КГУ «Гимназия города Балхаш» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КГУ «Гимназия города Балхаш»



КГУ «Гимназия города Балхаш»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

К УРОКАМ

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

2 -4 класс

 

 

составитель:

Ким Е.О.,

учитель начальных классов

Г. Балхаш, 2017 год

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Музафар Алимбаев

Музафар Алимбаев – казахстанский писатель, поэт и переводчик.

 Родился в селе Маралды Павлодарской области. Участвовал в Великой Отечественной войне. После демобилизации окончил Казахский государственный университет, работал заведующим отделом журнала «Пионер», заведующим отделом художественной литературы и заместителем главного редактора газеты «Казах әдебиеты». Был главным редактором детского журнала «Балдырған». В 1952 году выпустил первую книгу - «Песни о Караганде». Автор текстов современных казахских песен и текста первого гимна Республики Казахстан. Участвовал в переводах произведений Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Баруздина на казахский язык.

 Музафар Алимбаев награжден медалями Советского Союза, Почетными грамотами Верховного Совета Казахской ССР.

 

Сакен Сейфуллин

Сакен Сейфуллин - поэт, писатель, общественный деятель, педагог, организатор народного образования в Казахстане - родился в Нильдинской волости в семье крестьянина, получил хорошее для того времени образование: учился в начальной русско-казахской приходской школе, трехклассном городском училище, омской учительской семинарии. После окончания учебы Сакен работал у себя на родине учителем.

   Значительный вклад Сейфуллин внес в дело просвещения и народного образования, являясь ректором Кзыл-ординского института народного просвещения и Ташкентского высшего педагогического института, доцентом Казахского педагогического института, профессором Казахского коммунистического института журналистики, автором ряда учебников по казахской литературе для школ и педагогических институтов.

   Сакен Сейфуллин - автор стихов, поэм, рассказов, повестей, романа, но жемчужиной его творческого наследия является поэзия. Стихи и поэмы Сакена разнообразны по тематике и форме, народные традиции переплетаются в них с новаторскими исканиями автора. Лирический герой поэта - настоящий патриот, человек, которому дорог свой родной край: голубизна неба и ширь степей, высота снежных гор и удивительная красота лесов, рощ, рек, озер. Ему дорого все живое на земле.

 

         Сравнение – это слова и выражения, с помощью которых один предмет сравнивается с другим для более яркого описания. Сравнения очень оживляют и поэтическую речь, и прозу. Иногда одного сравнения достаточно, чтобы дать емкую, четкую характеристику персонажа или явления.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Сабит Мука́нов (13 апреля 1900 года — 18 апреля 1973 года) — классик казахской литературы, поэт, общественный деятель, академик, председатель Союза писателей Казахстана в 1936—1937 и 1943—1952 годах.

Сабит Муканов родился 13 апреля 1900 года в Таузарской области Акмолинской губернии (ныне Северо-Казахстанская область) в семье скотовода.

Участник Гражданской войны 1918—1920.

Учился в Институте красной профессуры (1930—1935).

Начал печататься с 1922 года. Одни из первых произведений: романы «Сын бая» (1928), «Светлая любовь» (в 1931), «Темиртас» (1935).

Автор романов «Ботагөз», «Сырдария», автобиографической трилогии «Школа жизни». Видный организатор литературного дела в республике. Исследовал историю и теорию литературы. Изучал казахскую литературу XVIII — начала XX веков, творчество отдельных казахских прозаиков и поэтов — С. Сейфуллина, М. Ауэзова, Т. Жарокова, А. Тажибаева, народных акынов республики. Много лет он занимался исследованием научного и литературного наследия Чокана Валиханова и Абая Кунанбаева. Ему принадлежит первое систематическое изложение жизни и творчества великого казахского поэта Джамбула Джабаева.

В 1974 году вышло посмертное издание его этнографического труда «Народное наследие», где исследованы древние народные предания, шежре, хозяйство и быт дореволюционных казахов, их материальная и духовная культура. Его книги переведены на многие языки.

 

 

 


1 Тема это то, о чём (или о ком) говорится в произведении. Часто тема произведения отражена в его заглавии.
2 Основная мысль - идея произведения это оценка автором того, что он изображает в произведении. Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.
3 Композиция построение художественного произведения. Она состоит из взаимосвязанных между собой частей сюжета: экспози­ции, завязки, развития действия, кульминации, развязки.
4 Экспозиция характеристика времени, места, обстановки, дей­ствующих лиц до начала действия.
5 Завязка событие, с которого начинается действие.
6 Развитие действия движение действия, ход событий, кото­рый вытекает из завязки.
7 Кульминация момент наивысшего напряжения в развитии действия.
8 Развязка заключительный момент в развитии действия, ход событий.

