Ознакомление с положением, в котором находится лицо, принимающее решение в области стратегического управления, в соответствии с поставленными задачами и имеющимися в его распоряжении ресурсами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление с положением, в котором находится лицо, принимающее решение в области стратегического управления, в соответствии с поставленными задачами и имеющимися в его распоряжении ресурсами.



5. Анализ отрасли и конкурентной ситуации:

a. оценка конкурентных сил на исследуемом рынке по методике М. Портера;

b. исследование движущих сил конкуренции, которые вызывают в отрасли значительные изменения;

c. определение конкурентной позиции организации на основе составления карты стратегических групп основных «игроков» в отрасли;

d. анализ конкурентов;

e. поиск ключевых факторов успеха, обеспечивающих дальнейшее продвижение организации на рынке и повышение получаемой ею прибыли;

f. заключение о перспективах отрасли, её общей привлекательности в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

6. Изучение ресурсов и конкурентных возможностей (полученные результаты следует отразить в матрицах SWOT и PEST).

7. Определение конкурентной устойчивости исследуемой организации,что предполагает проведение ее стратегического позиционирования по таким критериям, как:

a. характеристика ассортимента;

b. соотношение цена/качество;

c. используемые технологии;

d. инновационные возможности;

e. финансовое положение;

f. издержки по сравнению с конкурентами;

g. обслуживание клиентов и другие.

8. Выявление и определение симптомов проблемы, для чего рекомендуется прибегнуть к мониторингу рыночной ситуации, используя такие индикаторы, как:

a. уровень конкуренции в отрасли;

b. товарный ассортимент;

c. качество обслуживания;

d. диапазон цен;

e. методы продвижения;

f. группы потребителей;

g. степень предпринимательского риска;

h. динамика показателей объёмов реализации;

i. доля рынка;

j. норма прибыли;

k. рекламации клиентов и другие.

9. Анализ причин возникновения проблемы,в связи с чем для каждого симптома должны быть выявлены основные причины его возникновения с построением между ними соответствующих логических связей, учитывающих действия конкурентов в отрасли, поведение потребителей, изменения факторов внешней среды и др.

10. Определение состава действий по смягчению проявления выявленных проблем, для чего в пределах тех ресурсов и компетенций, которыми располагает исследуемая организация, следует выработать несколько возможных стратегических подходов по улучшению её дальнейшей деятельности.

11. Формулирование/корректировка стратегического видения и миссии.

12. Выдвижение новых приоритетных целей, для чего рекомендуется применение такого инструмента, как «дерево целей».

13. Разработка эффективной конкурентной стратегии, базирующейся на имеющихся в распоряжении исследуемой организации ресурсах, компетенциях и конкурентных возможностях.

14. Обоснование выбора рекомендуемой стратегии и расчет возможных социально-экономических эффектов, связанных с ее применением.

15. Изучение ожидаемых последствий предлагаемых действий. При этом необходимо определить, какое воздействие предлагаемые меры окажут непосредственно на решаемую проблему.

По теме: «Анализ и совершенствование мотивации и стимулирования труда                    в системе управления организацией (на примере…)»

1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:

a. дата основания (регистрации);

b. месторасположение;

c. организационно-правовая форма;

d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

e. цель и задачи деятельности;

f. миссия и ценностные ориентиры;

g. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

2. Описание организационной структуры:

a. тип и вид, а также количество уровней управления;

b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

c. соблюдение норм управляемости.

3. Характеристика кадровой службы организации:

a. описание ее структуры;

b. количество сотрудников кадровой службы и обоснованность их численности;

c. функции и должностные обязанности, права и ответственность сотрудников кадровой службы.

4. Количественная и качественная характеристика персонала организации:

a. общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);

b. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;

c. коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп работников).

5. Опрос (анкетирование или интервью) работников организации об уровне удовлетворенности работой в ней.

6. Составление мотивационного профиля работников.

7. Анализ мотивационного потенциала работы.

8. Описание системы материального и нематериального стимулирования, расчет затрат на нее и оценка эффективности системы.

