Обогащение коммуникативного опыта на позитивной основе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обогащение коммуникативного опыта на позитивной основе



Сегодня ребенок нуждается в коллективе как в среде, в которой он может удовлетворить свои потребности, в первую очередь – в общении, совместной деятельности и творчестве.

Что дает ребенку общение со сверстниками?

Во-первых, общение со сверстниками – очень важный канал информации, по нему подростки узнают многие вещи, о которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые.

Во-вторых, это специфический вид отношений. Групповая работа и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права.

В-третьих, это особенный вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи даёт подростку чувство благополучия и устойчивости.

К сожалению, сегодня практически отсутствуют внешкольные организации, которые прежде объединяли значительную часть молодежи и способствовали удовлетворению ее потребности в общении, тогда как полноценное развитие личности невозможно вне общности людей (группы или коллектива). В условиях коллектива личность обретает способность к творчеству. Участие в конкурсных мероприятиях Проекта создает в классе благоприятную среду для того, чтобы каждый ребенок мог испытать свои способности и самореализоваться. А если результат творчества находит оценку окружающих, то творчество приобретает целосообразность, придает ребенку уверенность в своих силах.

 

Обретение опыта достижения отдаленных целей

Одной из задач воспитательной работы Проекта является вовлечение учащихся в совместную деятельность. К специальным приемам стимулирования деятельности коллектива относятся организация завтрашней радости, т.е. постановка ближних, средних и далеких целей.

Разработка плана участия класса в мероприятиях Проекта – важный этап работы коллектива. Подготовка к конкурсным мероприятиям Проекта – процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей.

В начале учебного года класс-участник принимает решение об участии в конкурсных мероприятиях Проекта. При этом каждый учащийся должен осознавать свою личную ответственность за принимаемое классом решение быть некурящим в течение всего года.

 

Преодоление неуспеха

Для развития творческой личности необходимо наличие постоянных стимулирующих и направляющих «подкреплений», которые создает успех. Он придает ребенку силы, веру в возможность преодоления любых препятствий, дает основу для формирования высокой самооценки. Мотивацией для достижения успеха являются:

– высокий настрой на творчество;

– обязательная демонстрация знаний, умений, навыков на определенном уровне, с гарантией минимального успеха;

– разнообразие характера деятельности, социальных ролей;

– стимулирование самостоятельности в разработке и реализации дел.

Конкурсные мероприятия – яркое эмоциональное событие в жизни ребенка. В течение всего учебного года дети соревнуются за право поездки всем классом на море. Проект предусматривает создание ситуаций успеха для каждого участника. Конкурсные мероприятия построены так, что, участвуя в них, каждый учащийся класса может испытать себя, свои способности и таланты, при этом ни один участник не останется без внимания, независимо от того, станет он победителем или нет.

 

ИЗ ИСТОРИИ ТАБАКОКУРЕНИЯ

Курение, табакокурение – физиологически есть процесс вдыхания дыма от тлеющих свернутых целиком (сигары) или измельченных листьев табака. Табак – однолетнее растение (Nicotiana tabacum) семейства пасленовых. При многократном повторении курение формируется в стойкую привычку. Экспертами Всемирной Организации Здравоохранения курение классифицируется как разновидность наркомании.

Сведения о вдыхании людьми дыма от сжигания некоторых ароматических растений (например, в ходе различных религиозных церемоний и празднеств) восходят ко временам античности. Об этом свидетельствуют историки, например, Геродот. О курении упоминается в древнекитайских летописях, курили и египетские фараоны. Табак как представитель дикой флоры был известен еще в древности и в Европе, и в Азии, и в Африке, его листья сжигали на костре, и их дым оказывал на людей одурманивающее действие.

Курение табака получило распространение сначала в Западной Европе в XVI веке, после второго похода Христофора Колумба, когда семена табака были завезены в Испанию с острова Гаити.

Одной из главных причин распространения и популярности табака являлся миф об его удивительных целебных свойствах. Жан Нико, французский посол в Лиссабоне, преподнес королеве Екатерине Медичи листья табака, вывезенные из Америки. Он настойчиво рекомендовал табак для лечения и предупреждения болезней. Граф Нико оставил о себе память в виде названия одного из вреднейших компонентов табака – никотина.

