Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий.



Гражданство, национальность, пол, место жительства, имущественное, должностное и социальное положение, принадлежность к общественным объединениям, отношение к религии и политические убеждения отдельных лиц не являются препятствием для проведения в отношении их оперативно-розыскных мероприятий на территории Российской Федерации.

Проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации:

1. О признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно.

2. О лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно.

3. О событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации.

В случаях, которые не терпят отлагательства,, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных частью второй настоящей статьи, с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов. В течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение.

Прослушивание телефонных и иных переговоров допускается только в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений, а также лиц, которые могут располагать сведениями об указанных преступлениях. Фонограммы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров, хранятся в опечатанном виде в условиях, исключающих возможность их прослушивания и тиражирования посторонними лицами.

В случае возбуждения уголовного дела в отношении лица, телефонные и иные переговоры которого прослушиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом, фонограмма и бумажный носитель записи переговоров передаются следователю для приобщения к уголовному делу в качестве вещественных доказательств. Дальнейший порядок их использования определяется уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

В случае возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности отдельных лиц по их заявлению или с их согласия в письменной форме разрешается прослушивание переговоров, ведущихся с их телефонов, на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, с обязательным уведомлением соответствующего суда (судьи) в течение 48 часов.

Проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

Проведение оперативного эксперимента допускается только в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

Оперативно-розыскные мероприятия, обеспечивающие безопасность органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом и исключительно в пределах полномочий указанных органов, установленных соответствующими законодательными актами Российской Федерации. По основаниям, предусмотренным пунктом 5 части второй статьи 7 настоящего Федерального закона, разрешается осуществлять действия, указанные в пунктах 8 - 11 части первой статьи 6, без судебного решения при наличии согласия гражданина в письменной форме

 

16. Понятие и сущность оперативно-розыскной информации, основные требования, предъявляемые к ней.

Оперативно-розыскная информация — это получаемые в результате обнаружения, собирания, обработки, анализа и оценки фактических информационных данных сведения о замышляемых, подготавливаемых и совершенных преступлениях, лицах, представляющих оперативный интерес для органов внутренних дел, разыскиваемых преступниках, а также обстоятельствах, имеющих непосредственное или потенциальное значение для планирования и осуществления оперативно-розыскных мероприятий, проведения оперативно-аналитической работы, а также оказания содействия предварительному расследованию».

Информация в оперативно-розыскной деятельности необходима для:

• выявления причин и условий преступлений и принятия мер по их устранению;

• обеспечения оперативного наблюдения за определенной категорией лиц с целью выявления их намерений, а также предупредительно-воспитательного воздействия на них;

• выявления лиц, замышляющих и готовящих совершение преступлений, и осуществления мер по их предотвращению;

• оперативной проверки задержанных преступников, бродяг и лиц, возвращающихся в места лишения свободы;

• целеустремленного проведения оперативно-розыскных мероприятий по обнаружению и разоблачению лиц, совершивших преступления и скрывающихся от привлечения к уголовной ответственности и отбывания наказания, а также обеспечения возмещения материального ущерба;

• оказания содействия по исправлению и перевоспитанию осужденных;

• подбора и привлечения к негласному сотрудничеству граждан и правильного руководства завербованными;

• анализа состояния и результатов оперативно-розыскной деятельности и выработки на этой основе мер по ее улучшению

• осуществления повседневного контроля за организацией оперативно-розыскной деятельности, своевременного выявления и устранения имеющихся недостатков и оказания практической помощи оперативным подразделениям и их сотрудникам;

Понятие ценности информации тесно связано и со свойствами информации. К последним принято относить: надежность, точность, своевременность, истинность. Касаясь понятия «полнота информации», следует заметить, что оно отражает степень насыщенности оперативной информации признаками отраженной в ней действительности. В практической оперативно-розыскной деятельности это выражается в определении: достаточно ли количество существенных признаков события, заключенного в содержании информации, и насколько оно достаточно для обеспечения возможности сделать выводы и принять соответствующие решения. Источники оперативно-розыскной информации:

• руководящий и оперативный состав субъектов ОРД;

• конфиденциальные источники;

• сотрудники других (не оперативных) подразделений правоохранительных органов;

• должностные лица и представители общественности;

• граждане (в том числе лица, представляющие оперативный интерес)

• СМИ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.005 с.)