Структурные элементы курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурные элементы курсовой работы



КР представляет собой законченную работу одного из общих или частных вопросов в рамках юридических дисциплин, выносимое для защиты. Работа должна содержать обоснование актуальности темы и выбора методов исследования, раскрытие сути проблемы на основе анализа основной литературы по избранной теме, результаты собственных наблюдений над собранными материалами. КР должна быть написана научным языком с использованием юридической терминологии. Текст должен отвечать следующим требованиям:

- чёткость структуры;

- логичность и последовательность;

- точность приведённых сведений;

- ясность и лаконичность изложенных материалов;

- соответствие изложения материала нормам литературного русского языка.

В тексте курсовой работы необходимо соблюдать единство стиля. Следует избегать канцелярских штампов или публицистического стиля (за исключением цитат из журналов и газет). Стиль курсовой работы исключает употребление образных сравнений, метафор, ярких эпитетов, риторических вопросов и других выразительных средств художественной литературы. Существенным недостатком стиля научной работы считается использование слишком длинных сложноподчинённых предложений и чрезмерно усложнённых синтаксических конструкций.

Текст курсовой работы должен быть безличным. Не принятым в научном обороте употребление местоимения первого лица единственного числа. Рекомендуется использовать: «Вряд ли можно согласиться...», «Можно с уверенностью утверждать, что...», «Представляется, что….» и т.п.. Если существует необходимость подчеркнуть личностный характер суждения, допускается выражение: «По мнению автора….».

В курсовой работы выдерживается следующая структура:

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (Приложение А);

2.СОДЕРЖАНИЕ. Содержание (оглавление) представляет собой систематизированный указатель структурных частей работы и включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов, заключение, список использованных источников, наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы выпускной работы. Наименования структурных элементов всех уровней нельзя сокращать, как и вносить их в содержание и в текст в разной формулировке, последовательности и соподчинённости. Не допустимы в содержании перенос слов, подчёркивания и курсивный шрифт. В конце названий точки не ставятся (Приложение Б).

3. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ (в случае их регулярного использования в тексте работы);

4. ВВЕДЕНИЕ. Во введении указывается актуальность темы исследования и в целом исследуемой темы. Это одно из важнейших требований к курсовым работам, свидетельствующее об их теоретической и/или практической значимости.

Цель исследования предполагает чёткое понимание того, зачем выполняется работа по данной теме, какую проблему (объект исследования) работа должна решить. Задачи темы - это то, что необходимо сделать в работе, для решения проблемы, указанной в цели. Цель и задачи должны быть конкретными и ясными. Для этого рекомендуется использовать такие глагольные формы и речевые обороты, как «изучить», «рассмотреть», «установить», «провести анализ», «выявить связь», «оценить уровень» и др. Описание задач должно представлять собой определённую последовательность: вначале, обычно, даётся оценка использованных источников (обзор литературы, которую обучающийся изучил самостоятельно), затем описывается ход исследования, анализ данных, подведение итогов наблюдений и умозаключений. Цель и задачи должны быть конкретными и ясными. Для их формулировки рекомендуется использовать такие глагольные формы и речевые обороты, как «изучить», «рассмотреть», «установить», «провести анализ», «создать модель», «выявить связь», «оценить уровень» и др.

5. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ является наиболее важным и трудоёмким разделом, она составляет примерно 70-80% текста. Исследовательская часть состоит из нескольких разделов. В основной части работы выделяются, по крайней мере, два раздела, каждый имеет название и состоит из подразделов (параграфов). Рекомендуется КР выполнять в виде трёх разделов. Разделы при необходимости могут делиться на подразделы. Все разделы должны быть примерно равны по объёму. Заголовки разделов и подразделов отделяются от последующего текста пробелами.

Название разделов должно быть отличным от названия темы и не повторять название раздела. Содержание подразделов и параграфов должно иметь внутреннюю логическую связь, а его раскрытие следует вести последовательно и аргументированно. Содержание должно соответствовать заявленной теме, быть фактологически верным и аргументированным.

Первый раздел, как правило, носит общетеоретический характер: раскрывает историю вопроса, содержит описание проблем, анализ существующих теорий, концепций, методик исследования. Второй раздел обычно носит аналитический характер. В нём раскрывается основное содержание исследуемой темы, анализируются и систематизируются данные источников и литературы по выбранной теме, а также рассматривается собранный фактический материал. Третий раздел носит собственно исследовательский характер. В нём подводится итог, фиксируются конкретные результаты, к которым пришёл автор в ходе проведённых изысканий. Все разделы должны быть примерно равны по объёму.

