ПМ.01 Подготовительные сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПМ.01 Подготовительные сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки



По профессиональным модулям

ПМ.01 Подготовительные сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом

ПМ.03 Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением

ПМ.04 Газовая сварка (наплавка)

 

Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

 

 

2018

 

  Должность Ф.И.О. Дата
Разработал Мастер п/о Максимова О.В. 11.03.2018
Согласовано на заседании МС Протокол №     от Председатель МС Третьякова О.П.  

 

Рассмотрено и одобрено на заседании

цикловой методической комиссии

профессий технического профиля

«___» ________ 20___г.

Председатель

___________ Т.Ф. Молчанова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по НМР

________О.П. Третьякова

«___» ________ 20___г.

 

МП

 
 
         

 

Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования №1».

Разработчик:

Максимова О.В., мастер производственного обучения первой квалификационной категории  ГБПОУ «КЦО№1».

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………….…..….4

1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.............................................................................................................5

2 Виды самостоятельной внеаудиторной работы, инструкция по выполнению и критерии оценки результатов работы…..…..7

3 Самостоятельные работы, включенные в рабочие программы междисциплинарных курсов/ профессиональных модулей по профессии 15.01.05 Сварщик (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (наплавки)……..………………….…..…17

литература…………………………………………………………….….……….22

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь.

Китайская пословица

Требования работодателей к современному рабочему, а также Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) ориентированы на умения самостоятельной деятельности, проявление инициативы, решение нестандартных задач, способность к планированию и прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация системы управления учебной работой студентов, в том числе и их внеаудиторной самостоятельной работой.

При разработке рабочих учебных планов образовательным учреждением определяется объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу по междисциплинарному курсу с учетом требований к уровню подготовки студентов (иметь представление, знать, уметь). Объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу по междисциплинарному курсу, как правило, находится в пределах 30% от объема времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку по данному междисциплинарному курсу.

Согласно требованиям ФГОС СПО и плана учебного процесса, каждый студент обязан выполнить по каждому междисциплинарному курсу определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.

Цель методических рекомендаций: оказание помощи студентам в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в процессе изучения междисциплинарных курсов согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Главная цель самостоятельной работы – формирование у обучающихся самостоятельности мышления, создание у них системы знаний.

Задачи самостоятельной работы:

-систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения обучающихся;

-углубить и расширить теоретические знания;

-формировать умения использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

-развивать познавательные способности и активность, творческую инициативу, самостоятельность, ответственность, организованность;

-формировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

-развивать исследовательские умения;

-формировать общие компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.

ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки.

ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.

ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.

ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.

ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла.

ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.

ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.

ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.

ПК 2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей.

ПК 3.1. Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 3.2. Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей и конструкций из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 3.3. Выполнять частично механизированную наплавку различных деталей.

ПК 4.1. Выполнять газовую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 4.2. Выполнять газовую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 4.3. Выполнять газовую наплавку.

2. Виды самостоятельной внеаудиторной работы, инструкция по выполнению и критерии оценки результатов работы

Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице:

Вид самостоятельной работы Форма контроля
Составление конспекта по теме Самоанализ
Разработка технологической карты Составление таблицы
Оформление мультимедийных презентаций Представление мультимедийной презентации
Подготовка и написание рефератов Защита реферата
Составить кроссворд по теме Защита кроссворда
Подготовка и написание сообщения Защита сообщения

 

  Критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающихся являются:

- уровень освоения учебного материала;

-уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

-уровень сформированности общеучебных умений;

-уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

-обоснованность и четкость изложения материала;

-оформление материала в соответствии с требованиями;

-уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

-уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

-уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

-уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

Вид работы: Составление конспекта.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

1. Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам, дополнительной литературе.

2. Выделение главного в изучаемом материале, составление обычных кратких записей.

3. Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определённых знаков, графиков, рисунков.

4. Продумывание схематического способа кодирования знаний, использование различного шрифта и т.д.

5. Составление опорного конспекта.

В конспекте кратко излагается основная сущность учебного материала, приводятся необходимые обоснования, табличные данные, схемы, эскизы, расчеты и т.п. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Конспект не должен быть «слепым», безликим, состоящим из сплошного текста. Особо важные места, яркие примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамочку. Дополнительные материалы из других источников можно давать на полях, где записываются свои суждения, мысли, появившиеся уже после составления конспекта. При этом имеется возможность всегда дополнять составленный конспект вырезками и выписками из журналов, газет, статей, новых учебников, брошюр по обмену опытом, данных из Интернета и других источников. Таким образом, конспект становится сборником необходимых материалов, куда студент вносит всё новое, что он изучил, узнал. Такие конспекты представляют, большую ценность при подготовке к урокам.

