Анализ хода и результатов практикума 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ хода и результатов практикума



Каждой группе выдается бланк вопросов по основным моментам игры:

1. Процедура обсуждения семейного бюджета.

Кто чаще предлагал варианты? Какие аргументы использовали участники для убеждения других членов семьи? Чья точка зрения чаще всего находила понимание и поддержку? Были ли в семье конфликты? Какого рода и в чем была причина их конфликтов? Кто стремился гасить возникающие конфликты? Какие приемы он для этого использовал?

2. Игровые роли.

Всем ли участникам удалось держаться в рамках заданной игровой роли? Какие трудности испытывали участники, играя свою роль? Если кому - то не удалось выдержать рамки роли, то почему? Кому его роль в семье пришлась по душе? Почему?

3. Знания экономических реалий.

Представляли ли вы, хотя бы в общих чертах структуру семейного бюджета? На чей опыт вы опирались при обсуждении бюджета?

К сожалению, в сложившейся у нас практике только редкие люди и семьи составляют и анализируют семейные и личные бюджеты. Чаще всего прибегают лишь к самым общим сопоставлениям доходов и расходов. В итоге иногда влезают в неоплатные долги, попадают в неприятные жизненные ситуации, находятся в постоянном стрессе. Понятно, что расчет бюджета сам себе не увеличивает доходы и не снижает расходы. Но он помогает понять, как это сделать и избежать личного и семейного банкротства.

Практическая работа №5

Тема «Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства».

Цель: 1.Ознакомиться с конституцией РФ.

2. Способствовать развитию аналитического мышления.

Материально-техническая база: учебник А.Г. Важенин.- 6-е изд.-М., практикум А.Г. Важенин, наглядно-дидактический материал.

Описание работы

Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением.

Профицит бюджета - это воздействие государства на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней социальные процессы, в ходе которого реализуется экономическая и социальная

политика государства.

Государственное регулирование экономики - это средства, связанные с формированием и использованием государственного бюджета.

Налог - это ежегодный финансовый план доходов и расходов государства.

Дефицит бюджета -;- это ситуация, когда расходы бюджета равны доходам.

Сбалансированный бюджет - это превышение доходной части бюджета над расходной.

Налоговая система - это превышение расходной части бюджета над доходной.

Обслуживание долга - это сокращение расходов в процессе исполнения бюджета.

Бюджет: это выплата процентов по государственному долгу и постепенное погашение основной его суммы.

Государственные финансы - это обязательный взнос в государственный бюджет, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

Секвестр - это совокупность взимаемых в государстве налогов, а также форм и методов их формирования.

Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

• Целями государственного регулирования экономики являются:

сокращение безработицы;

…………………………..

…………………………..

поддержание выгодной внешнеэкономической политики.

• Средствами государственного регулирования экономики являются:

……………………………….

административные средства;

……………………………….

• По структуре бюджет состоит из:

доходов;

…………

• Способами покрытия дефицита бюджета являются:

…………………..

эмиссия;

…………………..

государственный долг.

• По источникам государственный долг делится на:

внутренний;

• Методы погашения государственного долга могут быть:

золотовалютные резервы;

…………………………….

……………………………

обращение к международным банкам.

Налоги бывают двух ВИДОВ:

косвенные;

……………….

• Налоги выполняют ряд функций:

…………………….

социальную;

…………………….

Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях.

• Государственный бюджет не имеет силы закона и принимается правительством, которое осуществляет контроль над его расходованием;

исполнение бюджета (расходование бюджетных средств) осуществляется парламентом.

• Прямые налоги частично или полностью включаются в стоимость товара и услуги, покупатель, приобретая товар, часто не догадывается о том, что уплачивает налог.

Косвенные налоги взимаются с конкретного плательщика (человека и организации), при этом объект налогообложения вполнеосязаем - это имущество и доходы; уплачивая прямой налог, субъект точно знает, за что его взимают и в каком объеме

Задание 4. Составьте схему, используя следующие понятия:

«Государственное регулирование экономики», «средства регулирования экономики», «правовые средства», «административные средства», «финансовые средства», «бюджет», «структура бюджета», «доходы», «расходы», «способы покрытия дефицита бюджета», «секвестр», «эмиссия», «дополнительные источники доходов», «государственный долр>.

Задание 5. Прочитайте выдержки из Конституции Российской

Федерации. Определите роль государства в регулировании экономики.

Практическая работа №6

Тема «Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия».