Каждый раздел рекомендуются заканчивается краткими выводами.

6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В Заключении приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проведённого исследования. Заключение оформляется в виде связного текста, разделённого на абзацы в соответствии с содержанием работы. Выводы должны быть чёткими, содержательными, а по форме – краткими и лаконичными и носить аналитический характер. В Заключении не допускается повторение содержания введения и основной части, в частности, выводов, сделанных в конце разделов. В заключении содержится оценка проведённого исследования, говорится о том, насколько достигнута цель и решены задачи, поставленные во введении. При описании полученных результатов делается заключение о том, насколько они расширяют или дополняют уже существующие теоретические положения, опровергают или подтверждают их.

7.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ – является частью справочного аппарата курсовой работы, в нём заключена библиографическая информация о научно-исследовательских трудах, которые стали объектами ссылки. Список располагается после Заключения и предшествует Приложениям. Так же, как Введение, Заключение и Приложения этот структурный элемент работы не нумеруется и располагается на новой странице. Список использованных источников может формироваться по мере упоминания в тексте либо в алфавитном порядке. Допускается список использованных источников условно разделить на несколько частей: список нормативно-правовых актов, список литературы. При составлении списка нормативно-правовых актов, последние приводятся в зависимости от их юридической силы. Нормативно-правовые акты, имеющие одинаковую юридическую силу приводятся в алфавитном порядке либо по дате принятия. Нумерация списка использованных источников и литературы – сквозная, не зависимо от разделения на условные части. Ориентировочное количество использованных в курсовой работе источников– 30-40 шт.

8.ПРИЛОЖЕНИЯ (в случае необходимости). Приложения являются самостоятельной частью работы. Их оформляют или как продолжение работы с сохранением общей для всего текста сквозной нумерации, или в виде отдельной части работы. На все материалы, вынесенные в приложения, в основном тексте курсовой работы обязательны ссылки. Порядок появления этих ссылок определяет последовательность приложений. Как правило, в приложении размещают исследовательский инструментарий (анкеты, бланки интервью и т. д.), не вошедшие в основной текст расчёты, иллюстрационно-графический, словарно-справочный или дидактический материалы – в целом, данные вспомогательного характера. По форме это могут быть тексты, таблицы, графики, алгоритмы, карты. Каждое приложение начинается с нового листа. Возможно размещение двух приложений на одном листе при условии сохранения целостности (неразрывности) каждого.

 

Требования к оформлению курсовой работы

 

Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие общие требования:

Объект унификации Параметры унификации
Формат листа А 4
Название и размер шрифта TimesNewRoman, 14 кегль
Начертание шрифта Обычное (не полужирное!)
Цвет шрифта Чёрный
Плотность, контрастность Равномерная во всём документе
Размер полей: верхнее, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм
Выравнивание текста По ширине
Абзацный отступ 1,25 мм
Интервал межстрочный Полуторный
Отступ между заголовком и текстом 2 пустые строки (не менее 15 мм)
Акцентирование отдельных элементов Одним из способов: курсивом или р а з р я д к о й во всей работе
Объект унификации Параметры унификации
Нумерация страниц Сквозная, арабскими цифрами вверху в правом углу. Титульная страница и содержание не имеют номера страниц, отсчёт следует начинать со страницы, на которой располагается введение
Количество строк на листе 28–30
Объём курсовой работы без списка используемой литературы и приложений.   30–35 листов

 

Следует избегать избыточных пробелов во всем тексте работы. Текст работы (за исключение заголовков и подзаголовков) должен быть выполнен с выравниванием по правому краю и с переносами в словах

Оформление заголовков. Заголовки структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «РАЗДЕЛ II. …», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ» служат заголовками первого уровня. Заголовки первого уровня набираются без абзаца прописными (большими) буквами, обычным начертанием, без подчёркивания, без точки в конце, с выравниванием по центру.

Заголовки подразделов (параграфов), пунктов и подпунктов следует печатать с абзацного отступа строчными (маленькими) буквами кроме первой прописной, без точки в конце, обычным начертанием, не подчёркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Такие структурные элементы, как введение, раздел, заключение, список литературы, приложения, начинаются с нового листа. Подразделы (и более мелкие элементы) является продолжением текста.

Расстояние между заголовком и последующим текстом составляет две пустые строки. Расстояние между последней строкой текста подраздела (пункта) и заголовком последующего подраздела (пункта) составляет две-три пустые строки. Межстрочный интервал в оформлении заголовков структурных элементов такой же, как и во всей работе – полуторный.

