Мы на западе встречаем множество условных выражений, но это не отвращает Нас от их смысла. Нужно лишь изгнать предрассудок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мы на западе встречаем множество условных выражений, но это не отвращает Нас от их смысла. Нужно лишь изгнать предрассудок.



Часто Мы слышим жалобы на недействительность Нашего Учения. Обычно жалуются те, кто Учение не применяет. Разве поможет лекарство запечатанное? Кроме того, не многие могут похвалиться знанием Учения. Или они соображают его с ветхим своим мышлением или читают урывками, не сочетая смысл. Нужно применить Учение прежде, нежели судить. Легкомыслие международно” (АГНИ ЙОГА, § 399).

“Необходимо найти несколько западных ученых, которые освободились бы от предрассудков и начали изучать условия психической энергии. Конечно, возвышенности Гималаев дадут возможности научным исследованиям” (ИЕРАРХИЯ, § 237).

“Говорят о каких-то особых синтетических характерах, но такое самооправдание неверно. Не существует природного синтеза без тщательного воспитания психической энергии…

…Много зоркости, неутомимости, преданности было заложено в основание каждого синтеза. Понятно, что человек, развивающий наблюдательность, увидит вокруг себя много обобщений и поймет, насколько эти широкие пути привлекательнее. Именно, синтез основан на убедительности и привлекательности. Синтез настолько широко охватывает сущность, что отрицание чуждо синтетическому уму. Не нужно приписывать 143

 

каким-то счастливчикам особый дар синтеза. Нужно труженически развить в себе это ценное качество” (АУМ, § 501),

236. ЭВОЛЮЦИЯ И НАУКА   

“Нововведения во всех областях науки и в школах необходимы. Со старой наукой в будущем мире далеко не уедешь. С одной стороны, надо искоренить все ненужные нагромождения, с другой, нужно глубже вникнуть в явления, прибавляя современные достижения. Слишком много лет проходят сейчас, пока достижения лабораторий, исследования и открытия доходят до школы и народа. Нужно при школах устроить информационные отделы с популярным изложением новейших достижений. Явление ускорения сообщений сведений очень необходимо, ибо газеты не дают важнейших сведений” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ, § 492).

“Широкое распространение знаний может переродить мир. Знание может делать чудеса. Вспомним слова Благословенного о невежестве. Каждый успех зависит от знания, и если где-нибудь неудача, то где-то вкралось невежество. Потому скажем – знание выше всего. Где есть знание, там явление красоты” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ, § 493).

“Новое есть самое старое, и потому не следует бояться чего-то невозможного. Все вообразимо, ибо все существует. Нельзя предположить бедность творения. Нужно удивляться, насколько легко наука позволяет себе тупо ограничивать и отвечать о том, что не знает. Дети иногда говорят правильнее - не знаю. Незнание откровенное признается, как Врата Познания” (СЕРДЦЕ, § 417).

“…Каждый шаг науки не ограничивает, но дает новую возможность. Если что-то окажется невозможным, с земной точки зрения, то это самое вполне осуществимо приложением тонких энергий. Лицо человека изменяется от источника света. Освещение может до неузнаваемости изменить черты и уявить небывалое выражение. Но сколько лучей и токов всевозможных воздействий существуют и могут преобразить Сущее!

Разве не ободрительно понимать, что все возможно?” (БРАТСТВО, § 93).

“Метеорные микробы не должны удивлять вас. Утверждение жизни во всем лишь расширит кругозор. Если из пространства может прилететь микроб, то сколько же новых наблюдений можно ждать! Сама огненность пространства дает новые заключения об Огне, как жизненной субстанции. Нужно лишь просить ученых дружнее жить, чтобы драгоценные наблюдения не распылялись при вражде и отрицаниях” (МИР ОГНЕННЫЙ I, § 461).

“Физиология и философия на разных языках одинаково избегает говорить о самом главном. Можно созвать многочисленные собрания, но особенно прискорбно будет наблюдать, какие уловки будут изобретены, чтобы не произнести самого простого и не подойти к решению простейшему.

Умение помыслить просто и ясно будет следствием воспитания духа” (АУМ, § 394).

“Могут найтись такие невежды, которые станут отрицать пользу высших энергий. Они дойдут до такого кощунства, что станут утверждать, что познание энергии есть лукавое зло. Наверно, встретите нелепые суждения о недобром начале науки. Даже и теперь имеются темные невежды, которые восстанут 144

 

против блага человечества. Но не обращайте внимания на эти голоса мрака – они будут всегда. Хула, насмешка и клевета – единственное оружие тьмы. Но вы уже наблюдаете прекрасную энергию, и никакие поношения не огорчат вас” (АУМ, § 398).

