Проект закона РФ о поправке к конституции РФ № 885214-7 «о совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект закона РФ о поправке к конституции РФ № 885214-7 «о совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти»



ОБЗОР

Законодательства

За февраль 2020 года

Федеральные законы

1. Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. № 14-ФЗ «О внесении изменений в статьи 10 и 21 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

На граждан РФ возложена обязанность являться для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время не только по вызову военных комиссариатов, но и федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.

Указанные поправки направлены на конкретизацию обязанности граждан, состоящих на воинском учёте, являться для определения своего предназначения не только по вызову военных комиссариатов, но и иных органов, осуществляющих воинский учёт, а также органов исполнительной власти, имеющих запас.

Проект Федерального закона № 907930-7 «О внесении изменений в статью 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации».

В Госдуму внесён правительственный законопроект о праве работников, достигших 40 лет, на освобождение от работы при прохождении диспансеризации.

Таким работникам (за исключением отдельных категорий работников, в том числе являющихся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет) при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, предлагается предоставить право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

При этом работник обязан подтвердить использование предоставленного освобождения от работы для целей прохождения диспансеризации справкой медицинской организации, если это предусмотрено коллективным договором или локальным нормативным актом.

Указы Президента

 

Указ Президента РФ от 21 февраля 2020 г. № 147 «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237».

Уточнён порядок заключения нового контракта с военнослужащими, проходившими военную службу по контракту и имеющими воинское звание высшего офицера, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе

Установлено, что гражданин, проходивший военную службу по контракту, достигший предельного возраста пребывания на военной службе и имеющий воинское звание высшего офицера, для заключения нового контракта подаёт заявление руководителю федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.

Решение о заключении контракта с гражданином, проходившим военную службу по контракту, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе и имеющим воинское звание высшего офицера, о сроке контракта или об отказе в заключении контракта принимается Президентом РФ.

 

Указ Президента РФ от 7 февраля 2020 г. № 100 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов».

 

    Единовременная выплата будет производиться в апреле - мае 2020 г. в размере:

    инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками - в размере 75 000 рублей;

    тыловикам, а также бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто - в размере 50 000 рублей. 

Приказы Росгвардии

 

1. Приказ Росгвардии от 30 ноября 2019 г. № 394 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности».

 

Регламентирован порядок осуществления Росгвардией контроля (надзора) за осуществлением частной детективной деятельности

Административный регламент определяет порядок осуществления государственного контроля (надзора) соблюдения гражданами РФ, занимающимися частной детективной деятельностью, лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498.

Срок проведения плановой проверки не может превышать месяц, внеплановой проверки - 20 рабочих дней. В исключительных случаях срок проведения плановой выездной проверки может быть продлён не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, в отношении микропредприятий - не более чем на 15 часов.

 

2. Приказ Росгвардии от 22 ноября 2019 г. № 385 «Об осуществлении Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета».

 

1. Финансово-экономическому департаменту Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации осуществлять от лица Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации следующие бюджетные полномочия главного администратора доходов федерального бюджета:

а) формировать и утверждать перечень администраторов доходов федерального бюджета, подведомственных главному администратору доходов федерального бюджета;

б) формировать и представлять в Минфин России и (или) Федеральное казначейство следующие документы:

сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

сведения для составления и ведения кассового плана;

прогноз поступления доходов по формам и в сроки, которые установлены Минфином России;

аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов федерального бюджета в сроки, установленные Минфином России;

в) формировать и представлять в Федеральное казначейство бюджетную отчётность главного администратора доходов федерального бюджета по формам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;

г) формировать и представлять отчётность в Счётную палату Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) исполнять бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета в порядке, установленном настоящим приказом.

2. Утвердить Перечень территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, осуществляющих полномочия администраторов доходов федерального бюджета, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

3. Закрепить за структурными подразделениями центрального аппарата Росгвардии, территориальными органами Росгвардии и федеральными казёнными учреждениями, указанными в приложении N 1 к настоящему приказу, источники доходов федерального бюджета по Перечню согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

4. Структурным подразделениям центрального аппарата Росгвардии, указанным в приложении N 1 к настоящему приказу, осуществлять в отношении закреплённых за ними источников доходов федерального бюджета следующие отдельные бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета по начислению и оперативному учёту платежей в федеральный бюджет:

начисление (определение размера) платежей в бюджет в пределах компетенции, их оперативный учёт, в том числе в специализированных информационных системах, контроль за правильностью исчисления (определения), полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов;

доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчётных документов при перечислении денежных средств в доход федерального бюджета;

осуществление мероприятий по взысканию задолженности по платежам в доход федерального бюджета, в том числе пеней и штрафов;

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществление мероприятий по взысканию с плательщика платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов, через судебные органы или судебных приставов-исполнителей с доведением необходимой для заполнения платежного документа информации до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Минфина России;

оформление заключения для принятия решений о возврате плательщикам излишне уплаченных платежей в бюджет, в том числе пеней и штрафов;

оформление заключения (принятие решения) о зачёте (уточнении) платежей в федеральный бюджет;

оформление заключения для уточнения невыясненных поступлений в федеральный бюджет по запросу ФЭД Росгвардии;

обмен информацией в части администрируемых платежей в федеральный бюджет между структурными подразделениями центрального аппарата Росгвардии, который организуется ФЭД Росгвардии;

формирование и представление в ФЭД Росгвардии оперативной отчётности по начисленным платежам в федеральный бюджет по формам и в порядке, которые установлены Росгвардией, а также иной информации по администрируемым доходам федерального бюджета, необходимой для осуществления ФЭД Росгвардии отдельных бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета по администрированию кассовых поступлений, установленной ФЭД Росгвардии.