Не допускается разделение длинных заголовков на разные страницы и отделение заголовка от основного текста. Нельзя также оставлять название раздела, подраздела, пункта в конце страницы, если после него на листе размещено только одна-две строки текста. На странице после заголовка должно размещаться не менее трёх строк текста, в противном случае заголовок переносится на новую страницу.

Оформление приложений. Вверху посередине страницы указывается слово «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанное прописными буквами. Каждому приложению присваивается буквенный индекс (прописные буквы русского алфавита, кроме Ё, З, Й, О, Ч) и содержательный заголовок, который записывается отдельной строкой посередине листа без абзаца с прописной буквы.

Оформление ссылок. Ссылки приводят ко всем материалам, имеющим количественную, фактическую и персональную информацию. Библиографическую ссылку приводят арабскими цифрами в квадратных скобках и располагают в строку с текстом сразу после цитаты или упоминания труда. Точка ставится в конце предложения после квадратных скобок.

Ссылка на труды, которые в работе упоминаются только как источник информации, то запись предусматривает указания конкретных страниц, например: «Изучением данного вопроса занимались такие учёные, как М. М. Гродзинский [25], М. С. Строгович [36] и многие другие». Порядковый номер указывает, под каким номером цитируемые труды располагаются в Списке использованных источников и литературы.

Если объектов ссылки несколько (ряд авторов или несколько работ одного и того же автора), то их оформляется комплексная библиографическая ссылка, где в алфавитном порядке отмечаются порядковые номера нужных источников, разделённые точкой с запятой. Например: «Исследованиями ряда авторов [15; 38; 103] установлено, что…»

При ссылке на конкретный фрагмент текста указывают сначала порядковый номер источника в списке, затем через запятую – номер страницы (страниц). Например, в тексте: [10, с. 81] или [10, с. 101–102].

В списке:

10. Бердяев Н. А. Смысл истории / Н. А. Бердяев. – М.: Мысль, 1990. – 175 с.

В случаях, когда необходимо указать страницы цитируемых работ в сочетании с общими номерами остальных источников, применяются комбинированные ссылки, например: «Как видно из исследований последних лет [12; 34; 52, с. 14–19; 64, с. 21–23]».

Если авторское примечание относится к отдельному слову, то знак ссылки должен стоять непосредственно у этого слова, если же к предложению (или группе предложений), то в конце. Знак ссылки ставится перед запятой и точкой, но после многоточия, вопросительного и восклицательного знаков. Желательно, чтобы информация, приведённая в квадратных скобках, располагалась на одной строке. Избежать разрыва данных, приводимых в ссылке, можно используя неразрывный пробел. При невозможности расположить объёмную ссылку на одной строке, следует объединить неразрывным пробелом данные одного источника, т. е. не разрывать номер в списке и страницы из этого издания.

Оформление цитат. Научный этикет требует точного воспроизведения цитируемого текста: без изменения его смысла и с сохранением оригинальных грамматических форм, правописания и пунктуации, наличествующих в первоисточнике. Цитирование не допускает также произвольного сокращения авторского текста. Если пропуск слов, предложений, абзацев всё же необходим, то авторский текст не должен быть искажён. Пропуски в процессе сокращения цитаты (в начале, внутри или в конце) обозначаются многоточием, заключённым в угловые скобки (<...>). Если перед изъятым текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется.

Текст цитаты заключается в кавычки. Если цитату оформляют как прямую речь с сопровождением словами автора курсовой работы, то применяют соответствующие знаки препинания по схеме: «Цитата, – слова автора, – цитата».

В случае необходимости использовать цитату, на которую ссылается исследователь, труд которого вы прорабатываете, но вы не можете обратиться к первоисточнику, возможно размещение цитаты со ссылкой на другого автора, которая сопровождается пометой: «цит. по:» с указанием ссылки на источник заимствования, например: [цит. по: 22, с. 45].

Если автор, приводя цитату, курсивом или разрядкой выделяет в ней некоторые слова, то после цитаты в круглых скобках приводится пояснение характера выделения с указанием инициалов (имени и фамилии) того, кто внёс изменения в цитату, например: (курсив наш. – Л. И.) или (разрядка автора).

Кавычки также употребляются для оформления на письме прямой речи, названий и отдельных слов, употреблённых не в своём обычном значении, используемых в ироническом смысле и т. п.

По рисунку различают следующие виды кавычек:

1) французские кавычки («ёлочки»);

2) немецкие кавычки („лапки“);

3) английские двойные кавычки (“ ”);

4) машинописные (компьютерные) двойные кавычки  (" ").