Цель:

1. Формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования;

2. Закрепление тем и экономических понятий на специальных задачах, раскрывающих типичные экономические ситуации (вычисления на условных примерах).

Материально-техническая база: учебник А.Г. Важенин.- 6-е изд.-М., практикум А.Г. Важенин, наглядно-дидактический материал.

Описание работы

Задание 1

Определите статус лиц, перечисленных ниже, в составе населения страны с точки зрения их занятости в национальном хозяйстве и объясните свой ответ.

1) Работник, работавший не по специальности, уволившийся по собственному желанию и ищущий работу по специальности.

2) Оля Куликова, не работающая и являющаяся студенткой дневного отделения Высшей школы экономики.

3) Работник текстильного предприятия в городе Иваново, переведенный на режим неполного рабочего дня.

4) Слесарь, который был уволен с предприятия «Красный богатырь из-за сокращения числа рабочих мест и, отчаявшись найти работу, прекратил ее поиски.

5) Шахтер, который по состоянию здоровья больше не может работать.

6) Катя Иванова - лаборантка кафедры экономической теории Высшей школы экономики, которая учится в этом же вузе на вечернем отделении.

7) Балерина Большого театра, которая в 38 лет ушла на пенсию и больше не хочет работать.

8) Женщина-домохозяйка, которая полностью посвятила себя дому и семье.

9) Женщина, ушедшая в декретный отпуск.

10) Женщина, ожидающая ребенка, которая уволилась с работы.

11) Петя Васечкин, которому на днях исполнилось 14 лет.

Задание 2

Определите, к какому типу безработицы относятся следующие безработные.

а) Квалифицированный бухгалтер уволился, потому что у него не сложились отношения с директором фирмы, и сейчас он находится в поисках рабочего места, соответствующего его квалификации.

б) В последнее время внедрение персональных компьютеров в России сократило спрос на машинисток, а также понизился спрос на рабочую силу, занятую на предприятиях по производству пишущих машинок.

в) Медсестра Нина Касторкина из Рязани переехала жить в Москву и хочет устроиться на работу в одну из московских поликлиник.

г) Много лет тому назад высококвалифицированные стеклодувы остались без работы из-за изобретения специальных станков для изготовления бутылок.

Задание 3

Придумайте примеры фрикционной, структурной и циклической безработицы.

Задание 4

Внимательно прочтите материал о состоянии российского рынка труда в 90-е гг. Подумайте о причинах, которые порождают на российском рынке труда такое явление, как частичная занятость. Перечислите эти причины и кратко охарактеризуйте их.

«В целом по России в вынужденных отпусках в течение 1993 г. находилось более 4063 тыс. человек, что составило около 10% занятых в народном хозяйстве. К примеру, в Тульской области в течение 1993 г. 65 тыс. работников (7% занятых) были в административных отпусках, а 15 тыс. работали неполный рабочий день. В Карачаево-Черкесской республике, по оценкам специалистов Центра занятости, скрытая безработица составила 40-50% занятых в государственном секторе республики. В первом полугодии 1994 г. на неполный рабочий день (неделю) по инициативе администрации были переведены более 18% работников в промышленности, более 15% - на транспорте и связи, около 7% - в строительстве и более 8% - в науке и научном обслуживании. Всего в таком режиме работало 4340 тыс. занятых в этих отраслях.

В этих же отраслях 6760 тыс. человек находились в отпусках по инициативе работодателей на условиях частичного сохранения заработной платы или даже без сохранения.

Максимального уровня частичная занятость достигла на предприятиях текстильной промышленности, тракторного, сельскохозяйственного и дизельного машиностроения, электронной промышленности. В этих отраслях от 40 до 60% занятых пользовались дополнительными отпусками или были переведены на неполную рабочую неделю (день).

В 1995 г. доля занятых на условиях неполного рабочего дня (недели) на предприятиях химической и нефтехимической промышленности по сравнению с 1994 г. составила 35,6%. На предприятиях машиностроения и металлообработки удельный вес занятых на работах с неполным рабочим днем (неделей) увеличился с 18,2 до 26%, в легкой промышленности - с 16 до 27,4% и т. д. В марте в отпусках по инициативе администрации предприятий находились 55% рабочих и 36,9% служащих (преимущественно с частичной оплатой). К июню 1995 г. эти показатели достигли уже соответственно 62% и 57,2% в среднем по всем обследованным предприятиям. В металлургии же они составили соответственно 95% и 70,4%, в машиностроении - 75% и 65,5% и т. д.».

