Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методический кейс социального педагогаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Методический кейс социального педагога Содержание 1. Нормативно-правовые документы. 2. Основные аспекты организации работы социального педагога. 3. Материалы основной деятельности социального педагога. 4. Методические рекомендации к Инструкции № 905 об организации и порядке ведения в образовательных организациях учета обучающихся (воспитанников), находящихся в социально опасном положении. а) по индивидуальной программе коррекционно-воспитательной работы с обучающимся (воспитанником)» (форма 3-у). б) «Индивидуальная карточка психолого-педагогического сопровождения обучающегося (воспитанника)» (форма 4-у). 5. Примерный план работы на учебный год, отражающий работу с обучающимися по направлениям деятельности. 6. Примерный план работы с родителями. 7. Методические материалы: локальные акты, анкеты, памятки. 8. Приложения: профилактические мероприятия.
Направления работы социального педагога - проводит комплекс мероприятий по ведению необходимой документации; - проводит анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся (воспитанников) и определяет меры по их устранению; - участвует в составлении индивидуальной программы социализации обучающегося (воспитанника), которая согласовывается с заместителем директора образовательной организации по воспитательной работе; - обеспечивает педагогические кадры необходимыми методическими материалами по проведению профилактической работы в образовательной и дополнительной образовательной деятельности; - формирует банк данных образовательной организации об обучающихся (воспитанниках), находящихся в социально опасном положении; - готовит отчетную документацию по своей деятельности по направлению профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся (воспитанников). Форма 3-у
Утверждаю: Заместитель директора «__»____________20г
Индивидуальная программа Коррекционно-воспитательной работы с обучающимся
Общие сведения о ребенке Ф.И.О. ИвановИван Иванович Дата рождения 20.04.2005 Возраст 15 лет класс 8-А
Дата постановки на учет 28.09.2019 Причина постановки на учет совершение противоправных действий и неоднократное нарушение Устава образовательного учреждения
ПРИМЕР Форма 3-у
Утверждаю: Заместитель директора по ВР «__»____________20г
Индивидуальная программа Форма 4-у Индивидуальная карточка социально-психологического сопровождения обучающегося (воспитанника), состоящего на учете
7 класс Дата постановки на учет 17.04.2019 ФИО Иванов Иван Дата рождения 27.12.2006 полных лет 13 Адрес места проживания ул. Короленко, д. 1кв.1
Родители (ФИО, место работы): Мать - ФИО, ГП «Моспинское углеперерабатывающее предприятие»
Отец - ФИО, с семьей не проживает
Социальный статус (ребенка, семьи)_ неполная семья, СОП
Условия проживания ребенка _ удовлетворительные, в семье созданы необходимые условия для воспитания, проживания и обучения несовершеннолетней В семье также проживают -________________________________________ (братья, сестры, бабушка, дедушка и т.д.) Занятие обучающегося (воспитанника) в неурочное время (посещение кружков, хобби и т.д.) школьный кружок по лёгкой атлетике, факультатив «Костюм вистории искусства». Причина взятия на учет: безнадзорность, склонность к девиантному поведению, вредные привычки
Состоит ли на учете (в отделе по делам семьи и детей, подразделении органов внутренних дел и по какой причине, с какого времени) не состоит
Проводимая работа:
П.п. |
Содержание работы | Форма проведения | Цель работы |
Дата (по факту) | Примечание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностическая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Учебная мотивация (автор Г.А. Карпова). | тестирование | выявление интересов подростка. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Акцентуация личности (автор Шмишек – для учащихся 12–13 лет). | тестирование | определение типа акцентуации характера. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Анализ семейной тревоги (автор Э.Г. Эйдемиллер). | тестирование | определение уровня эмоционального контакта подростка с членами семьи. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Семейная социограмма (автор Э.Г.Эйдемиллер). | тестирование | выявление семейных межличностных отношений. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Самооценка (автор В.А. Ковалев). | тестирование | изучение степени адекватности оценки подростком самого себя и самопринятии |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Агрессивность (Басса – Дарки в адаптации Г.А.Цукерман). | тестирование | определение эмоционального состояния. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Проективные методики «Человек под дождем», «Моя семья». | рисунок | Изучение подсознательного восприятия семейных отношений |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | К чему люди стремятся в жизни (автор Рокич). | тестирование | измерение ценностной ориентации подростка. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консультативная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Индивидуальное консультирование обучающейся | консультация |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Индивидуальное и групповое консультирование родителей обучающейся | консультация |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Диагностическая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | С воспитанниками МДОУ: |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Наблюдение за адаптационным периодом дошкольников к условиям пребывания в ДОУ, выявление дезодаптировнных детей, | Наблюдение, посещение ООД
| Вновь поступившие дети | В период адаптации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Изучение социально-психологического микроклимата семей, выявление семей высокого социального риска. | Проективные методики
| Воспитанники | Сентябрь-октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | «Хочу ли я в школу» | Тест для будущих первоклассников