Кавычки, традиционно используемые в русском языке, это французские «ёлочки», а для внутренних кавычек — немецкие „лапки“. Но возможны и другие комбинации технических вариантов написания кавычек, главное, единообразие во всей работе. При «вложении» закавыченного текста кавычки одного рисунка не повторяются: « Наиболее ранняя формулировка, Парадокса лжеца: Я всегда лгу “».

В работе допускается использование внутритекстовых и подстрочных сносок, в основном для перевода слова, разъяснения его этимологии или иной информации не библиографического характера. Подстрочная сноска нумеруется арабскими цифрами, причем нумерация начинается с начала каждой страницы, на которой такая сноска имеется. Текст сноски выполняется в том же виде, что и основной текст работы, размер кегля шрифта 12, одинарный межстрочный интервал.

Оформление инициалов. В тексте работы не допускается использование фамилий без инициалов (одиночных или двойных). Инициалы всегда (кроме списка использованных источников) должны стоять перед фамилией через пробел (например, И. И. Иванов). Пробелом разделяются и сами инициалы. Инициалы не разбиваются и не отделяются от фамилии при переносе на новую строку, поэтому в их наборе рекомендуется использовать неразрывный пробел. Фамилию следует переносить вместе с инициалами. Единообразие в использовании одного из написаний фамилии – с двумя инициалами (В. В. Иванов) или с одним (В. Иванов)– обязательно в официальных текстах, а в научно-исследовательских работах эта норма носит рекомендательный характер.

Оформление библиографического списка. Компетентно составленный и грамотно оформленный список литературы является в определённой мере выражением научной культуры и научной этики.

В курсовой работы список литературы оформляется по следующим правилам:

1) нумерация сквозная, арабскими цифрами;

2) печать каждой позиции с абзацного отступа;

3) в конце каждого библиографического описания – точка;

4) расположение записей алфавитное (наиболее популярное) – по алфавиту заголовков (авторов или заглавий), либо по упоминанию в тексте.

При группировке материала на источники и литературу, источники можно выделить из общего списка в самостоятельную условную часть, сохраняя сквозную нумерацию. Авторский комплекс (т. е. произведения одного автора) составляют по алфавиту заглавий. Авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов. Упоминание источника в списке однократное, независимо от частоты ссылок на него в тексте работы.

 

 

С 1 июля 2019 г. на территории Российской Федерации введен ГОСТ Р 7.0.100–2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

      Сокращения в библиографическом описании выполняют по ГОСТ Р 7.0.12-2011 СИБИД Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке и ГОСТ 7.11-2004 СИБИД Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках.

      Не сокращаются: заглавия во всех областях описания, наименования мест изданий (городов). Все данные в библиографическом описании могут быть представлены в полной форме.

      При описании книг с одним, двумя, тремя авторами, указываем одного автора в начале описания (в заголовок), остальных за косой чертой после заглавия.

 

1. Издания одного автора

      В примерах этого раздела приведены разные варианты описания издательств (один город и два издательства, несколько городов и одно издательство, отсутствие сведений об издательстве), наличие сведений об издании и наличие серии.

 

      Иванова, А. Ю. Русский язык в деловой документации: учеб. и практикум для студентов, аспирантов вузов экон. и юрид. направлений подгот. / А. Ю. Иванова. – Москва: Юрайт, 2019. – 154, [4] с. – (Специалист). – ISBN 978-5-9916-5842-3. – Текст: непосредственный.

      Лебедев, С. А. Методы научного познания: учеб. пособие по дисциплине "История и философия науки" для аспирантов естеств.-науч., техн. и гуманитар. специальностей, а также по дисциплинам "Философия", "Философия и методология науки" для студентов, обучающихся по направлению "Философия" (квалификация "магистр") / С. А. Лебедев. – Москва: Альфа-М [и др.], 2018. – 271, [1] с. – ISBN 978-5-98281-389-3. – Текст: непосредственный.

      Говорухина, Ю. А. Русская литературная критика на рубеже ХХ - ХХI веков: монография / Ю. А. Говорухина; Сиб. федер. ун-т. – М. [и др.]: ИНФРА-М, 2018. – 357, [1] с. – (Научная мысль). – ISBN 978-5-16-013316-4. – Текст: непосредственный.

      Николаева, С. Н. Становление экологической культуры и развитие ребенка старшего дошкольного возраста: монография / С. Н. Николаева. – Москва: [б. и.], 2018. – 198 с.: ил. – (Научная мысль). – ISBN 978-5-16-011279-4. – Текст: непосредственный.

