Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что хорошо, а что плохо - зависит от вашей цели
- Хорошо. Давайте так рассмотрим этот вопрос: что есть благо, что есть не благо, что есть хорошо, что есть плохо. Для того чтобы правильно отвечать, нужно знать, с точки зрения чего вы что-либо рассматриваете. Скажем, я хочу подняться на девятый этаж, где у меня встреча с каким-то человеком. А сейчас нахожусь на пятом. Если я сажусь в лифт, который идет вверх, это хорошо? - Конечно. - Хорошо. А если я сажусь в лифт, который идет вниз, это плохо? - Да. - Плохо. Если я хочу встретиться с человеком, который ждет меня на первом этаже, и сажусь в лифт, который идет вниз. Хорошо? Хорошо. Все зависит от цели. Вот в чем дело. Нечто, хорошее с одной точки зрения, оказывается плохим с другой. - Тогда получается, что нет ни добра, ни зла, ни правой стороны, ни левой? - Оно есть, но в том случае, когда ты выбираешь цель. Тогда появляется нечто, способствующее достижению цели. Что способствует достижению цели - хорошо, что мешает - плохо. Иначе это абстракция. Подобно тому, что вы говорите: "Я хочу приехать". Я спрашиваю: "Куда?" Вы отвечаете: "Мне все равно". Но тогда все равно и куда ехать. Или вы спрашиваете: "А как далеко я нахожусь?", а я интересуюсь: "Относительно чего?" Вы заявляете: "Да все равно". Я говорю: "Тогда я не знаю". Надо что-то определить. Лично меня интересует осознание. И тогда то, что хорошо для осознания, хорошо. А что мешает осознанию - плохо. У меня имеется свое представление, но оно может совершенно не совпадать с представлениями другого человека, для которого осознание ничто, но его интересуют, например, деньги. Поэтому сколько людей, столько и представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо. Нет единого знаменателя. Но если люди объединяются в устремлении к Осознанию и Просветлению, то тогда у них возникает общая система координат, и они могут договориться. У них появляется общее представление о том, что есть хорошо, что есть плохо. Что помогает их духовному развитию - хорошо, что мешает - плохо. Есть общая цель. - Я хочу добавить. Вы говорили о глобальном. А как быть с частным случаем? Если мы имеем намерение, цель и идем в направлении выполнения частной цели. На пути возникают сомнения. Что это такое? Однозначного ответа нет. Классическая ситуация, когда ты понимаешь, что твое намерение сильно корректируется обстоятельствами, и происходит расхождение. Ты останавливаешься и интуитивно прислушиваешься к тому, что для тебя это расхождение, какую корректировку ты должен внести, чтобы попасть к своему намерению или вообще поменять его. Это одно. И другое: сомнения, связанные с твоим состоянием. Если ты идешь по такому пути, скажем, в неправильном состоянии, то может возникать сомнение, которое не позволяет войти в дверь.
- Есть еще одна точка зрения при взгляде на данную проблему. Если мы понимаем, что пришли сюда для определенных уроков, что те ситуации, в которых мы сейчас находимся, включая людей, отношения с ними, являются лучшими условиями для прохождения нашего урока, то все, в чем мы находимся, есть благо. Не надо искать ничего другого: все, что мне надо, у меня имеется. Все обстоятельства моей жизни - самые лучшие условия для моего развития. Таким образом, все есть благо. Тогда я не пытаюсь избежать чего-либо и кого-либо. Наоборот, я вхожу в это, дабы узнать, что же оно для меня несет. У меня нет ничего, что не являлось бы благом. Даже то, что я называю плохим, нежелательным, нехорошим и неприятным, является с данной позиции благом, потому что оно позволяет мне понять нечто очень важное. Допустим, какой-то человек меня раздражает, я не хочу с ним общаться. Но все время получается так, что я нахожусь с ним рядом. Значит, он отражает то, что я должен увидеть в себе. И это способствует расширению моего осознания. Это и есть благо. С данной позиции. С другой стороны, общаясь с ним, я испытываю неприятные эмоции, мне лучше избегать его. И тогда получается, что это не нужно, нехорошо. Но с той позиции, которую мы рассмотрели, все есть благо, даже то, что мне не кажется таким. Такова позиция настоящего духовного движения. - Мы говорим: "Я получил подарок осознания". Если выложить набор этих подарков, то постороннему человеку будет очень странно: тут оплеуху получил, там тебя одернули. Я считаю, что жизнь оказывает тебе милость, когда ты из негативных ситуация выносишь больше, чем из позитивных. - На обывательском уровне, из моих наблюдений за собой, неуверенность возникает от недостатка информации, или от отношения к данной информации: правдива ли она, достоверна ли.