| Будущие первоклассники | Апрель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Посещение режимных моментов. Анализ поведения детей на занятиях и в режимных моментах | Наблюдение | Воспитанники | В течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Определение особенностей поведения детей льготных категорий | Наблюдение | Дети всех возрастных групп | В течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | С семьями обучающихся: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Изучение социально-психологического микроклимата семей, выявление семей высокого социального риска. | Проективные методики Опрос Анкетирование Сбор информации, анализ | Родители Воспитанники | Сентябрь-октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Изучение осведомленности родителей в вопросах влияния семейного воспитания на формирование личности ребенка | Опрос «Влияние семьи | Родители | Сентябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Изучение особенностей и потребностей семей, дети которых не посещают ДОУ, с целью оказания образовательных услуг | Анкетирование | родители | Октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Посещение семей льготных категорий с целью выявления условий проживания и воспитания, оказания помощи в воспитании детей | Изучение | дети, родители (законные представители) | В течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Определение социально – педагогического маршрута сопровождения (выявление запросов и ожиданий). | Опрос | Родители | Сентябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Методики "Пытаетесь ли вы понять своего ребенка", "Достаточно ли вы контактны с детьми" Овчарова Р.В. | Анкетирование | Родители | Сентябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Социальная анкета | Анкета | Родители | По мере поступления детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | "Анкета ""Изучение осведомленности родителей в вопросах влияния семейного воспитания на формирование личности ребенка его взаимоотношений с ровесниками и взрослыми" Абдулаева Х. Ш. | Анкетирование | Родители | Октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | «Права и обязанности родителей. Обеспечение прав ребенка?» | Опросник | Родители | Декабрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | «Эффективность сотрудничества родителей и МДОУ» | Анкета | Родители | Май | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | С педагогами: |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Взаимодействие с родителями в вопросах воспитания и образования в общеобразовательной организации и семьи. | Опрос | Педагоги | Октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | «Условия организации адаптационного периода в ДОУ» | Анкетирование | Педагоги | Сентябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Изучение состояния обучения, воспитания, оздоровления детей льготной категории | Ежегодный общественный смотр | воспитатели родители | Сентябрь-октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Индивидуальная диагностика по запросу родителей | Анкетирование Наблюдение, тесты | Дети всех возрастных групп | В течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Консультативная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | С семьями обучающихся: |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Адаптация ребёнка к условиям дошкольного учреждения. | тематическая консультация | Родители | Сентябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Детско-родительские взаимоотношения. Умение вести диалог и выражать свои желания | тематическая консультация | Родители | Сентябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | «Жестокое обращение к ребенку, его признаки пути решения проблемы» | тематическая консультация | Родители | Октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | «Основные аспекты работы по профилактике экстремизма и терроризма» | тематическая консультация | Родители | Октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | "Безопасность ребенка в детском саду и в семье" | тематическая консультация | Родители педагоги | Ноябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | «Чем занять ребенка дома. Радость общения» | тематическая консультация | Родители | Ноябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | «Семья-надежная гавань в любую погоду» | тематическая консультация | Родители | Декабрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | «Защита прав детей от всех форм насилия» | тематическая консультация | Родители | Декабрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | «Совместные действия семьи и ДОУ по развитию коммуникативных навыков, развитию личности ребёнка» | тематическая консультация | Родители | Декабрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | «Когда начинает развиваться личность»» | тематическая консультация | Родители | Январь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | «Бережем здоровье с детства» | тематическая консультация | Родители | Январь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | «Человеческий мир — система общечеловеческих ценностей и норм» | тематическая консультация | Родители | Январь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | «Социальное развитие детей младшего дошкольного возраста» | тематическая консультация | Родители | Февраль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | «Семья — надежный фундамент в жизни каждого из нас! Роль семьи в жизни детей». | тематическая консультация | Родители | Февраль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | «Правила личной безопасности в доме, на улице». | тематическая консультация | Родители | Февраль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | «Традиции моей семьи» | тематическая консультация | Родители | Февраль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | «Что такое экстремизм, терроризм.