Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Окончание занятия (последние 15-20 минут)
За несколько минут до окончания занятия педагогу необходимо предупредить об этом детей. Завершение занятия включает в себя: - подведение итогов практической работы; - закрепление учебного материала; - объяснение домашнего задания; - организацию дежурства (при необходимости). -Затем педагог прощается с детьми и напоминает о дне и времени следующей встречи. Особенности домашнего задания в системе дополнительного образования детей: - необязательность его наличия и выполнения; - творческий характер; -для самостоятельного выполнения дома даются лишь те этапы (виды)работы, которые не требуют постоянного контроля со стороны педагога и владения сложными техническими приёмами. Данная структура является примерной. Возможны варианты организации учебных занятий: - последовательная смена видов деятельности, каждый из которых включает элементы теоретической и практической подготовки; - выполнение практической работы с включением отдельных теоретических знаний; - выполнение только практической работы. Требования к учебному занятию детского объединения Грамотный анализ занятия – условие совершенствования учебной деятельности объединения и профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Анализ учебного занятия должен опираться на следующие принципы: · научности; · единства требований; · доступности и оптимальности; · объективности и доброжелательности; · целесообразности. Требования к занятию можно распределить на 5 групп: 1) к организационным условиям; 2) к дидактической деятельности педагога; 3) к воспитывающему характеру деятельности педагога; 4) к профессионально-личностным качествам педагога; 5) к умению педагога учитывать особенности психолого-педагогической характеристики учебной группы при организации деятельности детей на занятии. К требованиям 1-й группы относятся: · обязательность присутствия не менее 75 % детей от количества обучающихся в группе; · удовлетворительное состояние документации детского объединения (наличие журнала учета рабочего времени педагога д/о, образовательной программы); · соответствие темы занятия образовательной программе и плану работы; · соответствие организации занятия санитарно-гигиеническим нормам;
· учет уровня работоспособности детей; · выполнение правил техники безопасности; · рациональность использования времени на занятии; · оптимальность оборудования и оснащения кабинета и учебного занятия; · оптимальная организация ведения документации обучающихся. К требованиям 2-й группы относятся: опора на основные принципы дидактики; оптимальность используемых методов обучения, их соответствие логике занятия, возрасту и развитию детей; эффективность контроля педагога за работой обучающихся; объективность оценок деятельности детей; степень технической оснащенности занятия; уровень методического обеспечения занятия; оптимальность использования технических средств и методических материалов; смена видов деятельности; наличие обратной связи на занятии; достижение дидактической цели занятия. К 3-й группе требований относятся: наличие идейной составляющей занятия, воспитывающая направленность содержания занятия; опора на основные принципы воспитания; решение задач нравственного воспитания; эффективность формирования у детей трудовых навыков; использование педагогом возможности профессиональной ориентации; формирование у детей интеллектуальной культуры и познавательных потребностей; реализация задач физического и гигиенического воспитания обучающихся; связь занятий с жизнью; эстетическое воздействие содержания и организации занятия на обучающихся. К 4-й группе требований относятся: знание предмета педагогом, свободное владение учебным материалом; речь педагога; педагогическая культура и такт; внешний вид педагога на занятии (в соответствии с профилем деятельности); стиль педагогического руководства; степень воздействия на обучающихся личности педагога. К 5-й группе требований относятся: активность и работоспособность детей на занятии; заинтересованность детей темой и содержанием занятия; сформированность у детей навыков самостоятельной работы; выполнение обучающимися поставленных задач; коммуникативная активность детей; интеллектуальное развитие обучающихся; использование обучающимися приобретенных умений и навыков в практической деятельности; организованность и дисциплинированность обучающихся на занятии; стиль отношения детей к педагогу и друг к другу; внешний вид детей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.004 с.) |