По предмету «работа в материале «полимерная глина»» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По предмету «работа в материале «полимерная глина»»



ПО ПРЕДМЕТУ «Работа в материале «Полимерная глина»»

 

                                                   г.о. Ступино, 2020 г.                       

                                   

   «Рассмотрено»   Методическим советом МАУДО «Ступинская ДШИ»       «___»____________20___г.      (дата рассмотрения)         «Утверждаю»   Директор: ________________                                     /________________/       «___»______________20___г.            (дата утверждения)  

Разработчик -   Зиновьева О.И., педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 

                                         СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка………………………………………стр.

- Цели и задачи программы…………………………………стр.

- Срок реализации программы …………………………… стр.

- Характеристика обучающихся……………………………стр.

- Учебный план………………………………………………стр.

 - Форма и режим занятий……………………………………стр.

- Ожидаемые результаты……………………………………стр.

- Формы контроля и критерии оценок……………………стр.

  

 II. Учебно-тематические планы

 III.Содержание занятий 

IV.Методическое обеспечение…………………………………стр.

 

  V.Список литературы………………………………………… стр.

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Полимерная глина» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным  общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».???

ПЕДАГОГИЧЕСЕКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ программы заключается в том, что она  ориентирована на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ. Освоение программы продиктовано требованиями времени. С развитием науки и техники появляется большое количество новых материалов для творчества, новых прикладных технологий, вызывающих интерес у детей.

В целом занятия декоративно-прикладным искусством, лепкой в рамках данной программы помогают детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком искусства, учатся работать современными материалами, что развивает их творческие способности.

Широкие возможности, пластичность полимерной глины, богатая ее цветовая гамма,  разнообразие техник – все это привлекает детей, а творческий процесс развивает детскую фантазию, дает возможность творческого самовыражения.

ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ. Особенностью данной программы является использование современного способа работы и современных приемов лепки с разными пластическими материалами: запекаемой и самоотвердевающей полимерной глиной, что активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся. Дети осваивают новый современный вид декоративно – прикладного творчества. Лепка - это самый осязаемый вид художественного творчества, который позволяет развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, память и внимание детей. Лепка благотворно влияет на нервную систему, способствует тонкому восприятию формы, цвета, пластики. Ребёнок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Программа имеет практическое направление, так как дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью пластичных материалов и видеть результат своей работы. Каждое занятие включает теоретическую и практическую части.

 

                                              ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

  Цель программы:

 Воспитание основ художественной культуры детей посредством обучения технике лепки из полимерной глины и развития общих, специальных и творческих способностей ребенка.

Задачи программы:

 

Обучающие: - обучить детей технике работы со специальными инструментами; - обучить детей основным приёмам работы с полимерной глиной; - научить детей создавать объёмные формы предметов на основе восприятия и самостоятельного наблюдения.

Воспитательные: - воспитывать у детей трудолюбие, терпение, усидчивость, аккуратность; - воспитывать веру ребёнка в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности; - воспитывать художественный вкус; - воспитывать умение работать в коллективе, уважение к окружающим людям; - содействовать укреплению общих семейных интересов путём привлечения детей и родителей к проведению совместных занятий и праздничных мероприятий.

Развивающие: - развивать творческие способности детей; - расширить кругозор. - развивать фантазию, внимание, память, воображение; - развивать мелкую моторику рук, глазомер; - развивать чувство гармонии и красоты в декоративно – прикладном творчестве.

                       СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 4 года обучения. Рекомендуемый для освоения программы возраст детей: 6,6-8 лет.

 

                     ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Возраст поступающих от 6,6 до 8 лет. Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.

 При наборе групп каждым учащимся проводится собеседование.

 

                                       УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Разделы

Затраты учебного времени

Всего академических часов
Годы обучения 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год  
Полимерная глина 64 часа 66 часов 66 часов 66 часов 262 часа

 

При реализации программы учебного предмета «Полимерная глина» со сроком обучения 4 года, продолжительность учебных занятий составляет:

1 год- 64 часа (32 недели)

2 год- 66 часов (33 недели)

3 год- 66 часов (33 недели)

4 год- 66 часов (33 недели)

 

                           

 ФОРМА И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность учащихся в группе от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Учебный предмет «Полимерная глина» реализуется в 1-4 классах.

