Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Попытка теократической организации является очень ран-
Нею и обнаруживается как в действиях римского престола, так И вообще в действиях духовенства; она естественно происте- Кала из политического и нравственного превосходства церк- Ви; но с первых же шагов, она встретила препятствия, кото- Рых не могла преодолеть даже во времена развития своей наи- Большей силы. Первое препятствие заключалось в самой сущности хри- Стианской веры. Резко отличаясь в этом отношении от боль- Шинства религиозных верований, христианство установилось Путем убеждения чисто нравственного; оно не было при са- Мом возникновении своем вооружено силою; в первые века Своего существования оно покоряло исключительно словом И обращалось только к душе человека. Вот почему церковь, Даже после торжества своего, при всех своих богатствах, при Всем значении, не была облечена непосредственною прави- Тельственною властью. В деятельности ее отражалось ее чис- То нравственное происхождение. Обширно было ее влияние, но не власть. Она проникла в муниципальные учреждения; мо- Гущественно действовала на императоров, на всех император- Ских агентов; но положительное заведывание общественными Делами, т. е. правительство в собственном смысле слова не на- Ходилось в руках церкви. Но косвенным путем, путем просто- Го влияния не может установиться ни одна правительствен- Ная система, ни теократическая, ни какая-либо другая; прави- Тельство должно судить, распоряжаться, повелевать, собирать Подати, располагать доходами, одним словом, управлять, фак- Тически господствовать над обществом. Действуя убеждени- Ем на народы и правительства, можно сделать многое, можно Приобрести сильное влияние, но нельзя управлять, нельзя ос- Новать систему, нельзя овладеть будущим. Таково было поло- Жение христианской церкви в силу самого ее происхождения. 228 X. [OPI. OWTILOS zO{OUOPYzOO { K{LI|K Она всегда стояла рядом со светским правительством, но ни- Когда не могла устранить или заменить его. Вот серьезное пре- Пятствие, которого не могла преодолеть попытка теократиче-
Ской организации. С раннего времени она встречается также с другим пре- Пятствием. После падения Римской империи, после основа- Ния варварских государств христианская церковь находилась В ряду побежденных. Прежде всего она должна была выйти Из этого положения, она должна была начать обращением по- Бедителей в христианскую веру и таким образом возвысить- Ся на один уровень с ними. Достигнув этой цели и помышляя О преобладании, церковь столкнулась с надменностью фео- Дального дворянства. Светский феодализм оказал при этом Европе огромную услугу; в xi веке народы были почти совер- Шенно покорены церковью; государи едва могли защищаться Против нее: одно феодальное дворянство никогда не подчиня- Лось игу духовенства, никогда не унижалось пред ним. Изучая Общий характер Средних веков, нельзя не заметить странную Смесь надменности и повиновения, слепого верованья и сво- Боды духа, господствовавшую в отношениях светских фео- Дальных владык к духовенству. Припомним замечания наши О происхождении феодализма, о первоначальных составных частях его, о способе образования элементарного феодально- Го общества вокруг феодального владельца. Я выяснил, до ка- Кой степени священник в этом обществе стоял ниже владель- Ца. Среди феодального дворянства навсегда сохранилось вос- Поминание такого положения; оно постоянно считало себя не только независимым от церкви, но и высшим, нежели она; Оно признавало лишь за собою право обладать, управлять Страною; оно желало жить в добром согласии с духовенством, Но с тем, чтобы назначать ему его долю влияния, а не прини- Мать от него свою собственную. В течение многих веков не- Зависимость общества от церкви была поддерживаемая свет-
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.009 с.) |