      Шокорова, Л. В. Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве: учеб. пособие для студентов художеств. вузов / Л. В. Шокорова. – 2-е изд., перераб и доп. – Москва: Академия, 2019. – 73, [38] с.: [18] л. ил. – ISBN 978-5-534-09988-1. – Текст: непосредственный.

         Рябков, В. М. Историография функций культурно-досуговых учреждений (вторая половина XX – начало XXI вв.): учеб. пособие / В. М. Рябков; Моск. гос. ун-т культуры и искусства. – Москва: Изд-во МГУКИ, 2017. – 212 с. – (Университеты России). – ISBN 987-5-9772-0162-9. – Текст: непосредственный.

2. Издания двух авторов

     Чиркова, Ю. В. Проективные методы в диагностике нарушений развития личности в детском возрасте: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / Ю. В. Чиркова, Т. А. Колосова. – Москва: Юрайт, 2019. – 216, [3] с.: ил. – (Специалист). – ISBN 978-5-534-05895-6. – Текст: непосредственный.

     Прокопенко, В. И. Этнопедагогика народа манси (середина XIX - начало XXI вв.): монография / В. И. Прокопенко, Р. Х. Шаймарданов; отв. ред. Т. Н. Петрова; Сургут. гос. пед. ун-т [и др.]. – Новосибирск: Наука, 2018. – 250, [3] с.: ил. – (Памятники этнической культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. т. 35). - ISBN 978-5-02-038759-1. - Текст: непосредственный.

 

3. Издания трех авторов

       Чернышев, А. С. Методика преподавания психологии. Современные технологии: учеб. пособие для вузов / А. С. Чернышев, С. В. Сарычев, Н. Н. Гребеньков; под общ. ред. А. С. Чернышева. - Москва: Юрайт, 2019. – 222, [4] с.: ил. – (Образовательный процесс). – ISBN 978-5-534-07453-6. – Текст: непосредственный.

 

4. Издания четырех авторов

       При наличии четырех авторов, книга описывается под заглавием, все четыре автора указываются за косой чертой.

       Плавание: учеб. для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и по специальности "Физическая культура и спорт" / Афанасьев В. З., Булгакова Н. Ж., Макаренко Л. П., Попов О. И.; под общ. ред. Н. Ж. Булгаковой. – 2-е изд. – Москва: Юрайт, 2019. – 342, [3] с.: ил. – (Бакалавр. Академический курс). – ISBN 978-5-534-07939-5. – Текст: непосредственный.

 

5. Издания пяти и более авторов

      При наличии информации о пяти и более авторах за косой чертой, после заглавия приводят фамилии первых трех и в квадратных скобках «[и др.]»

       История России до конца XVII века: учеб. для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / А. И. Филюшкин, А. В. Сиренов, В. В. Шапошник [и др.]; под общ. ред. А. И. Филюшкина. – Москва: Юрайт, 2019. – 316, [2] с. – (Бакалавр. Академический курс). – ISBN 978-5-9916-8950-2. – Текст: непосредственный.

 

6. Издания под заглавием, без автора

    При составлении описания ресурса, в котором не указаны авторы, приводят сведения о лицах, от имени или при участии которых опубликовано произведение (составители, редакторы). Эти сведения об ответственности (составители, редакторы…) записываются после заглавия за косой чертой. При наличии информации о трех и более ответственных лицах приводят имя первого лица и в квадратных скобках сокращение «[и др.]»

 

      Знаменитые музеи-усадьбы России / сост. И. С. Ненарокомова [и др.]. – Москва: АСТ-Пресс, 2010. – 383 с.: ил. – ISBN 978-5-462-00997-6. – Текст: непосредственный.

      Графический дизайн. Современные концепции: метод. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Графический дизайн" / авт.-сост.: Е. Э. Павловская, И. М. Сидоркина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Академия, 2019. – 117, [3] с.: ил. – (Университеты России). – ISBN 978-5-534-11169-9. – Текст: непосредственный.

      Обществознание: базовый уровень. 11 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. орг. / под общ. ред. Г. А. Бордовского. – 3-е изд., стер. - Москва: Вентана-Граф, 2018. – 319, [1] с.: ил. – (Алгоритм успеха). – ISBN 978-5-360-09022-9. – Текст: непосредственный.

