Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Групповой проект по организации математического праздника «день числа пи»Стр 1 из 3Следующая ⇒
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ Групповой проект по организации математического праздника «День числа пи» Вопросы и задания для активизации мыслительной деятельности (подумайте и ответьте сами себе): 1. Что такое праздник? Какие праздники отмечают в мире в феврале – мае (назовите не менее 5). 2. Вспомните праздники, в которых вы принимали участие. Какие аспекты (активности) делают, на ваш взгляд, праздник приятным времяпровождением для людей? Выделите не менее пяти факторов. 3. Может ли праздник быть математическим? Какие особенности у математического праздника? Задания для работы в группах: Все студенты делятся на несколько минигрупп (по 2 человека). Каждая группа разрабатывает собственный аспект в соответствии с таблицей (либо разрабатывает свою идею) и представляет его впоследствии для других студентов. Остальные оценивают релевантность подобранного материала замыслу праздника. Более подробная инструкция для групп представлена после таблицы. Найденные материалы необходимо (где возможно) представить в форме презентации Microsoft PowerPoint. Напоминаю, что презентация должна содержать минимум текста, в основном это визуальный ряд и небольшие тезисы к иллюстрациям (повторите также и учтите в своей работе требования к презентациям [1]). Основной принцип подготовки: рассказывать только о том, что вас действительно заинтересовало (привлекло) и вам захотелось этим поделиться с остальными. Все прочее безжалостно убираем! Время выступления (7-9 мин.). Количество слайдов не более 8-10. Меньше можно – больше нельзя. Вместо презентации можно использовать видеосюжеты. Сообщения для стенгазеты должно быть интересным и информативным, но небольшим по объему, подумайте о размере иллюстраций и шрифте для текста заметки. Могу порекомендовать оформлять заметки в рамках слайда Microsoft PowerPoint с последующим выбором печати 2 слайдов на 1 листе А4.
Видеоресурсы о числе пи. Изучите сайты и видеоресурсы, в которых рассказывает про историю возникновения праздника числа π (приближенного числа пи). Скачайте и принесите на флешке те, которые наиболее интересны и могут быть представлены в рамках праздника. Все найденные материалы систематизируйте и представьте в форме презентации Microsoft PowerPoint.
Число пи в музыкальном творчестве и музыка числа пи (разные стили). Сделайте подборку из музыкальных произведений (4-5) в которых речь идет про пи (число или просто встречается данное слово) или как-то связанных с числом пи (музыка космоса, реп). Скачайте эти произведения, либо видеоклипы целиком. Подготовьте сообщение о наиболее интересном, на ваш взгляд, музыкальном произведении. Подберите иллюстрации к данному сообщению.
Оформление слайдов Единый стиль презентации · Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона. · Стиль включает в себя: o общую схему шаблона: способ размещения информационных блоков; o общую цветовую схему дизайна слайда; o цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;
o параметры шрифтов (гарнитура, цвет, размер) и их оформления (эффекты), используемых для различных типов текстовой информации (заголовки, основной текст, выделенный текст, гиперссылки, списки, подписи); o способы оформления иллюстраций, схем, диаграмм, таблиц и др. · Необходимо обеспечить унификацию структуры и формы представления учебного материала. · Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. Это создает у обучающегося ощущение связности, преемственности, стильности, комфортности. · В стилевом оформлении презентации не рекомендуется использовать более 3 основных цветов и более 3 типов шрифта. · Следует избегать излишне пёстрых стилей — оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от содержательной части доносимой информации. · Белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности, малогарнитурный набор — признаком стиля. · Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). · При выборе элементов стиля (цветовых соотношений, размера текста, иллюстраций, таблиц) рекомендуется проводить проверку шаблона презентации на удобство чтения с экрана компьютера. Правила использования цвета Одним из основных компонентов дизайна учебной презентации является учет физиологических особенностей восприятия цветов человеком. К наиболее значимым из них относят: · стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители (в порядке убывания интенсивности воздействия): красный, оранжевый, желтый; · дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают сонное состояние (в том же порядке): фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый; зеленый; · нейтральные цвета: светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый; · сочетание двух цветов — цвета знака и цвета фона — существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне); · наиболее хорошо воспринимаемые сочетания цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем. Можно сформулировать следующие рекомендации по использованию цвета в презентации: · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. · Составление цветовой схемы презентации начинается с выбора: o трех базовых цветов: фона — текста — заголовка; o трех главных функциональных цветов, которые используются для представления обычного текста, гиперссылок и посещенных ссылок. · Для фона и текста необходимо использовать контрастные цвета: текст должен хорошо читаться, но не резать глаза. · Следует обратить внимание на цвет гиперссылок (до и после использования): их цвет должен заметно отличаться от цвета текста, но не контрастировать с ним. · Согласно нормативам [1] в учебных презентациях для детей и подростков не допускается применять: o более 4 цветов различных длин волн на одной электронной странице; o красный фон; o соотношение яркостей знаков и фона для позитивного изображения должно быть не менее 1:3 и для негативного изображения (выворотки) -3:1.