По темам «Исследование и совершенствование информационной системы управления организацией» и «Создание и внедрение системы управления организацией       с использованием современных информационных технологий (на примере…)»

1. Краткая характеристика организации и её деятельности:

a. дата основания (регистрации);

b. месторасположение;

c. организационно-правовая форма;

d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

e. цель и задачи деятельности;

f. миссия и ценностные ориентиры;

g. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

2. Описание организационной структуры:

a. тип и вид, а также количество уровней управления;

b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

c. соблюдение норм управляемости.

3. Краткая характеристика персонала:

a. общее количество сотрудников;

b. структура должностей;

c. уровень образования;

d. коэффициент текучести.

4. Описание службы обработки информации и особенностей ее работы:

a. описание топологии центров (отделов, групп) обработки информации;

b. наличие технических, программных и математических средств поддержки принятия управленческих решений;

c. описание алгоритмов обработки информации.

Данный анализ ресурсов предприятия целесообразно проводить, используя: методологии SADT и ARIS, модульный принцип проектирования подсистем и звеньев АСУ, инструментальные средства анализа и проектирования АСУ (BPwin, Erwin, Rational Rose).

5. Выявление функциональных единиц (задач) производственных и управленческих процессов.

6. Построение иерархии существующих бизнес-процессов.

7. Создание функциональной модели существующей системы управления объектом.         

8. Создание информационной модели (инфологической схемы) объекта управления.

9. Количественный и качественный анализ эффективности производственных и управленческих процессов, для чего рекомендуется использовать методологии и инструментальные средства количественных оценок таких процессов, в частности технологии Costing. Также могут быть использованы математические модели оценки эффективности и внедряемых (новых) производственных и управленческих процессов.

10. Построение функциональной и информационной модели новой (улучшенной) системы управления объектом.

11. Разработка проекта базы данных, состава и структуры АРМ (автоматизированных рабочих мест) объекта.

По теме: «Повышение эффективности управления ресурсами предприятия (на примере…)»

 

1. Краткая характеристика предприятия и его деятельности:

a. дата основания (регистрации);

b. месторасположение;

c. организационно-правовая форма;

d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

e. цель и задачи деятельности;

f. миссия и ценностные ориентиры.

2. Описание организационной структуры:

a. тип и вид, а также количество уровней управления;

b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

c. соблюдение норм управляемости.

3. Краткая характеристика персонала:

a. общее количество сотрудников;

b. структура должностей;

c. коэффициент текучести.

4. Описание организации производства на предприятии:

a. тип и вид производимых товаров (или оказываемых услуг);

b. описание требований, предъявляемых к производственному процессу;

c. основные достоинства и недостатки существующего управления производственными процессами на предприятии.

5. Характеристика ресурсов предприятия, необходимых для производства продуктов (или оказания услуг):

a. общее количество и требования к качеству ресурсов;

b. структура складов;

c. мощности поставщиков;

d. возможности увеличения ресурсной базы предприятия.

6. Анализ и оценка дефицитности ресурсов предприятия (по отдельным группам ресурсов, по конкретным ресурсам).

Анализ ресурсов предприятия целесообразно проводить, используя: диагностический анализ (применяемый как комплекс взаимосвязанных исследовательских работ аналитического характера, и позволяющий установить влияние объема одних ресурсов на производство), графические методы (для задач малой размерности), изучение регламента выполнения производственных операций, модели «ресурсных» задач линейного программирования.

7. Выявление проблем в снабжении ресурсами.

8. Оценка эффективности увеличения ресурсной базы предприятия (по отдельным группам ресурсов, по конкретным ресурсам).

Анализ эффективности использования ресурсов предприятия целесообразно проводить, используя: само-обследование, активное наблюдение, анкетирование, изучение документации (в том числе положений о подразделениях, должностных инструкций, технологических карт производства), методы анализа двойственных задач линейного программирования (ЗЛП).