“Проследите развитие науки за последние полвека; можно изумиться прогрессу знания. Нужно в школах показывать наглядно, чем была наука всего пятьдесят лет назад и что она достигла теперь. Такое поразительное сравнение может открыть глаза человечеству на возможности будущего. Нельзя быть настолько невежественным, чтобы запрещать развитие знания. Не человекоподобен, кто преследует науку! Повторим эту укоризну несчетное число раз, пока самое мохнатое мышление не устыдится.

Такое напоминание тем уместнее, что наука, даже при быстром росте своем, все-таки не выполнила и десятой доли сужденного ей за этот период. Причин много в косности человечества. Но, все-таки, прискорбно видеть, что лучшие двигатели науки не оцениваются. Люди хотят исследовать пространство: скромные стратосферные экскурсии, опыты телескопические, наблюдения над Светилами - все вращаются в заколдованном круге, ибо не признана психическая энергия. Без нее останется детским занятием самый смелый полет. Без психической энергии не разглядеть пространственных путей.

То же самое происходит во всех областях науки. Неразумно пренебрегать высшей энергией. Точно во времена религиозных войн и гонений, смелые и прозорливые познаватели должны прятаться, как алхимики от инквизиции. Такое позорное положение недопустимо” (АУМ, § 309).

“Можно понять, что человеческое общение возможно лишь при условии полного доброжелательства. Опять нравственное понятие становится реальным двигателем. Так психология делается самой действенной наукой. Очень показательно для эпохи, что даже так называемые отвлеченные понятия становятся двигателями жизни.

Могут спросить, начинается ли новая эпоха? Истинно, началась, ибо входит в жизнь осознание великих энергий – наука восходит на новые высоты” (АУМ, § 397).

“Условия новых научных достижений должны соответствовать требованию будущего. Если бы ученые поняли, что явление постоянного расширения лежит в основании расширения наук, то не было бы преступного антагонизма. Ведь не опрокинуть хотим их достижения, но расширить. Каждый ученый, который понимает закон расширения сознания, уже разбил стену предрассудков” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ, § 827).

“Знание, знание, знание, - если бы люди больше задумывались над тем, что знание есть спасение, то не было бы доли того страдания. Все человеческое горе происходит от невежества. Потому всякое расширение сознания есть сотрудничество с эволюцией. Всякое явление, преграждающее расширение сознания, против эволюции; потому действия врагов преступны и карма их ужасна. Знание, будем твердить, явит конец страданию человечества” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ, § 828). 145

 

237. ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ И АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ   

Прежде чем завершить данный труд о психической энергии, необходимо осветить уже имеющиеся результаты исследований академической психологии и психоанализа. Несмотря на то, что психология в отдельных областях смогла достичь значительных успехов, в исследовании психической энергии она находится только на начальной стадии. В своем сочинении “О психической энергии и сущности снов” (Rascher Verlag, Zürich) известный исследователь и психолог К.Г. Юнг вполне обоснованно сетует на то, что при исследовании понятия психической энергии в своем раннем труде “Метаморфозы и символы либидо” он столкнулся с таким количеством противоречий и несоответствий, что счел нужным обратиться к проблеме психической энергии во второй раз, но не с прикладной, а с теоретической стороны. Далее К.Г. Юнг чистосердечно признается, что психология находится лишь на начальном этапе психологических знаний, и что с помощью фрейдистской модели невроза и символики снов тема психической энергии не находит удовлетворительного объяснения. С точки зрения К.Г. Юнга, необходимо, чтобы именно медицинская психология стремилась совершенствовать как свои методы, так и психологические понятия, поскольку академическая психология до сих пор отказывалась от эмпирического исследования “бессознательного”. Такова точка зрения К.Г. Юнга.

К сожалению, до недавнего времени и психиатрия вообще не интересовалась психологической причинностью, и, более того, даже отвергала ее. Следовательно, исследование энергетического подхода остается задачей аналитической психологии, так как каузально-механистическая точка зрения Фрейдистского психоанализа недостаточна для правильного объяснения психологических данных.

Поэтому следует тем более безусловно приветствовать те указания, которые даны в Агни Йоге, ибо они способны преодолеть бесплодные, зашедшие в тупик методы психо-энергетических исследований. Кроме того, они дают возможность не только наметить подходы ко всей проблематике с совершенно новой, духовной точки зрения, но и одновременно показать огромную ответственность психологической науки за эволюцию человечества.