5. Территориальным органам Росгвардии и федеральным казённым учреждениям, указанным в приложении N 1 к настоящему приказу, осуществлять в отношении закрепленных за ними источников доходов федерального бюджета следующие бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета:

начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов;

доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчётных документов при перечислении средств в доход федерального бюджета;

взыскание задолженности по платежам в доход федерального бюджета, в том числе пеней и штрафов;

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, взыскание с плательщика платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов, через судебные органы или судебных приставов-исполнителей с доведением необходимой для заполнения платежного документа информации до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Минфина России;

принятие решений о возврате плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, в том числе пеней и штрафов, и представление соответствующего документа в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином России;

принятие решения о зачёте (уточнении) платежей в федеральный бюджет и представление соответствующего уведомления в территориальный орган Федерального казначейства в порядке, установленном Минфином России;

уточнение невыясненных поступлений и сверка данных бюджетного учета по администрируемым доходам федерального бюджета с отчетными данными территориального органа Федерального казначейства в соответствии с нормативными правовыми актами Минфина России, а в случае выявления расхождений между отчётными данными территориального органа Федерального казначейства и администратора доходов федерального бюджета определение причины указанных расхождений и принятие мер по их устранению;

обмен информацией между администраторами доходов федерального бюджета, который организуется ФЭД Росгвардии;

формирование и представление главному администратору доходов федерального бюджета бюджетной отчётности по формам и в порядке, которые установлены Минфином России, а также иной информации по администрируемым доходам федерального бюджета, необходимой для осуществления Росгвардией бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета, установленной ФЭД Росгвардии.

6. ФЭД Росгвардии осуществлять в пределах компетенции информационное взаимодействие с Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства в целях реализации бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета.

7. Возложить:

а) на ФЭД Росгвардии - ответственность за реализацию бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета от лица Росгвардии;

б) на руководителя ФЭД Росгвардии, командующих округами, командира войсковой части 3111 войск национальной гвардии Российской Федерации, начальников федеральных казённых учреждений, находящихся в ведении Росгвардии, - персональную ответственность за исполнение бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета, а также за достоверность бюджетного учёта и представляемой бюджетной отчётности по доходам федерального бюджета;

в) на финансово-экономические подразделения (отделы, отделения, группы), централизованные бухгалтерии (объединенные бухгалтерии, бухгалтерии) территориальных органов Росгвардии и федеральных казённых учреждений, находящихся в ведении Росгвардии, - осуществление ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, необходимой для исполнения Росгвардией бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета.

8. ФЭД Росгвардии, Главному управлению вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Главному управлению государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществлять методологическое обеспечение соответствующих подразделений и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Росгвардии, необходимое для осуществления ими бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета.

9. Признать утратившими силу:

приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 14 февраля 2019 г. N 45 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации";

приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 10 сентября 2019 г. N 308 "Об осуществлении Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальными органами федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета".

10. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.

 

Иные документы

Приказ Минстроя России от 14 января 2020 г. № 9/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта».

 

Утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы, поставку материалов и оборудования, иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы)

Установлено, что указанные контракты должны включать в себя условия об обязанностях подрядчика и заказчика; условия о гарантии качества; условия о цене контракта и условия о приемке и оплате выполненных работ; условия об изменении контракта и сроке его действия.

Также приведена информационная карта типовых условий контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства.

 

2. Письмо Минфина России от 15 января 2020 г. № 03-02-08/1322. По мнению Минфина России, истребование налоговым органом пояснений при выявлении несоответствий в представленной декларации является не только его правом, но и обязанностью.

        

    В письме Минфина России сообщается, что направление требования о представлении пояснений по выявленным ошибкам (противоречиям) в налоговой декларации, до составления акта налоговой проверки, не свидетельствует об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога.

    Установление налоговым органом факта совершения налогового правонарушения осуществляется на основании оценки представляемых налогоплательщиком пояснений и документов.

    В этой связи истребование пояснений и документов при выявлении несоответствий является не только правом налогового органа, но и обязательной для налоговых органов процедурой перед составлением акта камеральной налоговой проверки.

    Направленность и смысл такой процедуры состоят в том, что она является одним из механизмов урегулирования потенциально возникающего или могущего возникнуть налогового спора.

3. "Методические рекомендации по порядку заключения, исполнения и сдачи результатов государственных контрактов на выполнение работ по мобилизационной подготовке" (утв. Минпромторгом России 31.01.2020).

