Отказ от зерна. Би Гу. Метод голодания в цигун-терапии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отказ от зерна. Би Гу. Метод голодания в цигун-терапии.



Отказ от зерна. Би Гу. Метод голодания в цигун-терапии.

Тань Куй.

Тань Куй Отказ от зерна. Би Гу. Метод голодания в цигун-терапии

Книгу для издания предоставил О. П. Онопченко, представитель мастера Тань Куй в Европе. Перевод китайских терминов, авторизованное редактирование, комментарий М. М. Богачихин – М.: Говорун, 2012. – 100 с.

© Тань Куй, 2012

© Олег Онопченко, 2012

© Май Богачихин, 2012

© Говорун, 2012

Предупреждение

Настоящая книга предназначена только для использования в ознакомительных целях и содержащиеся в ней теоретические положения основаны исключительно на работах и исследованиях Автора. Ни в коем случае не следует пытаться проводить самолечение с помощью описанных упражнений не получив на то инструкций практикующего Чи Гонг целителя. Не следует выполнять эти упражнения, не проконсультировавшись предварительно с лечащим врачом.

Предисловие

Мне представляется, что настоящая книга и предмет, которому она посвящена, явятся вехой в медицинской литературе Запада, поскольку до настоящего времени не было книг или журнальных статей на русском языке, посвященных Би Гу. Даже в Китае отсутствует полное описание, и посвященные Би Гу статьи труднопонимаемы и полны мистицизма.

В течении последнего года мой опыт в практике Би Гу оказался весьма успешным. Уже сейчас тысячи пациентов подключились к моей программе Би Гу и похудания. Успех этой программы подсказал мне необходимость дополнительной информации в письменном виде, и настоящая книга призвана более широко, оповестить Запад об этом Восточном искусстве лечения.

Я надеюсь, что в будущем эти понятия станут популярными и на Западе, поскольку интерес Запада ко всем видам Восточного лечения медленно, но неуклонно нарастает.

Я быстро написал эту книгу, потому что мои ученики и пациенты проявляли большой интерес к Би Гу, поэтому настоящая книга во многом несовершенна. Я не хочу вводить читателя в заблуждение, пожалуйста, не пытайтесь ставить себе диагноз или практиковать какую-либо из описанных здесь методик без руководства со стороны знающего инструктора. Важнейшим достоинством этой книги, несмотря на существенные пробелы, является то, что она – первая в своем роде, посвященная этому предмету, и потому является ценным введением в понятия и лечебный метод, именуемый Би Гу.

За короткий промежуток времени с момента выхода в свет первое издание книги было распродано. Я переработал многие главы в настоящем втором издании, которое теперь содержит больше сведений, чем первое издание.

Уверен, что Би Гу завоюет популярность в России. Моей целью является сделать Би Гу более доступным для людей, нуждающихся в нем. По существу это является настоящим предназначением настоящей книги.

Теория отказа от зерна

Мы живем в быстро меняющемся веке высоких технологий. Многие начали думать, что современный подход с использованием новейших достижений науки и техники может дать ответ на все вопросы. Однако не все может быть объяснено с этой «современной» точки зрения вследствие ограниченности наших знаний о Вселенной. Отрицание без глубокого и всестороннего исследования не может считаться объективным научным подходом. Наука стремится отыскать правду и если что-то остается непонятным, необходимо искать ответ – это называется исследованием.

Современные западные теории не в состоянии объяснить отказ от зерна (от пищи). Поскольку этот метод – древняя китайская практика и философия, необходимо вернуться к китайской философии, и постараться совместить ее с современным уровнем познания для понимания теории, лежащей в основе этого выдержавшего испытания временем подхода к поддержанию здоровья человека.

ПРИМЕЧАНИЕ. Китайская наука несовместима с западной в принципе, так как западная наука не изучает мысль как высшую энергию или силу, не исследует токи энергии, которую китайцы называют ци, а индийцы прана. Даже не пытается объяснить паранормальные явления, такие как ясновидение, телекинез и прочие, поскольку западные учение не занимаются, восточными практиками и потому у них нет «реальности, данной в ощущениях». – М.Б.

