Групповой проект по организации математического праздника «день числа пи» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Групповой проект по организации математического праздника «день числа пи»



ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ

Групповой проект по организации математического праздника «День числа пи»

Вопросы и задания для активизации мыслительной деятельности (подумайте и ответьте сами себе):

1. Что такое праздник? Какие праздники отмечают в мире в феврале – мае (назовите не менее 5).

2. Вспомните праздники, в которых вы принимали участие. Какие аспекты (активности) делают, на ваш взгляд, праздник приятным времяпровождением для людей? Выделите не менее пяти факторов.

3. Может ли праздник быть математическим? Какие особенности у математического праздника?

Задания для работы в группах:

Все студенты делятся на несколько минигрупп (по 2 человека).

Каждая группа разрабатывает собственный аспект в соответствии с таблицей (либо разрабатывает свою идею) и представляет его впоследствии для других студентов. Остальные оценивают релевантность подобранного материала замыслу праздника.

Более подробная инструкция для групп представлена после таблицы. Найденные материалы необходимо (где возможно) представить в форме презентации Microsoft PowerPoint. Напоминаю, что презентация должна содержать минимум текста, в основном это визуальный ряд и небольшие тезисы к иллюстрациям (повторите также и учтите в своей работе требования к презентациям [1]).

Основной принцип подготовки: рассказывать только о том, что вас действительно заинтересовало (привлекло) и вам захотелось этим поделиться с остальными. Все прочее безжалостно убираем!

Время выступления (7-9 мин.). Количество слайдов не более 8-10. Меньше можно – больше нельзя. Вместо презентации можно использовать видеосюжеты.

Сообщения для стенгазеты должно быть интересным и информативным, но небольшим по объему, подумайте о размере иллюстраций и шрифте для текста заметки. Могу порекомендовать оформлять заметки в рамках слайда Microsoft PowerPoint с последующим выбором печати 2 слайдов на 1 листе А4.

  Содержательное наполнение праздника Студенты
1 История возникновения праздника. Распространение праздника по миру.  
2 Подборка заданий для квеста (викторины, конкурса). Игротека  
3 Видеоресурсы о числе пи  
4 Число пи в музыкальном творчестве и музыка числа пи. Математика в музыке  
5 Интересные факты о числе пи и его визуализация в формате фотовыставки (поделках, моделях)  
6 Интересные факты: рассказ о конкурсах, связанных с числом пи, проводимых в разных странах  
7 Рассказ о роли числа π в культуре: художественные фильмы  
8 Рассказ о роли числа π в культуре: число пи в литературном творчестве  
9 Памятники числу пи (Есть ли памятники другим числам?)  
10 История вычисления числа пи в докомпьютерную эпоху  
11 История вычисления числа пи в компьютерную эпоху  
12 Как отмечают день числа пи в разных странах  
13 Опрос (видеоопрос): что вы знаете о числе пи. Его результаты.  
14 Символизм круга как источника числа пи в изобразительном искусстве  
15 Математические интерактивные музеи и их экспонаты.  
16 Создание стенгазеты (плаката)  
17 Математические угощения  
18 Творческие номера (стихи, басни, кукольный театр…)  

 

Видеоресурсы о числе пи.

Изучите сайты и видеоресурсы, в которых рассказывает про историю возникновения праздника числа π (приближенного числа пи). Скачайте и принесите на флешке те, которые наиболее интересны и могут быть представлены в рамках праздника. Все найденные материалы систематизируйте и представьте в форме презентации Microsoft PowerPoint.

 

Число пи в музыкальном творчестве и музыка числа пи (разные стили).

Сделайте подборку из музыкальных произведений (4-5) в которых речь идет про пи (число или просто встречается данное слово) или как-то связанных с числом пи (музыка космоса, реп). Скачайте эти произведения, либо видеоклипы целиком.

Подготовьте сообщение о наиболее интересном, на ваш взгляд, музыкальном произведении. Подберите иллюстрации к данному сообщению.

 

Оформление слайдов

Единый стиль презентации

· Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона.

· Стиль включает в себя:

o общую схему шаблона: способ размещения информационных блоков;

o общую цветовую схему дизайна слайда;

o цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

o параметры шрифтов (гарнитура, цвет, размер) и их оформления (эффекты), используемых для различных типов текстовой информации (заголовки, основной текст, выделенный текст, гиперссылки, списки, подписи);

o способы оформления иллюстраций, схем, диаграмм, таблиц и др.

· Необходимо обеспечить унификацию структуры и формы представления учебного материала.

· Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. Это создает у обучающегося ощущение связности, преемственности, стильности, комфортности.

· В стилевом оформлении презентации не рекомендуется использовать более 3 основных цветов и более 3 типов шрифта.