Задание 5

Назовите некоторые из государственных программ, направленных как на снижение естественного уровня безработицы, так и на смягчение последствий, которые оказывает на человека потеря работы.

Задание 6

Определите статус лиц, перечисленных ниже, в составе населения страны с точки зрения их занятости в национальном хозяйстве.

1) Программист Вася Петечкин, уволенный из-за ликвидации конторы, в которой он работал, и обратившийся с просьбой о работе в Государственную службу занятости.

2) Коллега Васи Петечкина, уволенный по той же причине из той же конторы и устроившийся ночным сторожем на соседнем предприятии.

3) Многодетная мать, работающая на полставки контролером в кинотеатре.

4) Медсестра Нина Касторкина, которая работала в Рязани, вышла замуж за москвича, переехала жить в Москву и хочет устроиться на работу в одну из московских поликлиник.

Практическая работа №7

Тема «Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике»

       Цель: 1.Актуализировать знания студентов по разделу;

      2.Выяснить роль государства в экономике

      3.Способствовать развитию аналитического мышления, памяти.

Материально-техническая база: учебник А.Г. Важенин.- 6-е изд.-М., практикум А.Г. Важенин, наглядно-дидактический материал.

Описание работы

Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением.

Закрытая экономика - это специализация отдельных стран на производстве определенных товаров и услуг, которыми они обмениваются между собой.

Регионализация - это усиление участия страны в мировом хозяйстве.

Международная экономическая интеграция - это хозяйственные структуры, которые включают «родительские» «<материнские») компании и их зарубежные филиалы.

Международное разделение труда - это такая ситуация, когда внешнеэкономические связи страны ориентируются на свой и соседние регионы.

Интернационализация - это срастание экономик соседних стран в единый региональный хозяйственный комплекс на основе глубоких и устойчивых экономических связей между их компаниями.

Транснациональные корпорации - это уменьшение государственного регулирования экономики.

Либерализация экономической деятельности - это такое национальное

хозяйство, где иностранным хозяйствующим субъектам открыт доступ на большинство рынков и в большинство отраслей и сфер экономики.

Открытая экономика - это такое национальное хозяйство, в котором большинство рынков и отраслей недоступно иностранным хозяйствующим субъектам.

Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные

понятия, заполнив пропуски текста.

• Разновидностями международных экономических отношений

являются:

международная торговля;

……………………………..

• Интернационализация измеряется рядом показателей:

участием в мировой торговле;

……………………………….

……………………………….

объемом экспорта товаров и услуг на душу населения;

долей иностранной рабочей силы в общем числе занятых;

…………………………

размером экспорта и импорта технологий и управленческих

услуг.

• Различают два вида либерализации экономической деятельности:

………………………………

внешнеэкономическую либерализацию.

Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях.

• В XIX в. одновременно с товарами усиливается движение и факторов производства, которые сначала направлялись из менее развитых стран и колоний в более развитые, а затем этот процесс

принял обратное направление.

• На территории каждой страны в полном объеме находятся все ресурсы, необходимые для эффективного развития национальной экономики, поэтому экономика конкретной страны специализируется на производстве неограниченного круга продукции.

~ Во второй половине ХХ В. снизился уровень транснационализации национальных экономик в результате деятельности транснациональных корпораций.

• Интересы транснациональных корпораций всегда соответствуют интересам национальных экономик, поэтому их деятельность вызывает восторженное отношение со стороны национальных хозяйствующих субъектов и государства.

• В современной внешнеэкономической деятельности доминирует внешняя торговля; мировой экспорт все больше становится внутрифирменной торговлей между различными подразделениями

транснациональных корпораций.

• На протяжении большей части ХХ в. государственное регулирование экономики ослабевало, однако на рубеже XX-XXI вв. можно заметить обратную тенденцию.

Задание 4. Составьте схему, используя следующие понятия.

«Мировая экономика», «мировая экономика в широком смысле»,», «совокупность всех

национальных экономик мира», «совокупность только тех частей национальных экономик, которые взаимодействуют с внешним экономическим миром».

Практическая работа №8

Тема «Конфликтология»

Цель: 1.Закрепление и углубление теоретических знаний, получаемых на лекциях.

 2. Способствовать формированию и развитию у обучаемых навыков и умений решения конкретных задач по управлению конфликтами в различных сферах социальной действительности.