    Методические рекомендации разработаны в целях координации деятельности организаций, имеющих мобилизационные задания, по подготовке и заключению государственных контрактов по мобилизационной подготовке, а также при их исполнении и сдаче результатов работ, а также повышения эффективности использования бюджетных средств.

    Методическими рекомендациями определяется порядок подготовки, заключения и исполнения государственных контрактов, оформления отчётных документов и приёмки выполненных работ по мобилизационной подготовке.

 

4. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

    Минфином России подготовлен проект поправок в закон о госзакупках.

Проектом предусмотрено комплексное совершенствование порядка и способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также осуществляемых процедур.

    В числе нововведений: сокращается количество конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до трёх (конкурс, аукцион, запрос котировок); унифицируются требования к извещениям и заявкам на участие в закупках, проводимых различными способами; совершенствуется порядок предоставления обеспечения заявок на участие в проводимых закупках (в том числе в целях исключения риска взыскания со счета участника закупки денежных средств, влекущего невозможность его дальнейшего участия в закупке, предусматривается возможность "блокирования" таких средств); вводится понятие контракта на создание объекта капстроительства "под ключ"; оптимизируются процедуры исполнения контракта; вводится электронный документооборот с использованием ЕИС в сфере закупок.

 

 

ОБЗОР

Законодательства

За февраль 2020 года

Федеральные законы

1. Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. № 14-ФЗ «О внесении изменений в статьи 10 и 21 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

На граждан РФ возложена обязанность являться для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время не только по вызову военных комиссариатов, но и федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.

Указанные поправки направлены на конкретизацию обязанности граждан, состоящих на воинском учёте, являться для определения своего предназначения не только по вызову военных комиссариатов, но и иных органов, осуществляющих воинский учёт, а также органов исполнительной власти, имеющих запас.

Проект Федерального закона № 907930-7 «О внесении изменений в статью 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации».

В Госдуму внесён правительственный законопроект о праве работников, достигших 40 лет, на освобождение от работы при прохождении диспансеризации.

Таким работникам (за исключением отдельных категорий работников, в том числе являющихся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет) при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, предлагается предоставить право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

При этом работник обязан подтвердить использование предоставленного освобождения от работы для целей прохождения диспансеризации справкой медицинской организации, если это предусмотрено коллективным договором или локальным нормативным актом.

Проект Закона РФ о поправке к Конституции РФ № 885214-7 «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти»

(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 23.01.2020)

Госдумой в первом чтении приняты предложенные Президентом РФ поправки к Конституции РФ о совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти

В частности, предлагается закрепить в Конституции РФ следующие положения:

в Российской Федерации гарантируются минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и индексация социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом;

в Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также регулярно осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом;

решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, не подлежат исполнению в Российской Федерации;

одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков;

членом Совета Федерации (сенатором Российской Федерации) может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства;

депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий иностранного гражданства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства;

Председателем Правительства РФ, Заместителем Председателя Правительства РФ, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства;

органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.

Поправками также уточнены полномочия Президента РФ который, в числе прочего:

утверждает по предложению Председателя Правительства РФ структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в неё изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ;

назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

вносит в Совет Федерации представление о прекращении полномочий судей Конституционного Суда РФ, судей Верховного Суда РФ, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьёй своих полномочий;

формирует Государственный Совет в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства;

статус Государственного Совета определяется федеральным законом.

4. Федеральный закон от 18 февраля 2020 г. № 20-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8.2 и 8.3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе».

Усилены требования к режиму отдельного счета в рамках гособоронзаказа

Установлено, что уполномоченный банк обязан осуществлять зачисление суммы процентов за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счёте, только на тот же отдельный счёт.

Включено требование, согласно которому уполномоченный банк обязан передавать в ЕИС государственного оборонного заказа, помимо прочего, информацию об ограничении распоряжения отдельным счётом, а также об обязательстве уполномоченного банка, предусматривающем выплату процентов за пользование денежными средствами, находящимися на таком отдельном счёте.

Указы Президента

 

Указ Президента РФ от 21 февраля 2020 г. № 147 «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237».

Уточнён порядок заключения нового контракта с военнослужащими, проходившими военную службу по контракту и имеющими воинское звание высшего офицера, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе

Установлено, что гражданин, проходивший военную службу по контракту, достигший предельного возраста пребывания на военной службе и имеющий воинское звание высшего офицера, для заключения нового контракта подаёт заявление руководителю федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.

Решение о заключении контракта с гражданином, проходившим военную службу по контракту, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе и имеющим воинское звание высшего офицера, о сроке контракта или об отказе в заключении контракта принимается Президентом РФ.

 

Указ Президента РФ от 7 февраля 2020 г. № 100 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов».

 

    Единовременная выплата будет производиться в апреле - мае 2020 г. в размере:

    инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками - в размере 75 000 рублей;

    тыловикам, а также бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто - в размере 50 000 рублей. 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.066 с.)