоторую тревогу вызывала вторая рота Антонова, недавнего выпускника училища, на войне — без году неделя. Поэтому во главе роты я решил отправить своего замполита лейтенанта Береста, офицера под два метра роста, богатырского сложения и силы. Солдаты уважали замполита не за вдохновенные слова, а за конкретные дела”.

Три атаки на Рейхстаг захлебнулись.

Как рассказывал потом сам Берест, его рота преодолела уже более половины площади, но из-за плотного огня залегла, и он ползком и короткими перебежками вернулся обратно, попросил командование поддержать их артиллерийским огнем и снова двинулся в смертельный путь.

Кто первым ворвался в Рейхстаг? Берест со своей второй ротой и старший сержант Съянов — со своей первой.

Если точнее, первым на ступени Рейхстага вбежал с флагом рядовой Петр Пятницкий. Его ранили, он упал, поднялся, сделал еще несколько шагов к колонне и здесь, на последней ступени Рейхстага,— рухнул. Флаг подхватил и привязал к колонне другой Петр — Щербина, тоже рядовой.

Когда бой завязался в самом Рейхстаге, батальон Неустроева с флангов поддержали батальоны Давыдова и Самсонова.

Вечером 30 апреля, после боя в Рейхстаге, появился Неустроев. Еще позже, около двенадцати ночи – Зинченко. “Где знамя?” — спросил полковник у комбата. Тот рассказал о погибшем Пятницком, о Щербине, о флаге первой роты в окне. “Я не о том,— резко перебил Зинченко,— где знамя Военного совета под номером пять?”

Из воспоминаний Береста: “Из-за артиллерийских обстрелов лестница в отдельных местах была разрушена, мы образовывали живую лестницу”. “Нижним”, как говорят в цирке, был могучий Берест, ему на плечи взбирался один солдат, на него — второй”.

Когда Берест вернулся и доложил, что Знамя Победы установлено на самом видном месте — на бронзовой конной скульптуре на фронтоне главного подъезда, напряжение спало.

Водружение Знамени Победы, по Неустроеву, складывается из трех элементов: 1.Ворваться в Рейхстаг. 2.Поднять знамя. 3.Отстоять его. Последнее оказалось едва ли не самым сложным. 1 мая немцы ринулись в контратаку, применили фаустпатроны. Огромный зал Рейхстага, заставленный стеллажами с архивными документами, загорелся. Пожар охватил весь Рейхстаг, люди задыхались, горели заживо. Из подвала Рейхстага выскочили немцы и стали теснить батальон к выходу. Полковник Зинченко, увидев густой черный дым из купола, приказал оставить Рейхстаг и после пожара атаковать заново. Первая же группа солдат, выскочивших из Рейхстага, была скошена ураганным огнем фашистов из Кроль-оперы. Батальон оказался в “мешке”. С огромным трудом удалось загнать немцев в подвал.

В полдень 1 мая фотокорреспондент “Правды” Виктор Темин с борта самолета сфотографировал Знамя Победы – этот снимок обошел газеты и журналы десятков стран мира. “В связи с очень сложной обстановкой нам, к сожалению, удалось всего только раз пролететь вблизи Рейхстага, где развивался красный флаг. Вот так и появился этот единственный снимок”, – вспоминал потом летчик И.Ветшак

 

Слайд№13

Альфред Эйзенштадт (Alfred Eisenstaedt, 1898-1995), фотограф, работающий для журнала Life, прогуливался по площади фотографируя целующихся. Позже он вспоминал, что заметил матроса, который «носился по площади и целовал без разбору всех женщин подряд: молодых и старых, толстых и тонких. Я наблюдал, но желания сфотографировать не появлялось. Неожиданно он схватил что-то белое. Я едва успел поднять камеру и сфотографировать его целующего медсестру». Для миллионов американцев эта фотография, которую Эйзенштадт назвал «Безоговорочная капитуляция», стала символом окончания второй мировой войны...
Наблюдал за празднествами на Таймс-Сквер и фотокорреспондент журнала Life Альфред Эйзенштадт. В какой-то момент в объектив его камеры попала необычная сцена: счастливый молодой моряк лет 20, проходя мимо такой же молоденькой медсестры, притянул её к себе и поцеловал «от избытка чувств», а потом просто пошёл дальше. Мимолётного эпизода хватило, чтобы сделать фото, которое стало легендарным и прославило своего автора. Стоит отметить, что существует и другая версия снимка — в этот же момент пару запечатлел фотограф ВМФ Виктор Йоргенсон. Правда, работа Йоргенсона была сделана с другого ракурса — в итоге у него не вышло той глубины кадра и перспективы, что на снимке Эйзенштадта. В результате фотография Йоргенсона широкой известности не получила.