Материально-техническая база: учебник А.Г. Важенин.- 6-е изд.-М., практикум А.Г. Важенин, наглядно-дидактический материал.

Информационная база:

Методы конфликтологии


1. Конфликт всегда возникает на основе противоположно направленных мотивов или суждений. Такие мотивы и суждения являются необходимым условием возникновения конфликта.

2. Конфликт – это всегда противоборство субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического и т. п.).

Стороны конфликта – это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.

Предмет конфликта – это то, из-за чего возникает конфликт.

Образ конфликтной ситуации – это отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия.

Мотивы конфликта – это внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в форме потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений).

Позиции конфликтующих сторон – это то, о чем они заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе.

Описание работы

Фазы конфликта.

Задача 1

Между двумя сотрудниками организации возник спор по поводу сроков внедрения новой технологии. Один из них мотивировал предлагаемые сроки внедрения интересами производства продукции, второй свою позицию обосновывал с позиции интересов персонала, которому предстоит осваивать новую технологию. Является описанная ситуация конфликтом? Каковы перспективы развития данной ситуации и механизмы управления ею?

Задача 2

В беседе руководителя с подчиненным, допустившим технологическую ошибку, которая привела к серьезному материальному ущербу фирме, руководитель предъявил претензии к подчиненному и наложил штраф в размере месячной заработной платы. Является ли описанная ситуация конфликтом? Ответ обоснуйте.

Задача 3

Принимая на работу сотрудника, руководитель фирмы пообещал через два месяца перевести его на вышестоящую должность. По истечении указанного срока обещание руководителя не выполнено. Можно ли описанную ситуацию идентифицировать как конфликтное взаимодействие? Если нет, то каковы перспективы развития описанной ситуации в конфликт.

Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов.

1. Конфликт – это:

а) борьба мнений;

б) спор, дискуссия по острой проблеме;

в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений;

г) соперничество, направленное на достижение победы в споре;

д) столкновение противоположных позиций.

2. Противоборство – это:

а) открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу;

б) столкновение интересов;

в) нанесение взаимного ущерба;

г) борьба мнений;

д) соперничество по поводу какого-либо предмета.

3. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;

б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;

в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;

г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;

д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

4. Конфликтная ситуация – это:

а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;

в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

г) причина конфликта;

д) этап развития конфликта.

5. Причина конфликта – это:

а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

д) то, из-за чего возникает конфликт.

6. То, из-за чего возникает конфликт, – это:

а) мотивы конфликта;

б) позиции конфликтующих сторон;

в) предмет конфликта;

г) стороны конфликта;

д) образ конфликтной ситуации.

7. Образ конфликтной ситуации – это:

а) то, из-за чего возникает конфликт;

б) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;

в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту;

г) то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны;

д) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта.

8. Инцидент – это:

а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

б) истинная причина конфликта;

в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

г) то, из-за чего возникает конфликт;

д) необходимое условие конфликта.

9. Стороны конфликта – это:

а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;

б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта;

в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;

г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта и посредник (медиатор);

д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.

10. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?

а) межличностному бурному и быстротекущему; б) межличностному, конструктивному;

в) межличностному, экономическому; г) острому и длительному; д) деструктивному.

Практическая работа № 9

Тема «Семья как малая социальная группа. Семья и брак.»

Цель: 1. Раскрыть суть понятие семья как социальная группа.

2. Способствовать развитию качеств личности к созданию семьи.

Материально-техническая база: учебник А.Г. Важенин.- 6-е изд.-М., практикум А.Г. Важенин, наглядно-дидактический материал.

Описание работы

Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением.

 Фиктивный брак - это группа связанных отношениями брака и родства людей, которая обеспечивает воспитание детей и удовлетворяет другие общественно значимые потребности человека.

 Брак - период от возникновения до прекращения функционирования семьи.

 Жизненный цикл семьи - отрасль права, регулирующая брачно-семейные отношения.

 Семья - это равноправный, добровольный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением порядка и условий, предусмотренных законом, имеющий цель создание семьи и порождающий для супругов взаимные личные и имущественные права и обязанности.

 Семейное право - это вступление в брак без намерения создать семью

. Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные

понятия, заполнив пропуски текста.

• Выделяют два вида семьи в зависимости от количества партнеров

в супружестве:

моногамию;

……………

• По составу семьи бывают:

расширенные;

• Семья выполняет ряд Функций:

……………………

соuиально-статусную;

……………………….

………………………….