Эссе «Человек и лошадь»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сокпакбаев Бердибек Ыдырысович (15 октября 1924, село Костобе, Нарынкольский район, Алма-Атинская область, Казахская АССР — 1991, Алма-Ата) — писатель Казахстана, детский писатель, автор многочисленных произведений о детях.

Семья, где рос Бердибек, была очень бедной. Своё детство он очень красочно описал в повести «Бала шаққа саяхат» («Путешествие в детство») (1960). В 8 лет Бердибек лишился матери, это стало его постоянной болью до конца жизни. Любовь к знаниям привил мальчику его старший брат Сатылган, впоследствии погибший на войне. Мальчику пришлось много испытать и пережить: и тяжелый труд, и голод. Тем не менее, он рос очень любознательным и способным ребёнком.

После школы прошел службу в армии. Затем — учёба в Алма-Ате в Казахском педагогическом институте имени Абая, позднее Сокпакбаев окончил Высшие литературные курсы в Москве. Работал учителем в школах родного района.

Писательскую деятельность Бердибек Сокпакбаев начал со сборника стихов. Он вышел в 1950 году и сразу нашел своих читателей. Следующая книга писателя — повесть «Чемпион» была выпущена в 1951 г.

Самую большую известность Сокпакбаеву принесла повесть «Менің атым Қожа» («Меня зовут Кожа»). Она вышла в издательстве «Детская литература», а затем уже с русского языка была переведена на многие языки и издана за рубежом: во Франции, Польше, Чехословакии, Болгарии.

Б. Сокпакбаев много занимался журналистикой, работал в редакциях газет и журналов «Қазақ әдебиетi», «Балдырған». Работал на киностудии. Его всегда волновали сложные проблемы детского воспитания. Книги Бердибека Сокпакбаева во многом автобиографичны. «То, что пережито в детстве, — говорил писатель,- не забывается никогда. Впечатления не скудеют, не охладевают. Они теплятся, как жар под слоем золы. Следует сдуть этот слой и вспыхивает огонь!..». Книги Б.Сокпакбаева удостоены заслуженных премий. По его произведениям «Меня зовут Кожа» и «Путешествия в детство» снимаются одноименные фильмы. Фильм «Меня зовут Кожа» удостоился премии на Международном кинофестивале детских и юношеских фильмов в Каннах (Франция) в 1967 г.

Сокпакбаев являлся Членом Союза писателей Казахстана. Здесь он работал консультантом по детской литературе.

 

1 Тема    
2 Основная мысль - идея произведения  
3

Композиция

4      
5      
6      
7    
8    

 

Пословицы и поговорки:

О войне и мире О маме
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
   
 

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сапаргали Исхакович Бегалин родился в 1895 году в ауле Дегелен Абаевского района Семипалатинской области.

Устанавливал Советскую власть в республике. Был председателем Дегеленского волостного исполнительного комитета, народным судьей в Каркаралинском уезде, работником аппарата Семипалатинского губернского суда, комиссариата земледелия, управления Турксиба, трудился в органах печати, а затем в Институте языка и литературы Академии наук Казахской ССР. В настоящее время — персональный пенсионер.

Первая книга С. Бегалина — поэма «Месть орла», вышла в 1944 году. В 1948 году выпущена его повесть «Приключение Коксегена», переведенная затем на русский язык и изданная в Москве. Писатель много работал над воссозданием образа Чокана Валиханова, итогом чего явились повести «Юность Чокана» и «Чокан подросток». В 1975 году вышел в свет роман «Перевалы времени».

Произведения писателя переведены на многие языки. С. Бегалин много сил отдает художественному переводу. Перевел многие произведения А. Пушкина, М. Лермонтова, Д. Мамина-Сибиряка, Н. Лескова и других.

 

1 Тема    
2 Основная мысль - идея произведения  
3

Композиция

4     характеристика времени, места, обстановки, дей­ствующих лиц до начала действия.
5   событие, с которого начинается действие.
6   движение действия, ход событий, кото­рый вытекает из завязки.
7   момент наивысшего напряжения в развитии действия.
8   заключительный момент в развитии действия, ход событий.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Николай Иванович Сладков - родился в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.

Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, он очень хотел постигнуть его тайны. Коля стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в "Тетрадь наблюдений", который начал вести во втором классе. Постепенно в дневнике место коротких записей стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. К тому времени лес давно уже стал для него настоящим добрым другом.