7. Издания без общего заглавия

     Свифт, Д. Путешествие Гулливера в страну лилипутов; Путешествие Гулливера в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию: [романы] / Джонатан Свифт. – Москва: Алтей и Ко [и др.], 2016. – 208 с. – (Читаем в школе. Мировая классика). – ISBN 978-5-9930-2186-7. – Текст: непосредственный. 

         Толстой А. Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино / А. Н. Толстой. Побежденный Карабас / Е. Я. Данько. Три толстяка / Ю. К. Олеша. Приключения маленького актера; Дом с волшебными окнами / Э. М. Эмден. – Москва: Правда, 1991. – 542 с. – ISBN 978-5-91328-067-1. – Текст: непосредственный. 

 

8. Переводные издания

      Каку, М. (Kaku, Michio Dr.). Будущее разума = The Future of the Mind: пер. с англ.: [пособие] / Митио Каку; пер. Н. Лисовой, науч. ред. К. Томас. – Москва: Альпина нон-фикшн, 2015. – 455, [2] c. – (Библиотека Сбербанка; Т. 52). – ISBN 978-5-91671-369-5. – Текст: непосредственный.    

 

9. Научные издания

Монографии

      Бордовская, Н. В. Диалектика педагогического исследования: монография / Н. В. Бордовская. – Москва: КноРус, 2018. – 511 с. – ISBN 978-5-406-06040-7. – Текст: непосредственный.    

 

Сборники научных трудов

      Актуальные проблемы лингвистики: сб. науч. ст. Вып. 10 / Департамент образования и молодеж. политики Ханты-Манс. авт. округа – Югры, Бюджет. учреждение высш. образования Ханты-Манс. авт. округа – Югры "Сургут. гос. пед. ун-т", Филол. фак., Каф. филол. образования и журналистики; редкол.: Бреусова Е. И. (ред.), Путятина Е. И., Руднева О. В., Парфёнова Н. Н. [и др.]. – Сургут: РИО СурГПУ, 2017. – 124, [2] с. – ISBN 978-5-93190-359-0. – Текст: непосредственный.    

 

Научные доклады, тезисы, сообщения

      Россия и мир: история и современность: тез. XIII межвуз. конф. студентов и молодых учёных / Департамент образования и молодёж. политики Ханты-Манс. авт. округа – Югры, Сургут. гос. пед. ун-т; редкол.: Т. Н. Глушкова, О. А. Милевский, Р. А. Зоткин, Е. А. Гаврисенко. – Сургут: РИО СурГПУ, 2011. – 146, [1] с. – ISBN 978-5-93190-378-0. – Текст: непосредственный.    

 

Материалы конференций, съездов

      Экологическая история Сибирского Севера: перспективные направления исследований: материалы всерос. науч. конф., 15 - 16 окт. 2015 г., г. Сургут / Департамент образования и молодёж. политики ХМАО – Югры, ГОУ ВПО ХМАО - Югры "Сургут. гос. пед. ун-т"; отв. ред. Е. И. Гололобов. – Сургут: РИО СурГПУ, 2015. – 229, [4] с. – ISBN 978-5-93190-320-0. – Текст: непосредственный.

 

10. Справочные издания

Энциклопедии, словари, справочники

       Энциклопедия литературных героев. Зарубежная литература ХХ века / под общ. ред. Н. С. Павловой. – М.: Олимп [и др.], 1998. – 688 с., ил. – ISBN 5-7390-0272-9. – Текст: непосредственный.

        Старшенбаум, Г. В. Энциклопедия начинающего психолога: практ. пособие / Геннадий Старшенбаум. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2016. – 543, [1] с. – (Библиотека успешного психолога). – ISBN 978-5-17-096510-6. – Текст: непосредственный.

        Педагогический словарь / авт.-сост.: И. П. Андриади, С. Ю. Темина. – Москва: ИНФPA-M, 2017. – 221, [3] с. – (Библиотека словарей ИНФРА-М). - ISBN 978-5-16-011752-2. – Текст: непосредственный.

   Волкова, А. Н. Хантыйско-русский тематический словарь (сургутский диалект): более 3000 слов / А. Н. Волкова, В. Н. Соловар; Обско-угор. ин-т приклад. исслед. и разраб. – Санкт-Петербург.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 210, [2] с. – ISBN 978-5-8064-2560-8. – Текст: непосредственный.

        Трофимова, Т. И. Физика: справочник / Т. И. Трофимова, А. В. Фирсов. – Москва: Академия, 2010. – 265, [2] c. – (Начальное и среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-7695-6227-3. – Текст: непосредственный.