Согласно традиционной китайской медицине поглощаемая пища превращается в ци – жизненную энергию, запасаемую в организме человека. Вне зависимости от вида поглощаемой пищи вся она в конце концов превратится в различные виды ци, которая затем будет выполнять различные функции в организме. Во Вселенной существуют различные типы энергии, но в общем существует только два типа ци: иньци и янци.

Из них образуются пять стихий: огонь, вода, металл, дерево и земля из которых образуется Вселенная. Иньская и янская энергии взаимодействуют между собой и гармонизируют друг друга. Наш организм представляет собой микрокосм Вселенной. Разгармонизация иньской и янской энергии в организме приводит к проявлениям заболеваний.

Согласно традиционной китайской медицине изначальная энергия – юаньци представляет собой первоначальную энергию, передаваемую родителями ребенку в момент рождения последнего. У поверхности тела находится защитная энергия – вэйци. Вдыхаемую энергию называют – жунци. Желудочная энергия – дуци поступает от переваривания пищи. Если отыскать метод получения этой энергии непосредственно из Вселенной, то отпадет необходимость поглощать пищу для поддержания жизни, хотя останется необходимость пить воду, поскольку это требуется для поддержания жизни. Частный метод получения энергии из Вселенной – непрерывная практика цигуна или медитации. Другой способом наполнения организма энергией – прием этой энергии от мастера цигуна, который может направить заряд в даньтянь (область хранения энергии, расположенную под пупком) и в желудок. Это несколько напоминает зарядку аккумулятора.

Каждый мастер цигуна пользуется своим собственным методом регенерации энергии. Жизнь представляет собой загадку и то же самое можно сказать о жизненной силе. Оставляя в стороне религиозные мировоззрения, кто может объяснить смысл жизни? Оставляя в стороне источники пиши, что еще в состоянии поддерживать жизнедеятельность человека? Согласно традиционной китайской медицине ци поддерживает жизненную силу, и при истощении ци пропадает и жизненная сила. Ци может поступать от пищи, но эту энергию можно получать и непосредственно из Вселенной, и в этом заключается истинное содержание отказа от зерна.

Во время цигун-тренировки состояние отказа от зерна может перевести человека на более высокий уровень. Практика цигуна предназначена для улучшения циркуляции ци в организме, Отказ от зерна – иная форма этой практики. Согласно древней китайской философии энергию можно есть вместо пищи, и это приведет к укреплению организма. Согласно мистическим легендам многие могут не потреблять пищи в течении года, оставаясь живыми. В повседневной жизни не только старые монахи и мастера, но и многие практикующие цигун в состоянии сделать то же самое. Подлежащая потреблению энергия поступает из Вселенной или уже запасена организмом.

Ци не то, что можно увидеть. Скорее это нечто, что можно ощутить. Это можно уподобить воздуху, который иногда можно ощутить, но никогда не удается увидеть. В китайском написании – ци и воздух представлены одним и тем же иероглифом.

В повседневной жизни мы нуждаемся в пище для поступления в организм требуемых минералов и витаминов – в этом заключается разумный подход к поддержанию здоровья. Такая мудрость, однако, применима только, когда человек находится в «нормальном» состоянии. Если человек находится в специальном состоянии, таком как состояние цигуна, он перестает нуждаться в пище для достижения сбалансированного, здорового состояния и высокой энергетизации.

Посты

На Западе многие постятся как для уменьшения веса, так и для очистки организма, что оказывается действенным для одних, но безуспешным для других. При низком содержании сахара в крови или при диабете поститься, таким образом, необходимо с осторожностью. Малое содержание калорий в организме приводит к падению кровяного давления и содержания сахара в крови. Это отличается от нахождения в состоянии Би Гу. Настоящий сеанс Би Гу может сбалансировать функции организма и заставить организм работать в идеальном режиме. Например, так можно излечить многих больных диабетом и гипогликемией, у них пропадут чувства жажды и голода и их органы снова начнут функционировать нормально.

На Западе, пост типично означает отказ от всякой твердой пищи. Человек только пьет воду, иногда фруктовые или овощные соки. В некоторых случаях это дополняется приемом таблеток витаминов. Однако, в то время как отказ от еды может очищать организм, прием чрезмерного количества витаминов может вызывать его отравление. При таком методе поститься человек не может выдержать и недели, поскольку отсутствует поступление энергии, необходимой для организма. Организм нуждается в минералах и других питательных веществах для поддержания его работоспособности и пост, как его понимают на Западе, исключает это.