На Руси в XVII-XVIII веках табак применяли от «грудной немочи» при простудах, от малярии. Однако скоро стало известно вредное влияние курения на организм. Древнерусское выражение «пить табак» обозначало его действие, подобное действию вина и водки. В царских указах первой половины XVII века строго запрещался ввоз табака в Россию. За употребление табака налагали жестокие наказания. Неисправимых курильщиков наказывали «сечением кнутом». О табаке писали как о «позорище рода человеческого», говорили: «Кто курит табак, тот хуже собаки». Тем не менее, государство готовилось организовать казенную продажу табака. Притягательная сила табака, по рассказам первых русских курильщиков, выражалась в том, что он вводил в прозрачный мир радости, «яко же забытьи печали житейской».

Постепенно табак начал завоевывать страну за страной. Распространение табачной заразы среди народов мира связывают с именем Колумба, который вместе с членами экспедиции впервые увидел индейца, «пьющего дым». Со второй половины XVI века курение начало «триумфальное» шествие по странам и континентам.

Почти сразу же началась и борьба против курения. В 1604 вышел труд «О вреде табака», принадлежащий Якову I Стюарту, королю Англии. В нем отмечалось, что эта «привычка, противна зрению, невыносима для обоняния, вредна для мозга, опасна для легких…».

По-настоящему сигареты приобрели популярность лишь в начале прошлого века.

Злой, черной, чертовой травой, исчадием ада называют табак. И в этом нет преувеличения. В табачном дыме обнаружено до 6000 самых различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду натуральных ядов.

До первой мировой войны курящие женщины были редкостью, но затем женщина с сигаретой или папиросой стала встречаться все чаще и чаще. За последние десятилетия резко возросло число курящих женщин.

Существенную роль в распространении этой привычки среди девочек и девушек играет мода, стремление выглядеть современными в глазах компании.

Интересным является факт увеличения количества курящих мужчин во время первой и второй мировых войн. В первые послевоенные годы произошел некоторый спад, но потом с началом изготовления сигарет с фильтром число курящих вновь возросло. Гораздо больше стало курить женщин, молодежи и подростков.

Табачные фабриканты стали получать значительные прибыли, а медиков все больше стал волновать вопрос пагубного влияния никотина на организм человека, что повлекло за собой проведение серии глубоких исследований, охватывающих тысячи человек. Главной их целью было определение реального вреда табака для здоровья людей. Эти исследования стали публиковаться с 1960 года и представляли ошеломляющие данные.

В настоящее время курение – одна из наиболее распространенных в мире вредных привычек, пагубно влияющих на здоровье как самих курильщиков, так и окружающих их людей. По некоторым статистическим данным, курению табака подвержено более 40% населения земли. При курении, наряду с частицами дыма, оседающими в легких человека, в организм в опасных дозах поступают разнообразные ядовитые вещества – аммиак, окись углерода, радиоактивный полоний, канцерогенные углеводы, стимулирующие зарождение и быстрое развитие злокачественных опухолей. Курильщик, решивший отказаться от своей привычки, испытывает большие трудности, которые связаны с содержанием в табаке никотина.

Никотин – это алкалоид, который, будучи введен в малых дозах в организм, на короткое время тонизирующим образом влияет на нервную систему, а по существу оказывает на человека наркотическое действие, порождая все возрастающую потребность в курении. У многих людей курение со временем перестает вызывать приятные ощущения, но остается физическая тяга к табаку, курение превращается в обременительную, но неодолимую страсть.

Наша страна находится на первом месте по числу курящих детей и подростков. Принятый в 2001 году Федеральный Закон «Об ограничении курения табака» не внес существенных изменений. Не смотря на то, что данный закон запрещает продажу табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет, тем не менее, найти сигарету для подростка сегодня не составляет труда.

Не последнее место в том, что сегодня подростки курят, занимает воздействие рекламы на психику ребенка.