Недельная нагрузка в часах (академических часах) - 2 часа в неделю

Продолжительность занятия (академического часа): 45 мин.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения программы, учащиеся приобретают:

1. Знание понятий «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», «композиция».

2. Знание оборудования и различных пластических материалов.

3. Умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму.

4. Умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.

5. Умение работать с натуры и по памяти.

6. Умение применять технические приемы лепки из полимерной глины.

7. Навыки конструктивного и пластического способов лепки.

 

Критерии оценок

Оценивание работ осуществляется по следующим критериям:

“5” («отлично») - ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил фантазию, творческий подход, технически грамотно подошел к решению задачи;

“4” («хорошо») - в работе есть незначительные недочеты в композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть небрежность;

“3” («удовлетворительно») - работа выполнена под руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, работа выполнена неряшливо, ученик безынициативен.

                    II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

 

Учебно-тематический план по предмету «Работа в материале «Полимерная глина»»

Класс

 

№ п/п   Наименования разделов Количество аудиторных часов
1. ВВОДНЫЙ 2
1.1 Ведение в программу. 2
2. Основные техники 32
2.1 Техника «плавный переход цвета». Простейшие изделия – бусины.  Практическая работа. Выполнение творческой работы. Браслет «Ракушки». 6
2.2 Соляная техника. Практическая работа. Выполнение творческой работы. Бусы «Мечта». 4
2.3 Техника «Чечевички».  Практическая работа. Выполнение творческой работы. Браслет «Миг». 4
2.4 Техника «Мика-шифт»  Практическая работа. Выполнение творческой работы. 6
2.5 Техника «Макуне- гане»  Практическая работа. Выполнение творческой работы. 4
2.6 Техника «Калейдоскоп» «Практическая работа. Выполнение творческой работы. 4
2.7 Техника «Миллифиори»  Практическая работа. Выполнение творческой работы. 4
3. Праздничные сувениры 28
3.1 Новогодний сувенир Практическая работа. Освоение технологии изготовления новогоднего сувенира. 8
3.2 Сувенир к 8 марта Практическая работа. Освоение технологии изготовления сувенира. 4
3.3 Сувенир ко дню рождения  Практическая работа. Освоение технологии изготовления сувенира. 8
3.4 Пасхальный сувенир Практическая работа. Освоение технологии изготовления пасхальных сувениров. 8
  Итоговое занятие 2
  ИТОГО 64

 

Класс

№ п/п   Наименования разделов Количество аудиторных часов
4. Базовые заготовки 30
4.1 Простая двух и многоцветная колбаса. Практическая работа. Выполнение творческой работы. Кулон «Улитки». 6
4.2 Колбаса в технике «хризантема». Практическая работа. Выполнение творческой работы. Браслет «Хризантемы». 6
4.3 Цитрусовая колбаса. Практическая работа. Выполнение творческой работы. Браслет «Апельсин». 6
4.4  Цветочная колбаса. Практическая работа. Освоение технологии изготовления цветочной колбасы. 6
4.5 Колбаса «Цунами». Практическая работа. Освоение технологии изготовления колбасы в технике «Цунами». 6
5. Сувениры- миниатюры 34
5.1 Яблоки 2
5.2 Малина (ежевика) 2
5.3 Клубника 2
5.4 Лайм (лимон) 4
5.5 Апельсин 4
5.6 Тортик 4
5.7 Пирожные 4
5.8 Кексы 4
5.9 Мороженое 4
5.10 Бутерброды 4
  Итоговое занятие 2
  ИТОГО 66