Противодействие» | тематическая консультация | Родители | Март | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | «Как противостоять угрозе терроризма» | тематическая консультация | Родители | март | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | «Конфликт и способы его преодоления» | тематическая консультация | Родители | март | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | «Как научиться быть ответственным за свои поступки» | тематическая консультация | Родители | Март | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. | «Спорт — альтернатива пагубным привычкам» | тематическая консультация | Родители | Апрель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | «Твои жизнь и здоровье — в твоих руках» | тематическая консультация | Родители | Апрель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. | «Дисциплина и порядок - наши верные друзья!» | тематическая консультация | Родители | Май | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. | «Стили человеческого общения. Уважение - залог хороших взаимоотношений». | тематическая консультация | Родители | Июнь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | С педагогами |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | «Воспитанники общеобразовательной организации. Секреты успешной адаптации» | тематическая консультация | педагоги | Сентябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | «Понятие жестокого обращения. Виды жестокого обращения с детьми. Уровень ответственности взрослого». | тематическая консультация | педагоги | Сентябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Организация обучения, воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях | тематическая консультация | педагоги | Сентябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | «Семейное воспитание и его влияние на формирование у ребенка системы ценностей» | тематическая консультация | педагоги | октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | «Как противостоять насилию в семье» | тематическая консультация | педагоги | Октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | «Охрана прав и законных интересов детей оставшихся без попечения родителей» | тематическая консультация | педагоги | Ноябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | «Толерантность залог крепкой дружбы». | тематическая консультация | педагоги | Ноябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Социально-правовые вопросы и сопровождение воспитанников льготных категорий; |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | «Как противостоять угрозе терроризма и экстремизма». | тематическая консультация | педагоги | Декабрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | «Мир без конфликтов». | тематическая консультация | педагоги | Январь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | «Дневник твоего здоровья. Знаю – умею – применяю!» | тематическая консультация | педагоги | Февраль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | «Тайная власть алкоголя, табака, наркотиков!» | тематическая консультация | Педагоги родители | Март | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | «Что мы знаем о правах ребенка. Конвенция ООН». | тематическая консультация | педагоги | Апрель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | «Стили человеческого общения. Уважение - залог хороших взаимоотношений». | тематическая консультация | педагоги | Май | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Оказание помощи воспитателям по работе с семьями, имеющими детей лишённых родительского попечения, с семьями льготной категории | тематическая консультация | педагоги | В течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Соблюдение социальных гарантий воспитанников и семей детей льготной категории по вопросам охраны детства | индивидуальное консультирование
| педагоги, родители (законные представители) | В течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | По вопросам охраны детства, соблюдения социальных гарантий семей льготной категории | тематическая консультация | педагоги | В течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Защитные функции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Обеспечение всех участников образовательного процесса информацией о возможности получения помощи в случаях, выходящих за рамки профессиональной компетентности социального педагога, педагога-психолога, посредством создания банка данных о службах, оказывающих профессиональные услуги. | Информационный лист | Педагоги, родители | В течение учебного года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Социально-педагогическое сопровождение родителей вновь поступивших детей, находящихся в режиме адаптации. | Сопровождение | Родители | По мере необходимости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Посещение детей на дому, обследование ЖБУ проживания детей, изучение семейного микроклимата | Посещение | Дети «группы риска» | По мере необходимости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Участие в заседании ГПМПК, заседаниях родительского комитета | Участие | Социаль ный педагог | По плану мероприятий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Участие в административных совещаниях по социальным вопросам | Совещание | Социальный педагог | По мере необходимости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Совместная работа со специалистами по делам семьи администрации города Ждановка по оказанию помощи семьям, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах нуждающихся в комплексной помощи. | Совместная работа | Социальный педагог | По мере необходимости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Составление и обновление банка данных детей льготной категории | Списки | Воспитатели | На 01 число каждого месяца | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Оформление и обновление документации на ребёнка, лишённого родительского попечения | Характеристики, информационные справки | Воспитатели | Ежеквартально | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Изучение состояния обучения, воспитания, оздоровления детей льготной категории | Общественный смотр