 

10. Учебные, учебно-методические издания

 

Учебники, учебные пособия, лекции

       Репкин, В. В. Русский язык. 1 класс: учебник / В. В. Репкин, Е. В. Восторгова. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 95, [1] с.: ил. – (Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова). – ISBN 978-5-9963-4356-0. – Текст: непосредственный.

             Светловская, Н. Н. Методика обучения творческому чтению: учеб. пособие для вузов: для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям и [аспирантов] / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2018. – 292, [2] c. – (Образовательный процесс). – ISBN 978-5-534-06561-9. – Текст: непосредственный.

          Коджаспиров, А. Ю. Психолого-педагогическая безопасность образовательной среды детских учреждений: курс лекций / А. Ю. Коджаспиров, Г. М. Коджаспирова. – Москва: Проспект, 2017. – 461 с. - ISBN 978-5-392-21833-2. – Текст: непосредственный.

 

Программы, руководства, рекомендации

         Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи / М-во образования и науки Рос. Федерации. – Москва: Просвещение, 2017. – 196, [2] с. – ISBN 978-5-09-047620-1. – Текст: непосредственный.

              Руководство по спортивной медицине: для студентов вузов по нескольким направлениям подгот. и специальностям 032100 "Физическая культура", 032101 "Физическая культура и спорт", 032102 "Адаптивная физическая культура" / Бурухин С. Ф., Сапожников Ю. Н, Пирогов П. М. [и др.]; под ред. В. А. Маргазина. – Санкт-Петербург: СпецЛит, 2012. – 486, [2] c. – ISBN 978-5-299-00488-5. – Текст: непосредственный.

 

Другая учебная литература

        Минералов, Ю. И. Хрестоматия по русской литературе XVIII / Ю. И. Минералов. - Москва: Юрайт, 2017. – 132, [2] с. – (Бакалавр. Академический курс). – ISBN 978-5-534-01297-2. – Текст: непосредственный.

 

12. Литературно-художественные издания

                Кун, Н. А. Легенды и мифы Древней Греции: [легенды, мифы, сказания] / Н. А. Кун. - Изд. 12-е. - Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 474, [2] с.: ил. - ISBN 978-5-222-16513-3. – Текст: непосредственный.

        Тамоников, А. А. Приказано совершить подвиг: роман / А. А. Тамоников. – Москва: Эксмо, 2011. – 349, [2] с. – (Грозовые ворота). – ISBN 978-5-699-34334-8. – Текст: непосредственный.

        Куприн, А. Гранатовый браслет: [сб. произведений] / А. Куприн. – Санкт-Петербург: Азбука, 2015. – 539, [3] с. – (Мировая классика). – ISBN 978-5-389-05083-9. – Текст: непосредственный.

       Драйзер, Т. Малое собрание сочинений / Теодор Драйзер; пер. с англ. М. Волосова и др. – Санкт-Петербург: Азбука, 2013. – 794, [4] с. – ISBN 978-5-389-06165-1. – Текст: непосредственный.

       Карсавина, Т. Театральная улица: воспоминания: пер. с англ. / Тамара Карсавина. – Москва: Центрполиграф, 2004. – 317 с. – ISBN 5-98534-275-1. – Текст: непосредственный.

 

13. Законодательные материалы, правила, стандарты

       При включении в список литературы законодательных материалов (законы РФ, постановления Правительства, кодексы и т.д.), стандартов, нормативно-технической документации (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, ЕНиРы, ТЕРы и т.д.) необходимо проверить их статус (действующий).

          Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012: с изм. на 26 июля 2019 г. – Москва: Кодекс, 2019. – 123 с. – ISBN 978-5-379-00117-9. – Текст: непосредственный.

         Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон № 131-ФЗ: [принят Государственной Думой 16 сент. 2003 г.: одобрен Советом Федерации 24 сент. 2003 г.]. – Москва: Проспект: Кодекс, 2017. – 158 с. - ISBN 978-5-392-26365-3. – Текст: непосредственный.

        Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. ППБ 01-03: правила введ. в действие 30 июня 2003 г. / Гос. противопожар. служба. – Москва: ЭНАС, 2006. – 143, [1] с. – ISBN 5-93196-406-1. – Текст: непосредственный.

       ГОСТ Р 7.0.100-2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления: национальный стандарт Российской Федерации: дата введения 2019-07-01 / Федер. агентство по техн. регулированию. – Изд. официальное. – Москва: Стандартинформ, 2018. – 124 с. – Текст: непосредственный.