Психология, которая почти совсем не занимается вопросами духа, - что, собственно, и является причиной прежней малоэффективности психо-энергетических исследований, - в основном по-прежнему находится в плену пансексуализма и теории комплексов и неврозов Зигмунда Фрейда (речь здесь и ниже идет о современной Леобранду зарубежной психологии –Прим.пер.). Основные движущие силы она видит, естественно, не в психической энергии, а только в инстинктивности, выражающейся, главным образом, в инстинкте самосохранения, питания и размножения, которые присутствовали уже в животном, а из животного царства перешли в человеческую сферу, и теперь автоматически, то есть бессознательно, направляются инстинктивным умом, или низшей ступенью самостоятельного интеллекта. Поэтому, с точки зрения психологии, эти силы также исходят из бессознательного. Это бессознательное и неисследованные глубины человеческой души образуют тот универсальный сосуд, из которого психоаналитики преимущественно черпают свои познания. Неудивительно поэтому, что и К.Г. Юнг, стремясь сделать психическую энергию понятной психологам, пытался объяснить ее на их языке как “либидо” (лат: 146

 

Вожделение, сладострастие, желание, влечение), если и не исключительно в сексуальном смысле, то в контексте общей инстинктивной жизни. Это означает, что психология еще не вышла за рамки исследований первобытных инстинктов человека и его инстинктивных реакций, что, собственно, не должно быть ей упреком, ибо само человечество, несмотря на свою многомиллионную историю, лишь незначительно возвысилось над примитивным инстинктом самосохранения, а также над проявлениями иррациональной жизненной силы, которая не всегда находит разумное применение. Но поскольку психология описывает имеющимися у нее скромными средствами и методами, главным образом, то, что она может наблюдать в массах, а дух там обнаруживается весьма редко и, к тому же, не улавливается аппаратами, то и существование психической энергии, сущность которой, прежде всего, духовного порядка, очень трудно вообще доказать и подвергнуть ее научному исследованию.

Во всяком случае, замена психической энергии неправильным синонимом либидо, или идентификация ее с ним является свидетельством поверхностного подхода к данной проблеме, ибо так можно, пожалуй, назвать лишь самую низшую сферу психических сил.

Большой недостаток современной психологии заключается в том, что она лишена творческого начала и потому не чувствует себя призванной открывать истинные тайны психики, не говоря уже о тайнах духа, вследствие этого она стоит в определенной мере только как нейтральный наблюдатель в стороне или рядом. Она наблюдает процессы, энергии и силы, поднимающиеся из глубин бессознательного и ведущие себя так, словно они являются автономными сущностями. Естественно, что при таком наблюдении ей бросаются в глаза только самые грубые силы, такие как сексуальность и все прочие инстинкты. С другой стороны, этот подход имеет свои преимущества в том, что он до минимума сократил возможность догматического толкования сущности и происхождения бессознательных сил. Ведь, к сожалению, и наука бывает иногда догматичной и допускает только научные подходы, определяемые целью, на которую она держит свой курс, или которую она сама для себя определила. В нашем случае это вполне осязаемая материальная отправная точка. Дух, как противоположный полюс, для науки просто не существует, ибо еще не удалось поймать и поместить его в реторту или взорвать его ядро. Потому все, что еще не познано, даже если бы это можно было доказать путем исследований, сначала отвергается, сопровождаясь определениями типа: невозможно, утопично, смехотворно и тому подобное. Тем самым, наука сама является тормозом для прогресса, и, поэтому, смогла исследовать лишь незначительную часть того, что предусмотрено для эволюции на современном этапе.

К сожалению, психология также не свободна от предрассудков. Так, даже К.Г. Юнг, прогрессивный исследователь во всех других вопросах, не признает состояния одержимости, которое представляет собой, по сути, захват души одержателем, то есть чужой тонкоматериальной сущностью, но объясняет ее комплексами определенного рода. Возможно, ему приходилось это делать, чтобы не вызвать насмешек со стороны своих “просвещенных” коллег. С другой стороны, он объяснял феномен внезапно появляющихся звездочек и солнц, которые видят люди с более или менее развитыми центрами, и именно те, которые еще не осознали это состояние, как «феномен тарелок» (Прим. НЛО. К.Г.Юнг, “Современный миф о явлениях, наблюдаемых на небосклоне”). 147

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.017 с.)