…………………………

Функцию сексуального регулирования;

• Жизненный цикл семьи состоит из четырех периодов:

от заключения брака до рождения детей;

……………………………….

……………………………….

распад семьи вследствие смерти одного или обоих супругов.

• Принципами семейного права являются:

……………………..

единобрачие;

…………………..

приоритет семейного воспитания детей;

………………………..

• Семейное право имеет отличия от других отраслей права:

………………………………

особым набором юридических фактов;

………………………………..

• Закон устанавливает несколько условий действительности

брака:

взаимное добровольное согласие;

………………………….

единобрачие;

…………………………

дееспособность.

• Закон различает виды собственности супругов:

……………….

…………………….

совместную.

• Семейный кодекс различает режимы имущества супругов:

………………

законный;

………………..

• Формами воспитания детей, оставшихся без попечения родителей,

являются:

………………………….

опека и попечительство

…………………………….

Задание 3. Заполните таблицу

 

Личные права супругов Личная собственность супругов Совместная собственность Супругов
     

 

Задание 4. Прочитайте текст. В чем, по мнению спора, проявляется кризис семьи? В чем состоят причины этого кризиса? Согласны ли вы с такой пессимистической точкой зрения на семью?

Аргументируйте свои ответы.

Е. Вроно: «Суждение о том, что семья как общественный институт переживает кризис, давно уже стало общим местом. Во всем мире традиционную, с родителями и детьми, живущими под одной

крышей, семью извне теснят другие общности, а изнутри разъедают непонимание, конфликты, война поколений, взаимная враждебность.

Особенно это заметно в России, что не странно: все устоявшееся сильнее шатается в период пере мен. Приземистый, основательно сбитый сруб патриархальной русской

семьи обветшал и рассохся; в щели задувает ветер с запада, по углам гуляют сквозняки и выметают наружу мусор неприятия, унижений, жестокости. Вопреки традиции сор выносится из избы, раскрываются домашние секреты, разрушаются хранившиеся поколениями семейные мифы, развенчиваются авторитеты, разваливаются иерархии, нарушаются заповеди. Оказывается, сын совсем не всегда готов почитать отца своего только потому, что он отец. Дом мало походит на крепость, а семья на тихую гавань. Более того, зачастую семья, как пишет известный английский психиатр и психолог Рональд Лэнг, это "... скорее база штурмовиков, которые, оставаясь под одной крышей, шпионят за мыслями, чувствами друг друга и отчаянно защищают существующий порядок вещей". Семья живет по законам военного времени, во вражду вовлечены все: и стар, и млад, и братья наши меньшие. Агрессоры - все; жертва - каждый; оборона сменяется наступлением, трофеи переходят из рук в руки, роли членов семьи меняются, сущность происходящего остается прежней: они - враги».

Задание 5. Прочитайте высказывания о браке и семье. В чем состоит значение семьи в обществе? Какие проблемы семейных отношений выделяют авторы?

Г. Гегель: «Семья завершается в следующих трех сторонах: а) образе своего непосредственного понятия как брак; б) во внешнем наличном бытии, в собственности и имуществе семьи и заботе

об этом; в) в воспитании детей и распаде семьи».

Ф.Адлер: «Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества».

В. Гюго: «Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и неприменима. Семья - это кристалл общества

». С. Смит: «Брак напоминает ножницы - половинки могут двигаться

в противоположных направлениях. но проучат всякого, кто

попытается встать между ними».

Р. Стивенсон: «Брак - это долгий разговор, прерываемый спорами.

Практическая работа №10

Тема «Правовое государство, понятие и признаки».

Цель: Выявить элементы правового государство и его признаки;

актуализировать знания по разделу.

Материально-техническая база: учебник А.Г. Важенин.- 6-е изд.-М., практикум А.Г. Важенин, наглядно-дидактический материал.

 

Описание работы

Задание 1. Известно, что дли формирования правового государства важно учитывать следующие принципы: основные права и свободы личности являются естественными, а не дарованными государством и принадлежат каждому от рождения; права человека регулируются только законом. никакой подзаконный акт не может их ограничить; перед законом все равны; основные права и свободы должны быть едины на всей территории страны; коллективные права граждан не должны противоречить правам личности; права и свободы должны соблюдаться в любой ситуации, в том числе во время войны или чрезвычайного положения. Проанализируйте каждый принцип и поясните механизм его действия на конкретных примерах. Можно ли говорить о существовании правового государства в России'!