Правила использования фона · Фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее. · Легкие пастельные тона лучше подходят для фона, чем белый цвет. · Для фона предпочтительны холодные тона. · Вместо того, чтобы использовать сплошной цвет лучше выбрать плавный градиентный переход гармонично сочетающихся цветов, мягкую (неконтрастную) текстуру или нейтральный фон. · Любой активный фоновый рисунок повышает утомляемость глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия материала. · При планировании дизайна слайда следует всячески избегать проецирования текстовых блоков на области фона, содержащие изображения и декоративные элементы. Анимационные эффекты Рекомендуется использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Однако не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории. · Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима: o для демонстрации динамичных процессов; o для привлечения внимания слушателей, создания определенной атмосферы презентации. · Анимация текста должна быть удобной для восприятия: темп должен соответствовать технике чтения обучающихся. · Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. · Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д. В учебных презентациях для детей и подростков такие эффекты, как движущиеся строки по горизонтали и вертикали, запрещены нормативными документами [1]. · Большое влияние на подсознание человека оказывает мультипликация. Ее воздействие гораздо сильнее, чем действие обычного видео. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко "впечатываются" в подсознание. Причем, чем короче воздействие, тем оно сильнее. · Но при этом следует помнить: любой нерелевантный движущийся (анимированный) объект понижает восприятие материала, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания. Учет указанных особенностей конструирования и оформления презентации в значительной степени влияет на эффективность восприятия представленной в ней информации.
[1] См. Приложение Требования к оформлению презентации ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ Групповой проект по организации математического праздника «День числа пи» Вопросы и задания для активизации мыслительной деятельности (подумайте и ответьте сами себе): 1. Что такое праздник? Какие праздники отмечают в мире в феврале – мае (назовите не менее 5). 2. Вспомните праздники, в которых вы принимали участие. Какие аспекты (активности) делают, на ваш взгляд, праздник приятным времяпровождением для людей? Выделите не менее пяти факторов. 3. Может ли праздник быть математическим? Какие особенности у математического праздника? Задания для работы в группах: Все студенты делятся на несколько минигрупп (по 2 человека). Каждая группа разрабатывает собственный аспект в соответствии с таблицей (либо разрабатывает свою идею) и представляет его впоследствии для других студентов. Остальные оценивают релевантность подобранного материала замыслу праздника. Более подробная инструкция для групп представлена после таблицы. Найденные материалы необходимо (где возможно) представить в форме презентации Microsoft PowerPoint. Напоминаю, что презентация должна содержать минимум текста, в основном это визуальный ряд и небольшие тезисы к иллюстрациям (повторите также и учтите в своей работе требования к презентациям [1]). Основной принцип подготовки: рассказывать только о том, что вас действительно заинтересовало (привлекло) и вам захотелось этим поделиться с остальными. Все прочее безжалостно убираем!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.028 с.) |