В книгах замечательного ленинградского писателя вы всегда найдете необычайно интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц. Чего только нет в этих прекрасных изданиях, какие только тайны не раскрываются на страницах... Вот кем-то обкусанные грибы, а здесь кем-то погрызенные шишки, а тут расколотые орехи. Непременно узнать - что, как, почему происходит в лесу - вот настоящая задача для истинного любителя природы! А еще везде следы - большие и маленькие, царапины от когтей. Шаги проходившего, пробегавшего лесного зверья - прямые и петляющие. Загадочные следы скрытных обитателей леса...


Библиография Н.И.Сладкова

«Серебряный хвост»

 «Безымянной тропой»

"Миомбо". Книга об Африке.

«Смелый фотоохотник»

«Свист диких крыльев»

«Капли Солнца», сборник рассказов.

«Осиновый невидимка». Наблюдения, сделанные в еще в детстве.

«Белые тигры». Книга об Индии.

«Планета чудес».

«В лес по загадки».

«Разноцветная земля».

 «Под шапкой-невидимкой».

 

Белая земля

имя существительное имя прилагательное
   
   
   
   

Седая земля

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Зеленая земля

имя существительное имя прилагательное
   
   
   
   

Серебристая земля

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Желтая земля

имя существительное имя прилагательное
   
   
   
   

Пестрая земля

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разноцветная вода

имя существительное имя прилагательное
   
   
   

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Иван Сергеевич Соколов-Микитов

Русский писатель, натуралист и путешественник, родился в семье приказчика, который служил у купца, торговавшего лесом. Детство и ранняя юность Вани прошли на Смоленщине, на просторах Угры. В 1910 году он едет в Петербург, где поступает учиться на курсы сельского хозяйства, а вскоре после этого устраивается в Ревеле (сейчас Таллинн) на торговое судно, благодаря чему за несколько лет побывал во многих странах Европы, Азии и Африки. После Иван Сергеевич вернулся на Смоленщину, к родителям. Здесь он работал учителем в единой трудовой школе. К этому моменту он уже успел опубликовать свои первые рассказы.

В дальнейшем Иван Сергеевич Соколов-Микитов неоднократно участвовал в арктических экспедициях, которые возглавлял знаменитый Отто Юльевич Шмидт. На ледоколе "Георгий Седов" путешественники отправлялись на Северный Ледовитый океан и на Землю Франца-Иосифа, а однажды отправились на выручку ледокола "Малыгин". В этой экспедиции Иван Соколов-Микитов участвовал уже в качестве корреспондента газеты "Известия". Опыт арктических экспедиций подарил ему множество материала для цикла очерков "Белые берега", а также повести "Спасение корабля".

________________________________________   ________________________________________
Иван Сергеевич часто обращался и к жанру мемуаров, в нем были написаны такие книги, как "Свидания с детством" и "Автобиографические заметки". До последнего дня Иван Соколов-Микитов писал книгу своих воспоминаний "Давние встречи".

________________________________________________________   __________________________________________________________________
________________________________________________________   ________________________________________________________
________________________________________________________   ________________________________________________________


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

П А М Я Т К А

                 Составление плана рассказа

 

1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

· О чем говорится в начале рассказа?

· Какие события описаны дальше?

· Чем заканчивается текст?

 2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием).

3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

4. Перечитай их, скажи своими словами, о чем говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.

5. Запиши свой заголовок к каждой части.

6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Михаил Юрьевич Лермонтов

 

Детство поэта прошло в имении бабушки. Михаил получил превосходное образование (языки, рисование, музыка). В 14 лет М. Лермонтов поступил в пансион при Московском университете, там он начал писать свои первые стихи. Среди друзей Михаил Юрьевич прослыл любителем русской поэзии.

Лермонтов глубоко любил свою родину и природу. Он видел природу глазами художника, слышал её как музыкант. Он обладал музыкальностью - играл на скрипке, на рояле, пел арии из опер, даже сочинял музыку.

Он рисовал и писал маслом картины, легко решал сложные математические задачи и был сильным шахматистом. Был начитан, владел несколькими иностранными языками.

В поэтическом мире М. Лермонтова всё звучит и поёт, всё сверкает и переливается кристаллами. Тут и яркий блеск солнечного дня, тут и лунное сияние ночи.

Десять лет М. Лермонтов писал стихи, поэмы, драмы, прозу, прежде чем решился стать литератором. Только две поэмы и два десятка стихотворений для того, чтобы составить небольшой сборник. Зато никто еще не выступал с таким сборником.