Форма контроля и критерии оценки:

 «5» Полнота использования учебного материала. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

 «4» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.   

«3» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. Не разборчивый почерк.

«2» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Отсутствуют схемы, количество смысловых связей между понятиями. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта). Допущены ошибки терминологические и орфографические. Присутствие связанных предложений вместо опорных сигналов – слов, словосочетаний, символов. Несамостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк.

 

  Вид работы: Разработка технологической карты (составление таблицы).

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Внимательно прочитать текст лекции или соответствующий параграф учебника. Продумать «конструкцию» таблицы, расположение порядковых номеров, терминов, примеров и пояснений (и прочего). Начертить таблицу и заполнить ее графы необходимым содержимым. Задание должно быть выполнено в тетради для самостоятельных работ или в рабочей тетради.

 

Форма контроля и критерии оценки:

«Отлично» выставляется в случае, если таблица выполнена аккуратно, все примеры номенклатуры указаны верно, примеры соответствуют определению, термины записаны понятно и правильно.

«Хорошо» выставляется в случае, если таблица содержит 1-2 неточности или недостаточно полно раскрыта тема.

«Удовлетворительно» - в случае, если таблица выполнена неаккуратно, примеры приведены с многочисленными неточностями.

«Неудовлетворительно» - таблица выполнена небрежно, примеры с ошибками, названия неполные.

 

Вид работы: Оформление мультимедийных презентаций

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Правила оформления компьютерных презентаций ирекомендации к содержанию презентации. На слайдах презентации не пишется весь тот текст, который произносит докладчик (во- первых, в этом случае сам факт произнесения доклада теряет смысл, так как аудитория обычно умеет читать, а во-вторых, длинный текст на слайде плохо воспринимается и только мешает слушанию и пониманию смысла).

Текст на слайде должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно.

 Если презентация является основой устного доклада, то второй слайд может содержать краткое перечисление всех основных вопросов, которые будут рассмотрены в докладе.

Если презентация имеет характер игры, викторины, или какой-либо другой, который требует активного участия аудитории, то на каждом слайде должен быть текст только одного шага, или эти «шаги» должны появляться на экране постепенно.

 Оформление. На первом слайде пишется не только название презентации, но и имена авторов (в ученическом случае – и руководителя проекта) и дата создания.

 Каждая прямая цитата, которую комментирует или даже просто приводит докладчик (будь то эпиграф или цитаты по ходу доклада) размещается на отдельном слайде, обязательно с полной подписью автора (имя и фамилия, инициалы и фамилия, но ни в коем случае – одна фамилия, исключение – псевдонимы). Допустимый вариант – две небольшие цитаты на одну тему на одном слайде, но не больше.

Все схемы и графики должны иметь названия, отражающие их содержание.

Подбор шрифтов и художественное оформление слайдов должны не только соответствовать содержанию, но и учитывать восприятие аудитории

Правила хорошего тона требуют, чтобы последний слайд содержал выражение благодарности тем, кто прямо или косвенно помогал в работе над презентацией. Презентацию необходимо предоставить преподавателю для проверки в электронном виде.

Форма контроля и критерии оценки:

 «Отлично» выставляется в случае, если презентация выполнена аккуратно, примеры проиллюстрированы, полностью освещены все обозначенные вопросы.

«Хорошо» выставляется в случае, если работа содержит небольшие неточности.

«Удовлетворительно» - в случае, если презентация выполнена неаккуратно, не полностью освещены заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» - работа выполнена небрежно, не соблюдена структура, отсутствуют иллюстрации.

Вид работы: Подготовка и написание реферата на определенную тему

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Объём реферата от 5 до 12 машинописных страниц. Темы реферата отражены в таблице «Виды самостоятельной работы и формы отчетности и контроля». Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.

Структура реферата:

ü Титульный лист.

ü Оглавление.

ü Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы).

ü Основная часть (состоит из глав и подглав, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга).

ü Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации).

ü Список литературы.

 В списке литературы должно быть 5-8 различных источников.

Допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений. Рефераты могут быть представлены на теоретических занятиях в виде выступлений.