В 1970-х в редакцию Life пришло письмо от девушки, запечатлённой на снимке — героиня представилась как Эдит Шейн и рассказала, как случайно попала в кадр. Установить личность моряка оказалось сложнее: на фотографии его лицо видно не очень чётко. За несколько десятков лет в редакцию обратилось не меньше 10 человек, которые заявляли, что на фото именно они. «Опознать» моряка помогала Шейн: у каждого претендента она спрашивала, что сказал ей молодой человек сразу после поцелуя. «Лжеморяки» пытались выкрутиться: кто-то предполагал, что герой попросил у девушки номер телефона, кто-то рассказывал, что назначил ей свидание. На самом же деле молодой человек не произнёс ни слова.

До сих пор так достоверно и не установлено, что за мужчина изображён на снимке. Но чаще всего называют имя Карла Мускарелло — именно ему поверила Эдит Шейн. Также в списке наиболее вероятных кандидатур числятся Джордж Мендоса и Гленн Макдаффи — кстати, последний настоял на судебной экспертизе, и эксперт пришёл к выводу, что в кадр попал действительно Макдаффи.

Сейчас неподалёку от Таймс-Сквер поставили статую, которая повторяет сюжет легендарной фотографии. На открытии присутствовала постаревшая медсестра Эдит Шейн — ей выпала честь сдёрнуть со скульптуры белую ткань.

Снимок «Поцелуй» стал для многих американцев символом мира, и до сих пор каждый год 14 августа рядом со статуей собираются сотни пар, чтобы создать реконструкцию фото. В назначенное время пары одновременно начинают целоваться — причём многие девушки для антуража надевают короткие белые платья, а мужчины — матроски.

Слайд№14 «Шапка климентиса»

Говоря о чтении источников, Игорь Данилевский упомянул о метафоре “Шапка Клментиса”. В 1948 году вождь коммунистической партии Клемент Готвальд вышел на балкон, чтобы обратиться с речью к чешскому народу. Пошел снег, стоявший рядом с Готвальдом министр иностранных дел Владимир Клементис снял свою меховую шапку и надел ее на голову вождя.
Фотография Готвальда в шапке Клементина появилась во всех газетах. Позже Клементис был обвинен в измене и повешен. Его удалили со всех фотографий. От Клементиса осталась только шапка на голове Готвальда. Многие утверждали, что даже если бы удалили шапку с головы чешского вождя, все равно по выражению его лица (ему не холодно под снегом) было бы видно, что она есть, рассказал Игорь Данилевский.

Речь идет о Праге, Чехия.

Случилось это 25 февраля 1948 г.

Согласно коммунистической легенде именно в этот день с балкона дворца Кинских, что на Староместской (Staroměstsé náměstí / старомнестске намнести) Клемент Готвальд выступил с пламенной речью, которая начиналась со слов «Я только что вернулся с Града» (Пражского). На самом деле с балкона Готвальд выступал за 4 дня до переворота, а фразу ту впервые произнёс 25 февраля, но с грузовика на Вацлавской площади, однако сейчас не об этом.

На оригинальной фотографии, сделанной во время произнесения Готвальдом речи с балкона, за ним стоит в то время его соратник Владимир Клементис, в тот день он одолжил Готвальду свою шапку. В 1951 году Клементис был обвинён в попытке заговора, арестован, а в 1952 году казнён. В связи с этим памятный снимок 1948 г. в 1952 г. был отретуширован, Клементиса с фотографии удалили, а его шапка осталась.

Сам Клементис за микрофоном, похоже. вот его фото. шапку он ему дал, а вот откуда он шляпу взял? - вопрос.

 

История 2

14 марта 1951 года Эйнштейн собирался отпраздновать свой 72-й день рождения. В то время он работал в Принстонском университете, его друзья и коллеги собрались, чтобы почтить звезду научного мира на торжестве, которое, как оказалось, запомнится навсегда.

