Дидактическая игра «Было – будет» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Было – будет»



Цель - Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени; совершенствовать умение детей отвечать на слова стихотворения словами «есть», «было», «будет».

Игровое правило: отвечать на слова стихотворения можно только словами: «есть», «было», «будет».

Ход игры. бросание и ловля мяча.

Педагог предлагает послушать коротенькое стихотворение и сказать, было или будет то, о чем в нем говорится: стихи А. Барто «Игрушки» хорошо служат этой цели. Например:

«Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду!»

Дети говорят: «Качается» - это сейчас, а «упаду» - это еще будет. Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду произносить слова, а вы отвечайте мне только одним словом из трех: «есть», «было», или «будет» - тем, которое подходит по смыслу». Воспитатель произносит глаголы в настоящем, прошедшем или будущем времени, дети отвечают. Эту игру можно усложнить, и тогда воспитатель будет произносить «есть», «было», «будет», а дети придумывать к ним другие, подходящие по смыслу слова, чтобы получилось предложение. Например, «будет» (мы поедем к бабушке, я пойду в первый класс и т.д.) Такая игра, закрепляя знания детей о временных формах глаголов, будет способствовать развитию быстроты мышления, сообразительности.14

 

4. Игры с цветными крышками – уникальный по своим дидактическим возможностям материал. «Почему именно крышки?» – спросите вы.

- Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое вы.

- Крышки от пищевых продуктов, значит, допущены санитарными нормами.

- Играть крышками можно как за столом, так и на ковре.

Цель – развивать тонкую моторику, память, логическое мышление; игры учат детей рассуждать и анализировать, помогают запоминать и различать цвета

Игра «Подбери цвета» (рис. 47-49.).

Цель - знакомить детей с цветами путем подбора по образцу, обогащать активный словарь за счет названий цветов.

 

Рис.47.

Рис.48.

 

 

 

Рис.49.

 

 

Игра «Украсим салфетку» (рис. 50.)

Цель - закреплять умение детей подбирать фигуры, ориентируясь на цвет.

Рис.50.

 

 

Игра «Заполни клеточки» (рис. 51.)

Цель - продолжать учить детей решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать навык самоконтроля и самооценки(учить логически объяснять свои действия).

Рис.51.

 

 

Игра «Расставь фигуры»

Цель - продолжать учить детей решать логические задачи на основе словесной инструкции:

- Расставь кружки так, чтобы белый был между желтым и красным, а желтый был рядом с зеленым.

- Расставь кружки так, чтобы красный был между синим и зеленым, а зеленый был рядом с желтым.15

 

 

Дидактические игры и упражнения - направлены на развитие у детей логического мышления, количественных, пространственных, временных представлений.

Цель - упражнять детей в различении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. Дидактические игры способствуют формированию новых знаний и способов действий, в связи с чем являются оптимальным средством обучения детей началам математики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.004 с.)