По теме: «Анализ и совершенствование системы менеджмента качества организации (на примере…)»

 

1. Краткая характеристика объекта исследования:

a. дата основания (регистрации);

b. месторасположение;

c. организационно-правовая форма;

d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

e. цель и задачи деятельности;

f. миссия и ценностные ориентиры;

g. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

2. Описание организационной и кадровой структуры:

a. тип и вид, а также количество уровней управления;

b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

c. соблюдение норм управляемости;

d. общее количество сотрудников.

3. Исследование системы менеджмента качества организации:

a. анализ состояния (в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001–2008 к менеджменту качества) и решаемые задачи;

b. общее число работников службы управления качеством в исследуемой организации (по штатному расписанию и в действительности);

c. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;

d. функции, должностные обязанности, права и ответственность сотрудников данной службы;

e. наличие документов, регламентирующих деятельность службы управления качеством;

f. распределение функций управления качеством по горизонтали и вертикали;

g. трудоемкость выполняемых работ в области управления качеством.

4. Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование системы менеджмента качества организации, и оценка их социально-экономической эффективности:

a. разработка структуры и оргструктуры системы менеджмента качества;

b. выделение основных процессов системы менеджмента качества и разработка схемы их взаимодействия;

c. разработка состава документации (руководство по качеству, документированные процедуры, правила организации и другие) и требований к структуре, формату, содержанию и способам идентификации документов системы менеджмента качества;

d. построение матрицы распределения обязанностей и ответственности при разработке и внедрении системы менеджмента качества;

e. составление календарного плана реализации проекта разработки системы менеджмента качества с использованием пакета прикладных программ MS Project;

f. расчёт затрат, связанных с совершенствованием системы менеджмента качества, и оценка ее будущей эффективности.

По теме: «Анализ и совершенствование) системы управления электронным документооборотом в организации (на примере…)»

 

1. Краткая характеристика организации:

a. дата основания (регистрации);

b. месторасположение;

c. организационно-правовая форма;

d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

e. цель и задачи деятельности;

f. миссия и ценностные ориентиры;

g. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

2. Описание организационной структуры:

a. тип и вид, а также количество уровней управления;

b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

c. соблюдение норм управляемости.

3. Краткая характеристика персонала:

a. общее количество сотрудников;

b. структура должностей;

c. уровень образования;

d. коэффициент текучести.

4. Характеристика системы управления электронным документооборотом                          в организации:

a. цель и задачи СЭД;

b. виды документационных потоков;

c. модели СЭД;

d. технологии, используемые для организации электронного документооборота;

e. обзор систем класса СЭД на рынке программных продуктов и их сравнительный анализ;

f. нормативно-правовая база в области электронного управления документами.

5. Методы анализа системы документооборота в организации:

a. методологии анализа документопотоков: текстовый, графический и смешанный методы;

b. методы и модели описания документооборота: структурный анализ (SADT), объектно-ориентированный анализ (ARIS), функциональные модели по стандарту IDEF0, диаграммы потоков данных (DFD), модели потоков работ Workflow (стандарт IDEF3).

6. Анализ системы документооборота в организации (по отдельным или нескольким подразделениям).

a. анализ структуры документооборота;

b. анализ маршрутизации документов;

c. анализ технологических и технических средств передачи документов;

d. анализ структурированности документооборота.

7. Выявление и анализ проблем в построении системы электронного документооборота организации или разработка системы электронного управления документами (оптимизация маршрутизации документов и технологии организации документооборота).

8. Оценка эффективности использования системы электронного управления документами в организации на основе:

a. построенных моделей документопотоков («как есть» и «как должно быть»);

b. метода пооперационного перечня работ, WBS;

c. расчета эффективности выполнении работ при использовании современных информационных и коммуникационных технологий.

По теме: «Совершенствование управления маркетинговой деятельностью организации (на примере…)»

 

 

1. Краткая характеристика объекта исследования:

a. дата основания (регистрации);

b. месторасположение;

c. организационно-правовая форма;

d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

e. цель и задачи деятельности;

f. миссия и ценностные ориентиры;

g. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

2. Описание организационной и кадровой структуры:

a. тип и вид, а также количество уровней управления;

b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

c. соблюдение норм управляемости;

d. общее количество сотрудников.