Класс

№ п/п   Наименования разделов Количество аудиторных часов
6. Новые техники в работе с полимерной глиной 30
6.1 Техника трость «Роза»  Практическая работа. Выполнение творческой работы. Браслет «Лето». 6
6.2 Техника трость «Корзинка»  Практическая работа. Выполнение творческой работы. 6
6.3 Техника трость «Бычий глаз»  Практическая работа. Выполнение творческой работы. 6
6.4 Техника трость «Мозаика»  Практическая работа. Выполнение творческой работы. 6
6.5 Техника трость «Бабочка»  Практическая работа. Выполнение творческой работы. 6
7. Интерьерные предметы 34
7.1 Декоративное панно Практическая работа. Выполнение творческой работы. Декоративное панно «Анютины глазки»                                                                                                  12
7.2 Декорирование фоторамки. Практическая работа. Выполнение творческой работы. Фоторамка «Кленовые листья»                                         12
7.3 Магниты-сувениры. Практическая работа. Выполнение творческой работы. Магниты: «Котик», «Арбуз», «Серая шейка». «Вишенки» 10
  Итоговое занятие 2
  ИТОГО 66

 

                                         4 класс

№ п/п   Наименования разделов Количество аудиторных часов
6 Имитации. Основные техники 48
6.1 Имитации дерева  Практическая работа. Выполнение творческой работы. 6
6.2 Имитации вязанных бусин Практическая работа. Выполнение творческой работы. 6
6.3 Имитации камня Практическая работа. Выполнение творческой работы. 6
6.4 Имитации полудрагоценных камней Практическая работа. Выполнение творческой работы. 6
6.5 Имитации кости Практическая работа. Выполнение творческой работы. 6
6.6 Имитации бирюзы Практическая работа. Выполнение творческой работы. 6
6.7 Имитации малахита Практическая работа. Выполнение творческой работы. 6
6.8 Имитации лазурита Практическая работа. Выполнение творческой работы. 6
7. Перевод изображения 4
7.1 Перевод изображения Практическая работа. Выполнение творческой работы по выбору 4
8. Новые техники 12
8.1 Техника «Акварель» Практическая работа. Выполнение творческой работы по выбору 4
8.2 Техника «Калейдоскоп» Практическая работа. Выполнение творческой работы по выбору 4
8.3 Техника «Поталь» Практическая работа. Выполнение творческой работы по выбору 4
  Итоговое занятие 2
  ИТОГО 66

 

                        III. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Итого: 64 часа

СОДЕРЖАНИЕ

Итого: 66 часов

СОДЕРЖАНИЕ

Итого: 66 часов

СОДЕРЖАНИЕ

Итого: 66 часов

           IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

· словесный (объяснение, беседа, рассказ);

· наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

· практический;

· эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений).

· игровой (занятие-сказка, занятие-путешествие, динамическая пауза, проведение праздников и др.).

Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению и укреплению у учащихся заинтересованности в собственной творческой деятельности. С этой целью педагогу необходимо знакомить детей с работами мастеров, народных умельцев, скульпторов, керамистов. Важной составляющей творческой заинтересованности учащихся является приобщение детей к конкурсно-выставочной деятельности (посещение художественных выставок, проведение бесед и экскурсий, участие в творческих мероприятиях).

Материально-технические условия реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться сетевыми ресурсами для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по специфике предмета.

Мастерская для занятий лепкой должна быть оснащена удобной мебелью (столы и стулья), подиумами, натюрмортными столиками, компьютером, интерактивной доской.                                  

 

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПО ПРЕДМЕТУ «Работа в материале «Полимерная глина»»

 

                                                   г.о. Ступино, 2020 г.                       

                                   

   «Рассмотрено»   Методическим советом МАУДО «Ступинская ДШИ»       «___»____________20___г.      (дата рассмотрения)         «Утверждаю»   Директор: ________________                                     /________________/       «___»______________20___г.            (дата утверждения)  

Разработчик -   Зиновьева О.И., педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 

                                         СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка………………………………………стр.

- Цели и задачи программы…………………………………стр.

- Срок реализации программы …………………………… стр.

- Характеристика обучающихся……………………………стр.