Так как ученый был запредельно популярен, неудивительно, что вечеринка просто кишела фотографами и репортерами. Среди них был Артур Зассе из United Press International. Он и остальные папарацци практически безостановочно фотографировали именинника, что, в конце концов, очень утомило Эйнштейна, ведь ему приходилось все время улыбаться в объективы фотоаппаратов.

Даже когда Эйнштейн собирался уходить, фотографы все еще окружали его. Тогда он запрыгнул в машину с Фрэнком Айделотте, бывшим главой Института перспективных исследований Принстонского университета и его женой Мари Джанетт. Но вскоре рядом с ними появилась новая волна фотографов, пытающихся сделать последний снимок именинника.К тому времени Эйнштейн чувствовал себя очень уставшим. Он больше не мог улыбаться, да и не хотел. Итак, когда Артур Зассе подошел к открытой двери машины и попросил его еще раз взглянуть на камеру, Эйнштейн мгновенно скорчил забавную гримасу, показав фотографу язык. Зассе воспользовался случаем и запечатлел этот момент, еще не зная, что эта фотография станет самым известным изображением гения. Когда Зассе предоставил отснятый материал редакторам газеты, в которой он работал, то руководство пришло к мнению, что было бы неуместно публиковать фото с таким выражением лица знаменитого физика. Но когда ученый сам впервые увидел этот снимок, то ему он ему настолько понравился, что Эйнштейн попросил UPI сделать ему девять отпечатков для личного пользования. С этих отпечатков Эйнштейн вырезал Фрэнка и Мари, а затем подписал их и разослал свое фото друзьям и родственникам в качестве поздравительной открытки. Так появилось знаменитое изображение. Излишне говорить, что после этого UPI уже не стеснялось публиковать это фото. А в 2015 году одна из таких открыток была продана на аукционе за 125 000$.

Слайд №18 «The Blue Marble»

The Blue Marble («Блю марбл», в переводе с английского — «синий марбл») — знаменитая фотографияпланеты Земля, сделанная 7 декабря1972 годаэкипажем космического корабля«Аполлон-17» с расстояния примерно в 29 тыс. км(18 тыс. миль) от поверхности Земли[1]. Находится в открытом доступе и, как работа НАСА, является общественным достоянием. Изображает полностью освещённую Землю (Солнценаходилось позади астронавтов). Фотография использовалась во множестве произведений для изображения Земли из космоса.

Фотографию сделали примерно через 5 часов 6 минут после запуска «Аполлона-17», и примерно через 1 час 54 минуты после того, как космический аппарат покинул опорную орбиту Земли и установил курс на Луну. Время запуска «Аполлона-17» — 12:33 EST (20:33 МСК). Это значит, что Африка была полностью освещена в ранние часы полёта аппарата. Антарктида также была освещена, так как приближалось зимнее солнцестояние.

Над Индийским океаном в правой верхней части снимка виден циклон. Шторм вызвал наводнения и сильные ветры в индийском штате Тамилнад 5 декабря, за 2 дня до даты снимка[2].

Официальное обозначение фотографии в НАСА — AS17-148-22727 (фотография НАСА AS17-148-22726 была сделана непосредственно перед 22727 и была практически идентична; она также использовалась как снимок всей Земли). Первоначально фотография была перевёрнута: южный полюс был сверху, Мадагаскар виден чуть левее центра, а Африка находилась в правой части снимка. Тем не менее, фотографию перевернули в привычное положение.[3]

Фотограф использовал 70-миллиметровую камеру «Хассельблад» с 80-миллиметровым объективом Zeiss[4][5]. НАСА официально приписывает авторство всему экипажу «Аполлона-17» — Юджину Сернану, Роналду Эвансу и Харрисону «Джеку» Шмитту — всем, чьи фотографии во время полёта были сделаны бортовой камерой «Хассельблад». Тем не менее, исследование материалов после полёта даёт основания предполагать, что фотографом был Харрисон Шмитт[6].

«Аполлон-17» был последним пилотируемым полетом к Луне. С тех пор ни один астронавт не был достаточно далеко от Земли, чтобы сделать её снимок целиком. Но снимки всей Земли делались во время множества полётов без экипажа.

«Блю марбл» не был первым чётким снимком полностью освещённой Земли[ источник не указан 976 дней ]. Подобные снимки уже делались с помощью спутников с 1967 года.