3. Х арактеристика службы маркетинга:

a. ее организационная структура;

b. наличие документов, регламентирующих деятельность службы маркетинга;

c. распределение функций управления маркетингом по горизонтали и вертикали;

d. общее число работников службы маркетинга (по штатному расписанию и в действительности);

e. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;

f. функции, должностные обязанности, права и ответственность сотрудников службы маркетинга;

g. трудоемкость выполняемых маркетинговых работ;

h. система оплаты труда работников службы маркетинга.

4. Исследование внутренней и внешней маркетинговой среды:

a. микроокружение (поставщики, посредники, конкуренты, клиенты, контактные аудитории);

b. макроокружение (политические, правовые, экономические, научно-технические, демографические, культурные, экологические)

5. Анализ маркетинговой деятельности на разных уровнях системы управления маркетингом, включая:

b. характер и стратегию диверсификации (корпоративный уровень);

c. конкурентные преимущества, конкурентоспособность продукции и конкурентную стратегию (деловой уровень);

d. характер и стратегию охвата рынка (функциональный уровень);   

e. особенности разработки и производства продукции, установления цен на нее, распространения и продвижения (операционный уровень);

Проводимый при этом анализ должен предполагать использование соответствующих методов, инструментов. В первом случае – это методы портфельного анализа, во втором анализ конкурентной среды и оценка конкурентоспособности, в третьем – это анализ сегментирования и позиционирования, состав производимых товаров (оказываемых услуг).

6. Выявление и анализ проблем управления маркетинговой деятельности, основанный на сравнении требований к системе управления с ее реальными характеристиками и включающий:

a. оценку влияния выявленных проблем управления маркетингом на деятельность организации в целом;

b. анализ выявленных проблем, их ранжирование, установление взаимосвязей и возможности разрешения проблем в привязке их к определенному уровню управления маркетингом. В ВКР можно сконцентрировать внимание на одном уровне или на нескольких в зависимости от актуальности выявленных проблем;

c. выводы, содержащие краткий итог проведенного анализа и перечень выявленных проблем.

7. Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование управления маркетинговой деятельностью организации, и оценка их социально-экономической эффективности.

 

       3 .3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки

              результатов освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания представляются студентам-выпускникам в виде Примерной тематики выпускных квалификационных работ по направлению – «Менеджмент» (бакалавриат), которая разрабатывается выпускающими кафедрами Факультета управления и периодически обновляется.

Формулировка темы ВКР должна давать ясное представление о том, что она предполагает решение конкретных практических задач, способствующих повышению эффективности управления современными организациями.

Студентам представляются на выбор следующие темы ВКР:

1. Исследование и совершенствование системы управления организацией                   (на конкретном примере[2]).

2. Анализ и совершенствование управления организацией (на конкретном примере).

3. Анализ и совершенствование управленческой деятельности организации (на конкретном примере).

4. Анализ и совершенствование организационной структуры управления предприятием (на конкретном примере).

5. Анализ и совершенствование организационно-правового обеспечения управленческой деятельности организации (на конкретном примере).

6. Анализ и совершенствование документационного обеспечения управленческой деятельности организации (на конкретном примере).

7. Анализ и совершенствование системы планирования в организации                          (на конкретном примере).

8. Анализ и совершенствование деятельности организации на основе концепции управления по целям (на конкретном примере).

9. Бизнес-планирование как средство повышения конкурентоспособности организации на рынке (на конкретном примере).

10. Разработка бизнес-плана создания организации (на конкретном примере).

11. Разработка бизнес-плана развития организации (на конкретном примере).

12. Разработка бизнес-плана выхода организации на новый рынок (на конкретном примере).

13. Разработка бизнес-плана выведения нового продукта организации на рынок                (на конкретном примере).

14. Исследование и моделирование бизнес-процессов в организации                               (на конкретном примере).

15. Анализ и совершенствование организации бизнес-процессов в организации               (на конкретном примере).

16. Реинжиниринг бизнес-процессов как средство повышения эффективности организации (на конкретном примере).