Многие страны мира уже ввели законодательный запрет рекламы табака. Примерами служат Италия (1962 год), Исландия (1970), Норвегия (1975), Финляндия (1978), Португалия (1982), Новая Зеландия (1990), Австралия (1992), Таиланд (1992), Франция (1993), Швеция (1994), Турция (1996), Бельгия (1997), Польша (1999), Ирландия и Венгрия (2000 год), Дания (2001 год).

Во многих странах курение в общественных местах запрещено законом. В ноябре 2004 года Бутан стал первой страной, в которой запрещена продажа табака и табачных изделий, а ввоз табачных изделий для личных нужд облагается стопроцентной пошлиной.

Британские парламентарии проголосовали в феврале 2006 года за полное запрещение курения в пабах и клубах. Аналогичное решение о запрете курения во всех общественных местах, включая рабочие места, пабы, рестораны и клубы, было принято ранее в Ирландии. Практически на всех европейских авиалиниях курение запрещено в течение всего полёта.

Для того, чтобы оградить несовершеннолетних от приобретения и покупки табачных изделий и табака, в нашей стране был принят закон, в котором статья 23 «Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей», глава 3 «Федерального закона о рекламе» от 13.03.06 N 38-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 13.05.2008 N 70-ФЗ) предусматривает:

1. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна:

1) содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от курения;

3) обращаться к несовершеннолетним;

4) использовать образы несовершеннолетних.

2. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться:

1) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

Пункт 4 части 2 статьи 23 вступил в силу с 1 января 2007 г.

4) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

5) на всех видах транспортных средств общего пользования;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.

3. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табачных изделий, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа таких изделий или их определенных видов, запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в их раздаче, а также предлагать им такие образцы.

Табачная индустрия утверждает, что реклама табака не привлекает новых курильщиков, а просто поощряет устоявшихся курильщиков сохранять верность особой марке или сменить ее.

Сегодня реклама в табачной индустрии находится на очень высоком уровне, порядка шести процентов от коммерческих доходов, это приблизительно на 50 процентов выше, чем в среднем в промышленности.

За короткое время после распада СССР Россия превратилась в основной оплот транснациональных табачных компаний (ТТК).

К концу 2000 года транснациональные табачные компании инвестировали более 2,7 млрд. долларов в 10 стран бывшего СССР. В некоторых республиках деньги, инвестированные в табачную промышленность, составляли от 1% до 30% от общей суммы прямых иностранных инвестиций (ПИИ). На заводах, получающих инвестиции, производство утроилось со 146 до 416 млрд. сигарет в год, а доля рынка, занятая ТТК, составила от 50 до 100%.

В Советском Союзе велась активная политика борьбы с курением. Законодательно было запрещено курение в общественных местах, включая метро, автобусы и рестораны, на сигаретных упаковках писалось предупреждение о вреде курения для здоровья, по телевизору транслировались передачи о вреде курения.

В период политических реформ ТТК воспользовались неразберихой в законодательстве и стали активно продвигать свои марки, развернув мощную рекламную кампанию. К середине 1990-х на 50% рекламных щитов и 75% пластиковых пакетов была размещена реклама сигарет. В четырех государствах бывшего СССР табачные транснациональные компании вошли в тройку крупнейших рекламодателей.

Транснациональные табачные компании вели себя в России, как в развивающейся стране со слабым законодательством, пластичным правительством и неорганизованным гражданским обществом. Имелись признаки мощного воздействия ТТК на политику правительства, участия в разработке законодательства и процессе РКБТ (Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака).

Из-за отсутствия необходимых механизмов по принуждению к исполнению законов, запрет на рекламу табака, принятый в 1993 году, был неэффективным. В 1995 году был принят новый закон, который, однако, носил рекомендательный характер и включал незначительные ограничения по содержанию и размещению рекламы, а также вводил лимит эфирного времени, отведенного на рекламу табачных изделий.

В июле 2001 года был подписан новый федеральный Закон об ограничении потребления табака, и, начиная с 2002 года, он стал поэтапно проводиться в жизнь. Первоначально закон включал высокоэффективные меры, но изменения, внесенные в законопроект между первым и вторым чтениями, стали «наглядным пособием искусства лоббирования». Первоначальный запрет на рекламу табачных изделий был отменен после того, как табачная индустрия привела доводы в пользу того, что данный вопрос должен регулироваться особым законом. Аналогичным образом был ослаблен первоначальный запрет на показ курения в кинофильмах. Разрешалось показывать сцены курения, «если они отвечают художественному замыслу фильма». Были введены некоторые ограничения на курение в общественных местах, но никакой ясной системы проведения закона в жизнь выработано не было. Интересы табачной индустрии восторжествовали.