Для большинства людей чуждо само понятие повседневной жизни без потребления пищи. При обилии готовых к употреблению всевозможных закусок постоянная необходимость что-нибудь жевать для большинства стала повседневной реальностью. Теперь в Америке болезненная полнота и расстройства питания стали обычным явлением. В подобных обстоятельствах поститься может оказаться весьма проблематичным, даже приводящим к некоторым опасным синдромам. Для многих страдающих расстройствами питания часто единственным успокаивающим средством является потребление пищи.

Тем не менее, польза Би Гу может оказаться очевидной с самого начала, обеспечивая более высокий уровень энергии и чувство повышенного сосредоточения. Повышается внимание, уделяемое телу в целом и его возможностям, меньше энергии тратится на постоянные мысли о наполнении желудка пищей.

Западные методы поста нельзя, применять длительное время, поскольку они никак не связаны с Чи. Сколько людей способно поститься неделю без пищи? В состоянии Би Гу, однако, люди могут выдерживать пост в течение недели, месяца, иногда даже года. Этот метод поста и может достигаться либо посредством Чи Гонг, либо лечением у практикующего Чи Гонг целителя.

Вне зависимости от культуры, Западной или Восточной, диета исключительно важна для поддержания здоровья. В китайской медицине диета считается фактором номер один в числе причин заболевания. С раннего детства родители обучают детей правильной диете, книжные магазины полны тысячами книг о китайской диете, хороший китайский врач обычно учитывает диету при лечении пациента. Несмотря на это, редкий китайский врач использует Би Гу в качестве лечебного средства.

В моей практике Би Гу часто используется для лечения различных заболеваний, особенно для лечения недугов среднего нагревателя, связанных с печенью, желудка, поджелудочной железы, желчного пузыря, селезенки и болезней пищеварительного тракта. Многие из этих заболеваний вызывают потерю аппетита, при которой организм отказывается от еды для самолечения. Подобный пост позволяет органу отдохнуть и расслабиться, обеспечивая тем самым время для исцеления. Такое самолечение, однако, может также сопровождаться падением энергии в организме. В противоположность этому, пост в состоянии Би Гу усиливает способности ослабленного органа к самолечению, одновременно наращивая энергию организма в целом.

Достоинства отказа от зерна

В древнем Китае метод отказа от зерна был первоначально разработан для достижения долголетия. Термин «Би Гу» имел два значения. Первое из относилось к поеданию ци, приему ци или бегу с ци. Это относится к процессу циркуляции и гармонизации энергии. Об этом повествуют многие трактаты.

Второе значение относится к прекращению приема риса и другого зерна или травяных пищевых добавок. В конечном итоге человек поглощал мало пищи или вообще не потреблял пищи.

Прием ци представляет собой метод вхождения в состояние, которое называют отказом от зерна Би Гу. В этом состоянии человек либо не нуждается в пище для поддержания жизненной силы, либо принимает минимальное количество пищи, в то же время, наращивая свою жизненную энергию до максимальной.

В Китае верят, что обучение астронавта методу отказа от зерна позволит космическому аппарату лететь легче на существенно более далекие расстояния! К сожалению, Китай не обладает возможностью создать космический аппарат, способный достигнуть Луны. В повседневной жизни использование метода существенно повысит комфорт жизненного уклада: человек меньше ест и в то же время более энергичен.

Многие в Америке тратят значительные средства на продукты питания. В моем классе учащимся часто удается сократить расходы на питание, но это не является задачей метода. Большинство американцев в состоянии оплачивать расходы на питание, но не могут позволить себе плохое самочувствие, как следствие переедания. Истинная ценность метода отказа от зерна заключается в восстановлении нормального пищеварения при потреблении меньшего количества пищи, одновременно приобретая больше энергии.

Новые исследования в различных областях медицины показывают, что снижение ежедневно потребляемой пищи весьма благоприятно сказывается на здоровье организма. Китайская история учит, что с возрастом человека диета должна упрощаться и количество пищи должно уменьшаться. Таким образом, Запад и Восток сходятся во мнении, что меньше пищи равнозначно улучшению здоровья. Но что значит меньше пищи? Насколько меньше? Ни одна система или метод не могут прописать точное значение для каждого индивидуального человека – чересчур широк выбор и множество переменных, подлежащих учету.