17. Анализ и совершенствование управленческих процессов в организации                     на основе контроллинга (на конкретном примере).

18. Анализ и совершенствование системы управленческого учёта в организации                   (на конкретном примере).

19. Анализ жизненного цикла организации и разработка рекомендаций по её дальнейшему развитию (на конкретном примере).

20. Анализ и совершенствование системы мониторинга среды функционирования организации (на конкретном примере).

21. Разработка (или Совершенствование) стратегии развития организации                        (на конкретном примере).

22. Анализ и совершенствование управления деловым портфелем организации                          (на конкретном примере).

23.  Пути повышения конкурентоспособности организации на рынке                                 (на конкретном примере).

24.  Разработка (или Совершенствование) конкурентной стратегии организации                                    (на конкретном примере).

25. Разработка стратегии диверсификации организации (на конкретном примере).

26. Разработка стратегии сокращения деловой активности (бизнеса) организации (на конкретном примере).

27. Исследование системы стратегического управления в организации и разработка предложений по ее совершенствованию (на конкретном примере).

28. Анализ и совершенствование системы управления товарными запасами продукции организации (на конкретном примере).

29. Анализ и совершенствование системы управления закупками в организации                   (на конкретном примере).

30. Анализ и совершенствование управления маркетинговой деятельностью организации (на конкретном примере).

31. Анализ и развитие инновационного потенциала организации (на конкретном примере).

32. Разработка инновационного проекта (на примере конкретной организации).

33. Управление реализацией инновационного проекта организации (на конкретном примере).

34. Анализ и совершенствование управления инновационной деятельностью организации (на конкретном примере).

35. Оценка рисков в инновационной деятельности организации и разработка рекомендаций по их снижению (на конкретном примере).

36. Анализ и совершенствование системы управления инновационной
деятельностью организации (на конкретном примере).

37.  Анализ и разработка (или Анализ и совершенствование) механизма принятия решений в системе управления организацией (на конкретном примере).

38. Пути повышения качества подготовки и принятия решений в системе управления организацией (на конкретном примере).

39. Анализ и совершенствование технологии разработки решений в системе управления организацией (на конкретном примере).

40. Разработка (или Анализ и совершенствование) информационного обеспечения управленческих решений в организации (на конкретном примере).

41. Пути повышения эффективности управления рисками в организации                                 (на конкретном примере).

42. Исследование и совершенствование стиля и методов управления руководителя организации (на конкретном примере).

43. Разработка мероприятий по совершенствование системы мотивации и стимулирования труда персонала в системе управления организацией (на конкретном примере).

44. Исследование и совершенствование организационной культуры предприятия (на конкретном примере).

45. Исследование и совершенствование модели лидерства и корпоративной культуры в международной компании (на конкретном примере).

46. Формирование деловых коммуникаций в организации (на конкретном примере).

47. Исследование и совершенствование управления деловыми коммуникациями                 в организации (на конкретном примере).

48. Анализ и совершенствование управления социально-ответственной деятельностью организации (на конкретном примере).  

49. Анализ и совершенствование системы менеджмента качества в организации       (на конкретном примере).

50. Исследование и совершенствование управления деятельностью организации                       в кризисных ситуациях (на конкретном примере).

51. Разработка мероприятий по совершенствование системы контроля в системе управления организацией (на конкретном примере).

Примечание.

Факультет управления готов рассматривать в индивидуальном порядке и другие инициированные выпускниками темы выпускных квалификационных работ.