 

14. Неопубликованные документы

 

Диссертации, авторефераты диссертаций

        Ларкович, Д. В. Феномен авторского сознания Г. Р. Державина в контексте русской художественной культуры второй половины XVIII – начала XIX века: специальность 10.01.01 «Русская литература»: дис. на соиск.… д-ра филол. наук / Ларкович Дмитрий Владимирович; Федер. гос. авт. учреждение высш. проф. образования "Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина". – Екатеринбург, 2012. – 512 с. – Текст: непосредственный.

       Медведев, В. В. Доместицированное пространство чувашей Республики Башкортостан: специальность 07.00.07 «Этнография, этнология и антропология»: автореф. дис.... д-ра ист. наук / Медведев Владислав Валентинович; ФГБУН "Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН", Отд. этнографии восточ. славян и народов Европейской России. – Ижевск, 2016. – 39 с. – Текст: непосредственный.

 

15. Депонированные научные работы

 

        Для депонированных документов приводят данные о месте депонирования.

       Лабынцев, Н. Т. Профессионально-общественная аккредитация и независимая оценка квалификаций в области подготовки кадров и осуществления бухгалтерской дея-тельности / Н. Т. Лабынцев, Е. А. Шароватова; Ростов. гос. экон. ун-т (РИНХ). – Ростов-на-Дону, 2017. – 305 с. – Деп. в ВИНИТИ РАН 10.01.2017 № 1-В2017. – Текст: непосредственный.

 

16. Библиографические издания

          Ткани и костюм в отечественной литературе (2007 - 2015 гг.): библиогр. указ. / Департамент образования и молодёж. политики Ханты-Манс. авт. округа – Югры, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Ханты-Манс. авт. округа – Югры "Сургут. гос. пед. ун-т", Каф. соц.-гуманитар. дисциплин, Лаб. ист. исслед.; сост.: Т. Н. Глушкова [и др.]. – Сургут: РИО СурГПУ, 2016. – 104, [1] с. – Текст: непосредственный.

     Александр Исаевич Солженицын: материалы к биобиблиогр. / Рос. нац. б-ка; редкол.: В. П. Муромский [и др.]; сост.: Д. Б. Азиатцев [и др.]; отв. ред. Н. Г. Захаренко. – Санкт-Петербург: Рос. нац. б-ка, 2007. – 800 с.: ил. – ISBN 978-5-8192-0311-8. – Текст: непосредственный.

     Зарубежные детские писатели в России: биобиблиогр. слов. / под общ. ред. И. Г. Минераловой. – Москва: Флинта [и др.], 2005. – 520 с. – ISBN 5-89349-473-3. – Текст: непосредственный.

 

17. Аудио-, видеоиздания

        Лермонтов, М. Ю. Герой нашего времени: роман: [аудиокнига] / М. Ю. Лермонтов; читает И. Басов. – Москва: Звуковая книга, 2007. – 1 CD-ROM (6 ч 55 мин). – Устная речь: аудио.

     Иваново детство: художеств. фильм по мотивам рассказа В. Богомолова «Иван» / авт. сценария: В. Богомолов, М. Папава; реж.-пост. А. Тарковский; оператор В. Носов; худож. Е. Черняев; комп. В. Овчинников; в ролях: Н. Бурляев, В. Зубков, Е. Жариков [и др.]; к/с «Мосфильм». – Москва: Киновидеообъед. «Крупный план», 2007. – 1 DVD-ROM (1 ч 30 мин). – Изображение (движущееся): видео.

 

18. Нотные издания

          Журбин, А. Б. Цветаева: три вок. цикла на стихи Марины Цветаевой и Осипа Мандельштама / Александр Журбин. – Москва: Композитор, 2017. – 140 с. – ISMN 979-0-706437-14-9. – Музыка (знаковая): непосредственная.

      Прекрасный мир: обраб. и перелож. для вок. анс. В. Ровнера: [для студентов по направлению 53.03.05 «Дирижирование», профиль «Дирижирование академ. хором»] / М-во культуры РФ, С.-Петерб. гос. ин-т культуры, Фак. искусств, Каф. академ. хора. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2017. – 81 с. – (Репертуарные сборники; вып. 1). – ISMN 979-0-706425-07-8. – Музыка (знаковая): непосредственная.

 

19. Изоиздания

      Макетные человечки Давида Боровского: набор из 11 открыток / Гос. центр. театр. музей им. А. А. Бахрушина, Мемор. музей «Мастерская Давида Боровского». – Москва: ГЦТМ, 2016. – 1 обл. ([11] отд. л).: ил. – Изображение (неподвижное): непосредственное.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.139 с.)