По понятным причинам, многие заинтересованы в идее поддержания жизнедеятельности без какого-либо потребления пищи. Это не должно заботить человека, поскольку истинное состояние Би Гу является наилучшей наградой. Потребление пищи может быть уменьшено или полностью исключено, но поступление Чи для питания организма остается прежним.

Китайцы отмечают, что змея не ест в течении всей зимы, а обладает завидным долголетием. Черепахи потребляют мало пищи, а обладают самым длинным долголетием среди животных, некоторые связывают такое долголетие с приемом малого количества пищи. Подобные верования подсказывают, что большее количество принимаемой пищи приводит к появлению связанных со здоровьем неприятностей, а ограничение принимаемой пищи улучшает здоровье, для впадения в состояние Би Гу необходимо выполнение упражнений Чи Гонг или специальных методик дыхания. Одной из знаменитых методик является «черепашье дыхание», упражнение, имитирующее поверхностное дыхание черепахи.

Из приведенного выше многие могут отождествить Би Гу с обычным постом или могут прийти к заключению, что Би Гу предназначено только для сброса веса или очищения организма. Конечно, Би Гу может помочь сбросить излишний вес и очистить организм, но это не является его единственным предназначением. Основным назначением Би Гу является поддержание состояния Чи Гонг, с тем, чтобы организм мог автоматически сбалансироваться.

Вероятность того, что два тысячелетия тому назад люди нуждались в таком лечении для сброса излишнего веса, весьма невелика. В истории Китая никто не использовал Би Гу для похудания, потому что в древние времена люди с излишним весом считались богатыми, их вес был признаком зажиточности.

Би Гу может снизить вес, но преследует более высокую цель – достижение «бессмертия». Даосизм учит, что прежде, чем стать бессмертным, человек должен отрыть меридианы тела с тем, чтобы Чи могла свободно протекать в организме. Может быть, мы не можем достичь бессмертия, но практика Би Гу поддержит меридианы открытыми. В этом заключается истинное предназначение и настоящее достоинство Би Гу.

Вхождение в состояние Би Гу

Итак, мы знаем теперь, что такое Би Гу. Но как впасть в состояние Би Гу? Это зависит от выбранного стиля Би Гу. Большинство стилей Чи Гонг используют каждый свою методику впадения в состояние Би Гу, многие считают Би Гу одной из высших форм Чи Гонг. Достижение такой высшей формы затруднено и поэтому крайне редко можно встретить магистра Чи Гонг, владеющего Би Гу, несмотря на то, что магистры ежедневно практикуют и преподают Чи Гонг. Для многих Би Гу – тайна за семью замками, утерянное искусство из древней истории Китая, поэтому, редко можно встретить магистра Чи Гонг, знающего и верящего в Би Гу. В Китае во всех школах традиционной китайской медицины имеются классы Чи Гонг, но ни в одной нет класса Би Гу.

Ограничение или отказ от приема пищи еще не означает, что человек впал в состояние Би Гу. Как упомянуто выше, поститься и находиться в состоянии Би Гу – не одно и то же. Аспект Би Гу, связанный с постами, относится только к отказу от еды в физическом смысле. Необходимо, однако, понимать разницу между постом и Би Гу. По настоящему находиться в состоянии Би Гу означает отсутствие чувства голода, сопровождаемое физическим ощущением прилива энергии, другим достоинством является расслабленность сознания и ощущение непринужденности, что позволяет лучше спать но ночам.

Иногда нелегко впасть в состояние Би Гу. Организм может отвергать и бороться с этим новым понятием. Многие могут испытывать ощущение большего голода, чем прежде, что вызвано подстройкой уровня сахара в крови под новые условия. Некоторые могут ощущать сопротивление желудка поступающей пище (если таковая поглощается) и, как результат, может появиться понос или газы, в этом случае необходимо выполнить упражнения Чи Гонг, что снимет эти симптомы.