- Это ум. Ловушка ума. - Я хочу досказать. Ты добываешь какую-то дополнительную информацию, пытаешься что-то перепроверять. Вроде бы все хорошо. Идешь дальше к своей цели. И оказывается, хоть ты и был уверен почти на сто процентов, все равно пусто. Ситуация изменилась, пока ты шел, ехал, был недостаточно информирован. А теперь оказалось, что это хорошо. Другой вариант: ты вообще почти ничего не знаешь, а все получается прекрасно, так, как ты хотел, даже иногда и лучше. - Известно, что в игорных домах везет новичкам. Есть игроки, имеющие множество расчетов, как получить то, что им нужно. Но вот человек приходит в первый раз, бросает фишку и выигрывает. Интуиция! Специалист, знающий множество всяких вещей, и дилетант. Между прочим, великие открытия делали дилетанты. Потому что профессионал очень сильно отягощен обычными представлениями, свойственными для профессионала. Он будет очень долго думать и сделает опять то же самое, что всегда. Потому что думание есть проигрывание старых пластинок и больше ничего. Интуиция - это добывание чего-то совершенно нового. Все, о чем вы говорите, является разговором об интуиции и логике. И вы все время своими же словами подтверждаете, что логика дает очень относительный результат. Где-то она годится, я совершенно ее не отрицаю, но если мы рассматриваем понимание жизненного пути, она не работает. Если оценивать что-то вещественное - работает. Она и создана для этого. Но надо знать, где и что применять. А когда мы применяем этот аппарат в сфере чувств и движения к самому себе, он не работает. Вы не можете применять логику, например, по отношению к женщине. - Есть женская логика или нет? - Вопрос мужчины. А ей все равно, есть у нее логика или нет. Она чувствует. Ей нравится что-то - она это и делает, не нравится - не делает. Но таких женщин мало. Остальные очень феменистичны, логичны. Стали повторять мужчин, и с ними можно договориться, все просчитать: "Ты меня почем сегодня будешь любить?" Они так и действуют: "Это нужный человек, с ним стоит переспать, потому что я получу хороший контракт". Вот так они мыслят. Но это не женская логика. Многие уже перестали быть женщинами. Женщина так не мыслит. Она не знает, почему что-либо делает. Она просто делает, а мужчина пытается просчитать, и чем больше он пытается просчитать, тем хуже у него получается. Просветленный не предсказуем. Вы не можете его просчитать. Вы приготовились к тому, что он сегодня будет делать это, потому что вчера он делал то, а он сегодня делает нечто совершенно иное. А почему? Он двигается интуитивно. Понимаете, если бы он сам знал, что будет делать, значит, кто-то мог бы тоже это узнать. Он творит все в тот момент, когда это происходит. Как вы можете просчитать то, что рождается здесь в данное мгновение. Вы не можете прогнозировать. Это невозможно поймать, ограничить. - Просветленный - да. Но я - обыкновенный. - Ну, если вы хотите остаться обыкновенным... - Нет, не хочу. Мне отвратительна обыкновенность, заурядность. Хочется чего-то особенного. - Но тогда вам надо усвоить, как действовать незаурядно. Как действует заурядный, мы уже обсудили. Он действует логически. Поэтому нужно просто просмотреть блок схемы его логики, и вы узнаете каждый последующий его шаг. А вот незаурядный так не действует. Его не просчитаешь, потому что он творит. А если вместе собираются два, три или более незаурядных, они творят одновременно. Это как джаз. Импровизация. Их концерты никогда не повторяются. У них просто есть отправная точка, а дальше двигаются они все вместе. Здесь та же самая импровизация. Есть тема, но я никогда не говорю одно и то же. Потому что она бесконечна, как и все сущее. Мы говорили, что любой предмет можно рассматривать с миллиарда точек зрения. - И все они справедливы?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.005 с.) |