Документ, обнаруженный Федеральной торговой комиссией США, предоставляет редкую возможность взглянуть на советы, которые табачная индустрия получает из своих научных учреждений с целью воздействия на детей как на потенциальных курильщиков. Попытка охватить начинающих юных курящих должна основываться на следующих параметрах:

– представлять сигарету как один из немногих пропусков во внешний мир;

– представлять сигарету как часть запрещенного удовольствия от какой-либо продукции или действия;

– в вашей рекламе создавайте ситуацию из повседневной жизни юного курящего, но в элегантном стиле делайте эту ситуацию на основе символов процесса взросления и зрелости;

– насколько возможно, связывайте сигарету с большим количеством денег, сексом, пивом, вином и т.д.;

– НЕ касайтесь вопросов здоровья и связанных с этим тем.

Исследования показывают, что прямые механизмы, благодаря которым реклама и пропаганда могут увеличивать потребление табака, заключаются в следующем:

– стимулирование детей и молодежи начать экспериментировать с табачными изделиями, и таким образом инициировать регулярное курение;

– поощрение начать курить;

– поощрение нынешних курильщиков начать курить больше;

– подрыв появляющихся у курильщиков побуждений бросить курить;

– поощрение прежних курильщиков возобновить привычку.

Недавнее исследование в 22 странах с высоким уровнем доходов, основанное на данных с 1970 по 1992 год, привело к выводу, что всесторонние запреты на рекламу и пропаганду сигарет могут уменьшить курение, а более ограниченные частичные запреты имеют слабый эффект или вовсе не имеют его.

Когда правительства запрещают рекламу в одном из средств массовой информации, таких как телевидение, индустрия может заменить ее рекламой в других СМИ. При этом воздействие на общие расходы маркетинга будет небольшим или нулевым. Соответственно, научные работы, которые исследовали эффект частичного запрета рекламы сигарет, обнаружили, что воздействие этой меры на курение было небольшим или отсутствовало вообще.

Было проведено международное исследование, посвященное влиянию рекламы табака на общий спрос на табачные изделия. Для исследований были отобраны четыре страны (Финляндия, Новая Зеландия, Франция и Норвегия). В каждой из этих стран был введен запрет на рекламу, который эффективно реализовывался. Во всех четырех странах в наличии имелось достаточно данных, чтобы оценить последствия запрета на научной основе. В каждом случае за запретом рекламы следовало снижение потребления сигарет на душу населения в возрасте 15 лет и старше на 14-37%. Такое снижение не могло быть объяснено влиянием других факторов.

Таким образом, для сокращения потребления табака частичные ограничения рекламы (например, запрет ее только на радио и телевидении) почти не имеют смысла. Только практически полный запрет прямой и косвенной рекламы и спонсорства способен снизить уровень курения.

При этом политически целесообразно оставить такие формы рекламы, как публикации в специализированных журналах для тех, кто торгует табаком, и в закрытых специализированных табачных магазинах. Это позволит получить поддержку тех, кому не нравятся слова «полный запрет», или тех, кто считает полный запрет неконституционным.

Во многих странах продажа табака и спиртных напитков запрещена, купить сигареты или спиртное можно только за территорией города, в специально отведенных местах.

В нашей стране челябинское молодежное движение «Трезвение» провело эксперимент. Ребята, рассчитав площадь, которая расположена ближе 100 метров от территории детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организаций и, согласно закону, попадает под запрет, выяснили, что фактически на всей территории города реклама и продажа табачных изделий должна быть запрещена законом.

В Калининграде местная радиостанция провела опрос курящих подростков на улицах города, в основном вблизи школ. Корреспондент задавал вопрос «Что Вы станете делать, если завтра ни в одной точке города Вам не продадут сигареты?». Результаты опроса: 8 из 10 подростков сказали «Я брошу курить».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.029 с.)