Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «Было – будет»
Цель - Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени; совершенствовать умение детей отвечать на слова стихотворения словами «есть», «было», «будет». Игровое правило: отвечать на слова стихотворения можно только словами: «есть», «было», «будет». Ход игры. бросание и ловля мяча. Педагог предлагает послушать коротенькое стихотворение и сказать, было или будет то, о чем в нем говорится: стихи А. Барто «Игрушки» хорошо служат этой цели. Например: «Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ой, доска кончается, Сейчас я упаду!» Дети говорят: «Качается» - это сейчас, а «упаду» - это еще будет. Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду произносить слова, а вы отвечайте мне только одним словом из трех: «есть», «было», или «будет» - тем, которое подходит по смыслу». Воспитатель произносит глаголы в настоящем, прошедшем или будущем времени, дети отвечают. Эту игру можно усложнить, и тогда воспитатель будет произносить «есть», «было», «будет», а дети придумывать к ним другие, подходящие по смыслу слова, чтобы получилось предложение. Например, «будет» (мы поедем к бабушке, я пойду в первый класс и т.д.) Такая игра, закрепляя знания детей о временных формах глаголов, будет способствовать развитию быстроты мышления, сообразительности.14
4. Игры с цветными крышками – уникальный по своим дидактическим возможностям материал. «Почему именно крышки?» – спросите вы. - Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое вы. - Крышки от пищевых продуктов, значит, допущены санитарными нормами. - Играть крышками можно как за столом, так и на ковре. Цель – развивать тонкую моторику, память, логическое мышление; игры учат детей рассуждать и анализировать, помогают запоминать и различать цвета Игра «Подбери цвета» (рис. 47-49.). Цель - знакомить детей с цветами путем подбора по образцу, обогащать активный словарь за счет названий цветов.
Рис.47. Рис.48.
Рис.49.
Игра «Украсим салфетку» (рис. 50.) Цель - закреплять умение детей подбирать фигуры, ориентируясь на цвет. Рис.50.
Игра «Заполни клеточки» (рис. 51.) Цель - продолжать учить детей решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать навык самоконтроля и самооценки(учить логически объяснять свои действия).
Рис.51.
Игра «Расставь фигуры» Цель - продолжать учить детей решать логические задачи на основе словесной инструкции: - Расставь кружки так, чтобы белый был между желтым и красным, а желтый был рядом с зеленым. - Расставь кружки так, чтобы красный был между синим и зеленым, а зеленый был рядом с желтым.15
Дидактические игры и упражнения - направлены на развитие у детей логического мышления, количественных, пространственных, временных представлений. Цель - упражнять детей в различении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. Дидактические игры способствуют формированию новых знаний и способов действий, в связи с чем являются оптимальным средством обучения детей началам математики.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.004 с.) |