До впадения в состояние Би Гу необходимо следовать сигналам организма. В случае усталости необходимо отдохнуть. При ощущении голода следует поесть, при жажде надо попить. Следуйте сигналам от организма и не торопитесь достигнуть более глубокого состояния Би Гу. В сообщениях из Китая отмечается, что в состоянии Би Гу сила Чи или экстрасенсорные способности многих практикующих заметно увеличиваются, многие видят свет или Чи. В моем классе многие экстрасенсы отмечают усиление их способностей. Таким образом, вхождение в состояние отказа от зерна связано не только с потреблением пищи, оно также наращивает нашу энергию и удерживает человека в состоянии цигун.

Согласно китайским историческим документам, в основном даосским, существует множество способов достижения этого состояния. До появления даосских документов множество устных источников описывало отказ от зерна так таинственно, что люди не верили этим рассказам и описаниям.

Некоторые документы указывают на возможность вхождения в такое состояние, что не требуется еды, за счет приема лекарственных трав. Это может способствовать более легкому вхождению в состояние отказа от зерна, однако для этого непременным условием остаются цигун-тренировки, дыхательная гимнастика или медитация.

Рецепты смесей лекарственных трав для этих целей дошли до нас. Некоторые смеси следует принимать с пищей. День за днем медленно снижается прием пищи, вместо которой принимаются лекарственные травы, так что потребуется от 10 дней до месяца, чтобы человек смог впасть в состояние отказа от зерна. Это называется «принять траву и прекратить питание». В этот промежуток времени различные травяные смеси создают баланс в организме. Некоторые используют смеси, содержащие до сотни ингредиентов, некоторые предпочитают принимать только одно лекарственное растение, некоторые применяют специальные методы приготовления лекарственных трав.

Некоторые мастера рекомендуют постепенно уменьшать принимаемую пищу с тем, чтобы со временем полностью отказаться от еды. При такой методике лекарственные растения не применяются для введения в состояние отказа от зерна, вместо чего используется сознание и дыхательную гимнастику Туна (полное название «Ту гу на синь», что значит выплевывание старого и набор нового). «Ту» представляет собой методику выдыхания, которая освобождает организм от использованной, старой или загрязненной энергии, а «на» – методику вдоха, поставляющего свежую и чистую энергию в организм. Туна – основной метод обмена энергией между организмом и природой, обеспечивая прием ци вместо пищи.

Некоторые впадают в состояние отказа от зерна, используя упражнения цигун или медитации. Эти методики имеют много общего с обычными формами цигун и не требуют специальных дыхательных упражнений или сосредоточения сознания.

Другой способ достижения нужного состояния заключается в лечении, получаемом от мастера цигун. Такое лечение либо зародилось в древней религии, либо происходит от лечения методами китайской медицины. Как даосы, так и некоторые мастера цигун используют воду, как средство достижения состояния. Даос сжигает бумажный талисман, смешивает пепел с водой и затем это выпивает. Метод называют «водяной талисман». Выпивший такую воду человек может затем впасть в состояние отказа от зерна. Мастер цигун может также ввести в воду свою энергию и человек, чувствующий голод, выпивает заряженную энергией воду вместо поглощения пищи – это называется «вода с энергией».

Согласно воззрениям традиционной китайской медицины, наполненный энергией человек не испытывает желания есть. Каждый стиль цигун использует свою методику наполнения энергией. Люди пишут о своем опыте и описывают свои методы, каждый метод индивидуален и нет метода, пригодного для всех без исключения. Поскольку каждый начинает такую программу со своего, отличающегося от других, состояния, трудно повторить ту же методику и получить такие же результаты, что получают другие пациенты.

Существуют два вида состояний отказа от зерна. В одном случае человек выпивает небольшое количество воды в течении дня, не принимая никакой пищи – это называется «полный отказ от зерна» и встречается довольно редко, будучи доступно только опытным мастерам цигун. В половинном отказе от зерна допускается прием небольшого количества пищи, такой как фрукты, орехи, мед, наряду с водой. Количество пищи, однако, столь невелико, что не вызывает заметных последствий. Оба эти состояния более подробно описываются ниже.

ПРИМЕЧАНИЕ. Наш Порфирий Корнеевич Иванов предлагал всем желающим без всякой подготовки сухое голодание в течение 42 часов раз в неделю. Многие применяли и улучшили свое здоровье. – М.Б.