25 января 2012 НАСА создало составное изображение западного полушария Земли под названием Blue Marble 2012. Картина имела множество просмотров, зарегистрировано более 3,1 миллиона посещений на хостинге изображений Flickr в течение первой недели[7]. 2 февраля 2012 НАСА выпустило сопутствующую фотографию, показав составное изображение восточного полушария из данных, полученных 23 января 2012[8].

Картина составлена из данных, полученных с помощью устройства Visible/Infrared Imager Radiometer Suite (VIIRS) с борта спутника Suomi NPP 4 января 2012 года. Данные были получены с шести оборотов спутника за восьмичасовой период[9].

 

Слайд №20

Личные фотоработы нашего президента, неплохо получилось. "Свой фотоальбом президент разделил на два цикла - "Времена года" и "В поездках". При этом все фотографии, хоть и сняты не профессиональным фотографом, вряд ли можно назвать любительскими.
Бесспорно, главный и самый известный фотограф в нашей стране. Автор самой дорогой фотографии, проданной на аукционе в России. Ценитель самой современной и качественной техники. Можно подобрать несметное множество эпитетов, включающих слово «самый», но этот человек и без них не нуждается в представлении: Дмитрий Анатольевич Медведев.

Слайд №21«Рейн II»

(нем. Rhein II) — фотография, сделанная немецким фотохудожником Андреасом Гурски в 1999 году[1]. В 2011 году снимок был продан на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 4,3 миллиона долларов (около 2,7 млн фунтов стерлингов), что делает его второй самой дорогой когда-либо проданной фотографией[2] (самой дорогой на сегодняшний день проданной фотографией является «Фантом» Питера Лика[3]).

Фотография была второй и самой большой в серии из шести изображений Рейна[1]. На снимке Рейн течёт под пасмурным небом горизонтально между зелёными дамбами[4]. Под первой дамбой видны велосипедная и пешеходная дорожки. Посторонние детали, такие как электростанция и прочие портовые сооружения на заднем плане, а также человек, выгуливавший свою собаку, на переднем плане, Гурски удалил цифровым способом[5]. Оправдывая эту манипуляцию с изображением, Гурски сказал: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки»[6]. Снимок был сделан с дамбы, проходящей вдоль Рейн-аллеи в Оберкасселе (район Дюссельдорфа), между Валькюренштрассе (Walkürenstraße) и Гекторштрассе (Hectorstraße)[7]. Художник сделал цветной хромогенный отпечаток размером 185,4 × 363,5 см, смонтировал его на акриловое стекло, а затем поместил в рамку[6].

Фотография была первоначально приобретена Галереей Моники Шпрют (нем. Galerie Monika Sprüth) в Кёльне, а затем куплена анонимным немецким коллекционером. Коллекционер продал негатив на аукционе «Кристис» в Нью-Йорке 8 ноября 2011 года, который оценил его продажную стоимость в 2,5—3,5 млн долларов. Фактически снимок был продан за 4 338 500 долларов (около 2 700 000 фунтов стерлингов)[8]. Личность покупателя осталась неизвестной

Слайд №22

Австралийский фотограф Питер Лик наверняка даже и не предполагал, что щёлкая затвором камеры в Каньоне Антилопы, создаёт исторический кадр, который побьёт все рекорды по стоимости.

Питер Лик сделал фотографию «Фантом» (Phantom) в штате Аризона, США, в красивейшем месте — Каньоне Антилопы. Каньон представляет собой живописную пещеру, которая была образована проточными водами в течение миллионов лет. Питер Лик запечатлел яркий луч света, который попадает в пещеру. Пыль внутри этого луча внешне напоминает образ призрака или фантома. Фотография стала самой дорогой в истории и была куплена коллекционером из Лос-Анджелеса за $6,5 млн.

Питер Лик далеко не новичок в пейзажной съемке. Более 30 лет занимается фотографией самых красивых мест на земле и своим мастерством заслужил большую известность. Его фотографии занимают самые почётные места в престижных конкурсах и получают награды. Своим талантом он уже успел заработать приличное состояние. Так, например, его фотография «Иллюзия» была продана за $2,4 млн., фотография «Вечные Настроения» за $1,1 млн., фотография «One» за $1 млн. Черно-белый снимок «Фантом» побил предыдущий рекорд, который принадлежал Андреасу Гурски и его снимку «Рейн II», который был продан на аукционе Кристи в 2011 году за $4,3 млн.

Матеиалы к лекции по истории фотографии «Легендарные снимки».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.067 с.)