Форма контроля и критерии оценки реферата: соответствие теме; глубина проработки материала; правильность и полнота использования источников; владение терминологией и культурой речи; оформление реферата.

 «Отлично» выставляется в случае, когда объем реферата составляет 10-12 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, полностью раскрыта тема реферата, отражена точка зрении автора на рассматриваемую проблему, реферат написан грамотно, без ошибок. При защите реферата студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.

«Хорошо» выставляется в случае, когда объем реферата составляет 7-9 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки, полностью раскрыта тема реферата, отражена точка зрения автора на рассматриваемую проблему, реферат написан грамотно. При защите реферата студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.

«Удовлетворительно» - в случае, когда объем реферата составляет 5-6 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема реферата раскрыта не полностью, не отражена точка зрения автора на рассматриваемую проблему, реферат написан с ошибками. При защите реферата студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать на свои ответы.

«Неудовлетворительно» - в случае, когда объем реферата составляет 4 и менее страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема реферата не раскрыта, не отражена точка зрения автора на рассматриваемую проблему, много ошибок в построении предложений. При защите реферата студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.

Вид работы: Составить кроссворд по теме

  Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Правила составления кроссвордов:

 1. Составьте список (перечень) слов, которые должны войти в кроссворд. Слова-задания – это существительные в единственном числе, именительном падеже.

2. Для этого найдите в своем конспекте основные понятия и подчеркните их.

3. Выпишите эти понятия на отдельный лист, желательно в клетку.

4. Подчеркните в них одинаковые повторяющиеся буквы.

5. Расположите слова так, чтобы повторяющееся буквы одновременно использовались в словах, написанных по вертикали и по горизонтали.

6. Пронумеруйте слова.

7. В соответствии с номерами выпишите определения понятий.

8. Начертите сетку кроссворда (количество клеток должно соответствовать количеству букв в слове).

9. Разметьте сетку кроссворда цифрами (номерами понятий).

10. Оформите кроссворд. Подпишите его.

11. Слов должно быть достаточно много (как правило, более 10), чтобы как можно полнее охватить всю тему (допустимо использование терминов из других тем и разделов, логически связанных с изучаемой темой).

Оформление кроссворда состоит из трех частей: заданий, кроссворда с решением, того же кроссворда без решения. Кроссворд оформляется на листах формата А 4. Составленные кроссворды проверяются и оцениваются.

При оценке кроссворда учитывается точность формулировок, смысловое содержание; грамотность; выполнение правил составления кроссвордов; эстетичность. Если определение понятий записано неточно, оценка снижается. Преподаватель анализирует ошибки, допущенные учащимися в процессе работы над дидактическим кроссвордом, и включает понятия, требующие дальнейшего запоминания, в следующие варианты кроссворда для решения. Работа по составлению кроссвордов завершается конкурсом кроссвордов.

Форма контроля и критерии оценки:

Оценка «5» (отлично) выставляется в случае полного выполнения работы, отсутствия ошибок, грамотного текста, точность формулировок и т.д.

Оценка «4» (хорошо) выставляется в случае полного выполнения всего объема работ при наличии несущественных ошибок, не повлиявших на общий результат работы и т.д.        

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в случае недостаточно полного выполнения всех разделов работы, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат, при очень ограниченном объеме используемых понятий и т.д.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в случае, если допущены принципиальные ошибки, работа выполнена крайне небрежно и т.д.

Вид работы: Подготовка и написание сообщения

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам. Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Возможно письменное оформление задания, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию). Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Роль студента: собрать и изучить литературу по теме; составить план или графическую структуру сообщения; выделить основные понятия; ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения; оформить текст письменно (если требуется); сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок. После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы.

Критерии оценки: актуальность темы; соответствие содержания теме; глубина проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности.

Консультации

Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении практических задач у студента возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний. В своих вопросах студент должен четко выразить, в чем он испытывает затруднения, характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности ответов на вопросы самопроверки.

3. самостоятельные работы, включенные в рабочие программы междисциплинарных курсов/ профессиональных модулей по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

ПМ.01 Подготовительные сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

Перед сваркой

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1. Самостоятельная работа №1 Составление таблицы «Типичные дефекты при рубке, причины их появления и способы предупреждения». 

2. Самостоятельная работа №2 Составление опорного конспекта по теме: «Правила разделки кромок. Типы разделки кромок».

3. Самостоятельная работа №3 Составление опорного конспекта по теме: «Наиболее распространенные операции обработки на сверлильных станках».