Обучиться отказу от зерна можно только у мастера. Иистинные познания передаются мастером от поколения к поколению. В Китае это искусство утеряно. Исторически, оно использовалось в качестве религиозного действа и поэтому представляется таинством.

Голодание по-даосски

Буддизм и даосизм используют методы отказа от зерна, но лежащие в основе метода идеи при этом совершенно разные. Даосский подход заключается просто в следовании природе: еде при чувстве голода и питье при чувстве жажды. Такой подход требует также ежедневной цигун-тренировки и медитации.

Отказ от зерна разработан на основе даосской философии, которая делает упор на поглощении ци, заимствуя ее у природы. Существует множество различных форм упражнений цигун, выполнение которых обеспечивает такое поглощение энергии, присутствующей повсеместно. Энергия может поступать от реки, горы, Солнца, Лупы и множества других природных источников. При выполнении этих упражнений для поддержания энергии пища не нужна, поскольку человек кормится энергией окружающей его природы.

Вначале, во время медитации или ведения-привлечения (даоинь), теперь именуемой цигун, иногда кто-либо спонтанно впадал в состояние отказа от зерна. С тех пор годами продолжалась разработка различных методов и средств достижения этого состояния. Согласно буддизму, наивысший уровень достижений – стать Буддой, а в даосизме, однако, наивысшим уровнем достижений считается бессмертие или стать «святым бессмертным» (шэньсянем). «Бессмертный не поедает огонь и дым человека», но питается только небольшим количеством фруктов или орехов. «Огонь и дым» здесь означает приготовленную на огне пищу. Таким образом, желающий стать «шэньсянем» должен сперва освоить практику цигун и затем впасть в состояние отказа от зерна. Отсюда другое наименование отказа от зерна: «путь бессмертия» (сянь дао).

У даосов есть множество различных стилей и методик, что обусловлено различиями между школами. Однако все они основываются на понятиях инь и янь.

Позднее, во время династии Сун (960-1279 гг.), даосы пытались отыскать пути использования химикалий, особенно ртути и свинца, для достижения этой цели. Метод получил название «выплавление пилюли» (бессмертия) лянь дань. При этом накапливали энергию в поле пилюли (даньтяне). У некоторых умерших, длительное время практиковавших цигун, в дантяне обнаруживали нечто, подобное жемчужному шарику.

ПРИМЕЧАНИЕ. Свинец, ртуть, жемчужный шарик – обычно символы инь, янь и пр. В старом Китае трупы вскрывать строго запрещалось. – М.Б.

Во время династии Сун, выплавление пилюли приобрело широкую популярность, что обусловило прогресс китайской химии, но также послужило причиной смерти многих вследствие неправильного толкования этого термина. «Лянь» означает плавить или упражняться, а «дань» можно перевести с древнекитайского, как медицина, способная помочь человеку достичь долголетия или стать святым бессмертным. Все стремятся отыскать легкий путь к здоровью, получить, благо не упражняясь. Уровень святого бессмертного, однако, достигается длительной практикой, а не поглощением чего-либо.

Постепенно это направление исчезло. Людям необходимо было убедиться, что пилюля находится в нашем даньтяне и достижима только посредством практики.

Буддистское голодание

Другие основные системы отказа от зерна в Китае берут свое начало в буддизме и конфуцианстве. По-видимому, все системы цигун и голодании связаны с религией. В самом деле, основные китайские религии – буддизм, конфуцианство и даосизм – практикуют свою систему цигун, а цигун может служить средством достижения состояния отказа от зерна.

В Китае буддист должен обязательно быть вегетарианцем. Буддисты считают, что вегетарианцам свойственно долголетие и религия запрещает потребление мяса, умерщвление живого.

Буддистский цигун не так популярен, как даосский. Буддистская медитация, однако, общепринята. Буддистский подход к отказу от зерна заключается в победе духа над телом. Если при нахождении в состоянии отказа от зерна человек испытывает чувство голода, ему приходится только терпеть. Позднее может отпасть необходимость в еде, и тогда человек сможет продолжать погружаться в состояние отказа от зерна. Многие практикуют йогу впадают в состояние, когда им не требуется пища, что в Китае называют состоянием отказа от зерна. Буддисты пришли в Китай из Индии почти два тысячелетия тому назад и постепенно разработали собственную систему, которая. однако, не столь популярна, как даосская.