3.4. Методические материалы,

  определяющие процедуры оценивания результатов освоения ОП ВО

 

В качестве основных методических материалов, определяющих процедур оценивания результатов освоения ОП ВО, следует выделить:

 

источники (опубликованные):

 

- ГОСТ Р 6.30–2003 Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

- ГОСТ Р 7.03–2006 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные элементы. Термины и определения;

- ГОСТ 7.0.5.–2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 7.1–2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 7.11–2004 (ИСО 832:1994) Система стандартов по информации, библиотечному и издате­льскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных евро­пейских языках;

- ГОСТ 7.12–93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Биб­лиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила;

- ГОСТ 7.32–2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;                                          

- ГОСТ 7.60–2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения;

- ГОСТ 7.80–2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 7.82–2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 7.83–2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения;

- ГОСТ 7.88–2003 Правила сокращения заглавий и слов в заглавиях публикаций;

источники (неопубликованные):

 

- Макет программы ГИА. Утвержден приказом Ректора РГГУ от 25.12.2015                 № 01-298/осн;

- Программа государственной итоговой аттестации студентов-выпусников по очной, очно-заочной и заочной формам обучения по направлению «Менеджмент» (профили «Международный менеджмент», «Маркетинг», «Информационный менеджмент», «Без профиля»). Утверждена руководителем ОП ВО от;

дополнительные:

- Библиография в помощь научной работе: метод. пособие для научных работников и специалистов. М., 1989.

- Бируля А.И. Методы научной работы. Харьков, 1982.

- Вахрин П.И. Методика подготовки и процедура защиты выпускных квалификационных (дипломных) работ по финансовым и экономическим специальностям. М.: Дашков и Ко, 2004.

- Веревкин А.Н. Как оформить библиографию к научной работе: Метод. пособие. М., 1992.

- Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. Ростов-н/Д:, 2001.

- Гецов Г.Г. Работа с книгой: рациональные приемы. М., 1994.

- Иванов Г.И. От рукописи к книге: Автор и редактор / Г.И. Иванов, А.Г. Иванов. Мн., 1997.

- Кара-Мурза Г. Проблемы организации научных исследований. М., 1981.

- Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация: методика написания, правила оформления и порядок защиты. М.: Ось-89, 2003. 208 с.

- Кузнецов И.Н. Методика научного исследования. Мн., 1997.

- Кузнецов И.Н. Научное исследование / И.Н. Кузнецов, Е.А. Савченко. Мн., 1998.

- Кузнецов И.Н. Рефераты, контрольные, курсовые и дипломные работы / И.Н. Кузнецов, Л.В. Лойко. Мн., 1998.

- Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: Методика подготовки и оформления. М., 2002.

- Куницина Л.А. Методическое руководство по дипломному проектированию. Ростов-на-Дону, 1999.

- Курсовые и дипломные работы: От выбора темы до защиты: Справочное пособие / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. Мн.: Мисанта, 2003. – 416 с.

- Леонов В.П. Реферирование и аннотирование научной литературы. Новосибирск, 1986.

- Логика научного исследования / под ред. П.В. Кокина, М.В.Поповича. М., 1965.

- Матейко А.П. Условия творческого труда: пер. с пол. М., 1970.

- Менеджмент: бакалаврская работа: Учеб. пособие / Под общ. ред. С.Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2014. – 250 с.

- Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: Учеб. пособие / Под оющ. Ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. 2-е изд., перераб. И доп. М.: ИНФРА-М, 2005. – 378 с.

- Менеджмент. Программы учебных дисциплин: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Звонникова. М.: ИНФРА-М, 2013. – 496 с.

- Научные работы: Методика подготовки и оформления / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. 2-е изд., перераб. и доп. Мн., 2000.

- Новое в правилах составления библиографического описания. Методические рекомендации / сост. Т.А. Бахторина, Н.И. Герасимова. М., 1990.

- О методике научно-исследовательской работы. Омск, 1970.

- Общие требования, порядок выполнения и правила оформления студенческих работ. Мн., 2002.

- Основные принципы формирования научной работы, этапы ее организации и выполнения: Методические рекомендации. Новосибирск, 1983.

- Основы научных исследований: Учеб. пособие / сост. В.И.Крутов, И.М. Грушко и др. М., 1989.

- Оформление студенческих работ. Таллинн, 1979.

- Папковская П.Я. Методология научных исследований. Мн., 2002.

- Перминова А.И. Правила оформления научно-справочного аппарата диссертации. М., 1985.

- Подготовка и оформление курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ: метод пособие / сост. И.Н. Кузнецов. Мн., 1999.

