Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Или огонь, мерцающий в сосуде?
И все же, если ты не такой, как большинство, то тебе необходимы дополнительные, особые условия для успешной интеграции в общество. Да, все не просто в этом подлунном мире. Но еще сложнее мир кажется тем, у кого, в силу определенных причин, нарушена работа адаптирующих систем или отсутствует какая-либо конечность. Мир людей с ограниченными возможностями своеобразен и часто не понятен для так называемого полноценного большинства. Здесь существуют свои критерии, свои оценки и свои законы. Помочь инвалиду – это значит, прежде всего, воспринять и понять его мир, мир человека нуждающегося во внимательном и сердечном отношении. Среди проблем людей с ОВ, чаще всего, фигурируют одиночество, низкая самооценка и отсутствие социальной уверенности в себе, депрессия, ощущение стигматизированности (неполноценности, заклеймённости) и отверженности из-за своих недостатков, психологическая и физическая зависимость. В этой связи основными психологическими условиями социальной адаптации и реабилитации человека с ОВ могут являться: осознание им реального положения дел, индивидуальных особенностей своей личности, адекватная самооценка, эмоциональная уравновешенность, адекватные межличностные отношения и нахождение своей профессиональной ниши на рынке труда и занятости. В культурных и экономических условиях, сложившихся в последние годы в нашей стране, создание таких условий для больших групп инвалидов и особенно, на мой взгляд, самой тяжелой из нозологий – слепых и слабо видящих, мало вероятно, так как подобная работа требует достаточно серьезных материальных и научно технических вложений. Но люди живут сегодня и они не хотят тихо и однообразно прозябать в ожидании, когда государство, наконец, встанет на ноги и найдет необходимые ресурсы для развития и создания достойных условий жизни тем, кто не в силах соответствовать общепринятым стандартам. Люди хотят и в праве быть счастливыми сегодня и сейчас. И поэтому этот реабилитационный тренинговый комплекс создан и осуществлен людьми, знающими проблему изнутри и, может быть, только чуть-чуть более оптимистично настроенными, чуть-чуть более активными, чуть-чуть больше знающими и обладающими определенным опытом в сфере психологии и социальной работы, для таких же людей с ограниченными возможностями. Возможности широкого общения с другими инвалидами и людьми с не большими проблемами зрения во время занятий, снимающий условности и раскрепощающий дух игры, положительные эмоции в ситуации успеха, расширение социального опыта и собственной зоны комфорта каждого участника - все это создает реабилитационную среду для незрячих и слабо видящих людей.
При оценке эффективности социально психологической реабилитации надо ориентироваться на интегральную характеристику, которой является качество жизни участника тренинга. А именно на изменение его самоценности, на степень активизации внутренних ресурсов позитивного развития личности (“личностного роста”). Необходимо переориентировать человека с того, что с ним случилось, на отношение к случившемуся. Основными целями и задачами данного тренинга являются: · изживание психологических комплексов, свойственных незрячим и слабо видящим, · повышение самооценки, · Формирование и развитие необходимых лидерских качеств, · укрепление активной, жизненной личностной позиции. Одной из важных задач социально реабилитационной работы нашего проекта является перевод человека с ОВ из позиции объекта социального воздействия, предполагающего пассивную общественную и личностную позицию, внешний фокус контроля, отказ от самостоятельного принятия решений и зависимость, стереотипичность мышления и поведения и пр., в позицию способного к саморазвитию, активного и креативного субъекта общества. В начале и в конце цикла тренинговых занятий проводилась диагностика некоторых личностных особенностей участников. Мониторинг результатов показал, что такие качества, как реактивная тревожность, ригидность, агрессивность снизились в среднем на 60%. Практически у 90% участников улучшилась самооценка и у 20% изменилась направленность личности с внутренней на внешнюю. Так что ни что не вечно под луной, господа! Все можно изменить при желании, знании и умении. Дерзайте и вы найдете счастье.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.005 с.) |