Задание 2. Сообщениям прессы подготовьте материал о том, как реализуются в государстве права человека. Ознакомитесь со статьями, со статьями 45 - 55 Конституции РФ. Охарактеризуйте гарантии прав и свобод человека и гражданина. Что вам известно о проблеме соблюдении прав личности в нашей стране? Права и свободы граждан РФ Обязанности социально-экономические - граждан РФ личные политические.

Задание 3. Организуйте дискуссию на тему «Свобода слова в РФ. Разделитесь на две группы. Первая должна доказать важность свободы слова, а вторая - ее не нужность. Подготовьте аргументы и контраргументы на основе конкретных фактов.

Задание 4. За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира. В наполеоновских войнах число убитых составило около млн. человек. Первая мировая война по влекла за собой 10 млн. смертей в пропорции: 20 участников военных действий на одно гражданское лицо, не считая 21 млн. погибших от эпидемий. Во Второй мировой войне было убито от 40 до 62 млн. человек, приблизительно в равном соотношении военнослужащих и гражданских лиц. В современной войне, по прогнозам экспертов, соотношение убитых может быть таким: 10 гражданских лиц на одного военнослужащего. Представьте эти данные в графическом изображении и сделайте соответствующие выводы.


 

Самостоятельной работы студентов (СРС)

по дисциплине: Обществознание

для студентов специальности: 44.02.01 Дошкольное образование

 

№№ Количество часов Раздел, тема, узловые вопросы Конкретная цель (межпредметная связь с практикой) формируемые знания и умения Рекомендации по организации познавательной деятельности (литература, базовые знания, ТСО и др.) Форма представления результатов (конспект, расчет, схема и др.) Вид контроля Дата контроля
1 2 3 4 5 6 7 8
1     22 Раздел 2 Способствовать формированию информационной грамотности студентов, в процессе поиска необходимого учебного материала для формирования научно-теоретических знаний по изучаемому предмету. А.Г. Важенин «Обществознание»: учеб. пособ. для студентов СПО.- 6-е изд..- М.: Изд. центр «Академия»,2009.-368.; А.Г. Важенин «Практикум по обществознанию» Эссе, кроссворд, тест, доклад, практическая работа, реферат Письменная работа, защита работы  
2 8 Раздел 3 -Способствовать умению находить, обрабатывать материал с помощью компьютерных технологий А.Г. Важенин «Обществознание»: учеб. пособ. для студентов СПО.- 6-е изд..- М.: Изд. центр «Академия»,2009.-368.; А.Г. Важенин «Практикум по обществознанию» Эссе, кроссворд, тест, доклад, практическая работа Письменная работа  
3 14 Раздел 4 Способствовать умению выделять главное, анализировать делать выводы и умозаключения А.Г. Важенин «Обществознание»: учеб. пособ. для студентов СПО.- 6-е изд..- М.: Изд. центр «Академия»,2009.-368.; А.Г. Важенин «Практикум по обществознанию» Эссе, кроссворд, тест, доклад, практическая работа Письменная работа  
4 8 Раздел 5  Способствовать умению находить, обрабатывать информацию с помощью ИКТ А.Г. Важенин «Обществознание»: учеб. пособ. для студентов СПО.- 6-е изд..- М.: Изд. центр «Академия»,2009.-368.; А.Г. Важенин «Практикум по обществознанию» Эссе, кроссворд, тест, доклад, практическая работа, реферат Письменная работа  
5 6 Раздел 6 Способствовать развитию умения поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. А.Г. Важенин «Обществознание»: учеб. пособ. для студентов СПО.- 6-е изд..- М.: Изд. центр «Академия»,2009.-368.; А.Г. Важенин «Практикум по обществознанию», интернет. практическая работа тестовые задания рефераты доклады Письменная работа, защита работы  
6 13 Раздел 7 Способствовать умению использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности А.Г. Важенин «Обществознание»: учеб. пособ. для студентов СПО.- 6-е изд..- М.: Изд. центр «Академия»,2009.-368.; А.Г. Важенин «Практикум по обществознанию» практическая работа тестовые задания рефераты доклады Письменная работа, защита работы  

Особое место в системе подготовки студента очного отделения отводиться самостоятельной работе.

    Цель самостоятельной работы – содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании.

Задачи самостоятельной работы:

-углубление и систематизация знаний;

-постановка и решение познавательных задач;

-развитие умений  работы  с   различной по объему  и виду информацией, учебной и научной л



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.162 с.)