- Попов Г.Х. Техника личной работы. М., 1979.

- Правила подготовки, оформления и защиты выпускной ВКР бакалавра. Методические указания / отв. ред. В.В. Минаев. М., 2010.

- Приходько П.Г. Азбука исследовательского труда. Новосибирск, 1979.

- Приходько П.Г. Путь в науку: Беседы по организации труда начинающих исследователей. М., 1973.

- Рогожин М. Как написать курсовую и дипломную работы. СПб.: Питер, 2005.

- Рогожкин Ю.М. Подготовка и защита письменных работ: Учеб.-практ. пособие. М., 2001.

- Сопко В.В. Основы научных исследований: Учеб. пособие для студентов вузов. К., 1990.

- Составление библиографического описания: Краткие правила. М., 1987.

- Уваров А.А. Руководство подготовкой дипломных и курсовых работ по экономическим специальностям. Методические указания. М.: Экономика, 2004.

- Узюмов В.Л. Методические рекомендации по подготовке к печати научной статьи, диссертации и монографии. Владимир, 1974.

- Усачева И.В. Методика поиска научной литературы, чтения и составления обзора по теме исследования: Проведение информационного этапа научно-исследовательской работы / И.В. Усачева, И.И. Ильясова. М., 1980.

- Усачева И.В. Самостоятельная работа студента с книгой / И.В. Усачева, И.И. Ильясова. М., 1990.

- Усачева И.В. Формирование учебной исследовательской деятельности / И.В. Усачева, И.И. Ильясова. М., 1986.

- Федотов В.В. Техника и организация умственного труда. Мн., 1983.

- Эхо Ю. Письменные работы в вузах. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. М., 2001.

 

Порядок проведения защиты ВКР включает предзащиту на выпускающей кафедре и основную защиту в рамках ИГА.

 

3.5. Предзащита ВКР

 

Цель предварительной защиты ВКР, которая организуется выпускающей кафедрой, – проверка готовности работы к защите на заседании ГЭК. Порядок предзащиты определяется кафедрой. Как правило, она проводится не позднее, чем за три недели до защиты на заседании ГЭК.

 На предзащиту студент-выпускник обязан представить полный (но не обязательно переплетенный) вариант ВКР и дополнительные материалы, сопровождающие его выступление и наглядно иллюстрирующие результаты проведенных им научно-исследовательских и практических изысканий.

Если заведующий и преподаватели кафедры низко оценивают выступление студента и качество подготовленной им ВКР, то по согласованию с научным руководителем, присутствующим на заседании кафедры, может быть принято решение о переносе срока ее защиты на год.

После предварительной защиты на кафедрах декан факультета готовит распоряжение о допуске студентов к защите.

После окончательной доработки выпускной ВКР с учетом замечаний и рекомендаций, полученных студентом в ходе ее предзащиты на кафедре, научный руководитель пишет на нее отдельный отзыв по установленным формам (Приложения 10а и 10б), в котором всесторонне характеризует проведенное выпускником дипломное исследование, указывая:

- актуальность темы;

- соответствие содержания ВКР целевой установке и специализации кафедры;

- научный уровень, полноту и качество разработки темы;

- степень самостоятельности, личного творчества, инициативы студента;

- полноту использования материалов, источников и литературы;

- умение работать с литературой, производить расчеты, анализировать, обобщать, делать научные и практические выводы;

- систематичность и грамотность изложения материала;

- обоснованность использованных методов исследования и методик анализа;

- правильность оформления ВКР;

- ценность выводов;

- целесообразность и экономическую обоснованность практических предложений;

- возможность дальнейшего использования материалов ВКР в современной управленческой практике;

- рекомендации по внедрению или опубликованию отдельных положений и разделов ВКР.

В отзыве научный руководитель отмечает положительные стороны работы и обращает внимание на имеющиеся недостатки, не устраненные в ходе исследования. В заключении отзыва определяется профессиональный уровень подготовки студента-выпускника и излагается мнение о допуске ВКР к защите.

Отзыв научного руководителя н



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.2 с.)