- Учебный план………………………………………………стр.

 - Форма и режим занятий……………………………………стр.

- Ожидаемые результаты……………………………………стр.

- Формы контроля и критерии оценок……………………стр.

  

 II. Учебно-тематические планы

 III.Содержание занятий 

IV.Методическое обеспечение…………………………………стр.

 

  V.Список литературы………………………………………… стр.

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Полимерная глина» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным  общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».???

ПЕДАГОГИЧЕСЕКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ программы заключается в том, что она  ориентирована на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ. Освоение программы продиктовано требованиями времени. С развитием науки и техники появляется большое количество новых материалов для творчества, новых прикладных технологий, вызывающих интерес у детей.

В целом занятия декоративно-прикладным искусством, лепкой в рамках данной программы помогают детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком искусства, учатся работать современными материалами, что развивает их творческие способности.

Широкие возможности, пластичность полимерной глины, богатая ее цветовая гамма,  разнообразие техник – все это привлекает детей, а творческий процесс развивает детскую фантазию, дает возможность творческого самовыражения.

ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ. Особенностью данной программы является использование современного способа работы и современных приемов лепки с разными пластическими материалами: запекаемой и самоотвердевающей полимерной глиной, что активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся. Дети осваивают новый современный вид декоративно – прикладного творчества. Лепка - это самый осязаемый вид художественного творчества, который позволяет развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, память и внимание детей. Лепка благотворно влияет на нервную систему, способствует тонкому восприятию формы, цвета, пластики. Ребёнок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Программа имеет практическое направление, так как дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью пластичных материалов и видеть результат своей работы. Каждое занятие включает теоретическую и практическую части.

 

                                              ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

  Цель программы:

 Воспитание основ художественной культуры детей посредством обучения технике лепки из полимерной глины и развития общих, специальных и творческих способностей ребенка.

Задачи программы:

 

Обучающие: - обучить детей технике работы со специальными инструментами; - обучить детей основным приёмам работы с полимерной глиной; - научить детей создавать объёмные формы предметов на основе восприятия и самостоятельного наблюдения.

Воспитательные: - воспитывать у детей трудолюбие, терпение, усидчивость, аккуратность; - воспитывать веру ребёнка в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности; - воспитывать художественный вкус; - воспитывать умение работать в коллективе, уважение к окружающим людям; - содействовать укреплению общих семейных интересов путём привлечения детей и родителей к проведению совместных занятий и праздничных мероприятий.

Развивающие: - развивать творческие способности детей; - расширить кругозор. - развивать фантазию, внимание, память, воображение; - развивать мелкую моторику рук, глазомер; - развивать чувство гармонии и красоты в декоративно – прикладном творчестве.

                       СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 4 года обучения. Рекомендуемый для освоения программы возраст детей: 6,6-8 лет.

 

                     ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Возраст поступающих от 6,6 до 8 лет. Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.

 При наборе групп каждым учащимся проводится собеседование.

 

                                       УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Разделы

Затраты учебного времени

Всего академических часов Годы обучения 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год   Полимерная глина 64 часа 66 часов 66 часов 66 часов 262 часа

 

При реализации программы учебного предмета «Полимерная глина» со сроком обучения 4 года, продолжительность учебных занятий составляет:

1 год- 64 часа (32 недели)

2 год- 66 часов (33 недели)

3 год- 66 часов (33 недели)

4 год- 66 часов (33 недели)

 

                           

 ФОРМА И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность учащихся в группе от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Учебный предмет «Полимерная глина» реализуется в 1-4 классах.

Недельная нагрузка в часах (академических часах) - 2 часа в неделю

Продолжительность занятия (академического часа): 45 мин.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения программы, учащиеся приобретают:

1. Знание понятий «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», «композиция».

2. Знание оборудования и различных пластических материалов.

3. Умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму.

4. Умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.

5. Умение работать с натуры и по памяти.

6. Умение применять технические приемы лепки из полимерной глины.

7. Навыки конструктивного и пластического способов лепки.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.077 с.)