Кроме лаосской, буддистской и конфуцианской систем существуют также отказ от зерна в системе прикладных боевых искусств, в цигуне и традиционной китайской медицине.

Голодание по Тань Кую

Отказ от зерна – часть моей системы лечения многих заболеваний. Наличие блокады в спинном мозге может не позволить человеку впасть в состояние отказа от зерна, и такую блокаду не удается устранить только силой энергии ци, для этого приходится применять акупунктуру и массаж, туна или физическую ситу. Так например, наличие ненормального уровня сахара в крови затрудняет вхождение в состояние отказа от зерна. Разбалансировка сахара в крови обычно проистекает от блокады правосторонних (относительно позвоночника) акупунктурных точек Т7 и Т8. Часть блокады позвоночного столба может быть устранена силой ци, но в некоторых случаях блокада столь глубока и так трудно устраняется, что силу ци необходимо дополнить методами туна или акупунктурой. Комбинация этих методов обеспечивает больший процент вхождения в состояние отказа от зерна.

Я разработал собственную методику для достижения этого состояния у пациентов, нуждающихся в увеличении или гармонизации энэргии, укреплении здоровья, очищении организма от шлаков или снижении веса.

Первым делом человеку следует либо посетить семинар по отказу от зерна, либо прийти на частый прием. Семинары проводятся с целью лечения целой группы пациентов, а на частном приеме сосредотачиваются на одном пациенте. Для ощущения действия лечебного процесса от пациента требуется только сидеть на удобном стуле со сложенными на коленях руками. Некоторые при этом закрывают глаза, другие предпочитают держать их открытыми. И то, и другое годится, важно лишь, чтобы пациенту было удобно.

Во время лечения все молчат, так что метод по существу не может быть приписан воздействию гипноза или проистекать от гипнотического транса. Я использую собственную ци для зарядки даньтяня и области желудка пациента, после чего методом цигун «запираю желудок» с целью уменьшения его размеров и исключения чувства голода.

На ранних стадиях лечения большинство нацистов отмечают чувство тепла на макушке головы или на лице. Это результат поступления энергии в точку «сто встреч» (байхуэй), являющуюся точкой схождения всей янской энергии организма. Акупунктурная точка на макушке головы и в меридианной системе традиционной китайской медицины именуется VG20 (на канале управления – думай), физически связанной с двигательной зоной коры головною мозга. После ощущения тепла на лице некоторые пациенты чувствуют растекание ци вниз к рукам, затем наполнение энергией даньтяня и области желудка. Часто отмечается тепло или покалывание в области желудка, иногда возникает чувство движения в этой области. Иные пациенты слышат журчание в желудке, когда последний сокращается. По мере сокращения желудка быстро исчезает чувство голода.

В практике небольшой процент пациентов испытывает тошноту или расстройство желудка, что обычно служит результатом потребления пищи перед семинаром. Желудок меньших размеров не может вмещать большое количество пиши.

Когда практикующий чувствует голод, ему не следует пытаться сознанием или силой воли подавлять желание есть, потому что это противоречит природным функциям организма. Не следует, однако, стремиться как можно быстрее покушать, потому что это выведет из состояния отказа от зерна. Я советую своим ученикам и пациентам в подобных случаях проделать тайцзи, даоинь или цигун в течении от 2 до 5 минут для подзарядки аккумулятора организма. Часто после выполнения упражнений цигуна желудок покажется полным, и чувство голода исчезнет. Если ци может наполнить желудок и устранить чувство голода, то отпадает необходимость в потреблении пищи, и можно продолжая. оставаться в состоянии отказа от черна. На начальных стадиях эта методика может для некоторых оказаться недостаточной, и они должны будут съесть небольшое количество пищи. Практика цигуна поможет им в будущем достигать полного или половинного состояния отказа от зерна.

В качестве помощи таким пациентам во время сеансов я заряжаю воду, которую они пьют, с моей собственной энергией. Единственным наставлением, которое я даю относительно диеты, это есть, когда голоден, и нить, когда испытываешь жажду. После вхождения в состояние отказа от зерна, человек может остановиться в любое время и вернуться к нормальному питью и еде.