                                                    Максим Дмитриевич Зверев

 - талантливый писатель-натуралист, тесно связанный своим творчеством с Казахстаном, с его замечательной южной природой.

Трудолюбивый писатель выпустил сорок семь художественных природоведческих книг, в основном рассчитанных на детей, общим тиражом более полутора миллионов экземпляров. Кроме того, в журналах и газетах он напечатал много рассказов, очерков, сказок и статей.

М.Д.Зверев не только писатель, но и ученый. Зоолог по специальности, он за двадцать пять лет своей научно-исследовательской деятельности по изучению природы опубликовал свыше ста научных работ по биологии диких животных. Двадцать две его научно-популярные работы вышли отдельными книжками.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пословицы, поговорки и загадки об осени:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Тема: _______________________________________________

Основная мысль произведения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

словарик олицетворение эпитет сравнение
       
       
       
       
       
       
       

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

А.Кунанбаев «Осень»

Тема: _______________________________________________

Основная мысль произведения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

словарик олицетворение эпитет сравнение
       
       
       
       
       
       

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

Тема: _______________________________________________

Основная мысль произведения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

словарик олицетворение эпитет сравнение
       
       
       
       
       
       
       

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

СИНКВЕЙН - своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определённое строение.


Правила составления синквейна:

Первая строка - тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).
Вторая строка - характерные признаки предмета (два имени прилагательных).
Третья строка - характерные действия или состояния предмета (три глагола).
Четвёртая строка - что автор думает? (Фраза из четырёх слов).
Пятая строка - новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной форме).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________ ___________________________

 


 


  М.Айтхожина «Горсть земли» Ф.Унгарсынова «Любовь к степи, как степи бесконечна» М.Сарикова «Алатау» А.Балтыгереева «Дорога»
Словарная работа          
Гипербола          
Метафора          
Олицетворение        
Сравнение        
Эпитет        

Слово, как известно, является основной единицей языка, самым заметным элементом его художественных средств. И выразительность речи связана прежде всего со словом.

Слово в художественном тексте – это особый мир. Художественное слово - зеркало индивидуально-авторского отношения к действительности, особенного восприятия окружающего мира.

Искусство – это самовыражение личности. Из метафор сплетается литературная ткань, которая создает образ, волнующий нас и эмоционально воздействующий на нас образ художественного произведения. Слова приобретают дополнительные значения, стилистическую окраску, создают особенный мир, в который мы погружаемся, читая художественную литературу. И в устной речи не только в литературной, но и в разговорной, мы, не задумываясь, используем все выразительные средства речи, чтобы речь была убедительнее, эмоциональнее, более образной.

 

Загадки Льва Толстого

Маленький Ерофейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок

По лавкам скок-скок

И се в уголок. ______________

 

Без ног, без рук,

Рубашки просит. ____________

 

На дворе горой,

А в избе водой. _____________


Лежит – ниже кота,

Встанет – выше коня. _________

 

Летит зверёк

Через божий домок

Летит, говорит:

“Моя сила горит…” __________

 

Скручен, связан,

По избе пляшет. _____________

 

Один льёт,

Другой пьёт,

Третий растёт. _____________


 

Уроки жизни Л. Н. Толстого: * Делай всё по возможности сам, не будь «барином». * Не будь назойлив. * Будь внимательным. * Не надо жадничать. * Не нервничай, держи себя в руках.  
    * Будь тверд и стоек. * В игре, в спорте, в труде – будь разумен. * Будь организованным. * Глубоко вникай в то, что тебе преподается. * Имей собственное мнение.

 


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


                Заповедь

                                           Р.Киплинг

Владей собой среди толпы смятенной,

Тебя клянувшей за смятенье всех,

Верь сам в себя, наперекор вселенной,

И маловерным отпусти их грех;

Пусть час не пробил, жди, не уставая,

Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;

Умей прощать и не кажись, прощая,

Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

И мыслить, мысли не обожествив;

Равно встречай успех и поруганье,

Не забывая, что их голос лжив;

Останься тих, когда твое же слово

Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,

Когда вся жизнь разрушена, и снова

Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,

На карту все, что накопил с трудом,

Все проиграть и нищим стать, как прежде,

И никогда не пожалеть о том;

Умей принудить сердце, нервы, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже давно все пусто, все сгорело.

И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,

В 1907 г. К. получает Нобелевскую премию по литературе «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя». Хотя в Стокгольм Киплинг приехал, традиционной речи он произносить не стал.  
Останься честен, говоря с толпой;

Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег, —

Тогда весь мир ты примешь, как владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.190.58 (0.212 с.)