4. Самостоятельная работа №4 Сообщение «Нарезание внутренней и наружной резьбы».

5. Самостоятельная работа №5 Реферат «Типичные дефекты при резке, причины их появления и способы предупреждения».

6. Самостоятельная работа №6 Реферат «Обрезка, гибка и обработка торцов труб».  

7. Самостоятельная работа №7 Составление памятки в электронном виде А4 «Сборка труб под сварку».

8. Самостоятельная работа №8 Электронная презентация по теме: «Сборочно-сварочные приспособления. Назначение, применение».

ЛИТЕРАТУРА

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов

Основные источники:

1. ФГОС СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) от 29 января 2016 г. N 50.  

2. Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка: учебник для нач. проф. образования / В.С.Виноградов. – 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия». 2017 – 320 с.

3. Соколов И.И. Газовая сварка и резка металлов. Москва, 2017 – 316 с.

Дополнительные источники:

4. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник для нач. проф. образования / Б.С. Покровский. – 5-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с.

5. Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы: учебник для нач. проф. образования / Б.С. Покровский. – Москва: Издательский центр «Академия», 2016. – 352 с.

Интернет-ресурсы:

6. http://www.edu.ru Российское образование. Федеральный портал. Каталог- предметная область -профессиональное образование-образование в области техники и технологий -общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства –сварка

7. http://www.svarka.info

8. http://www.oSvarke.info 

9. http://metalhandling.ru «Слесарные работы»

 

По профессиональным модулям

ПМ.01 Подготовительные сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом

ПМ.03 Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением

ПМ.04 Газовая сварка (наплавка)

 

Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

 

 

2018

 

  Должность Ф.И.О. Дата
Разработал Мастер п/о Максимова О.В. 11.03.2018
Согласовано на заседании МС Протокол №     от Председатель МС Третьякова О.П.  

 

Рассмотрено и одобрено на заседании

цикловой методической комиссии

профессий технического профиля

«___» ________ 20___г.

Председатель

___________ Т.Ф. Молчанова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по НМР

________О.П. Третьякова

«___» ________ 20___г.

 

МП

 
 
         

 

Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования №1».

Разработчик:

Максимова О.В., мастер производственного обучения первой квалификационной категории  ГБПОУ «КЦО№1».

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………….…..….4

1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.............................................................................................................5

2 Виды самостоятельной внеаудиторной работы, инструкция по выполнению и критерии оценки результатов работы…..…..7

3 Самостоятельные работы, включенные в рабочие программы междисциплинарных курсов/ профессиональных модулей по профессии 15.01.05 Сварщик (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (наплавки)……..………………….…..…17

литература…………………………………………………………….….……….22

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь.

Китайская пословица

Требования работодателей к современному рабочему, а также Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) ориентированы на умения самостоятельной деятельности, проявление инициативы, решение нестандартных задач, способность к планированию и прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация системы управления учебной работой студентов, в том числе и их внеаудиторной самостоятельной работой.

При разработке рабочих учебных планов образовательным учреждением определяется объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу по междисциплинарному курсу с учетом требований к уровню подготовки студентов (иметь представление, знать, уметь). Объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу по междисциплинарному курсу, как правило, находится в пределах 30% от объема времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку по данному междисциплинарному курсу.

Согласно требованиям ФГОС СПО и плана учебного процесса, каждый студент обязан выполнить по каждому междисциплинарному курсу определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.

Цель методических рекомендаций: оказание помощи студентам в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в процессе изучения междисциплинарных курсов согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Главная цель самостоятельной работы – формирование у обучающихся самостоятельности мышления, создание у них системы знаний.

Задачи самостоятельной работы:

-систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения обучающихся;

-углубить и расширить теоретические знания;

-формировать умения использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

-развивать познавательные способности и активность, творческую инициативу, самостоятельность, ответственность, организованность;

-формировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

-развивать исследовательские умения;

-формировать общие компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.

ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки.

ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.

ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.

ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.

ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла.

ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.

ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.

ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.

ПК 2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей.

ПК 3.1. Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 3.2. Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей и конструкций из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 3.3. Выполнять частично механизированную наплавку различных деталей.

ПК 4.1. Выполнять газовую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 4.2. Выполнять газовую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 4.3. Выполнять газовую наплавку.

2. Виды самостоятельной внеаудиторной работы, инструкция по выполнению и критерии оценки результатов работы

Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.18 с.)