| В составе комиссии | Сентябрь, октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Обмен информацией для обеспечения эффективной социально-правовой защиты детей льготной категории | Информация по условиям содержания и воспитания детей-сирот и детей, лишённых родительского попечения | Отдел по делам семьи и детей | Ежеквартально | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Обмен информацией для обеспечения эффективной социально-правовой защиты детей льготной категории | Ответы на запросы (условия семейного воспитания, отношение к обучению, индивидуальные и поведенческие особенности, характеристики) | Отдел по делам семьи и детей | По запросу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Предоставление информации о проведении профилактической работы по сопровождению детей льготной категории | Информации
| Отдел по делам семьи и детей | По запросу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Реализация Плана общих мероприятий по предупреждению правонарушений и преступлений и среди учащихся, защите их прав на образование, предупреждение насилия в семье. | План совместной работы
| Педагоги родители педагоги-психологи дети | В течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Самообразовательная деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Нормативно-правовые документы. | изучение | самостоятельно | в течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Консультации с методистом психологической службы системы образования | консультирование | Методисты, педагоги - психологи | в течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Изучение передового социально-психологического и педагогического опыта | применения опыта
| самостоятельно | в течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Разработка методических рекомендаций, коррекционно- развивающих программ, тренингов. | создание методического обеспечения | самостоятельно | На протяжении года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Ознакомление с новинками научно – педагогической и социально-психологической литературы | изучение | самостоятельно | в течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Посещение библиотеки | саморазвитие
| самостоятельно | в течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Участие в семинарах тренингах, совещаниях для повышения профессиональной компетентности | Участие | педагоги | в течение год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планирование в годовом плане
СЕНТЯБРЬ
Консультативная работа | |||||
1 | Консультирование по индивидуальным обращениям участников учебно-воспитательного процесса в отношении психологического и социального сопровождения | Индивидуальные беседы | Родители (законные представители) | В течение месяца | |
2 | Консультации по проблемам агрессивного поведения обучающихся и враждебного отношения к окружающим | Рекомендации, буклет | Родители (законные представители) | В течение месяца | |
3 | Предоставление рекомендаций: - по проблеме "ученик-правонарушитель" и "ребенок из неблагополучной семьи; - по вопросам воспитания детей | Индивидуальные беседы, памятки | Родители (законные представители) | В течение месяца | |
Просветительская и профилактическая работа | |||||
1 | Выступления на родительских собраниях (по запросу классных руководителей) | Лекторий | Родители (законные представители) | ||
Защитные функции | |||||
1 | Осуществление социального сопровождения детей льготных категорий | Индивидуальные беседы, тестирование, рекомендации | Родители (законные представители) | В течение месяца | |
2 | Изучение социального, семейного окружения обучающихся, материально-бытовых условий их проживания с целью предотвращения жестокого обращения и любых форм физического и психического насилия: - дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки; - дети, находящиеся в СОП и асоциальные семьи | Индивидуальные беседы, анкетирование, наблюдение, посещения на дому | Родители (законные представители) | В течение месяца |
ОКТЯБРЬ
Диагностическая работа | ||||||
1 | Диагностическая работа по запросу | Тестирование | Родители (законные представители) | В течение месяца | ||
Консультативная работа | ||||||
1 | Консультирование по индивидуальным обращениям участников учебно-воспитательного процесса в отношении психологического и социального сопровождения | индивидуальная консультация | Родители (законные представители) | В течение месяца | ||
Консультативная работа | ||||||
1 | Консультирование по индивидуальным обращениям участников учебно-воспитательного процесса в отношении психологического и социального сопровождения | Индивидуальная консультация | Родители (законные представители) | По запросу | ||
2 | Консультирование по проблемам предупреждения насилия | Индивидуальная консультация | Родители (законные представители) | В течение месяца | ||
3 | Предоставление рекомендаций: - по проблеме "ученик-правонарушитель" и "ребенок из неблагополучной семьи; - по вопросам воспитания детей | индивидуальная | Родители (законные представители) | |||
Диагностическая работа | ||||||
1 | Диагностическая работа по запросу | Тестирование | Родители (законные представители) | По запросу | ||
Консультативная работа | ||||||
1 | Консультирование по индивидуальным обращениям участников учебно-воспитательного процесса в отношении психологического и социального сопровождения | Индивидуальная консультация | Родители (законные представители) | По запросу | ||
Коррекционно-восстановительная, развивающая работа | ||||||
1 | Привлечение родительской общественности к управлению общеобразовательной организации через работу родительских комитетов, родительское собрание, деятельность Совета. | Групповая | Родители (законные представители) | В течение месяца | ||
ЯНВАРЬ
Организационно-методическая работа
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.152 с.) |