· Следует избегать излишне пёстрых стилей — оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от содержательной части доносимой информации.

· Белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности, малогарнитурный набор — признаком стиля.

· Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

· При выборе элементов стиля (цветовых соотношений, размера текста, иллюстраций, таблиц) рекомендуется проводить проверку шаблона презентации на удобство чтения с экрана компьютера.

Правила использования цвета

Одним из основных компонентов дизайна учебной презентации является учет физиологических особенностей восприятия цветов человеком. К наиболее значимым из них относят:

· стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители (в порядке убывания интенсивности воздействия): красный, оранжевый, желтый;

· дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают сонное состояние (в том же порядке): фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый; зеленый;

· нейтральные цвета: светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый;

· сочетание двух цветов — цвета знака и цвета фона — существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне);

· наиболее хорошо воспринимаемые сочетания цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем.

Можно сформулировать следующие рекомендации по использованию цвета в презентации:

· На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

· Составление цветовой схемы презентации начинается с выбора:

o трех базовых цветов: фона — текста — заголовка;

o трех главных функциональных цветов, которые используются для представления обычного текста, гиперссылок и посещенных ссылок.

· Для фона и текста необходимо использовать контрастные цвета: текст должен хорошо читаться, но не резать глаза.

· Следует обратить внимание на цвет гиперссылок (до и после использования): их цвет должен заметно отличаться от цвета текста, но не контрастировать с ним.

· Согласно нормативам [1] в учебных презентациях для детей и подростков не допускается применять:

o более 4 цветов различных длин волн на одной электронной странице;

o красный фон;

o соотношение яркостей знаков и фона для позитивного изображения должно быть не менее 1:3 и для негативного изображения (выворотки) -3:1.

Правила использования фона

· Фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее.

· Легкие пастельные тона лучше подходят для фона, чем белый цвет.

· Для фона предпочтительны холодные тона.

· Вместо того, чтобы использовать сплошной цвет лучше выбрать плавный градиентный переход гармонично сочетающихся цветов, мягкую (неконтрастную) текстуру или нейтральный фон.

· Любой активный фоновый рисунок повышает утомляемость глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия материала.

· При планировании дизайна слайда следует всячески избегать проецирования текстовых блоков на области фона, содержащие изображения и декоративные элементы.

Анимационные эффекты

Рекомендуется использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Однако не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

· Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима:

o для демонстрации динамичных процессов;

o для привлечения внимания слушателей, создания определенной атмосферы презентации.

· Анимация текста должна быть удобной для восприятия: темп должен соответствовать технике чтения обучающихся.

· Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

· Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д. В учебных презентациях для детей и подростков такие эффекты, как движущиеся строки по горизонтали и вертикали, запрещены нормативными документами [1].

· Большое влияние на подсознание человека оказывает мультипликация. Ее воздействие гораздо сильнее, чем действие обычного видео. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко "впечатываются" в подсознание. Причем, чем короче воздействие, тем оно сильнее.

· Но при этом следует помнить: любой нерелевантный движущийся (анимированный) объект понижает восприятие материала, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания.

Учет указанных особенностей конструирования и оформления презентации в значительной степени влияет на эффективность восприятия представленной в ней информации.

 

 


[1] См. Приложение Требования к оформлению презентации

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ

Групповой проект по организации математического праздника «День числа пи»

Вопросы и задания для активизации мыслительной деятельности (подумайте и ответьте сами себе):

1. Что такое праздник? Какие праздники отмечают в мире в феврале – мае (назовите не менее 5).

2. Вспомните праздники, в которых вы принимали участие. Какие аспекты (активности) делают, на ваш взгляд, праздник приятным времяпровождением для людей? Выделите не менее пяти факторов.

3. Может ли праздник быть математическим? Какие особенности у математического праздника?

Задания для работы в группах:

Все студенты делятся на несколько минигрупп (по 2 человека).

Каждая группа разрабатывает собственный аспект в соответствии с таблицей (либо разрабатывает свою идею) и представляет его впоследствии для других студентов. Остальные оценивают релевантность подобранного материала замыслу праздника.

Более подробная инструкция для групп представлена после таблицы. Найденные материалы необходимо (где возможно) представить в форме презентации Microsoft PowerPoint. Напоминаю, что презентация должна содержать минимум текста, в основном это визуальный ряд и небольшие тезисы к иллюстрациям (повторите также и учтите в своей работе требования к презентациям [1]).

Основной принцип подготовки: рассказывать только о том, что вас действительно заинтересовало (привлекло) и вам захотелось этим поделиться с остальными. Все прочее безжалостно убираем!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.028 с.)