Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.1 Основы исторического знания
Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, концепциях исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи. Задание1: из 2-3 словарей выписать значения слов «история», «формация» и «цивилизация», установить их происхождение, объяснить смысл этих понятий, определить общее и различия, сделать вывод. Содержание работы Для выполнения задания рекомендуется работа со словарями разных авторов. 1. Выписать значения слов «история», «формация», «цивилизация». 2. Установить происхождение этих терминов. 3. Объяснить смысл терминов, определить общее и различия, сделать вывод. 4. Записать выполненную работу в рабочую тетрадь. 5. Подготовить устное выступление на 2-3 минуты. Пример выполнения. Термин «История». Словарь исторических терминов. История – рассказ о прошедшем, об узнанном- наука или комплекс наук, изучающих прошлое человечества во всём его многообразии и конкретности для установления объективных закономерностей общественного развития. Словарь русского языка С.И. Ожегова. 1. Действительность в её развитии, движении. 2. Наука о развитии человеческого общества. 3. Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. Словарь русского языка в 4 томах. 1. Действительность в процессе развития. 2. Совокупность фактов и событий, относящихся к прошлой жизни; прошлое, сохраняющееся в памяти людей. 3. Наука, изучающая прошлое человеческого общества во всей его конкретности и многообразии. Все авторы словарей, прежде всего, говорят об истории как о науке, изучающей прошлое в его многообразии. Моя позиция близка к определению из исторического словаря. Это рассказ о прошедшем, об узнанном- наука или комплекс наук, изучающих прошлое человечества во всём его многообразии и конкретности для установления объективных закономерностей общественного развития. Формат выполненной работы: записи врабочей тетради или оформление в электронном виде, устное сообщение. Критерии оценки: обоснованность и четкость изложения подготовленных сообщений, заполнение тетради для самостоятельных работ. Контроль выполнения: устный опрос. Рекомендуемые источники информации: 1. Словарь исторических терминов. 2. Словарь русского языка С.И. Ожегова.
3. БСЭ (Большая советская энциклопедия) Задание 2. Составить таблицу«Вспомогательные исторические дисциплины, изучающие определённые виды источников».Сделать вывод о значимости вспомогательных дисциплин для изучения истории. Пример выполнения
Формат выполненной работы: таблица втетради или оформление в электронном виде, устное сообщение. Критерии оценки: обоснованность и четкость изложения, аккуратность и грамотность заполнения таблицы. Контроль выполнения: устный опрос. Рекомендуемые источники информации: 1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов. М.: Изд. Центр «Академия», 2017. 2. Рабочий конспект урока. Интернет-ресурсы: http:// ru. Wikipedia. оrg – Википедия: свободная библиотека.
Самостоятельная работа № 3 Раздел II. Древнейшая и древняя история. Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества. Цель: сформировать представление о присваивающем и производящем хозяйствах, о последствиях перехода от одного типа хозяйства к другому, о влиянии этого события на жизнь людей. Задание. Составить сравнительную таблицу или схему «Присваивающее и производящее хозяйства», сделать вывод. Пример выполнения.
Формат выполненной работы: таблица в тетради для самостоятельных работ. Критерии оценки: правильность выполнения, аккуратность, вывод по таблице или схеме. Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос. Рекомендуемые источники информации: 1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2017. 2. Рабочий конспект урока. Интернет-ресурсы: http:// ru. Wikipedia. оrg – Википедия: свободная библиотека. Самостоятельная работа №4
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.006 с.) |