Ничего таинственного в моей методике нет, и она никак не связана с какими либо религиозными воззрениями. Она можег использоваться для лечения отдельного пациента или группы в сотню пациентов. По моему опыту, групповое лечение дает лучшие результаты, что может объясняться тем, что в этом случае энергетическое ноле сильнее и шире, или тем, что групповое лечение занимает больше времени. Обычно, групповое лечение длится порядка 25 минут, в то время как для лечения отдельною пациента затрачивается не более 10 минут.

При использовании моего метода более 95 % пациентов успешно впадают в половинное состояние отказа от зерна, а полое состояние достигается реже, потому что нацист часто нуждается в продленном обучении системе цигун. Некоторым пациентам по окончании курса лечения удается удерживать меньший вес и продолжать худеть в будущем, некоторые сначала худеют, но потом снова набирают часть сброшенного веса. В любом случае, большинство прошедших курс лечения отмечает изменения аппетита, наряду с огромными изменениями их энергетического ноля.

Отказ от зерна по-прежнему остается таинством. В Китае большинство людей, особенно образованных, не верят в этот метод. В газетах и журналах идут споры по этому поводу. Не удивительно, что человек, не видевший действия и не изучавший систему, может поверить только с большим трудом, поскольку исторически метод превратился в утерянное искусство. Научные доказательства требуют повторяемости явления. При использовании моей системы большинство обученных мною учеников в состоянии повторить мое лечение на своих пациентах. Пока что, я обучил некоторых моих учеников использованию отказа от зерна для лечения многих болезней. В Китае никто не вериг, что возможно обучить этому Большинство мастеров цигун. Обучают только практике цигун, но не достижению состояния отказа от зерна.

Недавно мне удалось разработать дистанционное лечение посредством отказа от зерна, предназначенное для пациентов, которые не могут впадать в состояние отказа от зерна во время группового сеанса. Такое представляется невозможным, однако дает поразительные результаты. Иногда, посещающему класс, удастся сбросить вес до определенного значения, но дальнейшее похудение оказывается не возможным, несмотря на выполнение упражнений цигун, их ци оказывается недостаточно сильной для преодоления чувства голода. В таких случаях при появлении чувства голода они звонят мне по телефон), и я заряжаю их энергетику в течении одной или двух минут по телефону. В результате чувство голода проходит сразу же, и такая подзарядка энергией дает длительный эффект.

Этот новый метод предназначен для пациентов, окончивших курс отказа от зерна, но не годится для новичков, потому что их знания относительно отказа от зерна недостаточны. Почему дистанционное воздействие дает лучшие результаты, чем посещение класса? Я не знаю, возможно, это чисто психологический эффект. Возможно, таково действие энергии ци. А может быть, обращающиеся за таким лечением пациенты просто одиноки или голодны, когда звонят мне. Пока что у меня нет ответа на этот вопрос, но этот метод, безусловно, действенен.

Я надеюсь, что когда-нибудь моя терапия посредством отказа от зерна станет популярной в России.

Запирание желудка

Речь о прекращении пищеварения желудком.

На Западе этого использовали хирургию для отключения поглощения нищи. Ныне использование этого метода не рекомендовано: врачи убедились в его вредных побочных явлениях наряду с низкой эффективностью. Такое лечение отображает механический подход к запиранию желудка.

В акупунктуре существует следующая методика отключения желудка. Игла устанавливается в акупунктурной точке на мочке уха. Некоторые врачи используют короткую иглу, некоторые применяют электричество для усиления стимуляции. Несомненно, акупунктура действенна и некоторые пациенты теряют аппетит или уменьшают потребление пиши. Часто результат бывает неудовлетворительным, похудение оказывается временным и величина сброса веса ограничена. Работой желудка управляет автономная нервная система. Хирургия частично закрывает желудок, но не воздействует непосредственно на нерпы.

Почему желудок не работает нормально? Обычно, потому что нервы передают неверный сигнал или у желудка недостаточно биоэлектрической энергии для управления его работой. Восстановление нормальной работы желудка должно начинаться с нервов, идущих к желудку, а не с самого желудка, аналогично тому, как при отказе телефона надо в первую очередь проверит



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.057 с.)